Главная Архитектурно-строительное проектирование Ремонт и отделка Ландшафтный дизайн Проектирование и дизайн интерьеров Строительные материалы Стили Своими руками Карта сайта Контакты
 
 

Летний Сад


Хотя Летний дворец Петра I не строился как парадная резиденция, его внутреннее убранство в полной мере соответствовало общему направлению придворного быта того времени.

Глава 7.

Живопись.

В конце 10-х годов XV??? в. в России к декоративной живописи относятся плафонные композиции, медальоны, десюдепорты, настенные росписи. В этом жанре, в основном, работали приглашенные Петром I иностранные мастера.

В плафонах Летнего дворца Петра I чувствуется влияние фламандско- голландской школы живописи. Два из семи плафонов Летнего дворца Петра I написаны голландским художником Георгом Гзеллем в 1719 г., через год после его приезда в Россию. Это “Триумф России”, находящийся во второй приемной, и “Триумф Екатерины”- в тронной. Оба плафона, так же как и все остальные, написаны маслом по холсту.

Содержание плафона работы неизвестного художника в детской “Мир и спокойствие” посвящено прославлению царствования будущего наследника престола. Свободная композиция придает ему черты стиля рококо.

Все рассмотренные плафоны имеют прямоугольную форму. Но чаще они встречались круглыми или овальными. Пример тому-плафон “Триумф Минервы” из кабинета Петра I Летнего дворца. Небольшое по размеру поле изображения дало возможность неизвестному художнику более свободно и динамично построить сцену с Минервой, поражающей копьем “врагов Отечества”. Потолок кабинета

Петра I заполнен не только этим плафоном. По углам его расположены четыре овальных живописных медальона с изображением амуров, несущих военные атрибуты. Так что в данном случае перед нами целая группа живописных произведений, объединенных сюжетом.

Плафоны Летнего дворца являются первыми в России образцами живописи светского направления с аллегорической тематикой. Их живопись отличается неровностью манеры исполнения. Предполагают, что их авторами могли быть русские ученики Георга Гзелля.

В начале XV??? в. в интерьере усиливается роль станковой живописи.

Комнаты украшаются картинами, привезенными из Голландии, Франции, Германии и других стран. Становится очень популярной так называемая шпалерная развеска картин. Кроме шпалерной, существовала и индивидуальная развеска живописных произведений.

Формирование коллекции живописи западноевропейских мастеров начиналось под руководством Петра I. Ее составляли, в основном, произведения голландских и фламандских мастеров.

В настоящее время музей располагает немногочисленной коллекцией произведений голландских художников конца XV?? в.- начала XV??? в.. Среди них встречаются картины, принадлежащие кисти таких мастеров, как Ф.

Воуверман, Гейсман, Мишо, Броэрс.

В верхнем коридоре висит картина неизвестного художника XV?? в. “Сцена в харчевне”. В ней мы находим черты, близкие творчеству Адриано Ван Остаде, который умел с большой теплотой и юмором показать в своих произведениях людей из народа.

Но особое предпочтение отдавал Петр I картинам с видами морских пейзажей. И сейчас марины занимают в экспозиции музея значительное место.

Больше всего таких картин находится в кабинете Петра I и токарной.

Убранство последней посвящено прославлению России, превратившейся в начале

XV??? в. в крупную морскую державу. Особенной выразительностью отличаются произведения Адама Сило, которые высоко ценил Петр I, так как этот художник умело изображал оснастку кораблей.

В детской комнате Летнего дворца экспонируется интересная голландская ширма конца XV?? в.. Она состоит из четырех створок, каждая из которых записана маслом с обеих сторон. На лицевой стороне все четыре створки представляют единую живописную композицию. Это изображение батальной сцены на фоне широкого гористого пейзажа и старинного замка.


Другие статьи по теме:

- Каменное зодчество Литвы
- АСИММЕТРИЧНОСТЬ
- Борьба с вредителями
- Верховка
- Компания "Идеальный Камень"

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

 
  Новости:•  Идей и зрелищ
Выставка Zaha Hadid and Suprematism в Galerie Gmurzynska

•  День интерьерного дизайна
В Москве, в пресс-центре ИТАР-ТАСС, прошел круглый стол «Особенности развития архитектуры внутренних пространств в России»

•  Наводя мосты
Испанский павильон на Shanghai Expo от архитектурного бюро Miralles-Tagliabue EMBT

Новые публикации:
Rambler's Top100