Главная Архитектурно-строительное проектирование Ремонт и отделка Ландшафтный дизайн Проектирование и дизайн интерьеров Строительные материалы Стили Своими руками Карта сайта Контакты
 
 

ПРОСТРАНСТВО


В японской живописи, как и в искусстве каллиграфии, всегда акцентируется роль свободного пространства. Оно имеет такое же большое значение, как и нарисованная часть произведения. То же и в икэбане: почти во всех японских композициях из цветов присутствует этот очень важный художественный элемент. Пространство, не заполненное растительным материалом, чередуется то с плотным, то с более или менее разреженным участком растительности. Образуются своеобразные паузы, придающие аранжировке природную живописность. Так что не следует не только “забивать” цветами и ветками обра зующиеся “пустоты”, но надо беречь их и даже специально создавать. Пустоты в композициях несут смысловую и художественную нагрузку. Важнейшую роль в организации этих пространств берут на себя ветки, стебли. Особенно изогнутые. Они ограничивают и сохраняют эти лишенные растений участки композиции.

Что же касается общего пространства, в котором будет пребывать произведение икэбаны, то оно должно быть предварительно очень тщательно изучено, прочувствовано и соразмерено с возможностями и замыслами аранжировщика. Особенно большая предварительная творческая работа требуется при устройстве выставок и оформлении обширных интерьеров. Прежде всего нужно вникнуть в характер пространства, подумать, как подступиться к нему, как обыграть его, то есть наметить, какую форму сконструировать в нем. А это определит и выбор растительного материала.

Икэбана может воздействовать на пространство, в котором находится сама. Она должна тонко вписываться во эсякое предложенное ей пространство и оживлять его. Даже вокруг одной протянутой линии пространство вдруг обретает некую трепетность, значимость. Пусть маленькая композиция, но если она гармонирует с местом, куда поставлена, она может придать этому месту ощущение остроты, подтянутости, даже некоторого драматизма. Для этого надо сделать аранжировку объемной, рельефной, чтобы ветки ее протягивались во все стороны, тогда она и сама обретет устойчивость в заданном пространстве. Но и пространство корректирует и даже изменяет первоначальные представления художника о размере и форме композиции, о подборе растительного материала.


Другие статьи по теме:

- Продление жизни цветов, продолжение...
- НАД ЗЕМЛЕЙ ИЛИ В ЗЕМЛЕ
- Натуральный камень в ландшафтном дизайне
- Борьба с вредителями
- КОНТРАСТ

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

 
  Новости:•  Идей и зрелищ
Выставка Zaha Hadid and Suprematism в Galerie Gmurzynska

•  День интерьерного дизайна
В Москве, в пресс-центре ИТАР-ТАСС, прошел круглый стол «Особенности развития архитектуры внутренних пространств в России»

•  Наводя мосты
Испанский павильон на Shanghai Expo от архитектурного бюро Miralles-Tagliabue EMBT

Новые публикации:
Rambler's Top100