Государственная аттестация организаций образования. — презентация
Презентация на тему: » Государственная аттестация организаций образования.» — Транскрипт:
1 Государственная аттестация организаций образования
2 Государственная аттестация организаций образования, реализующих образовательные программы начального, основного среднего и общего среднего образования Цель: осуществление контроля соответствия образовательных услуг, предоставляемых организациями образования, требованиям государственного общеобязательного стандарта образования
3 Государственную аттестацию независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности осуществляет уполномоченный орган в области образования 1 раз в 5 лет в плановом порядке (с учебного года – ДКСО СКО).
4 Государственная аттестация с целью контроля выполнения организациями образования государственного общеобязательного стандарта осуществляется в целом по организации образования.
5 Этапы проведения государственной аттестации: Утверждение уполномоченным органом на календарный год графиков государственной аттестации организаций образования; Осуществление соответствующим уполномоченным органом анализа материалов самооценки организации образования (внутренней оценки качества образования), формирование аттестационной комиссии, проведение государственной аттестации, составление заключения об итогах государственной аттестации; Принятие решения уполномоченного органа об аттестации или не аттестации организации образования.
6 Графики государственной аттестации утверждаются уполномоченным органом ежегодно до первого июля. Информации о сроках проведения доводятся до организаций образования за три месяца до начала государственной аттестации в письменном виде. Не допускается внесение изменений и (или) дополнений в утвержденные графики государственной аттестации, за исключением: 1) мотивированных письменных обращений организаций образования в связи с необходимостью устранения последствий чрезвычайных ситуаций; 2)реорганизации организации образования. Переименование юридического лица не является основанием для изменения срока государственной аттестации организации образования.
7 Организации образования не позднее месячного срока до начала государственной аттестации представляют в уполномоченный орган материалы самооценки по каждому объекту изучения, указанному в пункте 7 Правил: 1. общая характеристика; 2. кадровый состав, в том числе соблюдение квалификационных требований, предъявляемых к руководителям, педагогическим работникам организации образования и приравненным к ним лицам; 3. контингент обучающихся; 4. учебно-методическая работа и педагогическая нагрузка; 5. учебно-воспитательная работа; 6. учебно-материальные активы; 7. учебные и научные лаборатории; 8. информационные ресурсы и библиотечный фонд; 9. оценка знаний обучающихся;
8 В состав аттестационной комиссии включаются представители: 1)соответствующего уполномоченного органа; 2) государственных органов, в ведении которых находятся организации образования, в случае проведения государственной аттестации в государственных организациях образования; 3) организаций образования и их объединений (ассоциаций), являющихся квалифицированными специалистами по профилю деятельности организаций образования, подлежащих государственной аттестации; 4) организации по вопросам тестирования уполномоченного органа в области образования; 5) предприятий, учреждений или организаций по профильным направлениям. Председателем аттестационной комиссии назначается сотрудник уполномоченного органа.
9 Для определения соответствия качества знаний обучающихся требованиям государственного общеобязательного стандарта аттестационной комиссией проводится контроль знаний, умений и навыков обучающихся 4, 9, 11 классов и выпускных курсов. При этом используются технологии комплексного тестирования или иные виды контроля знаний и умений (контрольные работы, эссе, проектные задания, творческие задания, сочинения) обучающихся. В случае отсутствия в организации образования выпускных классов и курсов, контроль знаний, умений и навыков проводится с обучающимися старших классов и курсов.
10 Контрольные срезы знаний обучающихся 4 класс – язык обучения и математика. Общее количество заданий – 30; 9 класс – 3 предмета литература, алгебра, география. Общее количество заданий – 60; 11 класс – 4 предмета каз.яз, физика, история Каз,биология. Общее количество заданий – 80.
11 Тестирование и иные виды контроля знаний и умений проводятся при участии в нем не менее 95 % (для организаций образования, общее количество выпускников которых составляет 10 или менее обучающихся – не менее 80 %) от списочного состава контингента обучающихся, подлежащих контролю знаний. Шкала оценок при комплексном тестировании (в % соотношении) определяется следующим образом: «отлично» %; «хорошо»-75-89%; «удовлетворительно»-50-74%; «неудовлетворительно» — менее 50 % правильных ответов от числа вопросов в экзаменационном материале.
