Директория и Консульство
Греция и Рим продолжают владеть умами мебельщиков, "поставляя" им все новые мотивы для орнамента. Это пальметты, обрамленные ромбом ромашки (при Людовике XVI они были заключены в квадрат), коринфские и ионические капители, кариатиды, вазы, звезды. Это животные: крылатые химеры, лебеди, львы. В качестве деталей мастера любят использовать звериные морды и лапы. Праздные фавны, беспечные вакханки и полевые цветочки исчезают; их место занимают нимфы, протягивающие пальмовую ветвь или венок, крылатые гении и фортуны. От революции стилю досталась другая, воинственная символика: это скрещенные пики, топоры, кокарды, скрижали закона, ветви дуба, галльский петух и военные трофеи. Все перечисленные мотивы часто заключаются в ромб, овал или шестиугольник. Переворот 1799 года дает начало периоду Консульства (1799-1804). Новая власть - новый стиль правления - новая мода. И если стиль Директории сохраняет некоторую близость к стилю Людовика XVI, то суховатый стиль Консульства во многом предвосхищает следующий за ним ампир.
Другие статьи по теме: - Эстетика древнерусского города - Наполеон iii - Монохромные интерьеры - История бонсай в Японии - Итальянский ренессанс
Добавить комментарий: |