Опасные и аварийные деревья
В итоге нет рабочего инструмента решения вопроса, нет желания чиновника решать вопросы. Вместо этого граждан, извините, "футболят" по инстанциям или принуждают искать решение с большим числом других собственников МКД при этом не установив точно чья территория.
И пока ничего в этом плане не меняется на местном уровне не смотря на очевидность существующей ситуации.
#122 AEM
Рабочих инструментов в нашем регионе предостаточно. Воспользуйтесь, к примеру, порталом "Открытый регион 71".
Не надо очередной раз гонять по разным сайтам, "порталам" и т.п. Если есть желание эффективно работать, то сможете. Если хотите получить информацию, то воспримите её отсюда или из других источников без каких-либо "порталов".
Меня всегда "забавлял" тот факт, что цель и функции подобных "порталов" не всегда четко определены и, как мне кажется были понятны разработчикам. В связи с чем, ходя по ссылкам и меню подобных ресурсов, не просто понять где что почерпнуть или решить. На многих таких "порталах" информация, дизайн дублируются. При этом под каждый подобный проект наверняка освоили хорошие деньги, их делали "нужные" исполнители и на поддержку их также выделяются какие-то деньги.
#123 AEM
Прикрепленные файлы
- 2014-04-15-1183_1.jpg152,13К 4 Количество загрузок:
#124 GUadmCentr
ГУ по Центральному ТО — Тула
Сообщение отредактировал Aleksandr Elkin: 16 Апрель 2014 — 11:34
#125 AEM
При всем уважении к Вам, снос деревьев в городе Туле производится не на основе обозначенных в обращении жителей объектов, а на основе комиссионного обследования деревьев.
Понятно, что не Вы лично пилили или решали вопрос спилить все или только сук. Но очевидно теперь придется еще года 1,5 или 2 доказывать и ждать, когда спилят то, что также находится по углом порядка 60-50 град к горизонту и представляет опасность.
Поймите, если кому-то не нравится то или иное дерево, или оно кажется кому-то аварийным, на глаз, безо всяких обследований, — это не основание для его сноса. Есть законный порядок решения таких вопросов, и если нет достаточных онований, сносить деревья нельзя.
То, что есть порядок решения этих вопросов понятно. Понятно также то, что решением подобных вопросов занимаются, извините, бездари. В данном случае не надо быть супер специалистом, чтоб не понять, что пилить надо было все дерево.
Хочется узнать ещё один момент. Есть ли регламент или какой-либо порядок относительно пней после спиливания деревьев? Зачастую оставшийся пень не вписывается в газон или имеющийся ландшафт или мешает, если речь идет об обочине дороги.
#126 GUadmCentr
ГУ по Центральному ТО — Тула
Понятно, что не Вы лично пилили или решали вопрос спилить все или только сук. Но очевидно теперь придется еще года 1,5 или 2 доказывать и ждать, когда спилят то, что также находится по углом порядка 60-50 град к горизонту и представляет опасность.
То, что есть порядок решения этих вопросов понятно. Понятно также то, что решением подобных вопросов занимаются, извините, бездари. В данном случае не надо быть супер специалистом, чтоб не понять, что пилить надо было все дерево.
Хочется узнать ещё один момент. Есть ли регламент или какой-либо порядок относительно пней после спиливания деревьев? Зачастую оставшийся пень не вписывается в газон или имеющийся ландшафт или мешает, если речь идет об обочине дороги.
#127 AEM
#128 GUadmCentr
ГУ по Центральному ТО — Тула
УК не пилили деревья, значит деревья находятся на территории города. Кто в этом случае удаляет пни?
#129 AEM
У данной структуры есть раздел в данном форуме?
А вообще очень показательно все получается:
— если надо спилить дерево, то сначала будет утверждение, что дерево на территории МКД
— если этот довод не проходит, в т.ч. исходя из существующей кадастровой карты, и дерево находится на расстоянии более 10-15 м от дома, то называется другие исполнители вопроса.
— решение вопроса, как показала практика может составлять порядка 2 лет
— после того, как дерево спилено, предстоит решать вопрос с пнем.
Вот такой незамысловатый "квест" длинной в год и более может выйти по решение такого простого вопроса.
Сообщение отредактировал AEM: 21 Апрель 2014 — 08:01
#130 Дорожкин Валерий Юрьевич
управление по городскому хозяйств�
8 сентября 2012 г. я обозначил здесь деревья которые надо спилить на ул. Ак. Обручева. Одно из них спилила УК Хороший дом по нынешним меркам "эффективного управления подобными процессами" относительно быстро.
