ГОСТ Р ИСО/ТУ 16949-2009 (Автомобильный менеджмент)
Сертификат ГОСТ Р ИСО/ТУ 16949-2009 – это документ, подтверждающий, что предприятие соответствует всем требованиям систем менеджмента качества по национальному стандарту ГОСТ Р ИСО/ТУ 16949-2009.
Стандарт ГОСТ Р ИСО/ТУ 16949-2009 — это международный отраслевой стандарт, а также техническая спецификация, разработанные Международной организацией по стандартизации ISO. Стандарт описывает требования к системам менеджмента качества предприятий, занимающихся проектированием, разработкой, производством, установкой и обслуживанием продукции автомобильной промышленности.
Стандарт ГОСТ Р ИСО/ТУ 16949-2009 « Системы менеджмента качества. Особые требования по применению ИСО 9001:2008 в автомобильной промышленности и организациях, производящих соответствующие запасные части » является российским аналогом международного стандарта ISO/TS 16949:2009.
Если вашей фирме требуется оформить сертификат ГОСТ Р ИСО/ТУ 16949-2009, то вы всегда можете обратиться в Центр Стандартизации NVSERT . Специалисты компании ответят на все интересующие вопросы и помогут в сборе необходимой документации и прохождении процедуры сертификации.
Что такое международный стандарт ISO/TS 16949:2009
Стандарт ISO/TS 16949 был подготовлен Международной рабочей автомобильной группой IATF и Японской ассоциацией автомобилестроителей JAMA при поддержке технического комитета TC 176 ISO. Стандарт базируется на структуре стандарта ISO 9001:2008 и включает дополнения, характерные для автомобильной промышленности. Предшественником ISO/TS 16949 является американский стандарт QS-9000.
Текущая третья версия стандарта ISO/TS 16949 была выпущена в 2009 году вслед за переизданием ISO 9001:2008.
Основные этапы разработки стандарта ISO/TS 16949
В 1999 году была принята первая редакция ISO/TS 16949. Разработка велась ISO/TC 176 и созданной Международной автомобильной целевой группой IATF.
В 2002 году была принята вторая редакция ISO/TS 16949. В основу стандарта положен процессный подход ISO 9001:2000. К разработке присоединилась Ассоциация производителей автомобилей Японии.
В 2009 году была принята третья редакция ISO/TS 16949. В стандарт были внесены незначительные правки, но концепция осталась прежней.
Преимущества внедрения стандарта ГОСТ Р ИСО/ТУ 16949-2009
По мнению Международной организации по стандартизации (ISO) соответствие требованиям стандарта ISO/TS16949 имеет преимущества:
- Уменьшение количества отходов и минимизация дефектов. Реализация данного пункта основана на внедрении процессного подхода. Благодаря его применению, компания имеет возможность повысить эффективность производственных процессов, и как следствие, сократить количество выпускаемого брака и затраты ресурсов и времени.
- Лицензия на торговые операции. Сертификация является обязательным условием торговых отношений практически для всех автомобильных компаний, поскольку эта система значительно облегчает ведение бизнеса, так как считается общепризнанной во всем мире.
- Простота и гибкость применения. Поскольку стандарт ISO/TS16949 разработан на основе стандарта ISO 9001, его легко совмещать с другими уже введенными системами менеджмента, например, OHSAS 18001 и ISO 14001. В итоге, введение ISO/TS16949 требует гораздо меньше финансовых и временных затрат, при этом обеспечивая хорошие перспективы для дальнейшего развития бизнеса.
- Поддержание хорошей репутации торговой марки. Партнеры и клиенты организации заинтересованы в том, чтобы качество продукции компании-производителя было подтверждено. Поэтому наличие сертификата соответствия требованиям ISO/TS16949 влечет за собой неизменно высокое качество продукции и свидетельствует о стабильности компании-поставщика.
- Сокращение расходов благодаря отсутствию необходимости дублирования. Получение сертификата соответствия ISO/TS16949 способствует освобождению от получения схожих документов, таких как EAQF, AVSF, QS-9000 и др. Также проведение аудита вторыми и третьими сторонами является необязательным.
Особенности применения сертификации ISO/TS 16949
Особенностью применения ISO/TS 16949 является требование к организациям по обязательному использованию ряда инструментов:
- Перспективное планирование качества продукции и план управления (Advanced product quality planning — APQP).
- Процесс одобрения производства компонента (Production part approval process — PPAP).
- Анализ видов и последствий потенциальных отказов (Failure mode and effects analysis — FMEA).