12 На основании заключения уполномоченный орган в течение десяти календарных дней принимает решение об аттестации или не аттестации организации образования. Решение оформляется приказом соответствующего должностного лица уполномоченного органа. Решение «аттестовать» организацию образования принимается в случае, если образовательная деятельность полностью соответствует требованиям государственных общеобязательных стандартов, в том числе по результатам оценки знаний и умений обучающихся, когда не менее 70 % обучающихся определены аттестационной комиссией правильно ответившими. Решение «не аттестовать» влечет за собой привлечение к административной ответственности организации образования с приостановлением действия лицензии (за исключением дошкольных организаций) в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
13 По истечении срока приостановления действия лицензии организации образования уполномоченным органом создается комиссия по определению устранения нарушений, выявленных в ходе государственной аттестации организации образования. При устранении нарушений действие лицензии возобновляется приказом уполномоченного органа. В случае неустранения нарушений в течение срока приостановления действия лицензии, лишение лицензии организации образования осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
Источник
Презентация "Проведение аттестации педагогических работников"
презентация на тему
Проведение аттестации педагогических работников Подготовили: заместитель заведующего по воспитательно -образовательной и методической работе Пикалова Н.В ., воспитатель Шаврина Н.А.
АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГОВ — комплексная оценка уровня квалификации, педагогического профессионализма и продуктивности деятельности работников образовательных учреждений. Педагогический словарь
АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012г. Статья 49. Аттестация педагогических работников Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»
Подтверждение соответствия педагогов занимаемым должностям Установление квалификационной категории (первой, высшей) ЦЕЛИ аттестации педагогических работников
ЗАДАЧИ аттестации педагогических работников повышение уровня квалификации педагогических работников профессиональный и личностный рост определение необходимости повышения квалификации педагогических работников повышение эффективности и качества педагогической деятельности выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников учёт требований ФГОС к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы
Подтверждение соответствия педагогов занимаемым должностям Установление квалификационной категории (первой, высшей) один раз в пять лет Аттестация проводится в соответствии с распорядительным актом работодателя Аттестацию осуществляют аттестационные комиссии, самостоятельно формируемые в образовательном учреждении по желанию педагогов (аттестация на высшую категорию- не ранее, чем через 2 года после установления первой категории) Аттестация проводится на основании заявления работника Аттестацию осуществляют аттестационные комиссии, формируемые уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации н а основании оценки профессиональной деятельности педагогов
О ценка профессиональной деятельности при подтверждении соответствия занимаемым должностям Представление на педагогического работника (составляется работодателем) , одним из пунктов которого является мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором . Д ополнительные сведения, представленные самим педагогическим работником, характеризующие его профессиональную деятельность
О ценка профессиональной деятельности при установлении первой квалификационной категории стабильные положительные результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией; стабильные положительные результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662*(5 ); выявление развития у воспитанников способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности; личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участие в работе методически х объединений педагогических работников организации.
О ценка профессиональной деятельности при установлении высшей квалификационной категории достижение воспитанниками положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией; достижения воспитанниками положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662*(5); выявление и развитие способностей воспитанников к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях; личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, и продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной; активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах
Подтверждение соответствия педагогов занимаемым должностям Установление квалификационной категории (первой, высшей) . Аттестацию не проходят: п едагоги, имеющие квалификационные категории проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в организации, в которой проводится аттестация; беременные женщины; женщины , находящиеся в отпуске по беременности и родам (через 2 года после выхода из отпуска); лица , находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет (через 2 года после выхода из отпуска ) ; отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием (через год после выхода на работу) Заявления о проведении аттестации подаются работниками независимо от продолжительности работы в организации, в том числе в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком . Заявления о проведении аттестации на высшую категории (если работник аттестуется впервые) , подаются не ранее чем через два года после установления первой категории. Педагогические работники, которым было отказано в установлении категории , могут обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации на ту же квалификационную категорию не ранее чем через год
Подтверждение соответствия педагогов занимаемым должностям Установление квалификационной категории (первой, высшей) Результаты аттестации: соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника ); не соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника ). Результаты аттестации : установить первую (высшую) квалификационную категорию (указывается должность педагогического работника, по которой устанавливается квалификационная категория ); отказать в установлении первой (высшей) квалификационной категории (указывается должность, по которой педагогическому работнику отказывается в установлении квалификационной категории).
