ГОСТ 3934-71
ГОСТ 3934-71 — Древесина авиационная. Правила приемки и методы контроля. Взамен ГОСТ 3934 47 [br] НД чинний: від 1973 01 01 Зміни: (1 VIII 89) Технічний комітет: ТК 18 Мова: Ru Метод прийняття: Кількість сторінок: 16 Код НД згідно з ДК 004: 49.025.99; 79.040 … Покажчик національних стандартів
ГОСТ 13781.0-86 — 20 с. (4) Муфты для силовых кабелей на напряжение до 35 кВ включительно. Общие технические условия Взамен: ГОСТ 13781.0 79; ГОСТ 23953.0 80 раздел 29.120.10 … Указатель национальных стандартов 2013
ГОСТ 13997.1-84 — Материалы и изделия огнеупорные цирконийсодержащие. Метод определения гигроскопической влаги [br] НД чинний: від 1985 07 01 Зміни: (1 II 90) Технічний комітет: ТК 7 Мова: Ru Метод прийняття: Кількість сторінок: 2 Код НД згідно з ДК 004: 81.080 … Покажчик національних стандартів
3934 — ГОСТ 3934 < 71>Древесина авиационная. Правила приемки и методы контроля. ОКС: 79.040 КГС: К19 Методы испытаний. Упаковка. Маркировка Взамен: ГОСТ 3934 47 Действие: С 01.01.73 Изменен: ИУС 8/89 Примечание: переиздание 1998 Текст документа: ГОСТ… … Справочник ГОСТов
16065 — ГОСТ 16065 < 70>Крестовины проходные для соединений трубопроводов по внутреннему конусу. Конструкция и размеры. ОКС: 23.040.60 КГС: Г18 Арматура и соединения трубопроводов Действие: С 01.01.71 Примечание: переиздание 1987 в сб. ГОСТ 16039 70… … Справочник ГОСТов
атрибутивная точность (пространственных данных) — 76 атрибутивная точность (пространственных данных): Близость фактических атрибутивных данных пространственных объектов к истинным. Источник: ГОСТ Р 52438 2005: Географические информационные системы. Термины и определения … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Кирпич диатомитовый — – обожженное теплоизоляционное изделие, изготовленное из диатомита, состоящего в основном из остатков диатомитовых водорослей. [ГОСТ Р 52953 2008] Рубрика термина: Виды кирпича Рубрики энциклопедии: Абразивное оборудование, Абразивы,… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
79.040 — Деревина, круглі лісоматеріали й пиломатеріали ГОСТ 616 83 Стойки рудничные деревянные. Технические условия. Взамен ГОСТ 616 72 ГОСТ 968 68 Пиломатериалы авиационные (бруски и доски). Технические условия. Взамен ГОСТ 968 49 ГОСТ 1824 88 Детали и… … Покажчик національних стандартів
49.025.99 — Інші матеріали ГОСТ 2646 71 Заготовки авиационные хвойных пород. Технические условия. Взамен ГОСТ 2646 51 ГОСТ 2996 79 Заготовки авиационные лиственных пород. Технические условия. Взамен ГОСТ 2996 70 ГОСТ 3934 71 Древесина авиационная. Правила… … Покажчик національних стандартів
79.040 — Древесина, пиловочные бревна, пиломатериалы ГОСТ 616 83 ГОСТ 968 68 ГОСТ 1824 88 ГОСТ 2140 81 ГОСТ 2292 88 ГОСТ 2695 83 ГОСТ 2708 75 ГОСТ 3243 88 ГОСТ 3808.1 80 … Указатель национальных стандартов 2013
Источник
Гост 3934
Правила приемки и методы контроля
Aircraft wood. Inspection rules and control methods
Дата введения 2019-04-01
Предисловие
Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0-2015 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2015 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Акционерным обществом "Государственный научный центр лесопромышленного комплекса" (АО "ГНЦ ЛПК")
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 078 "Лесоматериалы"
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 30 мая 2018 г. N 109-П)
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97
Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
Госстандарт Республики Беларусь
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 июня 2018 г. N 358-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 3934-2018 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 апреля 2019 г.
