ГОСТ 33048-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Щебень и гравий из горных пород. Отбор проб (с Поправкой)
Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2009 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены"
Ваша заявка успешно отправлена
Скачать документ нельзя
Можно заказать бесплатно 1 документ
Документ будет отправлен на указанный Вами e-mail в течение 3 рабочих дней*
или посмотрите возможности крупнейшей электронной библиотеки «Техэксперт» —
более 40 000 000 документов!
! После демонстрации Вы получите бесплатный доступ к базе данных «Информационный указатель стандартов» или к информационному каналу «Реформа технического регулирования», куда включены не только новые технические регламенты, но также их проекты — предстоящие изменения в области технического регулирования. Ни в одной другой базе данных этого нет!
Подписка на полную версию «Указателя стандартов» через ФГУП «Стандартинформ»
стоит 37 000 рублей.
При заказе демонстрации Вы получите доступ к его электронной версии совершенно бесплатно !
Источник
Гост 33048 2014 дороги автомобильные общего пользования
Дороги автомобильные общего пользования
ЩЕБЕНЬ И ГРАВИЙ ИЗ ГОРНЫХ ПОРОД
Automobile roads of general use. Crushed stone and gravel from rocks. Sampling
Дата введения 2016-06-01
Предисловие
Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием "Российский дорожный научно-исследовательский институт" совместно с Автономной некоммерческой организацией "Научно-исследовательский институт транспортно-строительного комплекса"
2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 418 "Дорожное хозяйство"
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 5 декабря 2014 г. N 46)
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны по MК (ИСО 3166) 004-97
Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
Минэкономики Республики Армения
Госстандарт Республики Беларусь
Госстандарт Республики Казахстан
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 9 сентября 2015 г. N 1305-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33048-2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июня 2016 г.
5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
6 ИЗДАНИЕ (август 2019 г.) с Поправкой (ИУС 9-2016)
Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.
В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге "Межгосударственные стандарты"
Введение
Настоящий стандарт входит в группу межгосударственных стандартов, устанавливающих требования и методы испытаний для щебня и гравия из горных пород.
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на щебень и гравий [далее — щебень (гравий)] из горных пород со средней плотностью зерен от 2,0 до 3,5 г/см, применяемые при строительстве, ремонте, капитальном ремонте, реконструкции и содержании автомобильных дорог общего пользования.
Настоящий стандарт устанавливает методы отбора проб щебня и гравия из горных пород для лабораторных испытаний.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:
ГОСТ 12.1.004 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования
ГОСТ 12.1.005 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны
ГОСТ 12.4.021 Система стандартов безопасности труда. Системы вентиляционные. Общие требования
ГОСТ 12.4.131 Халаты женские. Технические условия
ГОСТ 12.4.132 Халаты мужские. Технические условия
ГОСТ OIML R 76-1 Государственная система обеспечения единства измерений. Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания
ГОСТ 19596 Лопаты. Технические условия
ГОСТ 27574 Костюмы женские для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий. Технические условия
ГОСТ 27575 Костюмы мужские для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий. Технические условия
ГОСТ 28846 (ИСО 4418-78) Перчатки и рукавицы. Общие технические условия
ГОСТ 32703 Дороги автомобильные общего пользования. Щебень и гравий из горных пород. Технические требования
Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (www.easc.by) или по указателям национальных стандартов, издаваемым в государствах, указанных в предисловии, или на официальных сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации. Если на документ дана недатированная ссылка, то следует использовать документ, действующий на текущий момент, с учетом всех внесенных в него изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то следует использовать указанную версию этого документа. Если после принятия настоящего стандарта в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение применяется без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 32703, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 партия: Количество щебня (гравия), произведенное в течение суток и/или отгружаемое одному потребителю в течение суток, но не более 5000 т.
3.2 точечная проба: Проба щебня (гравия), отобранная в одной точке массой не менее 2500 г.
