Егэ как новая форма аттестации
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Информация Министерства просвещения РФ от 25 декабря 2020 г. “Объявлены изменения порядка проведения ЕГЭ и государственной итоговой аттестации выпускников 9-х и 11-х классов в 2021 году”
Минпросвещения и Рособрнадзор объявили о решениях, которые приняты в отношении порядка проведения ЕГЭ и государственной итоговой аттестации выпускников 9-х и 11-х классов в 2021 году.
"Мы понимаем, что для ребят, которые сдают ЕГЭ в 2021 году, это год непростой. В связи с принятыми мерами на фоне эпидемиологической ситуации мы внесли изменения в правила сдачи экзаменов. Проведение итогового сочинения или изложения в этом учебном году запланировано на вторую декаду апреля. Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования в формате ЕГЭ должна пройти с 31 мая по 2 июля, дополнительный период ЕГЭ — с 12 по 17 июля", — сказал Сергей Кравцов.
Для выпускников11-х классов и других участников ЕГЭ досрочный период проведения экзаменов в связи с текущей эпидемиологической обстановкой в 2021 году отменяется.
Для получения аттестата о среднем общем образовании выпускникам, которые не планируют поступать в вузы, вместо ЕГЭ нужно будет сдать государственный выпускной экзамен (ГВЭ) по двум предметам — русскому языку и математике.
Выпускникам, которые собираются поступать в вузы и будут сдавать для этого ЕГЭ, чтобы получить аттестат, достаточно сдать на удовлетворительный результат ЕГЭ по русскому языку. ЕГЭ по математике базового уровня в 2021 году проводиться не будет.
ГВЭ для выпускников 11 классов пройдёт в конце мая, а основной период ЕГЭ следом — ориентировочно с 31 мая по 2 июля 2021 года для всех участников экзаменов, в том числе для выпускников прошлых лет.
Для участников ЕГЭ, которые не смогут сдать экзамены в основные сроки по болезни или иной уважительной причине, будет предусмотрен дополнительный период проведения ЕГЭ в середине июля 2021 года. Эти сроки будут увязаны с графиком приемной кампании в вузы — все, кто будет сдавать ЕГЭ в дополнительный период, так же, как и участники основного периода, успеют получить свои результаты и подать документы в выбранные учебные заведения.
Итоговое сочинение и изложение, которые являются для 11-классников допуском к государственной итоговой аттестации, пройдут в середине апреля.
Для 9-классников досрочный период проведения государственной итоговой аттестации также отменён.
Аттестаты за 9-й класс об основном общем образовании будут выданы на основании результатов государственной итоговой аттестации только по двум обязательным предметам — русскому языку и математике. В 2021 году выпускники 9-х классов не будут сдавать на ОГЭ учебные предметы по выбору.
Для девятиклассников также будут проведены контрольные работы по одному учебному предмету по их выбору. Результаты этих контрольных не будут влиять на получение аттестата и допуск к итоговой аттестации. Контрольные работы пройдут с 17 по 25 мая 2021 года. Конкретные даты определят региональные органы управления образованием либо школы.
Государственная итоговая аттестация (ГИА-9) по русскому языку и математике будет проведена в период с 24 по 28 мая 2021 года, резервные сроки проведения основного периода ГИА-9 придутся на начало июня 2021 года. Для девятиклассников, не сдавших экзамены в основной период, ГИА-9 по русскому языку и математике пройдёт повторно в дополнительный сентябрьский период.
"Данные решения приняты в интересах здоровья и безопасности всех участников и организаторов экзаменов, чтобы снизить эпидемиологические риски и сделать проведение итоговой аттестации школьников в 2021 году максимально безопасным. При проведении экзаменов также будут применены все рекомендованные Роспотребнадзором меры эпидемиологической безопасности, которые успешно зарекомендовали себя на ЕГЭ в 2020 году и позволили предупредить новый всплеск заболеваемости после экзаменов", — прокомментировал изменения руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев.
