Главная Архитектурно-строительное проектирование Ремонт и отделка Ландшафтный дизайн Проектирование и дизайн интерьеров Строительные материалы Стили Своими руками Карта сайта Контакты
 
 

Рязанский Кремль

Раздел: Стили

За оставшиеся зимние и весенние месяцы они разобрали остатки рухнувшего собора и уже 18 мая 1693 года заложили новый. Постройка собора могла быть в основном с успехом закончена в 2-3 года, однако строительство затянулось ввиду отвлечения зодчего другими постройками.

Я. Бухвостов закончил в основном новый собор лишь к 1699 году, когда последний был покрыт тесом; отделка этого сооружения длилась еще три года.

За это время в соборе был установлен огромный иконостас, выполненный мастером-резчиком С. Христофоровым также «с товарищами». С ним еще в 1689 году был заключен подряд на изготовление иконостаса для собора, строившегося Шаритиным. Наконец, 15 августа 1702 года новый рязанский митрополит Стефан Яворский, крупный петровского времени, освятил собор. Но еще в 1704-1706 году мастер-кузнец Стефан Малофеев выполнил кузнечные работы для боковых глав собора.

Конструктивное решение верха нового Рязанского собора было неудачным: в течение всего последующего времени в архивных документах неоднократно встречаются известия о крупных ремонтах и мелких чинках в связи с конструктивными погрешностями в сводах. Исследовавший Рязанский собор (во время реставрационных работ 1952-1953 годов), архитектор П.А.Тельтевский считает, что в процессе его постройки произошло изменение первоначального творческого замысла, причины которого еще не совсем ясны. Не совсем удачно была построена также открытая паперть на подклете, которая уже в 1728 году обвалилась по периметру на протяжении 52 м.

Несмотря на это, новый собор в Переславле Рязанском явился не только крупнейшим произведением Я.Бухвостова, но и заслуженно занял одно из первых мест среди лучших архитектурных произведений конца ХVII века.

Уклон территории Рязанского Кремля к югу вызвал постановку собора на высоком подклете. Благодаря этому весь объем собора должен был царить над застройкой Кремля, а величественный силуэт собора очерчиваться еще резче.

Подобный архитектурный прием был положен в основу еще мастерами первого, рухнувшего собора, а затем повторен Я. Бухвостовым.

О. Старцев признал, что место для собора выбрано правильно и потому менять его при новой постройке не следует. Действительно, местоположение собора являлось чрезвычайно удачным. Сюда сходились основные городские улицы, а также дороги из Москвы, Старой Рязани, Астрахани. Собор, согласно старой русской традиции, завершал «перспективы» главнейших городских улиц.

Постройка в 1789-1790 годах перед запасным фасадом собора высокой колокольни со шпилем, еще больше усилила значение собора в городском ландшафте. Этому же способствовала ясная кубическая форма собора.

Создавая композицию объемов собора, Я. Бухвостов исходил из общепризнанного образца- столичного Успенского собора. Он сохранил основные черты этого здания, ставшими типическими, - трехчастие западного фасада, членение южной и северной стен на четыре деления, пятиглавие. Но несмотря на традиционную схему, автор осуществил ряд нововведений, значительно менявших архитектурный облик зданий.

В своем сооружении он существенно изменил принятую ранее схему, отказавшись от венчающих здание закомар-кокошников, заменив их красивым декоративным карнизом, выполненным из кирпича, в виде узорных кронштейнов, поддерживающих верхнюю белокаменную плиту. Благодаря такому приему была сильнее подчеркнута и получил полную законченность кубическая форма собора.

Применение подклета было новостью для такого большого сооружения, каким является собор. Благодаря подклету, здание не только поднялось над городом, но еще резче обрисовался кубический силуэт собора. Трехчастные апсиды, опоясанные галереей, достигли лишь половины высоты собора, что соответствовало обычным для ХVII века архитектурным сооружениям частей храма. Благодаря своей сравнительно незначительной высоте, апсиды не нарушали общего силуэта здания, его четкой и ясной формы.

Возводя эту огромную постройку, Я. Бухвостов придал порталам, наличникам окон и другим деталям крупные размеры; при близкой точке зрения они кажутся чрезмерно большими, однако зодчий преодолел это впечатление посредством архитектурных приемов.


Другие статьи по теме:

- Стиль Хэпплуайта
- История бонсай в Японии
- Восточный стиль
- Итальянский ренессанс
- Людовик Хiii

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

 
  Новости:•  Идей и зрелищ
Выставка Zaha Hadid and Suprematism в Galerie Gmurzynska

•  День интерьерного дизайна
В Москве, в пресс-центре ИТАР-ТАСС, прошел круглый стол «Особенности развития архитектуры внутренних пространств в России»

•  Наводя мосты
Испанский павильон на Shanghai Expo от архитектурного бюро Miralles-Tagliabue EMBT

Новые публикации:
Rambler's Top100