Второе простояло до 15 апреля 2014 г., хотя г-н Елкин А. обещал решение вопроса еще до конца 2012.
Отдельного внимания заслуживает то, как спилили падающее дерево. Глядя на то как выполнена работа очередной раз понимаешь какие грамотные, ответственные и светлые головы рулят этим процессом и городом в целом.
Вместо того, что спилить все дерево, спилили только один большой сук. Падающее дерево осталось. Приехали, "занавес".
#131 AEM
Выходом на место было установлено что дерево не является аварийным, требовалось только кронирование, в связи с тем, что сук представлял угрозу при падении.
Хочется понять критерии оценки относительно того, надо что-либо делать с деревом или нет. Можно где-то увидеть эту информацию или решение принимается исключительно субъективно в т.ч. без инструментальных методов оценки? Есть ли нормативные документы по данному вопросу?
Еще есть вопрос по пням после спиливания. Кто и в каком порядке удаляет пни на землях города?
Если по этому поводу тоже собирается комиссия, то также интересуют критерии принятия решения, аналогично как и при принятии решения о полной или частичном спиливании деревьев.
#132 Avdeev
Рабочих инструментов в нашем регионе предостаточно. Воспользуйтесь, к примеру, порталом "Открытый регион 71".
Ужасный портал, просто ужасный! Создан лишь для галочки. Реально написать туда крайне сложно. Например, в выпадающем списке проблем нет главного пункта — "Ремонт дорог"! А при обращении по какой-то проблеме нужно обязательно указать улицу и дом; но как её указать, если это загородная трасса?! А если не укажешь, страница перезагружается при попытке отправки сообщения и. сообщение пропадает: нужно всё писать заново. И вообще работает он сверхкоряво во всех отношениях!
И даже если ВСЁ укажешь верно, 90% приходят на e-mail ответы от модератора, что сообщение опубликовать невозможно: просто что-то не понравилось, но что именно — не сообщается. Финиш полный.
Повторяю: создан для так называемой галочки, а не для реального функционирования. И, видимо, создан, по нынешнему обычаю, "оптимизированно", то есть подешевле чтобы, отсюда и такой функционал.
#133 Дорожкин Валерий Юрьевич
управление по городскому хозяйств�
У данной структуры есть раздел в данном форуме?
А вообще очень показательно все получается:
— если надо спилить дерево, то сначала будет утверждение, что дерево на территории МКД
— если этот довод не проходит, в т.ч. исходя из существующей кадастровой карты, и дерево находится на расстоянии более 10-15 м от дома, то называется другие исполнители вопроса.
— решение вопроса, как показала практика может составлять порядка 2 лет
— после того, как дерево спилено, предстоит решать вопрос с пнем.
Вот такой незамысловатый "квест" длинной в год и более может выйти по решение такого простого вопроса.
#134 AEM
Согласно Правилам благоустройства территории муниципального образования город Тула», утвержденных решением Тульской городской Думы от 30.05.2012 № 46/938, каждый владелец озелененных территорий в своих границах обязан содержать и охранять их за счет собственных средств. Выкорчевка пней после удаления зеленных насаждений осуществляется владельцем земельного участка.
Удаление аварийных деревьев на территории муниципального образования город Тула осуществляется МУ «Центр гражданской защиты и спасательных работ г. Тула».
Какие меры предусмотрены к владельцу, если последний не эффективно управляет своей собственностью. С учетом того, что данная собственность социально значимый объект как минимум.
Хотелось бы увидеть ответ также на другие вопросы:
Хочется понять критерии оценки относительно того, надо что-либо делать с деревом или нет. Можно где-то увидеть эту информацию или решение принимается исключительно субъективно в т.ч. без инструментальных методов оценки? Есть ли нормативные документы по данному вопросу?
Сообщение отредактировал AEM: 28 Апрель 2014 — 08:08
#135 AEM
#136 PavelVladimirov
Повторно прошу ответить на вопросы указанные выше.
Источник
Взялись за топор
alt=» Фото: iStock»/>
Уменьшение объема санитарных рубок продолжается с 2011 года. Тогда этот показатель был максимальным -19%, шла расчистка больших площадей леса, пострадавшего при пожарах годом ранее, она растянулась на несколько лет.
