ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ
Композиции икэбаны, подобно по длинным художественным произведениям, выразительны. Отдельными элементами красоты и определенными техническими приемами, аранжировщик может передавать зрителю в большей или меньшей степени свое настроение, чувства, идеи. Икэбана не декор, не орнамент, и не может повторяться, тиражироваться. Каждый раз она создается заново, если даже используются одни и те же растения и ваза, то повтор исключен. Аранжировщик предварительно обдумывает свое произведение, вкладывает в него свою идею, навеянную настроением, желанием выразить состояние природы. Композиция строится так, что внутри нее возникают эстетически оправданные взаимосвязи между отдельными ветками и цветами. Каждая веточка, пусть самая малая, или цветок, несут свою художественную нагрузку, их присутствие должно быть логически оправдано, “Неработающие” на общую задачу элементы отметаются. Аранжировщик обязан удержать себя от соблазна добавить к композиции 1-2 лишних, хотя и прекрасных цветка, помня, что хорошо то, что нелишне. Вот почему такое большое значение японские мастера придают предварительному осмыслению и обработке растительного материала, а также тщательному анализу и корректировке уже готовой композиции. На это дело нельзя жалеть времени. Для большей выразительности аранжировщику совсем необязательно выпячивать красивые, а тем более яркие цветы, размещая их на переднем плане. Утонченное эстетическое восприятие японцев предпочитает скрытую красоту, недосказанность броской и навязчивой красоте. Так, какой-нибудь крупный цветок может более благоприятно выглядеть, когда он не красуется впереди, а наполовину скрыт за листом или проглядывается сквозь завесу ажурных листьев или сосновой хвои, или будучи погруженный в кружево белоснежной гипсофилы.
Другие статьи по теме: - Летний Сад - Сека - Аспарагусы - Натуральный камень в ландшафтном дизайне - Поливка и опрыскивание
Добавить комментарий: |