Главная Архитектурно-строительное проектирование Ремонт и отделка Ландшафтный дизайн Проектирование и дизайн интерьеров Строительные материалы Стили Своими руками Карта сайта Контакты
 
 

Нагеирэ


Мастер чайной церемонии Сэнно Рикю из трех подаренных ему правителем отрезков бамбука сделал сосуды трех типов для икэбаны; простой - длиной в одно коленце бамбука, с одним отверстием для цветов, двойной - из двух коленцев с отверстиями. Эти три вазы служили затем образцом для других мастеров икэбаны.

По мере своего развития нагеирэ обретала различные формы, вырабатывались и правила расстановки растений классификация и т. д. В начале нашего столетия в школе Нагеирэ-морибана включает и стиль нагеирэ, насчитывающий 4 века своей истории (композиции в глубокой вазе), и совершенно новый стиль - морибана (композиция в плоских вазах). Эти аранжировки наиболее доступны в исполнении, их можно встретить всюду в жилых помещениях, не только в токонома, но и в прихожей, гостиной, столовой и т. д.

Между композициями в глубокой и низкой вазе нет принципиальной разницы. Существенная разница заключается в технических способах крепления растений в сосудах. Для установки веток и цветов в глубокой вазе требуются несложные крепления из отрезков веток. В низких открытых вазах для фиксации растений используют металлические держатели - наколки (кензаны).

Композиции нагеирэ и морибана представляют собой трехлинейную структуру; три основные элемента, как в Сёка, именуются Син, Соэ и тай. Длина Син должна в 1,5-2 раза превышать сумму высоты и диаметра вазы. Длина Соэ равна 3/4 от Син, а длина тай — половина от Син.

Основные стили композиций в низкой вазе (морибана) и высокой (нагеирэ) идентичны: прямостоячий, наклонный и свисающий. В прямостоячем ветка Син устанавливается почти вертикально, может отклоняться от центра не больше, чем на 30° в левую или в правую сторону. Другие ветки устанавливаются в сбалансированном виде по отношению к Син. Вся композиция имеет вертикальный вид.

В наклонном стиле Син может отклоняться от центра в пределах 30-90°, остальные ветки и стебли отклоняются в соответствии с основной веткой. Основные стили композиций в низкой вазе (морибана) и высокой (нагеирэ) идентичны: прямостоячий, наклонный и свисающий. В прямостоячем ветка Син устанавливается почти вертикально, может отклоняться от центра не больше, чем на 30° в левую или в правую сторону. Другие ветки устанавливаются в сбалансированном виде по отношению к Син. Вся композиция имеет вертикальный вид. В наклонном стиле Син может отклоняться от центра в пределах 30, остальные ветки и отклоняются в соответствии с основной веткой. В свисающем стиле Син почти ниспадает вниз, в ту или иную сторону, так как угол его наклона более 90°.

На базе этих основных стилей создаются так называемые новые свободные формы, их основные направления следующие:

1 - реализм;

2 - подчеркивание красоты декоративных черт, присущих растениям;

3 - акцентирование внимания на цвете и

4 - органичное сочетание плоскости, линий и “массы”.

Эти четыре направления прекрасно согласуются с современным образом жизни и архитектурным дизайном. Если первое направление отображает красоту природы, как она есть, ее естественные формы, то три других используют отдельные декоративные черты. Аранжировщик должен сам выбирать форму художественного выражения в своих композициях.

Качество, концентрация и вариации цвета играют огромную роль при создании икэбаны; цвет может быть сгущен или разбавлен для контраста и разнообразия. Во всех случаях должно быть соблюдено правило гармонии и единства. Вместо того, чтобы концентрировать все внимание на красоте растения в целом, современные художники находят красоту и подчеркивают отдельные ее элементы (форма, плоскость, линия, цвет, “масса”). Сочетая эти элементы красоты, они могут создавать необыкновенно привлекательные, невиданные художественные формы и образы.

12

Другие статьи по теме:

- Деревянные беседки и садовая мебель
- Вечнозеленые
- Рикка
- Икебана: стиль "Охара"
- КОНТРАСТ

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

 
  Новости:•  Идей и зрелищ
Выставка Zaha Hadid and Suprematism в Galerie Gmurzynska

•  День интерьерного дизайна
В Москве, в пресс-центре ИТАР-ТАСС, прошел круглый стол «Особенности развития архитектуры внутренних пространств в России»

•  Наводя мосты
Испанский павильон на Shanghai Expo от архитектурного бюро Miralles-Tagliabue EMBT

Новые публикации:
Rambler's Top100