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на авиационную древесину (круглые лесоматериалы, пиломатериалы и заготовки) и устанавливает правила приемки и методы контроля физико-механических свойств древесины.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:
ГОСТ 12.1.003-2014 Система стандартов безопасности труда. Шум. Общие требования безопасности
ГОСТ 12.1.004-91 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования
ГОСТ 12.1.005-88 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны
ГОСТ 12.1.007-76 Система стандартов безопасности труда. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности
ГОСТ 12.1.010-76 Система стандартов безопасности труда. Взрывобезопасность. Общие требования
ГОСТ 12.2.003-91 Система стандартов безопасности труда. Оборудование производственное. Общие требования безопасности
ГОСТ 12.2.007.0-75 Система стандартов безопасности труда. Изделия электротехнические. Общие требования безопасности
ГОСТ 12.2.007.1-75 Система стандартов безопасности труда. Машины электрические вращающиеся. Требования безопасности
ГОСТ 12.3.002-2014 Система стандартов безопасности труда. Процессы производственные. Общие требования безопасности
ГОСТ 12.4.011-89 Система стандартов безопасности труда. Средства защиты работающих. Общие требования и классификация
ГОСТ 12.4.016-83 Система стандартов безопасности труда. Одежда специальная защитная. Номенклатура показателей качества
ГОСТ 12.4.020-82 Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты рук. Номенклатура показателей качества
ГОСТ 12.4.021-75 Система стандартов безопасности труда. Системы вентиляционные. Общие требования
ГОСТ 166-89 (ИСО 3599-76) Штангенциркули. Технические условия
ГОСТ 427-75 Линейки измерительные металлические. Технические условия
ГОСТ 968-68 Пиломатериалы авиационные (бруски и доски). Технические условия
ГОСТ 2140-81 Видимые пороки древесины. Классификация, термины и определения, способы измерения
ГОСТ 2646-71 Заготовки авиационные хвойных пород. Технические условия
ГОСТ 2996-79 Заготовки авиационные лиственных пород. Технические условия
ГОСТ 9462-2016 Лесоматериалы круглые лиственных пород. Технические условия
ГОСТ 9463-2016 Лесоматериалы круглые хвойных пород. Технические условия
ГОСТ 10708-82 Копры маятниковые. Технические условия
ГОСТ 17462-84 Продукция лесозаготовительной промышленности. Термины и определения
ГОСТ 17743-2016 Технология деревообрабатывающей и мебельной промышленности. Термины и определения
ГОСТ 18288-87 Производство лесопильное. Термины и определения
ГОСТ 23431-79 Древесина. Строение и физико-механические свойства. Термины и определения
ГОСТ 24104-2001 Весы лабораторные. Общие технические требования*
* В Российской Федерации действует ГОСТ Р 53228-2008 "Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания".
ГОСТ 25336-82 Посуда и оборудование лабораторные стеклянные. Типы, основные параметры и размеры
ГОСТ 25706-83 Лупы. Типы, основные параметры. Общие технические требования
ГОСТ 32714-2014 Лесоматериалы. Термины и определения
Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
3 Термины и определения
4 Правила приемки авиационной древесины
4.1 При приемке авиационную древесину сортируют по группам качества и контролируют ее физико-механические свойства следующими методами:
— методом определения средней влажности партии авиационной древесины;
— макроструктурным методом для предварительной оценки механических свойств древесины по проценту поздней древесины или числу годовых слоев;
— методом плотности для оценки механических свойств древесины по плотности;
— весовым методом для ориентировочной оценки механических свойств древесины по ее массе при определенной влажности;
— методом физико-механических испытаний для окончательной оценки свойств древесины лиственных пород по плотности и пределу прочности при сжатии вдоль волокон, а древесины хвойных пород — дополнительно по ударной вязкости при изгибе;
— комбинированным методом, представляющим собой сочетание перечисленных выше методов.
4.2 Среднюю влажность партии авиационной древесины определяют после предварительной сортировки древесины на группы качества.
