Главная Архитектурно-строительное проектирование Ремонт и отделка Ландшафтный дизайн Проектирование и дизайн интерьеров Строительные материалы Стили Своими руками Карта сайта Контакты
 
 

Летний Сад


С творчеством отца и братьев Гропелли нас знакомят статуи “Истина”,

“Искренность”, а также изображения муз.

Мраморная скульптура и все декоративное убранство Летнего сада создавало великолепный фон для Летнего дворца Петра ?.

Летний дворец Петра ?- единственное сооружение, сохранившееся с начала

XV??? в. в Летнем саду. В 1701г. место, где расположен Летний дворец, называлось “Коновым двором”. Со всех сторон омываемый водами рек Невы,

Фонтанки и прорытого с юга гаванца дворец лишь западным фасадом был обращен в сторону парка.

На этом участке почти одновременно с закладкой сада строится деревянный летний дом. Первоначальный Зимний дворец возводится в первую очередь, так как он был более необходим в условиях северного климата. Только в 1710-1712 гг. вместо деревянного дома сооружается каменный Летний дворец, автором проекта которого стал архитектор Доменико Трезини. Но с течением времени имя архитектора петровского дворца в Летнем саду забылось и историки начала

XX в. приписывали авторство другим мастерам, в частности Андреасу Шлютеру.

В настоящее время известно, что начавшиеся в 1710 г. работы по сооружению самого здания были закончены через два года, а отделка его продолжалась еще на протяжении нескольких лет. Своим внешним и внутренним обликом Летний дворец резко отличался от московских хором допетровского с их запутанной планировкой и изрезанной линией контура. Характерные особенности этого сооружения, такие, как четкость планировки, когда небольшие комнаты группируются вокруг вестибюля и парадной лестницы, простота архитектурных форм, подчеркнутая скромность декорировки фасадов были свойственны многим зданиям Петербурга первой четверти XV??? в.. Этот стиль получил название петровского барокко.

В Летнем дворце Петра ? так же, как и во многих других сооружениях, скульптурным украшениям отводилась активная роль в пропаганде идей времени.

Фасады украшают 29 намазных барельефов, расположенных между окнами первого и второго этажей. Исполненные на мифологические сюжеты многие из этих барельефов в аллегорической форме прославляют Русское государство, превращая дворец царя в своеобразный памятник победам России в Северной войне. Другие барельефы не имеют иносказательного смысла и представляют скорее декоративные композиции. Среди авторов, по эскизам которых могли быть выполнены барельефы, исследователи называли имена Ж.-Б. Леблона,

А.Шлютера, Г.И. Маттарнови.

В Летнем дворце Петр ? жил со своей семьей с мая по октябрь в течение

1712-1725 гг.. Первый этаж занимали комнаты Петра ?, а второй-комнаты

Екатерины ? и детей. И хотя дворец не был парадным, его внутреннему оформлению уделялось огромное внимание.


Другие статьи по теме:

- Пересадка и перевалка растений
- Стены и Башни Новгородского Кремля
- Летний Сад
- Grundfos создал насос с самым высоким КПД
- Требования к почве в теплицах

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

 
  Новости:•  Идей и зрелищ
Выставка Zaha Hadid and Suprematism в Galerie Gmurzynska

•  День интерьерного дизайна
В Москве, в пресс-центре ИТАР-ТАСС, прошел круглый стол «Особенности развития архитектуры внутренних пространств в России»

•  Наводя мосты
Испанский павильон на Shanghai Expo от архитектурного бюро Miralles-Tagliabue EMBT

Новые публикации:
Rambler's Top100