Источник
Аттестации и государственная аккредитация образовательных учреждений
Аттестации и государственная аккредитация образовательных учреждений должна: Обеспечивать объективность результатов аттестации и государственной аккредитации; предусматривать использование максимально конкретных критериев и показателей, не допускающих двойного толкования; отражать, насколько это возможно, условия, процесс и результаты работы образовательного учреждения; иметь стимулирующий характер для руководящих и педагогических работников; предоставлять информацию, которая могла бы быть основой для принятия необходимых управленческих решений; вызывать доверие к итогам аттестации со стороны образовательных учреждений и органов управления образованием различного уровня;
Слайд 35 из презентации «Система оценки качества образования»
Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Система оценки качества образования.ppt» можно в zip-архиве размером 691 КБ.
Похожие презентации
«Государственная итоговая аттестация по математике» — Из инструкции по выполнению работы. Черновики не проверяются. Ответы на задания первой части фиксируются непосредственно в тексте работы. Тематика заданий второй части. Исправление ошибок. Задание с выбором ответа. Дополнительные материалы и оборудование. Исправление ошибки. Инструкция по выполнению работы.
«Аттестация работников» — Аттестация. Срок действия квалификационной категории составляет 5 лет. Высшая квалификационная категория. Цель аттестации. Педагогических работников. Презентация составлена на основании. Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 апреля 2010 г. N 16999. Утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. N 209.
«Аттестация педагогических работников» — 3. Решение АК о результатах аттестации педагога утверждается распоряжением Министерства образования, науки и культуры Арх.обл. Данный перечень требований является исчерпывающим. Разъясняется: Вопросы и ответы. Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
«Порядок аттестации педагогических работников» — Аттестация педагогических работников ОУ субъекта РФ и муниципальных ОУ проводится АК, формируемой органом исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющим управление в сфере образования. IV.Порядок аттестации для установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей).
«Государственная итоговая аттестация 9 класс» — Апелляции. Обработка результатов. Тиражирование материалов. Подготовка аналитических данных. Подведомственное учреждение, уполномоченное обеспечить организационно-технологическое сопровождение ГИА. Рэк. Проведение экзамена. Территориальные предметные подкомиссии. Муниципальные экзаменационные комиссии.
«Аттестация» — Практическая значимость. Требования к открытому уроку. Защита реферата. По общим основаниям, но только внутри образовательного учреждения. Качество выполнения должностных обязанностей в соответствии с ТКХ. Основная идея опыта. Длительность апробации опыта. Анализ открытых уроков (занятий, мероприятий).
Источник
Презентация на тему: Аттестация педагогических работников
№ слайда 1
№ слайда 2
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПРИКАЗот 24 марта 2010 г. N 209О ПОРЯДКЕ АТТЕСТАЦИИПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
№ слайда 3
В соответствии с Законом РФ "Об образовании", согласно которому проведение аттестации педагогических кадров относится к полномочиям субъекта Российской Федерации, аттестацию проводит региональная аттестационная комиссия.
№ слайда 4
Цель аттестации установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) или подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности.Нормативной основой для аттестации являются: Закон Российской Федерации "Об образовании» Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных муниципальных образовательных учреждений
№ слайда 5
УтвержденПриказом Министерства образованияи науки Российской Федерацииот 24 марта 2010 г. N 209ПОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВВвести Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений в действие с 1 января 2011 года.
№ слайда 6
Задачи аттестации педагогических работников стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий;повышение эффективности и качества педагогического труда;выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений;обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.
№ слайда 7
Новый порядок предусматривает два вида аттестации: обязательную добровольную Обязательная аттестация проводится каждые 5 лет для подтверждения соответствия педагога занимаемой должности на основе оценки его профессиональной деятельности. Добровольная аттестация осуществляется по желанию учителя для установления соответствия уровня его квалификации требованиям первой или высшей квалификационной категории. Срок действия квалификационной категории составляет 5 лет.
№ слайда 8
Аттестация с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности проводится один раз в 5 лет в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий (первой или высшей).Аттестация педагогического работника для установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, проводится на основании заявления педагогического работника.
№ слайда 9
Основанием для проведения аттестации является представление работодателя. Представление должно содержать мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагогического работника, результатов его профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности.С представлением педагогический работник должен быть ознакомлен работодателем под роспись не позднее чем за месяц до дня проведения аттестации.