Обзор документа
Минпросвещения и Рособрнадзор сообщили об изменениях при проведении ЕГЭ и ГИА в 2021 г., в частности:
— итоговое сочинение и изложение пройдут в середине апреля;
— отменяется досрочное проведение ЕГЭ и ГИА;
— выпускникам, не планирующим поступать в вузы, для получения аттестата достаточно будет вместо ЕГЭ сдать ГВЭ по русскому языку и математике;
— собирающимся поступать в вузы для получения аттестата надо будет сдать на удовлетворительный результат ЕГЭ по русскому языку; ЕГЭ по математике базового уровня проводиться не будет;
— аттестаты за 9-й класс будут выданы по результатам ГИА только по двум обязательным предметам — русскому языку и математике; выпускники 9-х классов не будут сдавать на ОГЭ учебные предметы по выбору;
— с 17 по 25 мая для девятиклассников проведут контрольные работы по одному учебному предмету по их выбору, результаты которых не будут влиять на получение аттестата и допуск к итоговой аттестации.
Источник
Егэ как новая форма аттестации
Прошлогодняя пандемия внесла свои правки в российскую систему сдачи школьных итоговых экзаменов (и о них всё спорят и спорят). И в этом году всё снова поменялось. Разбираемся, что еще нового появилось в регламенте проведения экзаменов и как это отразится на выпускниках.
Выпускники, которые не планируют идти в вузы, сдают ГВЭ
Государственный выпускной экзамен (ГВЭ) ー менее строгая версия ЕГЭ для тех учащихся 11 классов, которые не планируют поступать в вузы . Впервые за много лет для получения аттестата нужно будет сдать только ГВЭ по русскому языку и математике. Сдачи экзаменов назначены на 25 мая (русский язык) и 28 мая (математика), резервные дни ― 8 и 10 июня соответственно.
Дополнительное время, чтобы определиться с типом экзамена
Начальник управления организации и проведения государственной итоговой аттестации Рособрнадзора Игорь Круглинский сообщает, что выпускники 11-х классов могут определяться и менять форму сдачи экзаменов (ЕГЭ и ГВЭ) до середины мая! Можно успеть проконсультироваться с тьютором, специалистом по профориентации , психологом, типологом (последнее особенно популярно в Европе) и передумать.
А что по 9 классам?
Глава Минпросвещения России Сергей Кравцов отметил, что аттестаты за 9-й класс будут выдаваться на основании результатов двух экзаменов — по русскому языку и математике. Даты экзаменов назначены на 24-28 мая 2021 года, резервные сроки запланированы на начало июня. Для тех, кто не сдаст экзамен в основной период, смогут пройти аттестацию повторно в сентябре.
Экзамены по другим предметам отменили. А вот контрольные работы по одному предмету, выбранному учеником, напишут с 17 по 25 мая, но их результаты не повлияют на получение аттестата.
Досрочной сдачи экзаменов не будет
В пресс-службе Минпросвещения сообщают, что в связи с эпидемиологической ситуацией в стране в этом году у выпускников 9 и 11 классов нет возможности сдать экзамены досрочно.
Отмена ЕГЭ базового уровня по математике
15 января в ходе брифинга в Правительстве глава Минпросвещения России Сергей Кравцов заявил, что в 2021 году ЕГЭ по математике базового уровня отменен. Тем, кто планирует поступление в вузы, для получения аттестата достаточно сдать ЕГЭ по русскому языку и по тем предметам, которые нужны для поступления.
Проект расписания сдачи экзаменов в 2021
Новые сроки проведения ЕГЭ в 2021 году будут увязаны со сроками приемной кампании в российских вузах, чтобы выпускники успели подать заявления в желанное место учебы.
Еще 5 февраля на официальном сайте Рособрнадзора опубликовали обновленное расписание экзаменов в 2021 году . В этом году основной период сдачи ЕГЭ стартует 31 мая, в этот день выпускники сдают географию, литературу и химию. Самый массовый предмет русский язык пройдет 3 и 4 июня, профильная математика ー 7 июня, история и физика назначены на 11 июня, обществознание – на 15 июня, биология и письменная часть ЕГЭ по иностранным языкам – на 18 июня. Устная часть ЕГЭ по иностранным языкам (раздел «Говорение») традиционно пройдет в два дня: 21 и 22 июня. Проведение ЕГЭ по информатике и ИКТ, который в 2021 году участники экзамена впервые будут сдавать на компьютерах, также разделено на два дня: 24 и 25 июня.
Резервные дни для сдачи госэкзамена поставлены на 28, 29 июня и 2 июля. Дополнительный период для сдачи ЕГЭ назначен на 12–17 июля.