3.3 объединенная проба: Проба щебня (гравия), состоящая из точечных проб и характеризующая партию в целом.
3.4 лабораторная проба: Проба щебня (гравия), полученная методом сокращения из объединенной пробы и предназначенная для всех лабораторных испытаний.
4 Оборудование для отбора проб
При отборе проб щебня (гравия), в зависимости от метода отбора, следует использовать следующие средства измерений, оборудование и вспомогательные приспособления:
— лопата типа ЛР, ЛСЗ или ЛСП по ГОСТ 19596.
5 Порядок отбора проб
5.1 Пробы отбирают с целью проведения приемочного контроля на предприятии-изготовителе, входного контроля на предприятии-потребителе, а также для определения свойств исходного сырья.
5.2 Если в правилах приемки конкретного вида продукции не предусмотрен иной порядок отбора проб, то при приемочном контроле на предприятии-изготовителе отбирают точечные пробы, из которых путем смешивания получают одну объединенную пробу от сменной выработки каждой технологической линии.
5.3 Отбор точечных проб с технологических линий, транспортирующих продукцию на склад или непосредственно в транспортные средства, осуществляют путем пресечения потока материала на ленточном конвейере или в местах перепада потока материала с помощью совка или лопаты.
При ручном способе пробы отбирают с ленты конвейера совком или совковой лопатой при его остановке.
Места отбора и способ отбора проб выбирают для каждого предприятия в зависимости от условий технологического процесса и соблюдения требований техники безопасности.
5.4 Точечные пробы отбирают через одинаковые интервалы времени. Интервал отбора точечных проб при ручном отборе может быть увеличен, если предприятие-изготовитель выпускает продукцию стабильного качества. Масса точечной пробы щебня (гравия) должна быть не менее приведенной в таблице 1.
Источник
Гост 33048 2014 дороги автомобильные общего пользования
Генплан в помощь запись закреплена
Дороги автомобильные общего пользования. Подборка ГОСТов, вступающих в силу в мае 2021 года.
ГОСТ Р 59120-2021 Дороги автомобильные общего пользования. Дорожная одежда. Общие требования.
ГОСТ Р 59178-2021 Дороги автомобильные общего пользования. Мосты и трубы. Правила производства работ. Оценка соответствия.
ГОСТ Р 59202-2021 Дороги автомобильные общего пользования. Тоннели. Технические правила капитального ремонта, ремонта и содержания.
ГОСТ Р 59203-2021 Дороги автомобильные общего пользования. Тоннели. Требования к проектированию системы вентиляции.
ГОСТ Р 59206-2021 Дороги автомобильные общего пользования. Тоннели. Требования к пожарной безопасности.
ГОСТ Р 59401-2021 Дороги автомобильные общего пользования. Ограничивающие пешеходные и защитные ограждения. Общие тех. условия.
ГОСТ Р 59402-2021 Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Проектирование усиления конструкций для пропуска тяжеловесных транспортных средств.
ГОСТ Р 59433-2021 Дороги автомобильные общего пользования. Сооружения защитные от воздействия воды. Общие технические требования.
ПНСТ 541-2021 Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование дорожных одежд. Методика расчета коэффициентов приведения транспортных средств к расчетной осевой нагрузке.
Источник
ГОСТ 33048-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Щебень и гравий из горных пород. Отбор проб
Текст ГОСТ 33048-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Щебень и гравий из горных пород. Отбор проб
Дороги автомобильные общего пользования
ЩЕБЕНЬ И ГРАВИЙ ИЗ ГОРНЫХ ПОРОД
Automobile roads of general use. Crushed stone and gravel from rocks. Sampling
Дата введения 2016-06-01
с правом досрочного применения
Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены»
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Российский дорожный научно-исследовательский институт» совместно с автономной некоммерческой организацией «Научно-исследовательский институт транспортно-строительного комплекса»
2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 418 «Дорожное хозяйство»
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 5 декабря 2014 г. N 46)
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны по MК (ИСО 3166) 004-97
Код страны по MК (ИСО 3166) 004-97
Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
Минэкономики Республики Армения
Госстандарт Республики Беларусь
Госстандарт Республики Казахстан
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 9 сентября 2015 г. N 1305-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33048-2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июня 2016 г.