- Статистическое управление процессами (Statistical process control — SPC).
- Анализ измерительных систем (Measurement System Analyses — MSA).
Данные особенности унаследованы от американского стандарта QS-9000. Современные наиболее широко распространенные методики APQP, PPAP, FMEA, SPC, MSA являются по факту переработанными методиками QS-9000 американской автомобильной школы.
Для получения бесплатной консультации по вопросам оформления сертификата ГОСТ Р ИСО/ТУ 16949-2009 обращайтесь к специалистам Центра Стандартизации NVSERT по указанным на сайте телефонам или электронной почте. Также вы можете оставить онлайн-заявку или заказать обратный звонок на необходимую вам услугу по сертификации.
Источник
Гост исо для автомобильной промышленности
Продукция отрасли автомобилестроения пользуется постоянным спросом, поэтому вопросы обеспечения качества в этой отрасли являются очень важными. Международный стандарт управления качеством в автомобилестроении ISO/TS 16949:2009 был разработан ведущими специалистами мировых лидеров автомобилестроения — Японской ассоциации автомобилестроителей и Международной рабочей автомобильной группой при квалифицированной поддержке экспертов Международной организации по стандартизации и сертификации.
Продукция отрасли автомобилестроения пользуется постоянным спросом, поэтому вопросы обеспечения качества в этой отрасли являются очень важными. Международный стандарт управления качеством в автомобилестроении ISO/TS 16949:2009 был разработан ведущими специалистами мировых лидеров автомобилестроения — Японской ассоциации автомобилестроителей и Международной рабочей автомобильной группой при квалифицированной поддержке экспертов Международной организации по стандартизации и сертификации.
В Российской Федерации утвержден и действует аналогичный стандарт ГОСТ Р 51814.1-2009 «Системы менеджмента качества в автомобилестроении». Применение этих двух документов делает процесс проектирования, производства, ремонта, наладки и других видов сервисных услуг на автомобилестроительных предприятиях качественным. Соблюдение всех нормативов позволяет как достичь высоких показателей качества, надежности и безопасности продукции или услуг, так и оптимизировать затраты на достижение таких высоких показателей.
После внедрения систем менеджмента качества соответствии с ГОСТ P 51814.1-2009 (ИСО/ТУ 16949:2009) предприятие-производитель получает ряд весомых преимуществ перед конкурентами:
- Гарантированное соблюдение условий договоров с партнерами в части сроков поставки и видов поставляемой продукции — создание образа надежного поставщика;
- Обеспечение стабильно высокого уровня качества как серийной, так и уникальной продукции предприятия;
- Формирование положительного имиджа предприятия в глазах партнеров, потребителей, контролирующих органов и т.д.
- Увеличение вероятности выиграть тендер или конкурс на поставку продукции или проведение работ, оказание услуг;
- Увеличение рыночной стоимости предприятия и рост её инвестиционной привлекательности;
- Аргументированная демонстрация всем заинтересованным лицам факта работы по общепринятым международным нормам и нормативам качества.
После прохождения процедуры сертификации системы управления качеством в соответствии с требованиями стандарта ГОСТ P 51814.1-2009 (ИСО/ТУ 16949:2009), предприятию выдается сертификат. Этот документ выдается сроком на три года, но ежегодно требуется его подтверждение. Оно происходит путем инспекционной проверки. Только наличие такого сертификата позволяет предприятию публично демонстрировать то, что вся его продукция (работы, услуги) гарантированно обладают высоким качеством. А это значит, что данное предприятие стремится к модернизации и оптимизации процесса производства для выполнения своей миссии и положительного эффекта в обществе.
Компания «Стандарт-Тест» является аккредитованным органом и представляет на рынке консалтинговых услуг комплекс работ по сертификации систем управления качеством (менеджмента качества) предприятий любой организационно-правовой формы и размера. После проведения всех этапов работ по сертификации предприятие получает сертификат в Системе добровольной сертификации интегрированных систем менеджмента «Альянс Сертификейшн».
Источник
IATF 16949 — обновленный стандарт ИСО в СМК автомобильной промышленности
В отрасли машиностроения важно поддерживать уровень качества продукции, ведь от этого зависят здоровье и жизнь покупателя и его семьи.
Для повышения и контроля качества разработан стандарт ISO 16949, обязательный для почти всех отраслей машиностроения, без которого производитель не сможет выйти на международный рынок и даже просто выпускать транспорт для местного пользования.
Получите бесплатную консультацию
Оглавление
Что такое ИСО ТС 16949?
