Главная Архитектурно-строительное проектирование Ремонт и отделка Ландшафтный дизайн Проектирование и дизайн интерьеров Строительные материалы Стили Своими руками Карта сайта Контакты
 
 

Каменное зодчество Литвы


Замки и культовые сооружения сыграли большую роль в формировании архитектурного облика литовских городов. Своими силуэтами они выделялись среди гражданских сооружений города и объединяли их.

Другие постройки Литвы общественного характера имели сходство с жилыми домами. Большой интерес представляет здание сохранившейся в Каунасе конторы местных купцов – так называемый «Дом Пяркунаса». Фасад двухэтажного здания имеет выразительное готическое оформление. Его венчает ажурный фронтон, красивейший в гражданской архитектуре Литвы, и быть может, всей Прибалтики.

Композиционная основа декорации здания – мотив клинообразной арки из профилированного кирпича (как на фасаде костела святой Анны в Вильнюсе).

С середины XV века в Вильнюсе и Каунасе на главных улицах и на торговой площади каменные дома начинают вытеснять деревянные. Каменные дома были одноэтажные, двухэтажные, а иногда и трехэтажные, с двухскатными высокими крышами и мансардными окнами. Иногда их украшали фронтоны, неглубокие ниши, межэтажные фризы и профилированные карнизы. Окна и входы были арочные.

Торговые конторы и другие служебные помещения внутри имели ячеистые или нервюрные звездчатые своды.

2. 2. Ренессанс

В начале XVI века на смену готике приходит Ренессанс. Большое значение для распространения ренессансных форм имело развитие городов, проникновение в Литву западноевропейской культуры и науки. Борьба купцов и ремесленников против церковных феодалов постепенно подготавливает движение Реформации.

Реформаторов поддерживали иногда и представители правящего класса, так как католическая церковь стремилась подчинить феодалов. Когда в результате

Люблинской унии была упразднена государственная самостоятельность Литвы, большое значение приобрела защита национального языка и культуры.

С первых десятилетий XVI века ренессансный стиль в литовской архитектуре развивается под влиянием итальянского, а позже нидерландского и немецкого зодчества, сохраняя вместе с тем местные особенности. Почти все сооружения той поры впоследствии были перестроены. Судя по сохранившимся, видно, что строители стремились к ясности форм, композиционной цельности, симметрии.

Кладка из кирпича штукатурится. Полуциркульная арка сменяется четырехугольными проемами и поверхность стен становится ровной. Правда, сохраняются приспособленные к местным климатическим условиям высокие крыши в костелах и более низкие во дворцах. Крыши дворцов украшаются аттиками, плоскости которых оживляются пилястрами и «слепыми» аркадами. Начинают применятся ордерные колонны, однако ордер в литовской архитектуре широко не распространяется. (28, 95)

Своеобразие строительного почерка определяется в большой степени работой местных каменщиков. Усваивая принцип итальянской и нидерландской ренессансной архитектуры через иностранных мастеров, работающих в Литве, они начинают проектировать и строить самостоятельно.


Другие статьи по теме:

- Вечнозеленые
- НАД ЗЕМЛЕЙ ИЛИ В ЗЕМЛЕ
- Продление жизни цветов, продолжение...
- Икебана: стиль "Согецу"
- Водоемы: создание водоема из пластика

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

 
  Новости:•  Идей и зрелищ
Выставка Zaha Hadid and Suprematism в Galerie Gmurzynska

•  День интерьерного дизайна
В Москве, в пресс-центре ИТАР-ТАСС, прошел круглый стол «Особенности развития архитектуры внутренних пространств в России»

•  Наводя мосты
Испанский павильон на Shanghai Expo от архитектурного бюро Miralles-Tagliabue EMBT

Новые публикации:
Rambler's Top100