Главная Архитектурно-строительное проектирование Ремонт и отделка Ландшафтный дизайн Проектирование и дизайн интерьеров Строительные материалы Стили Своими руками Карта сайта Контакты
 
 

Сека


Стиль Сека возник в школе Икенобо в середине периода Эдо (начало ХYIII столетия). Основал его настоятель храма в Киото - Икенобо Сен-о, он же разработал и новые художественные и технические правила расстановки растений в вазах, Сека развилась из Рикки, когда последняя уже не могла полностью удовлетворять потребности дня в силу своих строго установленных форм и ограничений. Нужны были более либеральные аранжировки со свободно выраженными темами и новыми видами растений, более доступные и понятные. Принято считать, что стиль Сека представляет собою упрощенную форму стиля Рикка и отчасти, более сложную чем нагеирэ хотя и имеет с ними много и много общего конструкции используются три основных элемента (из веток и цветов) Сека - это асимметричная трехлинейная наиболее подходящая для выражения понятия японской красоты. так как асимметричность - один из постулатов японского толкования Аранжировка строится на принципе гармонии, которую создают вместе эти три основных элемента (Син, Соэ, Тай), составляющие вселенную. Композиции ставятся и в низких вазах. Три основные ветки устанавливаются в вазе таким образом, что линии, соединяющие вершины Син, Соэ и тай, образуют разносторонний треугольник.

Главная ветка Син занимает центральное место и стоит прямо, Соэ наклоняется вперед, вправо или влево, и тай наклоняется вперед, вправо или влево, но обязательно в противоположную сторону от Соэ, уравновешиваемо. Длина Син над поверхностью воды, В зависимости от силы и характера растений, ширины вазы и места установки композиции, берется больше размера вазы в 1,5-3 раза. Размер Син во многом зависит индивидуального художественного вкуса аранжировщика, от его опытности. Длина Соэ составляет 2/3 от Син, а тай - примерно 1/2 от Соэ или 1/3 от Син.

К каждому из этих основных элементов, при необходимости, можно ставить вспомогательные. В композиции отчетливо просматриваются три группы растений, не переплетающихся между собою, но составляющие гармоничное и сбалансированное целое Общее число веток (цветов и трав), основных и вспомогательных, должно быть нечетным. Все стебли расставляют в вазе так, чтобы выходили они из нее вместе, вверх, образуя единый ствол высотою 8-10 см; выше все растения расходятся и занимают соответствующее положение. На держателе их размещают почти в одну линию. Основание ветки Син располагается в центре, замыкает всю группу растений сзади Соэ, а тай стоит впереди всех, ближе к зрителю.

В композициях стиля Сека растения не опираются ни о стенки сосудов, ни о края его горловины, а поднимаются из вазы самостоятельно, цельным, как бы сплющенным с боков стволом. Поэтому особое внимание уделяется здесь технике креплении растений в сосуде.


Другие статьи по теме:

- Подкормка.
- Сека
- НАД ЗЕМЛЕЙ ИЛИ В ЗЕМЛЕ
- ПРОСТРАНСТВО
- СТРОИТЕЛЬСТВО

Добавить комментарий:

Введите ваше имя:

Комментарий:

 
  Новости:•  Идей и зрелищ
Выставка Zaha Hadid and Suprematism в Galerie Gmurzynska

•  День интерьерного дизайна
В Москве, в пресс-центре ИТАР-ТАСС, прошел круглый стол «Особенности развития архитектуры внутренних пространств в России»

•  Наводя мосты
Испанский павильон на Shanghai Expo от архитектурного бюро Miralles-Tagliabue EMBT

Новые публикации:
Rambler's Top100