Поврежденные огнем деревья могли оказаться очагом распространения вредителей, их необходимо было удалить, объяснили в Рослесинфорге. После завершения этих работ интенсивность санитарных рубок пошла на спад. Для сокращения ущерба от болезней леса теперь применяют оперативную лесопатологию, уточнили в организации.
"Срочные меры оправданы, например, когда дерево атакует короед или опутывают гусеницы шелкопряда, а они предпочитают большинство лиственных пород, — объясняет суть этой методики первый заместитель директора Рослесинфорга Александр Зыков. — Такое дерево на первый взгляд выглядит здоровым, но если немедленно не приступить к ликвидации очага прожорливых гусениц, за одно лето они превратят богатый лес в сухостой. Насаждения, пораженные вредителями, нужно рубить максимально быстро. Аналогичная ситуация с деревьями, которые пострадали от пожаров, они только кажутся здоровыми, но если повреждена шейка корня (место перехода ствола в корень) — сформирован прямой путь для вредителей. Такое дерево нужно из леса убирать, пока оно не заразило соседние".
Поскольку санитарные рубки могут быть использованы в качестве прикрытия для браконьерских промыслов, их всегда проводят в открытом режиме, подчеркнул Александр Зыков. По его словам, все акты лесопатологических обследований размещаются на официальных сайтах региональных властей и Рослесхоза, любой желающий может с ними ознакомиться и оспорить в случае несогласия.
Вместе с тем в силу вступает новый порядок назначения, организации и проведения профилактических и санитарно-оздоровительных мероприятий в лесах. Как объяснили в пресс-службе минприроды, ведомство утвердили его в рамках регуляторной гильотины.
Важных изменений несколько. Если аварийное дерево угрожает жизни или здоровью людей, может повредить коммуникации, его можно будет оперативно удалить, но перед этим обязательно зафиксировать на фото причины, по которым его потребовалось немедленно срубить.
Для борьбы с очагами вредных организмов в лесах теперь будут использоваться биологические средства защиты, в частности, феромоны, сообщили в ведомстве. Эти вещества помогут выявлять вредителей леса на более ранней стадии, контролировать расположение очага заражения и другие опасные биологические процессы.
Источник
Аварийные деревья гост
ГОСТ Р 57973-2017
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
САНИТАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В ЛЕСАХ
Термины и определения
Sanitary safety in forests. Terms and definitions
Дата введения 2018-06-01
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Федеральным бюджетным учреждением "Всероссийский научно-исследовательский институт лесоводства и механизации лесного хозяйства"
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 449 "Лесоводство и смежные виды деятельности"
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации". Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)
Введение
Установленные в настоящем стандарте термины расположены в систематизированном порядке, отражающем систему понятий в области санитарной безопасности в лесах.
Для каждого понятия установлен один стандартизованный термин.
Термины-синонимы приведены в качестве справочных данных и не являются стандартизованными.
Заключенная в круглые скобки часть термина может быть опущена при использовании термина в документах по стандартизации, при этом не входящая в круглые скобки часть термина образует его краткую форму.
Для сохранения целостности терминосистемы в стандарте приведены терминологические статьи из других стандартов, действующих на том же уровне стандартизации, которые заключены в рамки из тонких линий.
Наличие квадратных скобок в терминологической статье означает, что в нее включены два термина, имеющие общие терминоэлементы.
Приведенные определения можно при необходимости изменять, вводя в них производные признаки, раскрывая значения используемых в них терминов, указывая объекты, входящие в объем определяемого понятия. Дополнения и изменения не должны нарушать объем и содержание понятий, определенных в настоящем стандарте.
Стандартизованные термины набраны полужирным шрифтом, синонимы — курсивом.
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает термины и определения в области санитарной безопасности в лесах как составной части защиты лесов от вредных организмов.
Термины, установленные настоящим стандартом, рекомендуются для применения во всех видах документов в области лесных отношений, входящих в сферу действия работ по стандартизации и/или использующих результаты этих работ.
2 Термины и определения
2.1 Общие понятия
1 санитарная безопасность в лесах: Состояние защищенности лесов от негативных (недопустимых) воздействий вредных организмов, возникающих при их проникновении (распространении) и массовом размножении.
2 защита лесов: Область знаний и сфера деятельности, включающие комплекс правил, методов и технологий, используемых для выявления в лесах вредных организмов и предупреждения их распространения, а в случае возникновения очагов вредных организмов — для их ликвидации.