Отраслевой стандарт, содержащий ряд требований и регламентов управления качества в автомобильной промышленности. Затрагивает компании, которые занимаются:
- проектированием;
- разработкой;
- выпуском;
- сборкой;
- установкой;
- техобслуживанием транспорта.
Iso 16949 разработан Международной организацией по стандартизации ISO и техническим комитетом TC 176 ISO вместе с Японской ассоциацией автомобилестроителей и Международной автомобильной группой.
По сути документ согласует между собой немецкие, французские, итальянские и американские стандарты, приводя их к единому виду.
На что влияет ИСО 16949?
Стандарт, или ГОСТ 16949, затрагивает всех поставщиков отрасли машиностроения: от небольших предприятий до международных крупных корпораций.
Кроме этого сертификат IATF 16949 необходим:
- производителям легковых и грузовых автомобилей;
- общественных видов транспорта;
- мотоциклов любой комплектации;
- производителям запасных и серийных деталей машин;
- отдельных конструкторских частей;
- станции техобслуживания автомобилей.
Получите бесплатную консультацию
Однако стандарт IATF 16949 не распространяется на сельскохозяйственную технику, например, на тракторы или на снегоуборочные машины.
Важно! Если производители вспомогательных частей и услуг (складирование, транспортировка и т. д.), компании техобслуживания, магазины, конструкторские бюро являются подразделениями сертифицированного завода, то им отдельно IATF 16949 не требуется, потому что они включены в аудит этого завода по умолчанию.
Для чего нужен стандарт ISO 16949?
Документ составлен с целью решить ряд технических задач:
- снизить процент брака на всех этапах производства и поставки деталей;
- предотвратить возможные дефекты продукции и ее частей;
- постоянное повышение качества как самого автомобиля, так и техобслуживания.
Для прохождения сертификации владельцу бизнеса необходим аудит по направлениям:
- управление ресурсами;
- система менеджмента качества, сокращенно СМК;
- ответственность руководства;
- процессы жизненного цикла или изготовление продукции;
- анализ, измерение и улучшение показателей.
Получите бесплатную консультацию
Внедрение IATF 16949 сегодня является пропуском на международный рынок. Глобализация и децентрализация производства привела к тому, что конструкторские бюро, поставщики деталей и сборка машин находятся в разных концах страны, а то и в разных частях света. Все это делает необходимой стандартизацию всех этапов производства!
Требования стандарта ISO 16949
ИСО ТС 16949 мало отличается от предшествующего ему IATF 16949 ISO 9001, разве что технической документацией. Условие нового стандарта указывает, что на предприятии должны быть составлены и поддерживаться документы:
PPAP — дословно звучит как «процесс согласования производственной части» и подразумевает принятие общих стандартов выпуска всех деталей на заводе.
FMEA — «анализ видов и последствий отказов» находит возможные ошибки на производстве, является контролем качества.
APQP — «перспективное планирование качества продукции». Важный инструмент при поддержании качества: с его помощью можно контролировать производство всех деталей согласно с принятыми стандартами на рынке, то есть, соответствовать ожиданиям и требованием покупателя, не выходя из предусмотренного бюджета на изготовление автомобиля.
MSA — «анализ измерительных систем». Дает представление об актуальности работающей измерительной системы благодаря показателям стабильности, точности и сходимости. Это ограждает руководство от неправильных решений, продиктованных недостоверными данными.
SPC — «статистическое управление процессом». Максимально улучшает рабочий процесс благодаря статистическим методам, таким как: уменьшение отклонения параметров готовых деталей, увеличение знаний о самом процессе производства и его регулировка.
Комплект из всех представленных документов свидетельствует о должном качестве вашей продукции, а следование его предписаниям помогает эффективно организовывать производство: наладить рабочий процесс, сократить процент брака, разумно распределить бюджет и многое другое.
Преимущества внедрения стандарта ISO TS 16949
Что же хорошего принесет этот стандарт, кроме как сделает производство законным? Главное преимущество — вместо пухлой стопки сертификатов достаточно иметь только один, iso 16949. Помимо этого промышленник еще может:
- поставлять автомобили на любые заводы по сборке со всего мира;
- улучшать технологию и сокращать отходы, не выходя из бюджетных ограничений;
- совмещать и внедрять стандарты исо в правила и регламенты, принятые на производстве;
- демонстрировать сертификат ISO 16949 возможным клиентам и партнерам с целью привлечь новые заказы и инвестиции;
- участвовать в тендерах и выполнение госконтрактов — наличие iso 16949 будет большим преимуществом перед конкурентами;
- повысить доверие к бренду;
- сократить расходы на другие сертификаты, проверки и аудиты.