Онлайн-камеры, искусственный интеллект и «глушилки»
На сайте Daily Storm опубликовали статью , что в этом году на ЕГЭ вновь будут использовать современные технологии, контролирующие качественную сдачу экзаменов. В этом году из-за пандемии хотят снизить количество наблюдателей и усилить онлайн-видеоконтроль за классами.
Все тесты до передачи учителям будут проверяться искусственным интеллектом, который запрограммирован искать нарушения при помощи машинного зрения и анализа почерка. В случае обнаружения нарушений, наблюдатели будут пересматривать видеозаписи экзамена.
В последнее время выпускники всё чаще пытаются пронести с собой миникамеры или наушники, чтобы связываться с человеком, который поможет сдать экзамен. Проблему решили с помощью устройства глушения радиосигнала, но его не всегда включают, а иногда они некорректно работают. В этом году наблюдатели будут отслеживать работу «глушилки», ее расположение и мощность сигнала.
Демонстрационные варианты ГВЭ уже опубликованы на сайте ФИПИ
На официальном сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) опубликованы проекты государственных выпускных экзаменов для учащихся, не планирующих поступать в вузы. Замдиректора ФИПИ Ольга Котова пояснила, что проекты ГВЭ основаны на материалах ЕГЭ по русскому языку и базовой математике.
Аттестаты с отличием и медали будут выдаваться с учетом ЕГЭ
На «Деловом завтраке» в «Российской газете» министр просвещения России Сергей Кравцов пояснил, что в прошлом году резко выросло количество «отличных» аттестатов и медалистов, потому что их выдавали на основе школьных оценок. Если ученик действительно идет медаль, то и ЕГЭ он должен сдать хорошо. В 2021 году красные аттестаты будут выдаваться с учетом результатов госэкзаменов.
Источник
Аттестация-2021: особенности экзаменационной кампании
Минпросвещения России и Рособрнадзор объявили о решениях, которые приняты в отношении порядка проведения ЕГЭ и государственной итоговой аттестации выпускников 9-х и 11-х классов в 2021 году.
«Данные решения приняты в интересах здоровья и безопасности всех участников и организаторов экзаменов, чтобы снизить эпидемиологические риски и сделать проведение итоговой аттестации школьников в 2021 году максимально безопасным. При проведении экзаменов также будут применены все рекомендованные Роспотребнадзором меры эпидемиологической безопасности, которые успешно зарекомендовали себя на ЕГЭ в 2020 году и позволили предупредить новый всплеск заболеваемости после экзаменов», – прокомментировал изменения руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев.
11-й класс
1. Для выпускников 11-х классов досрочный период проведения экзаменов в 2021 году отменен.
2. Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования в формате ЕГЭ только для поступающих в вузы пройдет с 31 мая по 2 июля.
3. Дополнительный период – с 12 по 17 июля.
4. Для получения аттестата о среднем общем образовании выпускники, которые не будут поступать в вуз, сдают государственный выпускной экзамен в форме контрольной работы в школе по двум предметам – русскому языку и математике – с 24 по 28 мая.
5. Выпускникам, которые собираются поступать в вузы и будут сдавать для этого ЕГЭ, для получения аттестата достаточно сдать на удовлетворительный результат экзамен по русскому языку.
6. ЕГЭ по математике базового уровня в 2021 году проводиться не будет.
7. ЕГЭ по предметам по выбору будут проведены в штатном режиме. Можно выбрать для сдачи любое количество предметов.
8. Основной период ЕГЭ запланирован на период с 31 мая по 2 июля 2021 года для всех участников экзаменов, в том числе для выпускников прошлых лет.
9. Для участников ЕГЭ, которые не смогут сдать экзамены в основные сроки по болезни или иной уважительной причине, будет предусмотрен дополнительный период проведения ЕГЭ в середине июля 2021 года.
10. Для допуска к ЕГЭ выпускникам 11-х классов нужно получить «зачет» за итоговое сочинение. Выпускникам прошлых лет писать итоговое сочинение не нужно, но они имеют право написать его по желанию, если результаты сочинения нужны для получения дополнительных баллов при поступлении в вуз.
11. Для выпускников с ОВЗ итоговая аттестация будет проводиться в форме ГВЭ. При желании они могут выбрать сдачу ЕГЭ.
9-й класс
1. Для девятиклассников досрочный период проведения государственной итоговой аттестации также отменен.
2. Основной период ОГЭ проводится с 24 мая по 28 мая.
3. Дополнительный период – в начале сентября.