5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет
ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС N 9, 2016 год
Поправка внесена изготовителем базы данных
Введение
Настоящий стандарт входит в группу межгосударственных стандартов, устанавливающих требования и методы испытаний для щебня и гравия из горных пород.
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на щебень и гравий (далее — щебень (гравий)) из горных пород со средней плотностью зерен от 2,0 до 3,5 г/см, применяемые при строительстве, ремонте, капитальном ремонте, реконструкции и содержании автомобильных дорог общего пользования.
Настоящий стандарт устанавливает методы отбора проб щебня и гравия из горных пород для лабораторных испытаний.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие межгосударственные стандарты:
ГОСТ 12.1.004-91 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования
ГОСТ 12.1.005-88 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны
ГОСТ 12.4.021-75 Система стандартов безопасности труда. Системы вентиляционные. Общие требования
ГОСТ 12.4.131-83 Халаты женские. Технические условия
ГОСТ 12.4.132-83 Халаты мужские. Технические условия
ГОСТ 19596-97* Лопаты. Технические условия
________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: ГОСТ 19596-87. — .
ГОСТ OIML R 76-1-2011 Государственная система обеспечения единства измерений. Весы неавтоматического действия. Часть 1. Метрологические и технические требования. Испытания
ГОСТ 27574-87 Костюмы женские для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий. Технические условия
ГОСТ 27575-87 Костюмы мужские для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий. Технические условия
ГОСТ 28846-90 Перчатки и рукавицы. Общие технические условия
ГОСТ 32703-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Щебень и гравий из горных пород. Технические требования
Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 32703, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 партия: Количество щебня (гравия), произведенное в течение суток и/или отгружаемое одному потребителю в течение суток, но не более 5000 т.
(Поправка. ИУС N 9-2016).
3.2 точечная проба: Проба щебня (гравия), отобранная в одной точке массой не менее 2500 г.
(Поправка. ИУС N 9-2016).
3.3 объединенная проба: Проба щебня (гравия), состоящая из точечных проб и характеризующая партию в целом.
3.4 лабораторная проба: Проба щебня (гравия), полученная методом сокращения из объединенной пробы и предназначенная для всех лабораторных испытаний.
4 Оборудование для отбора проб
При отборе проб щебня (гравия), в зависимости от метода отбора, следует использовать следующие средства измерений, оборудование и вспомогательные приспособления:
— весы по ГОСТ OIML R 76-1;
— лопата типа ЛР, ЛСЗ или ЛСП по ГОСТ 19596.
5 Порядок отбора проб
5.1 Пробы отбирают с целью проведения приемочного контроля на предприятии-изготовителе, входного контроля на предприятии-потребителе, а также для определения свойств исходного сырья.
5.2 Если в правилах приемки конкретного вида продукции не предусмотрен иной порядок отбора проб, то при приемочном контроле на предприятии-изготовителе отбирают точечные пробы, из которых путем смешивания получают одну объединенную пробу от сменной выработки каждой технологической линии.
5.3 Отбор точечных проб с технологических линий, транспортирующих продукцию на склад или непосредственно в транспортные средства, осуществляют путем пресечения потока материала на ленточном конвейере или в местах перепада потока материала с помощью совка или лопаты.
При ручном способе пробы отбирают с ленты конвейера совком или совковой лопатой при его остановке.
Места отбора и способ отбора проб выбирают для каждого предприятия в зависимости от условий технологического процесса и соблюдения требований техники безопасности.