Макроструктурный метод, метод плотности и весовой метод являются вспомогательными при контроле физико-механических свойств авиационной древесины и применяются, за исключением весового метода, для предварительной сортировки на группы по качеству.
Метод физико-механических испытаний является основным при контроле физико-механических свойств древесины.
При отсутствии на заводах поставщика оборудования для контроля методом физико-механических испытаний допускается применять метод плотности и весовой метод.
Комбинированный метод контроля применяют по соглашению поставщика с потребителем.
При разногласиях в оценке физико-механических свойств древесины проверку показателей производят только методом физико-механических испытаний.
4.3 Предъявленная к приемке партия авиационной древесины подлежит поштучному осмотру по внешнему виду.
Партией считают количество материала, рассортированного по породам и размерам, оформленное одним документом.
4.4 Древесину, признанную по внешнему виду кондиционной, сортируют по физико-механическим показателям на группы, предусмотренные ГОСТ 968, ГОСТ 2646, ГОСТ 2996 и таблицей А.1 приложения А. Всю предъявленную авиационную древесину, за исключением древесины бука, липы и березы, сортируют по проценту поздней древесины или числу годовых слоев (макроструктурный метод). Древесину бука, липы и березы сортируют по плотности (методом плотности). Кряжи и чураки сортируют только по числу годовых слоев.
4.5 После сортировки определяют влажность древесины и производят контроль ее свойств методом физико-механических испытаний, а на заводах поставщика, не имеющих специального оборудования, методом плотности или весовым методом. Отбор проб при соответствующих методах контроля производят следующим образом.
Для определения влажности партии авиационной древесины отбирают 2,0% от общего количества штук пиломатериалов и 0,5% заготовок, но не менее 5 шт. для пиломатериалов и 10 шт. для заготовок. Пробы берут равномерно из всей партии материалов.
Для контроля качества авиационной древесины методом физико-механических испытаний отбирают худшие по макроструктуре пробы в количестве 2,0% для пиломатериалов и 0,5% для заготовок от общего количества штук, отдельно для каждой группы, причем общее количество отобранного материала должно быть не менее пяти досок, 10 брусков и 20 заготовок.
Для контроля качества пиломатериалов методом плотности отбирают от каждой группы худшие по макроструктуре пробы в количестве 2,0%, но не менее восьми досок и 16 брусков.
Для контроля качества пиломатериалов и заготовок весовым методом испытывают всю партию материалов.
Для контроля качества древесины березы, бука и липы партию подвергают проверке полностью при всех методах контроля.
4.6 Хвойную древесину, признанную кондиционной на заводах поставщика при испытании методом плотности и весовым методом, подвергают на заводах потребителя испытаниям на ударную вязкость в объеме 1,0% для пиломатериалов и 0,5% для заготовок от партии, но не менее пяти досок, 10 брусков и 20 заготовок.
4.7 При получении неудовлетворительных результатов испытаний при приемке хотя бы для одного образца следует пересортировать и переиспытать соответствующую группу в том же количестве и тем же методом, каким были выполнены первоначальные испытания. При повторном отборе проб следует выбирать образцы с макроструктурой, подобной макроструктуре образцов, давших неудовлетворительные результаты при первоначальных испытаниях.
Источник
Гост 3934
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
Правила приемки и методы контроля
Aircraft wood
Inspection rules and control methods
Дата введения 1973-01-01
1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством лесной промышленности СССР
2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 28 января 1971 г. N 1947
4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
Обозначение НТД, на который дана ссылка
5. Ограничение срока действия снято по протоколу N 4-93 Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 4-94)
6. ПЕРЕИЗДАНИЕ (июль 1998 г.) с Изменением N 1, утвержденным в июне 1989 г. (ИУС 8-89)
ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС N 10, 2008 год
Поправка внесена изготовителем базы данных
Настоящий стандарт распространяется на авиационную древесину (круглые лесоматериалы, пиломатериалы и заготовки) и устанавливает правила приемки и методы контроля физико-механических свойств древесины.
1. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ
1.1. При приемке авиационную древесину сортируют по группам качества и контролируют ее физико-механические свойства следующими методами:
методом определения средней влажности партии авиационной древесины;
макроструктурным методом для предварительной оценки механических свойств древесины по проценту поздней древесины или числу годовых слоев;
методом плотности для оценки механических свойств древесины по плотности;
весовым методом для ориентировочной оценки механических свойств древесины по ее массе при определенной влажности;
методом физико-механических испытаний для окончательной оценки свойств древесины лиственных пород по плотности и пределу прочности при сжатии вдоль волокон, а древесины хвойных пород — дополнительно по ударной вязкости при изгибе;
комбинированным методом, представляющим собой сочетание перечисленных выше методов.
1.2. Средняя влажность партии авиационной древесины определяется после предварительной сортировки древесины на группы качества.
Макроструктурный метод, метод плотности и весовой метод являются вспомогательными при контроле физико-механических свойств авиационной древесины и применяются, за исключением весового метода, для предварительной сортировки на группы по качеству.
Метод физико-механических испытаний является основным при контроле физико-механических свойств древесины.
При отсутствии на заводах поставщика оборудования для контроля методом физико-механических испытаний допускается применять метод плотности и весовой метод.
Комбинированный метод контроля применяют по соглашению поставщика с потребителем.
При разногласиях в оценке физико-механических свойств древесины проверка показателей производится только методом физико-механических испытаний.
1.3. Предъявленная к приемке партия авиационной древесины подлежит поштучному осмотру по внешнему виду.
Партией считают количество материала, рассортированного по породам и размерам, оформленное одним документом.
1.4. Древесину, признанную по внешнему виду кондиционной, сортируют по физико-механическим показателям на группы, предусмотренные ГОСТ 968, ГОСТ 2646, ГОСТ 2996 и табл.1 приложения 1.
Всю предъявленную авиационную древесину, за исключением древесины бука, липы и березы, сортируют по проценту поздней древесины или числу годовых слоев (макроструктурный метод).
Древесину бука, липы и березы сортируют по плотности (методом плотности).
Кряжи и чураки сортируют только по числу годовых слоев.
1.5. После сортировки определяют влажность древесины и производят контроль ее свойств методом физико-механических испытаний, а на заводах поставщика, не имеющих специального оборудования, методом плотности или весовым методом. Отбор проб при соответствующих методах контроля производят следующим образом.
Для определения влажности партии авиационной древесины отбирают 2,0% от общего количества штук пиломатериалов и 0,5% заготовок, но не менее 5 шт. для пиломатериалов и 10 шт. для заготовок. Пробы берут равномерно из всей партии материалов.
Для контроля качества авиационной древесины методом физико-механических испытаний отбирают худшие по макроструктуре пробы в количестве 2,0% для пиломатериалов и 0,5% для заготовок от общего количества штук, отдельно для каждой группы, причем общее количество отобранного материала должно быть не менее 5 досок, 10 брусков и 20 заготовок.
Для контроля качества пиломатериалов методом плотности отбирают от каждой группы худшие по макроструктуре пробы в количестве 2,0%, но не менее 8 досок и 16 брусков.
Для контроля качества пиломатериалов и заготовок весовым методом испытывают всю партию материалов.
Для контроля качества древесины березы, бука и липы партию подвергают проверке полностью при всех методах контроля.
1.6. Хвойную древесину, признанную кондиционной на заводах поставщика при испытании методом плотности и весовым методом, подвергают на заводах потребителя испытаниям на ударный изгиб в объеме 1,0% для пиломатериалов и 0,5% для заготовок от партии, но не менее 5 досок, 10 брусков и 20 заготовок.
1.7. При получении неудовлетворительных результатов испытаний при приемке хотя бы для одного образца следует пересортировать и переиспытать соответствующую группу в том же количестве и тем же методом, каким были выполнены первоначальные испытания. При повторном отборе проб следует выбирать образцы с макроструктурой, подобной макроструктуре образцов, давших неудовлетворительные результаты при первоначальных испытаниях.
При повторном получении неудовлетворительных результатов группу переводят в нижестоящую по качеству или подвергают поштучному испытанию.