4. Сдача экзаменов обязательна только по русскому языку и математике.
5. Аттестаты за 9-й класс об основном общем образовании будут выданы на основании результатов государственной итоговой аттестации только по двум обязательным предметам – русскому языку и математике.
6. В 2021 году выпускники 9-х классов не будут сдавать на ОГЭ учебные предметы по выбору.
7. Для девятиклассников также будут проведены контрольные работы по одному учебному предмету по их выбору. Результаты этих контрольных не будут влиять на получение аттестата и допуск к итоговой аттестации.
8. Контрольные работы ориентировочно пройдут с 17 по 25 мая 2021 года.
9. Проведение итогового собеседования по русскому языку для выпускников 9-х классов не отменяется. По решению региональных органов власти оно может быть проведено как в очной, так и в дистанционной форме.
Источник
Аттестация учителей по новым правилам в 2021 году: что об этом уже известно?
Новая модель аттестации учителей предполагает общие для всех учителей критерии оценки на основе Единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ). Такую проверку на соответствие занимаемой должности в обязательном порядке будут проходить все учителя. Также предусмотрена добровольная аттестация педагогов, желающих получить первую или высшую квалификационные категории.
Данная информация предназначена для желающих пройти переподготовку по педагогическим специальностям, а также уже работающих педагогов, повышающих свою квалификацию по дополнительным образовательным программам.
По сравнению с действующими требованиями к аттестации учителей новая модель имеет свои особенности.
- Во-первых, она направлена на оценку уровня педагогического мастерства учителя вне зависимости от места его работы. На данном этапе впервые предъявляются единые для всех требования к предметным, методическим, психолого-педагогическим и коммуникативным компетенциям, а оценочные материалы позволяют дать объективную оценку профессиональным навыкам педагога.
- Во-вторых, модель учитывает требования профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». Определяемые при помощи ЕФОМ компетенции представляют собой требования к знаниям и навыкам, утвержденные приказом Минтруда России от 18.10.2013 № 544н, но предполагают разный уровень овладения ими. В будущем это позволит доработать профессиональный стандарт учителя и сделать его многоуровневым.
- В-третьих, предметные компетенции учитывают требования федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.
- В-четвертых, аттестация будет включать мнение всех участников образовательного процесса, в том числе выпускников.
Виды аттестации педагогов профессионального образования: обязательная и добровольная
Аттестация учителей бывает двух видов:
- Обязательная, подтверждающая, что педагог оправданно занимает должность;
- Добровольная — установление степени квалификации.
Обязательное подтверждение проводится с периодичностью в пять лет и подразумевает оценивание трудовой деятельности. Учителя представляет к аттестации директор образовательного учреждения, в то время как для присвоения квалификации (первой или высшей) педагог самостоятельно заявляет о таком желании.
Если педагогический работник числится одновременно на нескольких должностях, то аттестацию можно проводить по каждой из них.
Перед тем, как пройти аттестацию педагог формирует пакет документов, состоящий из:
- Документации, удостоверяющей личность и образование;
- Данные о прошлых оценках и присуждении квалификации;
- Удостоверения о совершенствовании уровня компетенций;
- Профессиональных и деловых достижений педагога;
- Характеристики с места работы.
Преимущества новой модели аттестации учителей
Главная цель аттестации – подтвердить соответствие учителя квалификационным требованиям профессионального и образовательного стандартов.
Новая модель также позволит:
- стимулировать учителей на непрерывный профессиональный и личностный рост;
- выявлять проблемы педагога, вызванные недостатком профессиональных компетенций;
- определять траекторию карьерного роста педагога;
- формировать кадровый состав и справедливую систему оплаты труда учителей на основе единых стандартов;
- корректировать программы повышения квалификации учителей с учётом результатов их аттестации;
- учитывать мнение обучающихся и выпускников при формировании и проведении кадровой политики.
Сроки независимой аттестации педагогов
При аттестации, которая устанавливает компетентность педагога, работодатель за 1 месяц до начала процедуры представляет ему все собранные сведения, характеристики и результаты методической работы. Педагог подтверждает ознакомление письменно – росписью.
Период обязательной аттестации длится в рамках двух месяцев. Дату, место и время процедуры оповещают не позднее, чем за 1 месяц до начала.