№ слайда 10
Педагогические работники в ходе аттестации проходят квалификационные испытания в письменной форме по вопросам, связанным с осуществлением ими педагогической деятельности по занимаемой должности.По результатам квалификационного испытания аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:соответствует занимаемой должности (указывается должность работника);не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника).
№ слайда 11
В случае несоответствии работника занимаемой должности, работодатель (руководитель образовательного учреждения) должен направить его на курсы повышения квалификации (если подобная рекомендация содержится в решении аттестационной комиссии), либо предложить другую имеющуюся работу. Трудовой договор с работником может быть расторгнут в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации если невозможно перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (в том числе вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу).
№ слайда 12
Первая квалификационная категорияможет быть установлена педагогическим работникам, которые:владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации.
№ слайда 13
Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:имеют установленную первую квалификационную категорию;владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания.
№ слайда 14
По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:а) уровень квалификации (указывается должность) соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории;б) уровень квалификации (указывается должность) не соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.
№ слайда 15
«Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами». Али Апшерони, ученый, гуманист и мыслитель из Средней Азии.
№ слайда 16
Презентация составлена на основанииПРИКАЗА от 24 марта 2010 г. N 209«О ПОРЯДКЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ»
Источник
Презентация Аттестация и аккредитация образовательных учреждений.
Государственная аккредитация проводится федеральными и иными государственными органами управления образованием или по их доверенности иными органами (субъектов РФ) на основании заявления образовательного учреждения и заключения по его аттестации. Закон не предоставил права обжаловать в суд отказ в аккредитации.Образовательное учреждение может повторно, но не раньшее чем через 12 месяцев, обратиться с аналогичным заявлением.
Общественная аккредитация образовательного учрежденияОна способствует повышению его престижа, увеличению количества обучающихся, преобразованию в нетиповое образовательное учреждение высшей категории.
Аккредитация и аттестация образовательных учреждений неразрывно связаны между собой. Аттестация всегда предшествует аккредитации. Учреждение, обращаясь за аккредитацией, должно представить соответствующему государственному органу положительное заключение о его аттестации. Общая схема и принципы осуществления аттестации и аккредитации аналогичны. Аттестация образовательного учреждения это основная форма государственно-общественного контроля за качеством образования в образовательных учреждениях.Основными принципами осуществления которой являются:объективность;гласность; компетентность;соблюдение норм педагогической этики.
Аттестация проводится в целях установления соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников образовательных учреждений требованиям государственных образовательных стандартов. Условием аттестации образовательного учреждения, выдающего документ об образовании, являются положительные результаты итоговой аттестации не менее чем половины его выпускников в течение трех последовательных лет, предшествующих аттестации.
Аттестация проводится По общему правилу по заявлению образовательного учреждения один раз в пять лет. Первая аттестация вновь созданного образовательного учреждения может проводиться по его заявлению после первого выпуска обучавшихся, но не ранее чем через три года после получения лицензии, при соблюдении названного выше условия. Государственная аккредитация и аттестация проводятся государственными органами управления образованием (федеральными и субъектов РФ), которые наделены полномочиями по осуществлению лицензирования образовательной деятельности соответствующих образовательных учреждений. Затраты на проведение аттестации оплачиваются образовательным учреждением. Для аттестации образовательного учреждения создается аттестационная комиссия. В ее состав включаются представители образовательных учреждений, научных организаций, методических служб, профессиональных общественных организаций и объединений (кроме лиц, находящихся на оплачиваемой работе в аттестуемом учреждении). Образовательное учреждение представляет необходимые документы: данные о результатах итоговых аттестаций выпускников в течение трех последних лет. заявление с приложением информационной карты (паспорта) образовательного учреждения; копии устава образовательного учреждения и лицензии на образовательную деятельность; учебный план; гарантийное письмо об оплате затрат, связанных с проведением аттестации;
Для того чтобы подготовиться к процедуре внешней экспертизы, образовательное учреждение организует проведение самообследования или самоаттестации, в процессе которой осуществляется анализ всех необходимых данных, определяется соответствие условий и порядка организации образовательного процесса всем предъявляемым требованиям. В ходе аттестации образовательного учреждения комиссия должна установитьисполнение учреждением требований государственных образовательных стандартов при организации обучения по образовательным программам соответствующего уровня и направленности ;соответствие этим требованиям содержания, уровня и качества подготовки выпускников.
