Регламент таможенного союза
Технический регламент таможенного союза – это юридический документ, созданный с целью устройства единой системы технического регулирования отношений между союзными странами.
О Таможенном союзе
Таможенный союз, или ТС, это международная организация, образованная в 2010 году и имеющая своей целью международную торгово-экономическую интеграцию. Главными положительными сторонами для участников союза являются взаимовыгодные условия ведения рыночной торговки. Подобные преимущества выражаются в снижении таможенных пошлин, установлении льготных тарифов и отмене ряда общепринятых ограничений на ввоз иностранной продукции.
Члены союзного органа
Участниками ТС являются следующие страны: Беларусь, Казахстан и Россия. 9 мая 2014 года Президенты государств-членов ТС и ЕЭП (Единого экономического пространства) на заседании Высшего евразийского экономического совета подписали Договор о Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС). Договор обозначил переход евразийского экономического проекта на новый, более глубокий уровень интеграции. В этом же году к союзу присоединились Армения и Киргизия.
Законодательные функции ТС
В число полномочий ТС входит право по изданию документов, имеющих обязательную юридическую силу для всех членов союза. Технический регламент таможенного союза это официальная форма документации, которая издается ТС. Так, вступивший в силу регламент таможенного союза отменяет действующие до его принятия и противоречащие ему нормы национального законодательства членов ТС.
Что такое технический регламент
О техническом регламенте таможенного союза можно сказать, что это правовой акт международного значения, который проходит публичное обсуждение и предварительное внутригосударственное согласование.
Предметное регулирование
Техрегламент таможенного союза принимается соответствующим органом по такой продукции как:
- транспортные средства;
- шины; ;
- устройства для работы во взрывоопасных средах;
- аттракционы; лифты; сельскохозяйственная техника;
- здания; строительные материалы; автодороги;
- элементы инфраструктуры;
- взрывчатые вещества; ; ;
- посуда; ; ;
- корм для животных;
- гигиенические средства; ;
- оружие; ; ;
- топливо.
Указанный перечень устанавливается членами ТС путем заключения соответствующего соглашения.
Содержание технического регламента
ТС принимает техрегламент, который должен содержать следующие пункты:
- перечень и подробное описание объектов, подлежащих регулированию в рамках принимаемого нормативного акта;
- требования к характеристикам продукции;
- критерии, которые предъявляются членами союза к объектам, ввозимым из иностранных государств с целью продажи;
- правила идентификации объектов продажи, ввозимых в страну в рамках соглашения ТС;
- правила и формы оценки соответствия объектов, например, поясняющие схемы, графические чертежи;
- требования к сертификатам, которые должны прилагаться к ввозимой из-за границы продукции;
- сроки оценки соответствия;
- требования к упаковке, маркировке и этикеткам;
- правила нанесения маркировки на товар;
- нормы, касающиеся энергетической эффективности;
- критерии, определяющие уровень ресурсосбережения.
Как принимается техрегламент
Цели принятия
ФЗ РФ от 27.12.2002 N 184-ФЗ описывает закрытый перечень целей, для которых принимаются техрегламенты, среди них:
- защита жизни и здоровья граждан;
- охрана природной среды;
- охрана флоры и фауны;
- предотвращение обмана покупателей, приобретающий иностранный товар;
- обеспечение энергетической эффективности.
Критерии соответствия регламентов
К документам предъявляют определенные требования. Так, акты, прежде всего, должны обеспечивать:
- биологическую, химическую, термическую, электрическую, радиационную безопасность;
- безопасность от взрывов;
- механическую безопасность;
- безопасность излучений;
- единство измерений.
Порядок принятия
Механизм разработки и введения в действие тр таможенного союза, который формируется на основании предложений членов ТС, представляет собой строго регламентированный алгоритм, состоящий из следующих стадий:
Источник
Комиссия таможенного союза и ее функции
В настоящее время в составе ЕЭК представлены пять стран: Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика и Российская Федерация. ЕЭК имеет статус наднационального органа управления и в своей деятельности руководствуется интересами стран-участниц проекта евразийской экономической интеграции в целом, не мотивируя свои решения интересом какого-либо из национальных правительств. Решения Комиссии обязательны для исполнения на территории стран-участниц ЕАЭС.