Во время добровольной аттестации учитель самостоятельно подает заявление без временных рамок. Законодательством не установлено точного периода самой процедуры, поэтому педагог лично подает документацию в подходящее для него время. Однако, если педагогическому работнику была ранее присвоена квалификационная категория, то подавать заявку требуется за 3 месяца до истечения действия предыдущих результатов. В противном случае может истечь срок еще на этапе рассмотрения заявки.
Особенности проведения отдельных аттестационных процедур
- Профессиональный педагогический экзамен
Профессиональный экзамен проводится с использованием единой информационной системы. Помимо ЕФОМ он содержит механизм для проведения оценки, результаты прохождения аттестаций и иные сведения.
На портале также размещаются типовые оценочные материалы, критерии их оценивания и образцы решений. Это поможет аттестуемому предварительно подготовиться к испытаниям.
Оценку ответов проводят аккредитованные эксперты, отбираемые из числа участников педагогических общественных организаций, ассоциаций и других корпоративных некоммерческих организаций.
При проведении аттестации на соответствие занимаемой должности и установление квалификационных категорий максимальная оценка по данному этапу равняется 60 баллам.
- Оценка динамики образовательных результатов педагога
При аттестации учителя исследуются результаты его учеников за последние 5 лет по следующим направлениям:
- результаты ЕГЭ, ОГЭ и ВПР;
- результаты проведения независимых предметных и метапредметных диагностик;
- данные независимых оценок качества образования, в том числе результаты международных исследований;
- участие в образовательных олимпиадах различного уровня
Максимальная оценка данного этапа – 20 баллов.
- Оценка сведений о сложности профессиональной деятельности учителя
Данный раздел мотивированного представления работодателя содержит сведения:
- об аттестуемом учителе (пол, возраст, образование, ученые степени и научные звания, стаж, педагогическая нагрузка и уровень заработной платы и др.);
- об образовательной организации (качество обучения, сменность, наличие компьютерных и иных технических средств, средняя заработная плата учителей, этнокультурная характеристика, наличие обучающихся с особыми потребностями, особенности формирования контингента обучающихся);
- о населенном пункте (численность населения, транспортная доступность и т.д.).
Максимальная оценка данного этапа – 5 баллов. Она определяется как повышающий коэффициент (от 1,00 до 1,25) к балльному значению оценки динамики образовательных результатов.
- Оценка индивидуальных достижений учителя
Индивидуальные достижения учителя за последние 5 лет включают:
- участие в конкурсах профессионального мастерства;
- полученные звания, награды, грамоты, благодарности и иные поощрения;
- результаты научной, методической и наставнической деятельности;
- мнения выпускников, завершивших обучение в общеобразовательной организации за 4 года и более до проведения аттестации.
Прием и учет мнений выпускников должен подразумевать их верификацию. Если учитель работает в образовательной организации менее 5 лет, сбор такой информации организуется по месту его предыдущей работы.
Максимальная оценка достижений учителя – 15 баллов. За каждое достижение может быть начислено не более 2 баллов. Исключение составляет учет мнения выпускников и особые достижения, за которые может быть добавлено по 5 баллов.
Какие условия и формы аттестации
Аттестационный комитет по установлению компетентности педагога формируется учебным учреждением и состоит из председателя первичной профсоюзной организации, его зама, секретаря и членов комиссии – собранных из числа педработников.
Если учитель отсутствует во время заседания в связи с уважительной причиной, то процедура подтверждения соответствия переносится на другую дату, и директор оповещает педагогического работника за месяц до новой проверки. Однако в случае неявки учителя на аттестацию без уважительного повода комиссия имеет право провести процедуру оценки в его отсутствие.
В ходе обязательной аттестации педагоги сдают экзамен письменно, устно или в объединенной форме. Это могут быть:
- ответы на профессиональные вопросы;
- прохождение тестов на компьютере,
- подготовка конспекта проведения урока;
- решение нестандартных ситуации;
- собеседование.
При добровольной аттестации эксперты анализируют пакет документов педработника, его профессиональные достижения. На заседании учителю присутствовать необязательно. Однако, если педагог захочет стать участником аттестации, то ему нужно заранее подать заявку о возникшем желании.
Что такое национальная система учительского роста
История Национальной системы учительского роста (или НСУР) тянется с декабря 2015 года, когда президент России Владимир Путин поручил разработать систему, призванную обеспечить проверку компетенций современного учителя и создать механизм, способствующий карьерному росту педагогов.