Получите бесплатную консультацию
Сертифицирование и разработка стандартов почти всегда вызывают сложности у владельцев бизнеса: очень важно соблюсти порядок подачи документов, а разбираться в этом времени нет — производство требует все внимание начальства. В таком случае выручают профильные организации, которые изучили тонкости «бумажных» процедур, и выполнят задачу быстро без проволочек.
Важные изменения в стандарте ISO 16949
С развитием технологий меняются и их стандарты. Так, ИСО 16949 2009 перестало действовать 15 сентября 2018 года. Если вы владелец этой версии стандарта, к сожалению, необходимо пройти сертификацию на последнюю версию IATF 16949 2016.
Почему стандарт изменился?
- повысились требования к качеству и безопасности автомобилей, что отразилось на производстве их деталей и конструкций;
- увеличилось количество требований по контролю в соответствии с законодательством РФ;
- появилась компьютеризация продукции, автомобили со встроенным программным обеспечением;
- необходимо контролировать соблюдение гарантийного срока службы, техобслуживание и ремонт машины;
- так как участки производства (проектирование, изготовление деталей, сборка и т. д.) находятся в разных странах, необходимы точные инструкции, которые трактуются однозначно;
- возросла корпоративная ответственность.
Как видно из списка, основная идея нового документа — это ориентация на потребителя. Хорошо ли это или плохо? Качественная продукция в любой отрасли повышает уровень жизни в стране, особенно в отрасли машиностроения. Однако производителям станет труднее удерживать позиции в условиях конкурирующего рынка.
Наши специалисты сберегут ваши время и нервы, грамотно составят и заполнят все необходимые документы за вас для беспроблемного получения стандарта ИСО ТС 16949. Просто позвоните по указанному на сайте номеру телефона или оставьте заявку в форме ниже.
Источник
Стандарт качества ISO 16949 2009 — автомобильная промышленность
Стандарт ISO/TS 16949:2009 является технической спецификацией стандарта системы менеджмента качества ISO 9001. Он разработан специально для предприятий автомобильной промышленности. Стандарт применим к организациям всей цепочки производства автомобилей и комплектующих — от проектной работы, изготовления, сборки до обслуживания.
Автомобиль является источником повышенной опасности, производство автомобилей и комплектующих носит массовый характер, и потому требования к качеству изготовления отдельных деталей и конечной сборки должны быть очень высокими. Соответственно, система менеджмента качества на предприятиях автомобильной промышленности должна обладать рядом особенностей. Кроме того, уже накоплен значительный опыт, выработаны определенные требования, процедуры, которые влияют на качество положительным образом, и этот опыт фиксируется в данном стандарте в виде норм.
Особое внимание в стандарте автомобильной промышленности
уделено требованиям взаимодействия с потребителями. Поскольку под потребителями в случае производства комплектующих понимаются также предприятия автомобильной промышленности, производящие сборку узлов или готовых автомобилей из поставляемой продукции, их требования к комплектующим зафиксированы в конструкторской или иной документации, изменения в которой должны отслеживаться оперативно. Поэтому в систему менеджмента качества должны быть включены процедуры, обеспечивающие своевременную реакцию на изменения в требованиях потребителей.
Повышенные требования к качеству продукции приводят к тому, что в стандарте зафиксировано требование наличия специалиста по качеству на производстве, имеющего полномочия останавливать производство в случае несоответствия продукции требованиям.
Что включает в себя ISO/TS 16949:2009
нормируются этапы проектирования
этапы разработки новой продукции
процедуры, необходимые для управления качеством на этих этапах.
Стандарт требует контроля над качеством продукции, получаемой от поставщиков. Для этого поставщики, согласно требованиям, должны быть сертифицированы по стандарту ИСО 9001:2008. Поэтому, сертифицирование по ISO/TS 16949:2009 в ряде случаев является необходимой процедурой для предприятий, участвующих в производственной цепочке автомобильной промышленности.
Источник
Международные стандарты ИСО на службе автомобилистов и автопроизводителей
За период с начала 2016 года специалисты Международной организации по стандартизации (International Organization of Standardization; ИСО; ISO) успели довести до логического завершения сразу несколько проектов, связанных с автомобилестроением. Рассмотрим эти проекты подробнее.
Международный стандарт ИСО 23013:2016 поможет оценить прочность стекол авто
Новый международный стандарт ИСО позволит оценить сопротивление защищенного автомобильного остекления механическому воздействию со стороны злоумышленников вроде воров и других лиц, чьи действия несут угрозу безопасности транспортного средства и его пассажиров.
