БАЛАНС
В композиции из цветов поддерживается определенный баланс. Растения должны располагаться так, чтобы образовалась надежная красивая уравновешенность между отдельными частями композиции — передней и задней, левой и правой, чтобы она зрительно была устойчива, “не заваливалась”, “не падала”. Каждые группы растений и каждое растение в отдельности должны органично вплетаться в общий выразительный ансамбль, создавая целостное гармоничное произведение. Аранжировка выглядит более устойчиво, если крупные цветы располагают ближе к ее основанию; мелкие, на тонких цветоножках, - вверху и на периферии; темные ставят внизу, светлые — выше. Но массивные или темные цветы вверху могут уравновешиваться и более объемистой темной вазой. Такой противовес для поддержания сбалансированности. Поэтому цвет - довольно сильное средство в создании выразительной композиции, которая могла бы взволновать зрителя, сделать его сопереживателем чувств и мыслей автора-художника. В икэбане избегают ставить в одну вазу растения многих окрасок, исключение составляют летние композиции из природных растений. Известно, что ощущение теплоты, света, радости вызывают так называемые теплые цвета - желтый, оранжевый, красный. Они приближают предметы, зрительно увеличивая их объем. Желтая, золотистая окраска - наиболее любимые в Японии. Фиолетовые, синие цвета - холодные, отдаляющие, тяжеловатые. Фиолетовый цвет имеет больше всего оттенков и наиболее подавляем другими. Зеленый цвет — пассивный, отступает перед теплыми колерами, но может нейтрализовать несогласованность между другими окрасками. Белый и черный — нейтральные цвета, связывающие плохо сочетаемые другие окраски. Между ними лежит целый ряд промежуточных оттенков серого, тональность которых зависит от количества примешанного черного. Белый цвет зрительно увеличивает объем предметов, в его присутствии другие цвета становятся активней, оживленней. Отдельно взятый белый цвет в Японии - символ скорби, но его сочетания, например, с красным, выглядят радостными и праздничными. Черный цвет уменьшает объем и дает строгие и торжественные сочетания почти со всеми другими, особенно с красным и оранжевым. Как и последние два, другие цвета имеют много оттенков и тональностей, которые также разнятся по силе и характеру воздействия на человека. Сочетания цветов играют свою роль в создании гармоничных композиций, хотя они, как ни странно, довольно сильно подвержены моде, подобно стилю и тональности в окраске одежды, в дизайне. В японской аранжировке больше внимания обращается на сочетание окрасок цветов и вазы, а также фона, чем цветов с цветами. Прежде всего, ценится повторение или похожесть окраски вазы и основных компонентов (или одного из них) в композиции. Этим подчеркивается единство растений и вазы в аранжировке. Очень ценится также гармоничное сочетание разных окрасок вазы и веток. Этим также достигается указанное единство. Выразительными бывают монохромные композиции, где используются различные оттенки какого-либо одного цвета, присутствие другого цвета здесь будет неуместно. Так, хорошо выглядят аранжировки, например, из приглушенных осенних оттенков коричневого цвета. Приятны гаммы оттенков фиолетового (от сиреневого до темно-фиолетового) ; красного (от бледно-розового до вишнево-красного); желтого (от кремового до оранжевого). По такому принципу могут быть подобраны сорта одного вида цветов, например, астр, роз, гладиолусов и др. Красивы сочетания контрастных, или дополнительных цветов: желтый и фиолетовый; оранжевый и голубой; красный и сине-зеленый; зелено-желтый и пурпурно-фиолетовый; желто-оранжевый и фиолетово-синий и т. д.
Другие статьи по теме: - Уход за газонами - Уклейка - Гладиолус - Складываем срезанные растения - Ландшафты гор
Добавить комментарий: |