Главная Архитектурно-строительное проектирование Ремонт и отделка Ландшафтный дизайн Проектирование и дизайн интерьеров Строительные материалы Стили Своими руками Карта сайта Контакты
 
 

Рязанский Кремль

Раздел: Стили

По приданию в начале ХII века эта икона была принесена из Киева в Муром князем Ярославом (в святом крещении Константином). Князь упорно и настойчиво старался обратить язычников Муромского княжества в христианство.

Своими проповедями он озлобил некоторую часть язычников, которая грозилась убить Константина. Тогда князь призвал на помощь чудотворную икону

Муромской Божией Матери и смело вышел с ней к заговорщикам. Разгневанные

Язычники были укрощены образом Богоматери и сразу же дали согласие на святое крещение.

В конце ХIII века епископом в Муроме был Василий (впоследствии епископ

Рязанский). По ложному навету епископ Василий обвинялся в неблагочестивых поступках, порочащих высокое звание архипастыря. Разгневанный народ решает лишить его жизни, но Василий просит отложить приговор до утра. Всю ночь он усердно молился в Муромском Борисо- Глебском храме, а утром пришел в

Благовещенский храм и отслужил молебен перед иконой Муромской Божией

Матери. Возлагая надежды на заступничество Царицы Небесной, взяв икону с собой, он распростав на водах Оки свою мантию, встал на нее и поплыл по реке против течения с образом Муромской Богоматери. На мантии он благополучно прибыл в Рязань.

Чудотворную икону еще называют «Моление святого Василия» , так как он молился перед образом в горький час изгнания из Мурома. В 1802 году при архиепископе Симоне (Лагове) у чудотворной иконы устроена серебряная позолоченная риза. К иконе Божией Матери Муромской народ имеет особое усердие в молитвах. Чудотворная икона носилась по домам всегда вместе с иконой Феодотьевской Божией Матерью

УСПЕНСКИЙ СОБОР

Новый Успенский собор, построенный в Переславле Рязанском, является не только крупнейшим произведением Я.Бухвостова, но и одним из замечательнейших памятников древне русского искусства.

Несмотря на опустошительные пожары начала и середины ХVII века, Переславль

Рязанский к концу столетия был отстроен вновь. К концу ХVII века экономически окрепшая церковная, земельная и денежная аристократия развернула обширное каменное строительство.

В Переславле Рязанском в это время выделяли Рязанский Кремль среди разросшихся городских слобод и посадов. Старый собор ХIV века, перестроенный на рубеже ХVI-ХVII веков, имея небольшие размеры и устарелые формы, перестал удовлетворять практическим и эстетическим требованиям.

Встал вопрос о постройке нового, соответствующего запросам времени, собора, большего, чем все остальные церкви города.

Постройка нового собора была решена еще в 1667 году почти в центре

Рязанского Кремля, между старым собором и Богоявленским монастырем.

В 1679 году началась разборка «зеленой палаты» (порохового погреба), мешавшей новой постройке. Работы шли весьма медленно, так как у рязанского митрополита не хватало средств на постройку большого задуманного здания.

Лишь в 1684 году закончилось накопление материалов, после чего каменных дел подмастерье из Ипатьевского Костромского монастыря Федор Яковлев Шаритин «с товарищами»- Емельяном Калининым и Григорием Артемьевым Суханиным- приступили к кладке здания.

Новый собор по договору должен был строиться по образцу собора московского

Новоспасского монастыря, законченного постройкой патриархом Никоном в 50-х годах ХVII века. Документы сохранили сведения, что новый Рязанский собор должен был иметь ширину, длину и высоту в 12 саженей, то есть 24 м. С западной стороны под одну крышу с собором предполагался притвор шириной в 5 саженей (10 м.). Зодчие думали поставить собор с притвором на подклет.

Помимо этого, они решили украсить собор изразцами и богатой белокаменной резьбой.

Постройка велась медленно, с перебоями. Разногласия между зодчими еще больше задерживали ход работы. Лишь только в 1691 году «церковный свод сделали, а на том своде начали строить шего осмериками ».

В начале 1692 года В Переславль прибыл из Москвы зодчий, каменных дел подмастерье О.М. Старцев, для осмотра медленно строившегося собора. Его приезд был вызван сомнением в прочности здания. По-видимому, уже в это время появились какие-то неотмеченные документами признаки, предвещавшие близкую катастрофу. Последняя и произошла 18 апреля того же года, когда недостроенный собор рухнул на южную сторону из-за плохой работы каменщиков.

В том же году весной, 22 мая, О. Старцев вновь приехал в Переславль для определения местоположения будущего нового собора, так как было решено отстроить его заново.

Местные власти склонялись к тому, чтобы поручить постройку нового собора тому же Шаритину с его помощниками, но произведенные розыски уехавших заблаговременно из Переславля неудачных строителей установили, что они умерли. В связи с этим 18 января 1693 года были назначены торги на подряд по постройке нового собора. Вместе с О.Старцевым и Григорием Мазухиным из

Москвы прибыл и Я. Бухвостов.


Другие статьи по теме:

- Стиль Хэпплуайта
- Фьюжн
- Королева Анна
- Бонсай: стили
- Реставрация

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

 
  Новости:•  Идей и зрелищ
Выставка Zaha Hadid and Suprematism в Galerie Gmurzynska

•  День интерьерного дизайна
В Москве, в пресс-центре ИТАР-ТАСС, прошел круглый стол «Особенности развития архитектуры внутренних пространств в России»

•  Наводя мосты
Испанский павильон на Shanghai Expo от архитектурного бюро Miralles-Tagliabue EMBT

Новые публикации:
Rambler's Top100