3 меры санитарной безопасности в лесах: Система мер, направленных на уменьшение или предотвращение негативных воздействий на леса, обеспечивающая своевременное выявление очагов вредных организмов, их предупреждение и ограничение распространения.
Примечание — Меры санитарной безопасности в лесах включают проведение лесозащитного районирования, лесопатологического мониторинга и обследований, профилактических, санитарно-оздоровительных и других мероприятий.
4 негативные воздействия на леса [неблагоприятные факторы]: Повреждение лесной растительности и иное нанесение вреда лесам, приводящее к ухудшению санитарного или лесопатологического состояния лесов и потерям лесных ресурсов.
Примечание — К неблагоприятным факторам относятся вредные организмы, пожары, экстремальные погодные и почвенно-климатические условия, загрязнение и подтопление лесов, другие отрицательные природные и антропогенные воздействия.
5 потери лесных ресурсов: Экономический или хозяйственный показатель негативного воздействия на леса, учитывающий снижение количества и качества лесных ресурсов в натуральном или денежном выражении.
6 вредный лесной организм (фитопатоген): Организм (вредитель леса, возбудитель болезни леса), способный нанести вред лесам и лесным ресурсам.
карантинный объект [вредный организм] (в области карантина растений): Объект [вредный организм], отсутствующий или ограниченно распространенный на территории страны.
8 вредитель леса (фитофаг): Организм, повреждающий лесные деревья и кустарники во время питания.
Примечание — Различают вредителей генеративных органов, корней, листьев (хвои), побегов деревьев и кустарников, стволовых вредителей.
болезнь растений: Нарушение нормального обмена веществ, клеток, органов и целого растения под влиянием фитопатогена, неблагоприятных условий окружающей среды или их сопряженного воздействия.
10 опасный вредный лесной организм [массовый вредитель леса]: Экономически значимый вредный организм, при массовом размножении или распространении вызывающий потери лесных ресурсов, способный образовывать очаги на большой территории.
11 санитарное состояние лесов: Характеристика ослабления и/или усыхания насаждений по комплексу признаков, в том числе по соотношению числа (запасов) деревьев разных категорий состояния, доле сухостоя, запасу захламленности и характеру их распространения в насаждении.
12 лесопатологическое состояние лесов: Характеристика насаждений по степени их повреждения, площади и состоянию очагов вредных организмов, состоянию их популяций.
13 лесопатологическая угроза: Вероятностная оценка причинения вреда лесам вредными организмами.
Примечание — Различают лесопатологическую угрозу слабой, средней и сильной степени.
14 повреждение [поражение] лесов: Повреждение [поражение] отдельных органов деревьев и кустарников (корней, стволов, ветвей, листьев, плодов), приводящее к их отмиранию, ослаблению или гибели всего растения.
15 загрязнение лесов: Наличие или внесение на лесные земли промышленных и бытовых отходов, фитопатогенных и других опасных биологических агентов.
16 лесозащитное районирование: Деление территории земель лесного фонда на относительно однородные части, отличающиеся по степени лесопатологической угрозы, а также по видам и интенсивности защитных мероприятий.
17 инвазивный вредный организм: Некоренной организм, преднамеренно или случайно завезенный и распространившийся на данной территории.
фитосанитарные правила и нормы: Нормативные правовые акты, устанавливающие фитосанитарные требования, несоблюдение которых создает угрозу нарушения фитосанитарной безопасности, предотвращающие или уменьшающие воздействие на человека, животных и растения вредных факторов до значений, не превышающих допустимые нормы.
19 санитарные требования к использованию лесов: Обязательные требования к мероприятиям по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов, выполнение которых необходимо для предотвращения повреждения (ослабления) лесов, проникновения и образования очагов вредных организмов.
карантинные фитосанитарные требования: Требуемое карантинное фитосанитарное состояние растений, продукции растительного происхождения, подкарантинного объекта, позволяющее предотвратить проникновение на территорию страны и/или распространение на ней карантинных объектов.
2.2 Состояние деревьев и насаждений
21 показатели санитарного состояния древостоев: Распределение деревьев по категориям состояния, средневзвешенная категория состояния, текущий и общий отпад (количество погибших деревьев) и характер их расположения — равномерный, групповой, куртинами, сплошной.
22 категория состояния дерева: Интегральная оценка состояния дерева, отражающая соответствие характеризуемого объекта определенной норме.
