Главная Архитектурно-строительное проектирование Ремонт и отделка Ландшафтный дизайн Проектирование и дизайн интерьеров Строительные материалы Стили Своими руками Карта сайта Контакты
 
 

Икебана: стиль "Согецу"


Икэбана имеет высоту, ширину и глубину. Для того чтобы создать простейшую композицию, достаточно трех основных равновеликих элементов (ветки, цветы, листья и др. растительный материал). Самая длинная ветка, играющая наиболее важную, определяющую роль, называется Син (иногда “А”) и на схемах обозначается кружком; второй по длине главный элемент - Соэ (“В”) обозначается квадратом, а самый короткий элемент - Хикаэ (“С”) обозначается треугольником и дает едва ли не наибольший эффект, особенно цветовой. Встречаются и такие разветвленные ветки, у которых одна из ветвей может служить как Син, а другая - как Соэ. Такие ветки особенно ценны для высоких ваз с узким горлом. В качестве Син и Соэ используются чаще всего ветки, а в качестве Хикаэ - цветы, но могут быть и другие комбинации. Например: все три главные элемента - ветки или все они - цветы, реже в качестве Син и Соэ - цветы, а Хикаэ - ветка или лист.

В икэбане решающее значение имеет то, каким образом ставится Хикаэ. Даже если Син и Соэ расставлены великолепно, то этого недостаточно, если Хикаэ не поставлено хорошо. В выражении икэбаны, даже в самых простых формах, Хикаэ обязательно присутствует. Есть икэбана без Син или Соэ, но икэбана без Хикаэ немыслима.

Концы главных элементов образуют вершины разностороннего треугольника, который получится, если мысленно соединить их прямыми. Между главными устанавливаются дополнительные ветки и цветы - дзюси. Количество их не регламентируется и зависит от художественного вкуса аранжировщика, характера растений, величины и пышности задуманной композиции. К каждому главному элементу - свои дополнители, различные по длине, но все обязательно короче его и направлены в ту же сторону. Обычно вспомогательные ветки бывают той же породы, что и главные, а к цветам добавляют такие же цветы, но иногда к веткам подходят цветы, а к цветам — небольшие нежные веточки.

Кроме длины надо продумать и местоположение дзюси. Они должны быть поставлены так, чтобы не мешать выражению замысла композиции. Когда возникнет необходимость в многочисленных дзюси, не следует их ставить равномерно подряд, а только там, где надо акцентировать какое-то место в композиции.

12

Другие статьи по теме:

- Ландшафты гор
- Освещение сада – гармония теней и света.
- Поливка и опрыскивание
- ФАКТУРА
- Садовые композиции

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

 
  Новости:•  Идей и зрелищ
Выставка Zaha Hadid and Suprematism в Galerie Gmurzynska

•  День интерьерного дизайна
В Москве, в пресс-центре ИТАР-ТАСС, прошел круглый стол «Особенности развития архитектуры внутренних пространств в России»

•  Наводя мосты
Испанский павильон на Shanghai Expo от архитектурного бюро Miralles-Tagliabue EMBT

Новые публикации:
Rambler's Top100