Главная Архитектурно-строительное проектирование Ремонт и отделка Ландшафтный дизайн Проектирование и дизайн интерьеров Строительные материалы Стили Своими руками Карта сайта Контакты
 
 

Икебана: стиль "Согецу"


Школа Согецу была учреждена в мае 1926 года Софу Тэсигахара. Название школы - Согецу - от соединения двух японских иероглифов, означающих “трава” и “луна”, что отражало глубокое понимание ее организатором сущности окружающей природы и ее связи с бесконечной Вселенной.

Софу Тэсигахара родился в 1900 г., его отец, Вафу Тэсигахара, был известным в то время преподавателем икэбаны школы Икенобо. С семилетнего возраста Софу изучал традиционное искусство под руководством своего отца. Освоив его, он помогал отцу в его преподавательской деятельности вплоть до 26-летнего возраста. К этому времени у него развился свой самостоятельный взгляд на существовавшие тогда канонизированные правила в Икебане. Он считал, что икэбана должна изменяться в соответствии с меняющимися устоями, взглядами и укладом жизни общества, что аранжировщик должен стать более свободным в выражении индивидуальных творческих замыслов посредством цветочных композиций. Во времена, когда мастерством в Икебане считалось умелое подражание классическим формам, такие критические высказывания вызывали протест не только со стропы окружающих, но даже и у его отца.

В 26 лет Софу решается встать на самостоятельный путь творчества. После первой его персональной выставки в Токио Софу преложили вести уроки икэбаны по радио. Стиль его творчества, соотетствующий современному быту, стал быстро завоевывать все новых и новых последователей.

В классической икэбане ассортимент растений был ограничен, разрешалось пользоваться лишь теми растениями, которые произрастали в Японии и отвергались такие “иностранцы”, как розы, тюльпаны, гвоздики, сирень, стрелиция, гербера, антуриум и др. И не всякий сосуд подходил для Икебаны. Существовали специальные вазы, производимые только для этой цели.

В 1936 г. вместе с известными мастерами Икебаны того времени Софу принимает декларацию “Новой икэбаны", в которой провозглашалось, что “Новая Икебана” отрекается от старого отношения к ней: отвергает устоявшиеся канонизированные формы; отказывается ограничивать ассортимент используемых растений; может свободно пользоваться любыми сосудами; должна постоянно развиваться и не придерживаться установленных форм, но с творческой добросовестностью быть привязанной к современному образу жизни. Энергичные усилия и огромный талант Софу были направлены на то, чтобы поднять Икебану от уровня развлекательного занятия до уровня подлинного искусства. Он обнаружил новый подход к созданию композиции из растений, используя новые технические приемы их расстановки и привлекая материал растительного и нерастительного происхождения. От растений он использовал не только живые ветки и цветы, но и листья, корни, коряги, обрубки стволов, ошкуренные и высушенные, часто окрашенные. лозы лиан и пр.

Он впервые за всю историю икэбаны начал привлекать для создания цветочных аранжировок инородный материал: камни, железо, пластик, бумагу, перья, проволоку и т. п.

Такого рода авангардистские приемы первоначально встретили среди знатоков Икэбаны бурный протест. Что надо знать с самого начала

Занятие в школе Согецу начинается с освоения форм композиций, которые составляются из трех основных веток; позиция их меняется согласно простейшим правилам, в результате чего постигаются основы многообразных форм икэбаны. Сначала следует твердо усвоить, как изменяются формы композиций в зависимости от перемены мест, углов наклона, направлений веток и какое пространство образуется в результате этого.

12

Другие статьи по теме:

- Подкормка.
- Подбираем элементы
- СТРОИТЕЛЬСТВО
- Благоустройство.
- Золотая рыбка

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

 
  Новости:•  Идей и зрелищ
Выставка Zaha Hadid and Suprematism в Galerie Gmurzynska

•  День интерьерного дизайна
В Москве, в пресс-центре ИТАР-ТАСС, прошел круглый стол «Особенности развития архитектуры внутренних пространств в России»

•  Наводя мосты
Испанский павильон на Shanghai Expo от архитектурного бюро Miralles-Tagliabue EMBT

Новые публикации:
Rambler's Top100