5.4 Точечные пробы отбирают через одинаковые интервалы времени. Интервал отбора точечных проб при ручном отборе может быть увеличен, если предприятие-изготовитель выпускает продукцию стабильного качества. Масса точечной пробы щебня (гравия) должна быть не менее приведенной в таблице 1.
Размер зерен, мм
Масса точечной пробы, кг
(Поправка. ИУС N 9-2016).
5.5 После отбора точечные пробы объединяют и перед отправкой в лабораторию сокращают методом сужения в соответствии с приложением А.
Масса лабораторной пробы при приемочном контроле на предприятии-изготовителе должна быть не менее приведенной в таблице 2.
Наибольший размер зерен, мм
Масса лабораторной пробы, кг
Допускается производить испытания каждой точечной пробы для оперативного контроля качества выпускаемой продукции в соответствии с порядком, определенным предприятием-изготовителем.
Лабораторную пробу используют для всех испытаний, предусмотренных при приемочном контроле.
6 Методы отбора проб
6.1 Отбор проб с движущийся конвейерной ленты
Отбор точечных проб следует начинать не ранее чем через (60±5) мин после начала работы конвейера. Точечные пробы отбирают при помощи совка или лопаты через одинаковые интервалы времени, равные (13±2) мин.
6.2 Отбор проб с неподвижной конвейерной ленты
Все точечные пробы должны быть взяты в одной точке отбора. Материал для каждой точечной пробы следует отбирать по всему поперечному сечению ленты.
Примечание — Отбор проб следует начинать только после предварительного продвижения ленты с целью гарантии, что возможные неравномерности прохождения не приведут к отбору ложной пробы.
Отбор проб производят сразу после остановки ленты работающего конвейера. Для отбора точечной пробы используют лопату. Материал для пробы отбирают с ленты на участке протяженностью, равной не менее чем утроенной ширине расположения материала на ленте.
(Поправка. ИУС N 9-2016).
6.3 Отбор проб на выходных точках ленты
Период, в течение которого должен быть выполнен отбор проб, следует разделить на некоторое число равных интервалов и производить отбор точечных проб в середине каждого интервала.
6.4 Отбор проб из бункеров
Отбор точечных проб щебня и гравия из контейнеров (бункеров) осуществляют путем пересечения потока материала из открытого разгрузочного отверстия контейнера (бункера). Размер выходного отверстия бункера должен обеспечивать однородность потока материала без его расслоения, а ширина отверстия должна не менее чем в три раза превышать максимальный размер зерен щебня.
6.5 Отбор проб из вагонов
Число отбираемых точечных проб из вагонов зависит от количества контролируемых вагонов.
Если количество вагонов больше 4, то отбор производят из случайно выбранных 4 вагонов. Если количество вагонов равно 4, то отбор производят из каждого вагона. Отбор производят в 5 точках, одна в центре и четыре по углам. Расстояние от угловых точек отбора до стенок вагона должно быть от 0,5 до 1 м. Отбор производят при помощи совка с-образного сечения или лопаты. Отбор проб необходимо производить из лунок глубиной (0,3±0,1) м, перемещая совок снизу вверх вдоль лунки.
Если количество вагонов меньше 4, то количество точек, в которых производят отбор точечных проб в каждом вагоне, пропорционально увеличивают до такого числа, чтобы общее количество точечных проб составило не менее 20.
При перемешивании всех точечных проб формируется объединенная проба. Минимальная масса объединенной пробы щебня (гравия) должна быть достаточной для проведения всех необходимых испытаний.
(Поправка. ИУС N 9-2016).
6.6 Отбор проб из автомобильного транспорта
Число отбираемых точечных проб из автомобильного транспорта зависит от количества контролируемых автомобилей.
Если количество автомобилей больше 20, то отбор производят из случайно выбранных 20 автомобилей. Если количество автомобилей равно 20 или менее, то отбор производят из каждого автомобиля. Отбор производят в 5 точках по схеме: одна в центре и четыре по углам. Предварительно поверхность щебня (гравия) выравнивают.