Документ называется ИСО 23013:2016 «Автодорожный транспорт — Определение стойкости к взлому конструкций из безопасного стекла, используемых при остеклении автомобиля — Испытание систем остекления». Этот стандарт был подготовлен специалистами технического комитета ИСО ТК 22 «Автодорожный транспорт», в работе которого участвуют эксперты из таких стран как Беларусь, Китай, Россия, Великобритания и Соединенные Штаты.
Целью составителей международного стандарта ИСО 23013:2016 было создание метода, касающегося количественной оценки прочности системы остекления на основе безопасного стекла (включает непосредственно стеклянные элементы и связанные с ними части кузова автомобиля) в ситуации быстрого несанкционированного проникновения постороннего внутрь транспортного средства без использования каких-либо спецсредств. Стандарт не распространяется на взлом авто с использованием специальных инструментов, которые может использовать профессиональный вор.
Международный стандарт ИСО 17464:2016 повысит надежность пневматических шин
Пневматические шины помогают смягчать толчки при движении, уменьшая динамическую нагрузку на авто, и повышать сцепление колес с опорной поверхностью, увеличивая таким образом проходимость транспортных средств.
Именно таких шин касается еще один новый стандарт, получивший название ИСО 17464:2016 «Пневматические трубки для автомобильной техники — Технические требования и методы испытаний». Он охватывает ключевые элементы пневматических шин: специальные пневматические трубки. Эти резиновые трубки размещаются внутри колес и выполняются в виде замкнутых в кольцо емкостей для сжатого воздуха. Документ был подготовлен специалистами технического комитета ИСО ТК 31 «Шины, колесные диски и вентили камер шин».
Международный стандарт ИСО 17438-1:2016 упростит вождение внутри зданий
Стандарт ИСО 17438-1:2016 «Интеллектуальные транспортные системы (ITS) – Навигация внутри закрытых пространств с использованием персональных и автомобильных станций ITS — Часть 1: Общие сведения и описание сценариев использования» будет полезен водителям, которые вынуждены часто перемещаться внутри различных зданий и закрытых сооружений (многоуровневые парковки, тоннели и так далее) и нуждаются при этом в эффективных системах навигации. В подобных ситуациях использование привычной спутниковой навигации невозможно.
Стандарт ИСО 17438-1:2016 предполагает, что надежной заменой спутниковому сигналу могут выступать другие системы передачи данных, содержащие информацию об инфраструктуре и позволяющие осуществлять точное позиционирования: сети Wi-Fi AP, RFID-метки, Bluetooth AP и т.д. Документ был подготовлен специалистами технического комитета ИСО ТК 204 «Интеллектуальные транспортные системы».
Стандарт ИСО 17438-1:2016 описывает архитектуру систем навигации внутри закрытых пространств, включающую дополнительные компоненты для существующих систем ITS и предполагающую возможность эксплуатации пользователями различных категорий: водитель, пассажиры и пешеходы (с персональными станциями ITS). Новый документ включает информацию общего плана и является первым в серии стандартов ИСО 17438.
Международный стандарт ИСО 22915-1:2016 сделает промышленные погрузчики надежнее
Специалисты Международной организации по стандартизации представили актуализированный стандарт ИСО 22915-1:2016 «Промышленные погрузчики – Проверка стабильности – Часть 1: Общие положения», предыдущая версия которого увидела свет в 2008 году. Подготовкой стандарта занимался технический комитет ИСО ТК 11 «Промышленные погрузчики».
Документ охватывает методы проверки устойчивости промышленных погрузчиков, распространяясь на колесные самоходные машины и не охватывая машины, передвигающиеся по рельсам. Стандарт охватывает как контролируемые оператором погрузчики, так и автономные машины, перемещающиеся без водителей.
Международный стандарт ИСО 19013-2:2016 упростит подачу топлива в авто с бензиновыми ДВС
Новый стандарт ИСО 19013-2:2016 «Резиновые шланги и трубопроводы для системы подачи топлива двигателям внутреннего сгорания — Спецификация — Часть 2: Бензиновые топлива» определяет требования к резиновым трубкам и шлангам, используемым в схемах подачи бензина в двигатели внутреннего сгорания.
Документ охватывает топлива, которые содержат кислородсодержащие соединения вроде метанола, а также топлива, которые могут окисляться («кислый газ»). Его подготовкой занимались специалисты технического комитета ИСО ТК 45 «Резина и резиновые изделия».
Источник