Примечание — Определяется по комплексу визуальных признаков, характеризующих состояние кроны, ствола и корневой системы, в соответствии с основной шестибальной шкалой категорий состояния деревьев: 1 — здоровые, 2 — ослабленные, 3 — сильно ослабленные, 4 — усыхающие, 5 — свежий сухостой (ветровал, бурелом), 6 — старый сухостой (ветровал, бурелом).
23 погибшее (отмершее) дерево [сухостой, валежник]: Усохшие (не продуцирующие), стоящие на корню одиночные деревья или их группы, а также лежащие на земле стволы деревьев или их части (ветровал, бурелом, снеголом и др.).
24 свежий сухостой: Дерево, усохшее в течение текущего или предыдущего вегетационного периода.
25 усыхающее дерево: Поврежденное в сильной степени дерево с высокой вероятностью усыхания в текущем или следующем вегетационном периоде.
26 сильно ослабленное дерево: Дерево в активной стадии повреждения неблагоприятными факторами с явно выраженными признаками ухудшения состояния.
27 ослабленное дерево: Дерево в начальной стадии воздействия неблагоприятных факторов и имеющее признаки угнетения по сравнению с здоровыми деревьями.
28 здоровое дерево (дерево без признаков ослабления): Дерево, не имеющие визуально определяемых признаков повреждения (ухудшения состояния), с нормально развитой кроной.
29 бурелом [снеголом]: Деревья со сломом ствола ниже одной трети протяженности кроны, считая от вершины.
30 ветровал: Поваленные или наклоненные деревья с обрывом более трети корней.
31 общий отпад: Сухостой, валежник, другая неликвидная и дровяная древесина, образовавшиеся в связи с изреживанием древостоя с возрастом (самоизреживанием), повреждением и заболеванием деревьев.
Примечание — Отпад выражается количеством деревьев на гектаре или запасом (объемом древесины в плотных кубических метрах).
32 текущий отпад: Деревья, погибшие в текущем году (свежий сухостой, а также свежий ветровал, бурелом, снеголом).
33 патологический отпад: Усыхающие деревья, заселенные стволовыми насекомыми, сухостой и валеж, доля которых в два-три раза и более превышает средний естественный отпад в древостое.
34 естественный отпад: Деревья, отмершие в результате самоизреживания древостоя.
35 насаждение с неудовлетворительным санитарным состоянием [поврежденное лесное насаждение]: Насаждение с наличием патологического отпада.
36 насаждение с нарушенной устойчивостью: Поврежденное насаждение, теряющее экологическую устойчивость — способность леса сохранять свои важнейшие свойства и функции.
Примечание — По величине текущего отпада выделяют три степени нарушенности: слабую — с долей отпада в интервале от 4% до 10%, среднюю — от 11% до 30% и сильную — более 30%.
37 погибшее лесное насаждение: Насаждение, утратившее экологическую устойчивость.
38 подтопление [заболачивание] лесных насаждений: Подъем грунтовых вод (избыточное увлажнение участка леса) до уровня, ухудшающего санитарное состояние насаждения.
39 ухудшение санитарного состояния насаждения: Увеличение доли сильно ослабленных и усыхающих деревьев, сухостоя и валежа в лесотаксационном выделе либо его части.
Примечание — Под лесотаксационным выделом понимают однородный по таксационной характеристике и хозяйственному (функциональному) назначению участок леса.
40 лесопатологический выдел (поврежденный участок леса): Группа примыкающих друг к другу лесотаксационных выделов, их частей, имеющих сходные средние значения повреждений деревьев, или часть выдела.
Источник
Как спилить аварийное дерево 13173
За состоянием деревьев на придомовой территории обязана следить управляющая компания. Если дерево прогнило, надломилось, то коммунальщики без напоминания жителей обязаны спилить его.
Согласно действующим санитарным правилам зеленые насаждения должны произрастать на расстоянии:
— не менее пяти метров от дома для деревьев;
— не менее полутора метров для кустарников.
Если эти нормы не соблюдаются, то стоит обратиться в свою УК и попросить привести придомовую территорию в соответствие с требованиями данных правил.
Основания для спила дерева на придомовой территории:
— дерево аварийное (высохло, надломилось, нависает над подъездом, тротуаром, детской площадкой);
— расположено слишком близко к дому (деревья не должны расти ближе 5 метров, кустарники – ближе 1,5);
— мешает жителям (даже если дерево посажено по правилам, но ветки бьют в окна, заслоняют солнечный свет);
— решение общего собрания собственников. Если деревья не аварийные, но по каким-то причинам мешают жителям, то за решение о спиливании должны проголосовать 50% плюс один голос собственников. Протокол общего собрания передают в УК, а коммунальщики обращаются в муниципалитет за порубочным талоном. В этом случае за спил дерева заплатят собственники – УК включит эти расходы в платежки.