Для повышения точности сортировки на заводах поставщика корректируют по соглашению сторон нормированные показатели макроструктуры и плотности, приведенные в табл.1 приложения 1, и массы, определяемой по документации, утвержденной Министерством лесной и деревообрабатывающей промышленности СССР и Министерством авиационной промышленности.
1.8. При поштучных испытаниях принимают материал, выдержавший испытания на сжатие вдоль волокон, а для хвойных пород — дополнительно испытания на ударный изгиб.
1.9. Древесину хвойных пород, признанную при испытаниях кондиционной, учитывают по средней плотности, вычисленной по результатам испытаний.
1.10. Если средняя плотность партии авиационной древесины окажется выше нормы, указанной в табл.1 приложения 1, то данная партия соединяется с партией, имеющей более низкую плотность, для получения средней плотности, удовлетворяющей норме.
1.11. При контроле авиационной древесины комбинированным методом, предъявленную к приемке древесину сортируют на группы по макроструктуре и в полном объеме проверяют весовым методом.
От материала, выдержавшего проверку весовым методом, отбирают пробы в объеме 1,0% пиломатериалов и 0,5% заготовок для испытания на ударный изгиб.
Весь материал, не выдержавший проверку весовым методом, испытывают методом плотности.
Материал, имеющий плотность не ниже нормы, подлежит испытанию на ударный изгиб в объеме 1,0% пиломатериалов и 0,5% заготовок. Материал, имеющий плотность ниже нормы, полностью подлежит испытанию на сжатие вдоль волокон.
Материал, имеющий предел прочности при сжатии не ниже нормы, подвергают испытанию на ударный изгиб в объеме 1,0% пиломатериалов и 0,5% заготовок.
При получении неудовлетворительных результатов хотя бы для одного образца, испытания, предусмотренные комбинированным методом, повторяют для других проб в том же объеме. При повторном получении неудовлетворительных результатов группа переводится в нижестоящую.
1.12. Заготовки комплектуют из материала одной группы. Допускается перевод заготовок в вышестоящую группу при поштучном испытании.
1.13. Маркировку авиационной древесины производят по ГОСТ 968, ГОСТ 2646 и ГОСТ 2996.
1.14. Результаты заводских испытаний вносят в технический паспорт (см. приложение 2, форма 6).
2. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ
2.1. Метод определения средней влажности партии авиационной древесины
2.1.1. Аппаратура:
сушильный шкаф, обеспечивающий высушивание древесины при температуре (103±2) °С;
весы с погрешностью взвешивания не более 0,1 г;
эксикатор по ГОСТ 25336 с безводным хлористым кальцием или селикагелем.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
2.1.2. Подготовка к испытанию
От каждой отобранной штуки материала берут образец в виде отрезка длиной 20-30 мм через все поперечное сечение материала на расстоянии не менее 0,5 м от торца.
Если длина материала равна или меньше 1 м, то образец берут из середины.
Масса образца должна быть не менее 50 г.
При малом поперечном сечении материала берут несколько отрезков, массу которых суммируют.
Образцы не должны иметь пороков древесины.
2.1.3. Проведение испытания
Образцы взвешивают сразу после изготовления с погрешностью не более 0,1 г.
После взвешивания образцы помещают в сушильный шкаф и высушивают до постоянной массы при температуре (103±2) °С.
Укладка образцов должна обеспечивать их свободное смывание воздухом.
Установление постоянной величины массы при абсолютно сухом состоянии контролируют рядом взвешиваний 2-3 образцов.
Первое контрольное взвешивание производят через 6 ч после начала высушивания, каждое последующее — через 2-3 ч одно за другим.
Постоянная масса считается достигнутой, если разность между двумя последними взвешиваниями не превышает 0,2 г.
По достижении образцами постоянной массы высушивание прекращают и производят вторичное взвешивание образцов.
До взвешивания образцы помещают в эксикатор с безводным хлористым кальцием или селикагелем для охлаждения, а при отсутствии эксикатора берут из шкафа по одному образцу, заворачивают в полиэтиленовую пленку и взвешивают без охлаждения.
Источник