Главная Архитектурно-строительное проектирование Ремонт и отделка Ландшафтный дизайн Проектирование и дизайн интерьеров Строительные материалы Стили Своими руками Карта сайта Контакты
 
 

История бонсай в Японии

Раздел: Стили

Бонсай зародился свыше тысячи лет назад в Китае, но история его развития в Китае пока не изучена. В Японию это зернышко великой китайской цивилизации прибывает на волнах распространяющегося дзэн-буддизма в период позднего Камакура (1249-1382 гг.).

На свитках периода позднего Камакура "Касуга гонгэн рэйгэнки", а также более поздних "Хонин сенин эдэн", "Иппэнкамихитоэдэн" встречаются такие изображения хатиуэ, которые можно оценивать как ранний бонсай. Глядя на них, можно догадаться, что уже в то время травы и растения культивировались с использованием специальной посуды, ими украшались сады и жилища.

Как поется в народной песне эпохи Муромати (1392-1573 гг.) "Дерево в горшке, т.е. несколько позднее, Сано Гэндзаэмон любовался хатитуэ сливы, вишни, сосны. Видимо, культура, подобная бонсай, была популярна среди эстетов уже той эпохи.

В поздний период Эдо (1600-1867 гг.), отображая жизнь простого народа, художники Утамаро, Хиронобу, Тоекуни, Харунобу, Киенага и др. рисовали нечто такое, что по форме стволов и ветвей не уступало современному совершенному бонсаю. Но создавались эти рисунки под влиянием не столько хатитуэ, сколько стремительно развивавшегося садового искусства: они рисовали плодовые деревья, а не экземпляры хатитуэ. От позднего Эдо до начала эры Мэйдзи (1868-1911) бонсай составляли главным образом деревья-уродцы, т.е. искривленные, искалеченные, карликовые деревца.

С 1887г бонсай уходит от традиционного хатитуэ в современное совершенное искусство, породившее прекрасные творения. Ранний период Мэйдзи был эпохой просвещения, эпохой заимствования всего заморского. Людей, увлекавшихся бонсай, почти не стало, все сады были оккупированы европейскими травами и цветами. Но подобное продолжалось недолго.

В связи с победой в японо-китайской войне в 1885г японское государство начало расцветать не по дням, а по часам. Стремительно возрождались и японские традиции. Одним из проявлений этого процесса стал интерес к бонсай. В центральных районах Токио стали появляться сады ароматических деревьев Японии и Китая, сады ароматических мхов. Влиятельные поклонники бонсай поддерживали исследовательские работы по этому искусству. Росла численность его приверженцев, ценителями и коллекционерами бонсай стали гиганты политического и делового мира той эпохи - Кидо Такаеси, Ито Хиробуми, Хара Такаси, Мацуката Масаеси и др. Они и подготовили почву для современного бонсая.

Они добились успехов в области формы дерева. Стволы и ветви формировались в манере художественных образцов модных в те годы южно-китайских школ живописи - "горчичный сад", "альбом бамбука" - с присущей им напряженной динамикой. Массовым увлечением стали прогулки на природу, натурные зарисовки деревьев тысячелетнего возраста, красивых ландшафтов и пейзажей, и создание на этой основе деревьев высокохудожественных форм. Так возникло огромное разнообразие современных стилей бонсай: "прямой ствол", "склоненный ствол", "скрученный ствол", "каллиграфическое дерево", "обрыв", "полуобрыв", "пень", "бамбук и камни" и др.

12

Другие статьи по теме:

- Фьюжн
- Шератон
- Классический стиль
- Бонсай: стили
- Китч-интерьер

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

 
  Новости:•  Идей и зрелищ
Выставка Zaha Hadid and Suprematism в Galerie Gmurzynska

•  День интерьерного дизайна
В Москве, в пресс-центре ИТАР-ТАСС, прошел круглый стол «Особенности развития архитектуры внутренних пространств в России»

•  Наводя мосты
Испанский павильон на Shanghai Expo от архитектурного бюро Miralles-Tagliabue EMBT

Новые публикации:
Rambler's Top100