Официально говорится, что НСУР должна обеспечить объективную оценку знаний и навыков учителей, упростить процедуру аттестации и дать обновленную систему классификации педагогических должностей с учетом требований времени.
Разработка системы связана с окончанием переходного периода по внедрению профессиональных стандартов педагогов. Соответственно, и обязательная аттестация педагогов связана с переходом на применение профессиональных стандартов.
Одно из нововведений – появление должностей старшего и ведущего учителя.
И один из главных элементов НСУР – единые федеральные оценочные материалы
(ЕФОМ). Это основные правила проведения аттестации педагогов: теперь вместо разных правил в разных регионах аттестация будет проходить по единым правилам во всей стране.
Предполагается, что ЕФОМ позволит оценивать учителей по единым для всей России требованиям, и дать оценку их компетенциям – предметным, методическим, психолого-педагогическим и коммуникативным (соответственно, для каждого блока компетенций предусмотрены определенные оценочные материалы).
Основной целью НСУР определили повышение качества работы учителей и уровня их ответственности за результаты своего труда. Все это разбивается на несколько отдельных задач
- профессиональный рост учителя должен происходить в течение всей трудовой деятельности;
- внедряется эффективный контракт. Если кратко, то это привязка уровня оплаты труда педагога (стимулирующей части) к конкретным показателям его деятельности, большая часть из которых выражается количественно;
- главный критерий роста – профессиональный стандарт;
- аттестация учителей должна перейти от контроля к развитию, и т.д.
Другими словами, НСУР должна сделать из учителей профессионалов, которые организуют свою деятельность с учетом достижений науки и педагогического опыта
. При всем этом НСУР не должна стать навязанным «сверху» механизмом (но по факту получается, что ее мероприятия вводят фактически в обязательном порядке).
Фактически все сводится к двум основным мероприятиям: доработка и внедрение профстандартов для педагогических работников, и внедрение новой системы аттестации педагогов. И больше всего вопросов у учителей вызывает
именно второй пункт.
Особенности
Аттестация преподавателей проходит по нескольким темам, она достаточно сложная. Педагог должен ответить на вопросы по психологии и педагогике, по законодательству, по методам и средствам преподавания. Также он должен отлично знать свой предмет.
ВАЖНО! Основная форма прохождения аттестации – тестирование.
Оно будет считаться пройденным, если педагог ответить как минимум на шестьдесят из ста вопросов. Дается время на ответы – два с половиной часа.
Результаты аттестации работнику должны быть известны сразу. Составляется протокол, в нем указываются результаты, документ подписывается каждым членом комиссии. Если педагог не согласен с результатами аттестации, он может их обжаловать.
Процесс обжалования регулируется Приказом Министерства РФ под номером 276 «Об утверждении порядка проведения аттестации педработников…». Подается заявление в комиссию по трудовым конфликтам, можно также обратиться в суд. Время на подачу заявления по обжалованию – три месяца.
Что выяснилось в ходе апробации системы
Новая модель аттестации проходила апробацию в российских школах последние 2 года. Самое главное, что стоит знать об этом – в ноябре 2018 года министр просвещения Ольга Васильева сообщила, что от видеосъемки уроков в ведомстве решили отказаться
, так как на это нужно получать согласия родителей. Также отказались учитывать мнение выпускников.
Учителя, которые участвовали в апробации новой системы, рассказали о своих впечатлениях:
- на первые 2 блока ЕФОМ отводилось по 10-12 дней, на последний блок – 4 часа;
- вопросы из первого блока могут касаться не только предмета. Например, у учителя спрашивают: если кабинет оборудован в соответствии с ФГОС общего образования, какие элементы предметной среды и как он будет использовать, проводя обобщающий урок в двух разных классах, и т.д.;
- видеозапись урока допускалась как полная (45 минут), так и фрагменты в 15 или 30 минут. Разрешено снимать урок даже на смартфон;
- диагностическая работа проверяла знания предмета, психологии и физиологии детей. В частности, учителю предложили разработать внеклассное занятие или проверить работу ученика в соответствии с критериями ГИА.
Апробацию проводили в 104 школах 19 регионов России
, всего в ней поучаствовали 619 учителей. Все их предложения обещали учесть в финальном варианте системы аттестации.
Большая часть учителей по всей России относятся к новшествам отрицательно. Конечно, главный раздражитель – обязательную видеозапись урока – обещали отменить, но претензий к новой системе
Источник