Осуществляется:экспертиза учебных планов, образовательных программ,анализируется расписание учебных занятий,изучаются классные журналы, результаты итоговых аттестаций и (или) выполнения специализированных тестовых заданий, контрольных и других квалификационных работ, рекомендованных к применению органами управления образованием.
По итогам работы аттестационная комиссия составляет заключение, которое подписывается всеми ее членами и доводится до сведения коллектива образовательного учреждения. Если учреждение реализует образовательные программы разных уровней, в заключении должны содержаться выводы о его аттестации по каждой образовательной программе.
Методика проведения аккредитации аналогична изложенной выше методике применительно к аттестации.1 этапом является подача образовательным учреждением заявления о государственной аккредитации с необходимыми документами (копиями — заключения аттестационной комиссии, приказа о признании образовательного учреждения аттестованным, лицензии на право ведения образовательной деятельности, сведений о данном учреждении по установленной форме).
На 2 этапе создается аккредитационная комиссия или коллегия. В ее состав включаются представители органов управления образованием субъекта РФ или муниципального образования, профессиональных общественных объединений, а при необходимости — представители органа, проводившего аттестацию данного образовательного учреждения. На 3 этапе соответствующий орган управления образованием на основании представления аккредитационной комиссии принимает решение о государственной аккредитации образовательного учреждения либо об отказе в таковой. Свидетельство о государственной аккредитации или уведомление об отказе в ней с указанием его причин выдается или высылается образовательному учреждению в двухнедельный срок после принятия решения. Комиссия должна установить соответствие типа, вида и категории образовательного учреждения предъявляемым требованиям на основании следующих показателей:уровня и направленности реализуемых образовательных про грамм; структуры классов; качества подготовки выпускников; кадрового обеспечения;информационно-технического оснащения; медико-социальных условий пребывания обучающихся и др. Основные показатели государственной аккредитации и их критериальные значения определяются приказами Минобрнауки России для конкретных типов образовательных учреждений. Такие показатели подразделяются на две группы. В первую группу включаются показатели, определяющие аккредитационный статус по типу образовательного учреждения, а во вторую — показатели, используемые для определения его вида (техникум, училище, колледж). Среди показателей первой группы можно назвать содержание и качество подготовки обучающихся, информационно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного процесса, а также социальную поддержку студентов. Во вторую группу включаются такие показатели, как реализуемые образовательные программы, уровень информатизации, качественный состав педагогических кадров, учебная и учебно-методическая работа. Законодательство устанавливает, что пересмотр государственного статуса образовательного учреждения и проведение повторной государственной аккредитации возможны по таким основаниям:заявление образовательного учреждения;его отказ от прохождения или непрохождение аттестации в установленные сроки;признание образовательного учреждения неаттестованным; представление о несоответствии условий осуществления образовательного процесса предъявляемым к ним государственным и местным требованиям; вынесения общим собранием родителей (законных представителей) обучающихся о неудовлетворительном качестве образования; официального представления ведомственного или местного органа управления образованием либо государственной аттестационной службы субъекта РФ. В случае реорганизации образовательного учреждения, изменения его организационно-правовой формы или статуса, о чем учреждение обязано уведомить соответствующий орган управления образованием, свидетельство о его государственной аккредитации утрачивает силу. Поскольку лицензирование, аттестация и аккредитация образовательных учреждений преследуют практически одинаковые цели и осуществляются в рамках аналогичной процедуры, законодательство предусматривает возможность проведения комплексной оценки деятельности образовательных учреждений. Комплексная оценки деятельности образовательных учреждений, представляет собой процедуру повторного или очередного лицензирования, аттестации и аккредитации. Государственный контроль за качеством образования в аккредитованных образовательных учреждениях осуществляет государственная аттестационная служба, входящая в структуру Минобрнауки России. Она может направить образовательному учреждению рекламацию на качество образования и (или) несоответствие образования требованиям государственного образовательного стандарта. Основаниями для рассмотрения высшим органом аттестационной службы вопроса о направлении указанной рекламации являются: 1) применительно к учреждению, реализующему общеобразовательные программы, — решение общего собрания родителей либо законных представителей обучающихся и официальное представление отделения аттестационной службы по месту его нахождения; 2) применительно к учреждению, которое реализует профессиональные образовательные программы, — решение общего собрания обучающихся и официальное представление государственной службы занятости населения.
Источник