В основе решения о создании ЕЭК лежит понимание того, что вместе пять стран смогут не только снизить негативные последствия глобальной нестабильности, но и активно позиционировать себя на внешних рынках. Евразийский экономический союз открыт для участия в нем других государств, которые разделяют цели этого объединения и готовых принять на себя требуемые обязательства.
Председатель Коллегии и Члены Коллегии назначаются сроком на 4 года решением Высшего Евразийского экономического совета на уровне глав государств с возможным продлением полномочий. Коллегия принимает решения путем голосования.
Деятельность ЕЭК структурирована по функциональным направлениям, которые курируют Члены Коллегии (Министры). Каждое направление представляет собой блок из отраслей и сфер экономической деятельности. Члены Коллегии и департаменты ЕЭК взаимодействуют с уполномоченными национальными органами власти в рамках своего направления деятельности.
На данный момент в структуре ЕЭК функционируют 23 департамента. При них созданы 20 Консультативных комитетов с целью выработки предложений для Коллегии ЕЭК и проведения консультаций с представителями национальных органов государственной власти. Председателями комитетов являются Члены Коллегии (Министры) согласно их направлениям деятельности.
В своей работе Комиссия поддерживает всесторонний диалог с ключевыми партнерами. Первый уровень диалога — межгосударственный, предусматривающий выстраивание эффективного взаимодействия с национальными органами власти в процессе выработки и принятия решений. Второй уровень диалога — прямая форма работы с бизнес-сообществом.
Основными профессиональными принципами деятельности ЕЭК являются неполитизация, баланс интересов, эффективность и прозрачность.
ЕЭК занимает активную позицию на международной арене с целью представления деятельности евразийского сообщества и вовлечения в интеграционные процессы ключевых партнеров из европейского и азиатско-тихоокеанского регионов.
Источник
Технический регламент Таможенного союза
В целях ускорения и углубления интеграционных процессов, Казахстан, Беларусь и Россия подписали соглашение об осуществлении согласованной политики в области технического регулирования, мер санитарных и фитосанитарных.
Для свободного перемещения товаров на Единой экономической территории нужно подтвердить соответствие данных товаров утверждённым единым нормам качества. Для того чтобы обеспечить возможность контроля и регулирования качества продукции, в последние несколько лет проведена масштабная работа по разработке нормативных документов, устанавливающих требования к каждому виду продукции. Каждый Технический регламент Таможенного союза содержит нормы и стандарты для изготовления, реализации, хранения, утилизации, транспортировки определённого вида продукции. Такой нормативный акт действителен на всей территории ТС.
Регламентация является довольно сложным процессом, требующим постоянных преобразований и доработок. Благодаря стремительному развитию производства появляются всё новые предпосылки для корректировки существующих и введению новых нормативных документов.
Гармонизация требований, которые содержит каждый Технический регламент Таможенного союза и стандартов, установленных на территории входящих в состав ТС стран, будет и далее осуществляться в направлении европейского законодательства.
Работа по техническому регулированию
Введение новых нормативных документов, устанавливающих требования для продукции согласно стандартам ТС, на территории Российской Федерации началось в 2012 году. Существование Единого экономического пространства предполагает существование на его территории единых требований к безопасности и качеству продукции изготавливающейся в каждой, входящей в состав ТС, стране, а также одинаковые процедуры оценки её соответствия, взаимное признание всеми странами компетентности сертификационных органов и испытательных лабораторий.
О разработке для каждой продукции нормативного документа, в качестве которого выступает Технический регламент Таможенного союза, а также о том, что после вступления в действие данного документа национальные стандарты для продукции подпадающей под действие данного документа, утратят свою силу, страны-участницы договорились ещё в 2010 году. Однако для внедрения данных нормативных актов необходим переходный период для наделения определёнными полномочиями сертификационных органов, дооснащения испытательных лабораторий, переподготовки экспертов в каждой стране и в каждом регионе. Именно по этой причине, для многих видов продукции, которая подпадает под действие уже вступивших в силу новых нормативных документов ТС, на некоторое время продлён срок, в который данная продукция может быть реализована, если подтверждено её соответствие действующим ранее национальным стандартам.
