Главная Архитектурно-строительное проектирование Ремонт и отделка Ландшафтный дизайн Проектирование и дизайн интерьеров Строительные материалы Стили Своими руками Карта сайта Контакты
 
 
kubki papierowe do kawy, i

Иверский монастырь


В отличие от предыдущих построек фасады Михаило-Архангельской церкви и ворот богато и равномерно декорированы. Мотивы декора традиционны: вертикальные жгуты-валики, прямоугольные, сильно вытянутые по высоте, и квадратные нишки, обрамления вокруг арок, широкий фриз из поясков, поребрика и “сухариков”. Все вместе они образуют каменное кружево на фоне белоснежных стен. На западном фасаде декор был поврежден в XIX веке. Живописцы-ремесленники изобразили над аркой сцену из жизни Иверского монастыря — перевозку “мощей” в новую обитель.

Вслед за надвратной церковью Михаила Архангела (к северу от нее), и, вероятно, на месте прежней деревянной, появилась большая каменная башня, имевшая несколько названий — Михайловская, Патриаршая, Никоновская (1685—1689 гг.). Достраивалась она в конце 80-х годов XVII века. В 1698 году башню назвали Михайловской (по имени надвратной церкви, сооруженной по соседству).

Здание Михайловской башни во многом примечательно. Снаружи она имеет размеры 11,5Х13,5 метра и высоту 17 метров. До недавнего времени башня завершалась высоким восьмигранным шпилем, достигавшим почти 30 метров. Общая ее высота, таким образом, составляла 46 метров. Деревянные конструкции шпиля к 1960-м годам прогнили, и шпиль пришлось удалить.

В декорировке фасадов башни много общего с колокольней, Настоятельским корпусом и надвратной церковью Михаила Архангела. Особенно характерен декоративный фриз из поясков, колонок и нишек, расположенный несколько выше середины башни и прорезанный в отдельных местах свободно расставленными окнами. Этот прием напоминает обработку фасадов Настоятельского корпуса. Но декор башни более скупой. Обширные верхние и нижние плоскости стен лишь кое-где прорезают небольшие узкие окна, напоминающие бойницы.

Михайловская башня лишь на первый взгляд производит впечатление крепостного сооружения. На самом деле ее “бойницы” — обыкновенные оконные и дверные проемы. Башня несколько раз перестраивалась. Некоторые переделки и ремонты были вызваны появившимися в стенах огромными вертикальными трещинами, что объяснялось слабыми, насыщенными водой грунтами под ее основанием, фундамент же башни неглубок. Сложенный из круглых камней-валунов насухо, то есть без раствора, он стал оседать, и башня раскололась надвое.

В 1960—1961 годах башня была укреплена железобетонными и металлическими связями и отремонтирована.

Между надвратной церковью и Михайловской башней вплотную к ним располагается двухэтажный каменный корпус казначейских келий, построенный в 1686—1688 годах. В начале XIX века корпус назывался Братским, а к середине XIX века — Гостиным, по-видимому, в соответствии с изменившимся назначением.

В северной части кельи примыкают к южной стене башни и поэтому не имеют собственной стены. Более Тога, здание корпуса закрыло многие элементы декора на фасаде башни.

Все три постройки объединены общим замыслом. Над воротами во втором ярусе оставлен проем, через который можно было попасть на чердак корпуса. Такой же проем сразу же был сделан и в башне, на третьем ярусе. Когда появился корпус, по его чердаку прошел специальный коридор (переход), соединивший церковь с башней.


Другие статьи по теме:

- Гербера
- Вертикальный стиль
- Нарцисс
- Подбираем элементы
- Газон своими руками

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

 
  Новости:•  Идей и зрелищ
Выставка Zaha Hadid and Suprematism в Galerie Gmurzynska

•  День интерьерного дизайна
В Москве, в пресс-центре ИТАР-ТАСС, прошел круглый стол «Особенности развития архитектуры внутренних пространств в России»

•  Наводя мосты
Испанский павильон на Shanghai Expo от архитектурного бюро Miralles-Tagliabue EMBT

Новые публикации:
Rambler's Top100