Главная Архитектурно-строительное проектирование Ремонт и отделка Ландшафтный дизайн Проектирование и дизайн интерьеров Строительные материалы Стили Своими руками Карта сайта Контакты
 
 
На сайте http://a-chistoty.ru уборка помещений казань. | Средство для дезинфекции поверхностей еще здесь.

Россия в Истории Мировой Культуры

Раздел: Стили

В основе этой культурной ситуации - противостояние "почвеннической",

"органической", "славянофильский" концепции, базирующейся на изначальной идее всенародного "соборного" единства, на примате патриархального деревенского хозяйства и на признании древнерусской средневековой культуры общей незыблемой основой всей культуры России, - и "западнической",

"либеральной" концепции, ставившей во главу угла перестройку России и российской культуры соответственно учению просветителей и революционеров, отмену дарового рабского, крепостнического, каторжного труда и просвещение патриархальной массы трудящихся. В чистом виде каждое из этих направлений выступало редко среди правителей "почвеннического" направления - Алексей

Михайлович и Александр III, среди правителей "западнической" ориентации -

Дмитрий Самозванец и Михаил Горбачев, а деятели культуры тем и сильны, что в их творчестве "традиционное", "народное" уравновешено с "западным",

"современным".

Пушкин и Лермонтов, Тютчев и Некрасов, Блок и Гумилев отразили этот спор, эту коллизию, которая проходит через их сердце, и это было драмой, как встреча "западника" Евгения Онегина с "русской душой" Татьяной. Вожди западников Герцен и Белинский признавались, что славянофилы им близки, и в самом деле, в главном - в отношении к произволу самодержавии и крепостничества - они был и едины, и братья Киреевские утверждали немаловажную сторону их собственных убеждений. И в наше время "почвенник"

Василий Шукшин и "западник" Андрей Тарковский в главном -в отношении к обветшалому советскому отрою - были вполне едины.

Понимание трагедии народа, трагедии культуры, трагедии личности еще впереди, стало быть и понимание русской культуры еще впереди - не только для западных и восточных читателей и зрителей, но и для нас самих.

Глава I. Культура России. Древняя Русь (989 - 1480).

Период: 989г. - 1480г.

Период Средневековья имеет особое значение в истории русской культуры.

Эпоха Средних веков в России длилась дольше, чем в других европейских странах, и ее "отзвуки" наша культура испытывала вплоть до начала XIX века, когда "коренной" архаизм провинции "встречается" с воображаемым средневековьем романтизма.

Начало новой эпохе было положено с принятием христианства в конце 10 века

(989), когда русские княжества вошли в византийский ареал и восприняли один из наиболее развитых на тот момент в мире типов культуры. Выбор, сделанный князем Владимиром имел серьезные основания; не будет преувеличением сказать, что он предопределил всю дальнейшую историю русской культуры.Византийские мастера построили на Руси первые каменные храмы, интерьеры которых были украшены мозаиками и фресковыми росписями; из

Константинополя в Киев и другие города были привезены первые образцы живописного искусства - иконы и миниатюры манускриптов. Вскоре после завершения главного храма Руси - Софии Киевской (чье посвящение повторяло имя главной церкви столицы Византии - Константинополя) было написано "Слово о законе и благодати" митрополита Иллариона, имевшее целью утвердить основы нового христианского миросозерцания.Таким образом, в конце 10 века земли

Киевской Руси вошли в ареал христианского мира, попав под влияние Византии.

Основанная в Киеве митрополия подчинялась Константинопольскому патриарху.Русские княжества были приобщены к византийской культуре в момент, когда точка высшего расцвета восточной империи была уже преодолена, но и закат ее был еще очень далек. Византия оставалась единственной прямой наследницей эллинистического мира, применившей художественные достижения античности к духовному опыту христианства; ее культура, отличалась афинированностью и утонченностью, искусство - глубиной религиозного содержания и виртуозностью формальных приемов; главным достижением византийской теологии были писания святых отцов церкви. Столь высокий уровень учителей-греков ставил сложные задачи перед Киевской Русью.Однако искусство русских княжеств 10 века отличалось от Византийских прототипов того же времени. Особенности первых произведений, созданных греками, - масштаб и репрезентативность, демонстрируют амбиции молодого государства и княжеской власти.Кроме того, влияние Византии не могло быстро распространиться на столь обширную территорию; христианизация русских земель затянулась на несколько столетий. В Суздальских и Ростовских землях до 12 века происходили восстания, руководимые "волхвами" - языческими жрецами.

Изучение языческой культуры древних славян основано на данных археологических раскопок. Интереснейшая находка – Збручский идол – фигура божества с четырьмя лицами под одной шапкой. К древнейшим временам восходят некоторые былины – памятники устного повествовательного эпоса (напр.,

"Добрыня и змий").


Другие статьи по теме:

- Эстетика древнерусского города
- Бонсай: стили
- Восточный стиль
- Макинтош
- Россия в Истории Мировой Культуры

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

 
  Новости:•  Идей и зрелищ
Выставка Zaha Hadid and Suprematism в Galerie Gmurzynska

•  День интерьерного дизайна
В Москве, в пресс-центре ИТАР-ТАСС, прошел круглый стол «Особенности развития архитектуры внутренних пространств в России»

•  Наводя мосты
Испанский павильон на Shanghai Expo от архитектурного бюро Miralles-Tagliabue EMBT

Новые публикации:
Rambler's Top100