Подтверждение соответствия технического регламента Таможенного союза
Согласно Решению комиссии ТС от 18.06.2010 № 319 о регулировании техническом в ТС, для того чтобы подтвердить соответствие продукции требованиям, которые устанавливает для неё Технический регламент Таможенного союза, оформляется сертификат или декларация соответствия. Решением №319 также утверждены и формы подтверждающих документов: сертификата соответствия и декларации соответствия.
Подтверждение соответствия продукции осуществляют аккредитованные в соответствующей области органы сертификации в Санкт-Петербурге, Москве, Краснодаре и т.д., включённые в Единый реестр испытательных лабораторий и сертификационных органов.
Для того чтобы осуществить сертификацию продукции, изготовитель, уполномоченное им лицо или продавец продукции предоставляет в сертификационный орган комплект документов, который включает:
- уставные документы организации,
- конструкторскую и техническую документацию,
- эксплуатационные документы,
- сведения о материалах, сырье, комплектующих изделия,
- копию сертификата соответствия системы менеджмента качества,
- документы, подтверждающие происхождение продукции (при их наличии) .
Также по усмотрению заявителя могут быть представлены другие документы, подтверждающие безопасность и качество.
На основании предоставленных данных сертификационный орган проводит исследование и устанавливает соответствие продукции требованиям, которые содержит для неё определённый Технический регламент Таможенного союза. Если установлено, что продукция полностью им соответствует – заявителю выдаётся подтверждающий данный факт документ.
Источник
Общая информация о ЕЭК
В настоящее время в составе ЕЭК представлены пять стран: Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика и Российская Федерация. ЕЭК имеет статус наднационального органа управления и в своей деятельности руководствуется интересами стран-участниц проекта евразийской экономической интеграции в целом, не мотивируя свои решения интересом какого-либо из национальных правительств. Решения Комиссии обязательны для исполнения на территории стран-участниц ЕАЭС.
В основе решения о создании ЕЭК лежит понимание того, что вместе пять стран смогут не только снизить негативные последствия глобальной нестабильности, но и активно позиционировать себя на внешних рынках. Евразийский экономический союз открыт для участия в нем других государств, которые разделяют цели этого объединения и готовых принять на себя требуемые обязательства.
Председатель Коллегии и Члены Коллегии назначаются сроком на 4 года решением Высшего Евразийского экономического совета на уровне глав государств с возможным продлением полномочий. Коллегия принимает решения путем голосования.
Деятельность ЕЭК структурирована по функциональным направлениям, которые курируют Члены Коллегии (Министры). Каждое направление представляет собой блок из отраслей и сфер экономической деятельности. Члены Коллегии и департаменты ЕЭК взаимодействуют с уполномоченными национальными органами власти в рамках своего направления деятельности.
На данный момент в структуре ЕЭК функционируют 23 департамента. При них созданы 20 Консультативных комитетов с целью выработки предложений для Коллегии ЕЭК и проведения консультаций с представителями национальных органов государственной власти. Председателями комитетов являются Члены Коллегии (Министры) согласно их направлениям деятельности.
В своей работе Комиссия поддерживает всесторонний диалог с ключевыми партнерами. Первый уровень диалога — межгосударственный, предусматривающий выстраивание эффективного взаимодействия с национальными органами власти в процессе выработки и принятия решений. Второй уровень диалога — прямая форма работы с бизнес-сообществом.
Основными профессиональными принципами деятельности ЕЭК являются неполитизация, баланс интересов, эффективность и прозрачность.
ЕЭК занимает активную позицию на международной арене с целью представления деятельности евразийского сообщества и вовлечения в интеграционные процессы ключевых партнеров из европейского и азиатско-тихоокеанского регионов.
Источник