Отбор производят при помощи совка или лопаты. Отбор проб необходимо производить из лунки глубиной (0,3±0,1) м.
При перемешивании всех точечных проб формируется объединенная проба. Минимальная масса объединенной пробы щебня (гравия) должна быть достаточной для проведения всех необходимых испытаний.
(Поправка. ИУС N 9-2016).
6.7 Отбор проб из штабелей
Отбор точечных проб необходимо производить не с поверхности конуса штабеля, а из его внутренней части.
Примечание — Из штабелей крупных фракций щебня (гравия) (более 31,5 мм) рекомендуется проводить отбор точечных проб, из внутренней части штабеля, применяя ковшовый погрузчик или экскаватор.
Отбор точечных проб из конусообразного штабеля необходимо производить из верхней, средней и нижней части конуса в соотношении 1:7:19 по количеству проб, как показано на рисунке 1.
Отбор точечных проб из призматического штабеля необходимо производить из верхней, средней и нижней части конуса в соотношении 1:3:5 по количеству проб, как показано на рисунке 1.
(Поправка. ИУС N 9-2016).
Рисунок 1 — Схема отбора точечных проб из штабелей конусообразной и призматической форм
Рисунок 1 — Схема отбора точечных проб из штабелей конусообразной (а) и призматической (б) форм
7 Требования безопасности
7.1 Содержание пыли в воздухе рабочей зоны при формировании объединенных и подготовке сокращенных проб не должно превышать предельно допустимых концентраций по ГОСТ 12.1.005.
7.2 Помещение, в котором производятся работы по испытаниям щебня (гравия), должно быть оборудовано местной приточно-вытяжной и общеобменной вентиляцией по ГОСТ 12.4.021.
7.3 Пожарная безопасность лабораторных помещений должна обеспечиваться по ГОСТ 12.1.004.
7.4 Персонал при работе со щебнем и гравием должен быть обеспечен средствами индивидуальной защиты:
— специальной одеждой (халат) по ГОСТ 12.4.131 или по ГОСТ 12.4.132, либо специальной одеждой (костюм) по ГОСТ 27575 или по ГОСТ 27574;
— перчатками или рукавицами по ГОСТ 28846.
8 Требования к упаковке, транспортированию и хранению отобранных проб
8.1 Отобранные пробы упаковывают таким образом, чтобы сохранить целостность и свойства материалов до проведения испытаний.
8.2 Каждую пробу снабжают двумя этикетками с обозначением пробы. Одну этикетку помещают внутрь упаковки, другую — на видном месте упаковки.
8.3 При транспортировании должна быть обеспечена сохранность упаковки от механического повреждения и намокания.
9 Акты отбора проб
При отборе проб необходимо документальное сопровождение в виде акта отбора проб. Акт отбора проб включает в себя следующую информацию:
— номер акта и дату отбора проб;
— название и адрес организации, где проводился отбор проб;
— количество отобранных образцов (масса пробы);
— идентификацию продукции (по паспорту, сертификату);
— подписи представителей организации, в которой проводился отбор проб;
— подписи представителей организации, которая проводила отбор проб.
Приложение А (обязательное). Методы сокращения проб
А.1 Сокращение пробы методом квартования
Объединенную пробу тщательно перемешивают лопатой, образовывают из нее конус и перебрасывают в новый конус. Данный процесс повторяют три раза. При образовании конуса каждое количество материала, находящееся на лопате, помещают на вершину нового конуса таким образом, чтобы гранулометрические фракции могли стекать с вершины конуса на все стороны и равномерно распределяться, в результате чего обеспечивалось перемешивание фракций различной крупности. Третий, последний конус путем повторяющихся ударов лезвий лопаты о вершину конуса разравнивают до момента, пока его толщина и диаметр не станут одинаковыми.
