Главная Архитектурно-строительное проектирование Ремонт и отделка Ландшафтный дизайн Проектирование и дизайн интерьеров Строительные материалы Стили Своими руками Карта сайта Контакты
 
 

Каменное зодчество Литвы


Наряду с замками возводились и дворцы. Среди них следует упомянуть дворец

Сиесику (около 1517 года) – прямоугольное здание с башнями по углам, дворец

Раудондвариса (первая половина XVII века), имеющий лишь одну башню, и наконец, дворец Януша Радзивилла в Вильнюсе (закончен в 1600), представляющий собой ансамбль из четырех двухэтажных корпусов, объединенных трехэтажными павильонами с позолоченными куполами. Несколько иного характера здания вильнюсского университета (1584-1603, архитектор Повилас

Бокша). Вокруг четырехугольных дворцов здесь были расположены двухэтажные корпуса с открытыми галереями в духе северного Ренессанса. Сложный, состоящий из нескольких корпусов ансамбль университета создавался постепенно и занимает центральный квартал старого города. В его системе тринадцать закрытых дворов, носящих имена выдающихся литовских ученых, писателей, архитекторов, художников – деятелей университета. В эпоху

Ренессанса были построены (или включены в комплекс ранее возведенные постройки в готическом стиле) трехэтажные корпуса с открытыми аркадами галерей (по примеру итальянских), вокруг главных дворов. Позже были построены другие корпуса и около них также были предусмотрены дворы. В 1753 году возводится обсерватория в стиле барокко (архитектор Т. Жебраускас), а в 1782-1788 годах – пристройка к ней в стиле классицизма, с двумя башенками и декоративным фризом (архитектор М. Кнакфус). В корпусах находятся залы, объемно-пространственное и декоративное решение которых представляет собой значительную художественную ценность. Среди них зал литовского художника П.

Смуглявичюса (1745-1807) с цилиндрическим сводом с люнетами (начало XVII века), в центре которого расположена фреска (XVII век, автор неизвестен), изображающая деву Марию, осеняющую плащом ученых мужей старой академии, и классической росписью стен, исполненной П. Смуглявичюсом в 1802 году; зал польского историка И. Лелевеля (1786-1861), в стиле барокко, с крестовым сводом с люнетами и гризайлевой орнаментикой; колонный зал в стиле классицизма. (13, 306) Близкое решение имеет и общежитие университета (1582-

1622). Общежитие состоит из трех трехэтажных жилых корпусов вокруг прямоугольного внутреннего двора. Вместо коридоров – открытые аркады галерей во всех этажах, решенные в стиле позднего Ренессанса. Стены над арками были расписаны портретами римских пап (не сохранились). Фасады, выходящие на улицу, имеют прямоугольные окна без наличников.

Ренессансные черты не могли получить широкого распространения в архитектуре литовских храмов из-за религиозной борьбы. Католическое духовенство до середины XVI века ориентировалось на готику, а с третьего десятилетия XVII века, объединившись с иезуитами, стало склоняться к барочной архитектуре. В XVI веке строились храмы католиков, евангелистов, реформатов и униатов, архитектурные решения которых мало чем отличались друг от друга. На периферии эти храмы сооружали местные мастера. Чаще всего это однонефные церкви разных размеров.

Некоторые храмы сохраняют в очертаниях оконных и дверных проемов и в некоторых других деталях элементы готики. На углах основных фасадов иногда помещаются круглые башенки (костелы в Симна, Камаяй, вильнюсские костелы святого Михаила, святого Стефана). Их самые характерные декоративные мотивы

– глухие арки, членящие плоскости стен, фронтоны, аттики. В капителях пилястров иногда встречается мотив стилизованных веток руты. Карнизы легкие, с несложным профилем.

В период утверждения в архитектуре ренессансных форм крупные феодалы были заказчиками храмов, являвшихся своеобразными мемориальными сооружениями.

Костел святого Михаила в Вильнюсе (1594-1625) был мемориальным храмом


Другие статьи по теме:

- Газоны в рулонах
- Листья
- Создание водоема из бетона
- Основные органы растений
- ФАКТУРА

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

 
  Новости:•  Идей и зрелищ
Выставка Zaha Hadid and Suprematism в Galerie Gmurzynska

•  День интерьерного дизайна
В Москве, в пресс-центре ИТАР-ТАСС, прошел круглый стол «Особенности развития архитектуры внутренних пространств в России»

•  Наводя мосты
Испанский павильон на Shanghai Expo от архитектурного бюро Miralles-Tagliabue EMBT

Новые публикации:
Rambler's Top100