Чтобы спилить дерево по одному из вышеназванных оснований, необходимо написать заявление в управляющую организацию. В течение трех дней, согласно Постановлению Правительства РФ №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», управляющая организация обязана дать ответ. В котором либо будут названы сроки спила дерева, либо будет дана причина отказа (несогласие должно быть обоснованно законными основаниями).
УК может оплатить спиливание такого дерева двумя способами:
— из взносов на содержание и ремонт;
— включив затраты на все работы в квитанции на следующий месяц или несколько месяцев, если сумма очень большая (например, если деревьев несколько).
В любом случае выбирать форму оплаты может лишь общее собрание собственников квартир, по результатам которого должен быть составлен протокол с подписью каждого собственника.
Случаи, когда требование оплаты услуг по спиливанию или утилизации деревьев незаконно:
— при ликвидации стихийных бедствий;
— если местная администрация отказалась признать дерево аварийным, а оно упало или сильно наклонилось;
— если аварийное или опасное дерево расположено на земле, принадлежащей другому собственнику, в том числе муниципалитету.
ЕСЛИ ДЕРЕВО РАСТЕТ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛИТЕТА
За деревья, которые растут вне двора, отвечают собственники земельных участков. Например, если дерево растет вдоль тротуара, на территории детского сада, школы, то за него отвечает муниципалитет; на территории частного домовладения – собственник участка.
Если это муниципальная земля, то есть дерево расположено вне придомовой территории, но создает угрозу здоровью или имуществу любого из владельцев квартир, то все расходы обязана взять на себя местная администрация. Куда и следует жаловаться.
Порядок приема заявлений о спиливании мешающих или аварийных деревьев регламентируется постановлениями, принятыми местным органом самоуправления (местной администрацией). Поэтому в различных городах и других населенных пунктах принимать такие заявления могут в разных местах.
Основания для спила дерева на муниципальной территории:
— дерево аварийное (высохло, надломилось, нависает над подъездом, тротуаром, детской площадкой);
— мешает местным жителям. Ветки дерева бьют в окна, заслоняют солнечный свет, даже если дерево посажено по правилам (не ближе 5 метров до МКД). Или же мешает проходу по тротуару (например, ветки свисают и могут надломиться).
Список мест, куда можно пожаловаться:
— многофункциональные центры «Единое окно» при местной администрации (обращаться в них могут любые собственники квартир или земельных участков);
— жилищная инспекция при администрации (обращаться туда стоит также при бездействии УК);
— прокуратура (обращаться в нее следует при бездействии УК или местных властей).
Каждый муниципалитет сам устанавливает критерии признания дерева аварийным и порядок его спиливания.
Порядок действий при жалобе в администрацию:
1. Пишется заявление в администрацию.
2. Администрация создает комиссию, которая осматривает проблемное дерево.
3. Если дерево признали аварийным (а критерии, напомним, могут быть свои в разных муниципалитетах, но обычно, когда оно прогнило, рассохлось, сломалось, надломилось) – составляется соответствующий акт.
4. Дерево спиливается, а его остатки вывозятся.
На весь процесс у администрации есть 30 дней. За это время чиновники обязаны либо принять меры по спилу дерева, либо дать письменный ответ (Согласно ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»). Все работы проводят за счет муниципалитета.
ВАЖНО ЗНАТЬ! Администрация также разберется и с собственником частного домовладения, на территории которого растет дерево, но ветки свисают через забор и мешают пешеходам.
ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ СПИЛИВАТЬ ДЕРЕВЬЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО
Самостоятельное спиливание или вырубка даже небольших деревьев – это сложный и опасный процесс, для которого необходимо согласование, специальное оборудование и особые навыки. Даже малейшая ошибка может привести к травмам или повреждению имущества. Чем выше дерево, тем сложней его спилить.
Помимо чисто технических проблем существуют еще и бюрократические, ведь необходимо правильно оформить все документы, затем получить разрешение на спиливание или вырубку. То есть получить в администрации «порубочный талон».
Помните, что за незаконный спил предусмотрена уголовная ответственность и наказания в виде штрафа до 1 миллиона рублей или лишения свободы сроком до 4 лет.
Источник