Затем пробу делят на четыре части двумя перпендикулярно пересекающимися между собой в центре диагоналями. Две противоположные четверти удаляют, а две оставшиеся лопатой соединяют вместе (рисунок А.1).
Рисунок А.1 — Схема деления проб методом квартования
Процесс квартования — смешивания и деления на четыре части повторяют до получения необходимого количества лабораторной пробы.
(Поправка. ИУС N 9-2016).
А.2 Сокращение пробы с помощью желобчатого делителя
Желобчатый делитель имеет 8 желобов одинакового размера.
Допускается использовать делитель с большим количеством желобов. Количество желобов всегда должно быть четным. Ширина желоба должна быть не менее 12 мм. Во избежание сводообразования расстояние между желобами должно превышать размер максимального зерна не менее чем в два раза. Смежные желоба оканчиваются выходом в противоположные стороны с установленными под них двумя емкостями.
Объединенную пробу равномерно засыпают в желобчатый делитель по центральной линии вдоль его продольной оси (рисунок А.2). Материал, падающий в одну из емкостей, удаляют, а падающий во вторую емкость — используют. Операцию повторяют до получения необходимой массы материала.
Рисунок А.2 — Внешний вид желобчатого делителя
Если объединенная проба превышает емкость делителя, то ее сначала делят на частичные пробы, которые затем делят в желобчатом делителе. После этого сокращенные пробы объединяют.
Приложение Б (обязательное). Способы деления проб при сокращении
Б.1 Деление пробы на две частичные пробы с приблизительно одинаковой массой (рисунок Б.1)
Прерывистые линии означают деление пробы на две частичные пробы.
Б.2 Деление пробы на две частичные пробы с массой, равной приблизительно 3/4 и 1/4 массы первоначальной пробы (рисунок Б.2).
Прерывистые линии означают деление пробы на две частичные пробы. Прерывистые линии со стрелкой обозначают добавленную частичную пробу из предыдущего этапа деления.
Сокращение пробы до требуемой массы от 100% до 150%.
Сокращение пробы до требуемой массы от 100% до 150%.
Для определения применения способов сокращения необходимо последовательное выполнение следующих операций:
— на основе требуемой массы m для испытания рассчитывают 0,75m и 1,5m;
— определяют массу сужаемой пробы m и определяют m как m=m/2, m/4, m/8, m/16. до тех пор, пока m не примет значение менее 1,5m;
— если m находится в пределах от 0,75m до m, то осуществляют 3/4 деления, затем 1/2 деления до получения требуемой массы;
— если m находится в пределах от m до 1,5m, то осуществляют 1/2 деления до получения требуемой массы.
Ключевые слова: щебень и гравий из горных пород, отбор проб, мерная проба, сокращение пробы
Электронный текст документа
и сверен по:
официальное издание
М.: Стандартинформ, 2016
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
Источник
ГОСТ автомобильные дороги
В каждой стране существуют нормативы и стандарты, которым должны отвечать дороги как для автомобильного, так и железнодорожного транспорта, а также и для пешеходов. Отдельные требования устанавливаются к дорогам городского назначения и в сельской местности. Все они разработаны так, чтобы обеспечивать максимальную сохранность автотранспорта. Помимо этого направлены на сбережение жизни и здоровья населения. Здесь нужно отметить и охрану окружающей среды. Кроме того, в документах, регулирующих требования к состоянию дорог, прописываются и сроки приведения их в эксплуатационное состояние согласно требованиям.
Государственные стандарты (ГОСТ) автомобильных дорог
Государственные стандарты прописаны в документе, который утверждается действующей властью. Все правила необходимо тщательно соблюдать для обеспечения безопасности. Это жестко контролируется органами местного управления. За несоблюдение существующих указаний существует жесткая система наказаний.
Разработкой такого документа занимается целый ряд государственных учреждений:
- Центр Государственной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации, который занимается наукой и исследованием.
- Объединение «РосдорНИИ», которое занимается наукой и производством.
- Московский автомобильно-дорожный институт, который занимается наукой и исследованием.
- Государственный дорожный институт.
- Академия коммунального хозяйства им. К.Д.Памфилова.
- Министерство транспорта Российской Федерации.
После рассмотрения данный документ утверждается и вводится в действие решением и Постановлением Госстандарта России.
Государственные стандарты дорог включают в себя следующие параметры:
- покрытие проезжей части;
- обочины и разделительные полосы;
- дорожные знаки;
- дорожные разметки;
- дорожные светофоры;
- дорожные ограждения и бортовой камень;
- сигнальные столбики и маяки;
- наружное освещение;
- методы контроля
Они распространяются на все федеральные дороги, магистрали и улицы городов и всех остальных типов населенных пунктов не зависимо от типа дорожного покрытия. Все эти требования должны обеспечиваться организациями, в зоне ответственности которых находятся каждая из типов дорог. Если же было обнаружено, что некоторые участки дорог и улиц находятся в непригодном состоянии и не отвечают указанным нормам, их эксплуатацию необходимо приостановить до полного восстановления.
Требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог улиц, городов и других населенных пунктов
Что касается проезжей части, тротуаров, велодорожек, а также пешеходных участков, парковочных, остановочных мест и всей необходимой разметки, то они всегда должны быть чистыми, четко очерченными и не содержать посторонних предметов, не касающихся их обустройства.
Проезжая часть, а точнее ее покрытие, должно быть гладкое, без трещин, выбоин и ям, которые затрудняют движение транспортных средств. Существует градация допустимости повреждения автодорожного полотна и сроки для их устранения. С ними можно детально ознакомиться в документе «Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы» ГОСТ Р 50597-93.
Согласно нормам снегоочистительные работы в зимний период должны проводиться регулярно, в течение 4-15 суток в зависимости от сложности участка и количества выпавших осадков. Устранение скользкости покрытий как на проезжей части, так и на пешеходной зоне должно проводиться в течение 4 суток. Существует определенные правила для снегоочистительных работ: счищенный с покрытия снег должен упаковываться в специальные лотки или на разделительную полосу с разрывами шириной 2-2,5 метра.
Есть определенные требования к люкам. Все они должны быть плотно закрыты и не препятствовать безопасному передвижению автотранспорта, велосипедистов и пешеходов. В случае каких-либо повреждений территория вокруг них должна быть ограждена, и произвести замену или ремонт необходимо в течение 3-х часов.
К трамвайным и железнодорожным рейсам, которые проходят в черте города на проезжей части или на пешеходной зоне, есть определенные требования: отклонение головки рейса не должно превышать более 2 см относительно дорожного покрытия.
Покрытие проезжей части
В зависимости от интенсивности движения на дороге ее могут покрывать различными типами покрытий.
Для первой категории дорог необходимо усовершенствованное капитальное покрытие. К такому относятся:
- цементобетонные;
- асфальтобетонные;
- щебеночные, которые обработаны достаточно вязкими битумами и дегтями;
- брусчаточные или мозаичные мостовые на каменной или бетонной основе.
Для второй категории: усовершенствованное капитальное или облегченное покрытие, которое создается из гравийных или щебеночных смесей, перемешанных с органическими вяжущими материалами из холодного асфальтобетона или грунта, который обработан вязким битумом.
Для третьей и четвертой категории: усовершенствованное капитальное или облегченное переходное покрытие, которое состоит из щебеночных каменных материалов, шлаковых гравиев из грунтов и местных слабых материалов, которые обрабатываются жидкими органическими вяжущими средствами.
Для пятой категории дорог: интенсивность движения, на котором в течение суток не превышает 50 автомобилей, позволяется оставлять без «одежды». Достаточно их укрепить местными материалами.
Обочины и разделительные полосы
Под разделительной полосой понимают элемент дороги, который разделяет ее на несколько частей и разграничивает поток транспорта, который движется в противоположных направлениях. Сам этот участок может быть в виде двух белых линий, полосы, засаженной травкой или насыпи. Он запрещен для движения и парковки, а также имеет определенную ширину.
Обочина – это крайняя часть дороги, на которой, как правило, запрещено движение автотранспорта, но разрешена парковка и стоянка. Она должна иметь отличие в типе покрытия от проезжей части или выделяться с помощью разметки.
Дорожные знаки
Абсолютно все дороги для автотранспорта, улицы, а также дороги городов и каждого населенного пункта должны быть оснащены дорожными знаками, которые изготавливаются по ГОСТ 10807 и размещаются по ГОСТ 23475. Поверхность каждого знака должна быть четкой, хорошо различимой с определенного расстояния, а также она должна всегда быть чистой и без повреждений.
Кроме того определенные знаки должны быть покрыты светоотражающим покрытием для максимальной видимости их в темное время суток. В постановлении указана необходимая и допустимая насыщенность и яркость для каждого цвета, используемого в дорожных знаках.
Дорожная разметка
Что относительно этого элемента, то она должна быть различима и хорошо видна на проезжей части, а также и на других участках дорог. Ее выполнение проходит соответственно ГОСТ 13508, а нанесение согласно ГОСТ 23457.
Кроме этого, утверждаются определенные схемы, которые указывают, как правильно наносить разметку. Также как и дорожные знаки, она должна иметь определенную яркость.
Дорожные светофоры
Устройство и работа светофора должна соответствовать стандартам ГОСТ 25695, а размещение и режим работы – ГОСТ 23475. Весь светофор должен быть исправным и работать согласно указанному графику, свет должен быть четко виден с расстояния 50 м, также нанесенные на него символы.
Дорожные ограждения и бортовой камень
Опасные участки дорог, дороги, расположенные на мостах и путепроводах, должны быть оснащены защитными ограждениями, согласно ГОСТам 25804, 23457, СНиП 2.05.02. и 2.05.03. Все, кроме ограждений, которые покрыты цинком, должны быть помечены в определенный цвет.
Если бортовые камни имеют разрушения, трещины или видимые повреждения, они незамедлительно подлежат замене, которая должна быть произведена в течение не более чем 24 часов.
Сигнальные столбики и маяки
Их монтаж проходит согласно требованиям ГОСТ 23457. Если на улице светло, то они должны быть замечены с расстояния 100 м и должны быть окрашены, иметь вертикальную разметку и светоотражатели, которые отвечают требованиям ГОСТ 13508.
Наружное освещение
Должно осуществляться переключение света с дневного на ночной режим в транспортных туннелях. На открытых участках дорог, согласно требованиям, включение проводится вечером при снижении естественного света на 20 лк, а утром должно отключаться при достижении освещенности 10 лк.
Возможно включать фонари по очередности: через один. При поломках, связанных с обрывом электрических проводов, ремонт осуществляется незамедлительно.
Методы контроля
За соблюдением всех требований и стандартов осуществляется жесткий контроль при помощи определенных действий и приборов. Например, сцепление и ровность покрытия измеряется устройством ПКРС, 3-х метровой рейкой с клинком или ППК-МАДИ-ВНИИБД. Ко всем приборам прилагается четкая инструкция, которую нельзя нарушать.
Элементы, которые имеют световые и цветовые показатели проверяются согласно вышеуказанным ГОСТам.
Те параметры проверки, которые не имеют количественного показателя, осуществляются визуально.
Все приведенные в данной статье данные взяты из источников, которые были приняты государственной властью Российской Федерации. Более подробное пояснение и описание можно найти в свободном доступе на специализированных сайтах. Не стоит пренебрегать соблюдением описанных требований, поскольку они отвечают за сохранность здоровья и жизни как водителей, так и пешеходов.
Источник