Гост глобальная навигационная спутниковая система аппаратура спутниковой навигации
Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 февраля 2018 г. № 153
МОСКВА
Утратило силу с 1 января 2021 г. — Постановление Правительства Российской Федерации от 26.10.2020 № 1742
Об утверждении Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS
(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 № 1038, от 22.12.2018 № 1630, от 10.07.2019 № 877)
В соответствии с Федеральным законом «О навигационной деятельности» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 2 месяцев со дня его официального опубликования.
Российской Федерации Д.Медведев
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2018 г. № 153
Действие приостановлено до 1 июля 2019 г. — Постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2018 № 1630
Действие приостановлено до 31 мая 2020 г. — Постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 877
ПРАВИЛА оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS
(В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 № 1038)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок оснащения транспортных средств, отнесенных в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (TP ТС 018/2011) (далее — технический регламент) к транспортным средствам категорий М2, М3 и транспортным средствам категории N, используемых для перевозки опасных грузов (далее — транспортные средства), аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (далее — аппаратура спутниковой навигации) в целях обеспечения повышения эффективности управления движением транспортных средств и уровня безопасности перевозок пассажиров, опасных грузов.
Требования, предусмотренные настоящими Правилами, не применяются в отношении транспортных средств, используемых для обеспечения органов, в которых предусмотрена военная или приравненная к ней служба, органов внутренних дел, транспортных средств, используемых физическими лицами для нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а также транспортных средств, зарегистрированных на подведомственные Управлению делами Президента Российской Федерации организации и используемых для обеспечения визитов глав иностранных государств, глав правительств иностранных государств, руководителей международных организаций, парламентских делегаций, правительственных делегаций, делегаций иностранных государств, транспортных средств, используемых для обеспечения деятельности объектов государственной охраны, в том числе обеспечения выездных мероприятий, проводимых Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации и палатами Федерального Собрания Российской Федерации. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 № 1038)
2. Оснащение транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации обеспечивается их собственниками (владельцами) в соответствии с технической документацией производителей аппаратуры спутниковой навигации.
3. Транспортные средства подлежат оснащению работоспособной аппаратурой спутниковой навигации, отвечающей следующим требованиям:
а) соответствует требованиям технического регламента;
б) обеспечивает определение и передачу в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС» (далее — система «ЭРА-ГЛОНАСС»);
в) предусматривает наличие персональной универсальной идентификационной карты абонента, содержащей профиль сети подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающей функционирование системы «ЭРА-ГЛОНАСС».
4. При оснащении транспортного средства аппаратурой спутниковой навигации обеспечивается установка аппаратуры спутниковой навигации на транспортном средстве и ее идентификация в системе «ЭРА-ГЛОНАСС».
В отношении аппаратуры спутниковой навигации, которая установлена на транспортные средства до даты вступления в силу настоящих Правил, обеспечивается ее идентификация в системе «ЭРА-ГЛОНАСС».
5. Установка аппаратуры спутниковой навигации на транспортном средстве осуществляется в соответствии с пунктом 16 межгосударственного стандарта ГОСТ 33472-2015 «Глобальная навигационная спутниковая система. Аппаратура спутниковой навигации для оснащения колесных транспортных средств категорий М и N. Общие технические требования». Место расположения аппаратуры спутниковой навигации на транспортном средстве определяется исходя из ее технических характеристик и конструктивных особенностей транспортного средства.
6. Идентификация аппаратуры спутниковой навигации обеспечивается оператором системы «ЭРА-ГЛОНАСС» посредством размещения в системе «ЭРА-ГЛОНАСС» и передачи в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта следующих сведений:
государственный регистрационный знак, идентификационный номер (VIN), марка, модель, категория транспортного средства в соответствии с техническим регламентом, год изготовления транспортного средства, серия, номер, дата выдачи свидетельства о регистрации транспортного средства и паспорта транспортного средства;
идентификационный номер аппаратуры спутниковой навигации и идентификационный номер персональной универсальной идентификационной карты абонента, содержащей профиль сети подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающей функционирование системы «ЭРА-ГЛОНАСС»;
наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, являющегося собственником (владельцем) транспортного средства, адрес местонахождения, телефон, адрес электронной почты собственника (владельца) транспортного средства.
При идентификации аппаратуры спутниковой навигации осуществляется проверка ее работоспособности посредством тестирования корректной отправки и получения информации системой «ЭРА-ГЛОНАСС».
7. Информационное взаимодействие оператора системы «ЭРА-ГЛОНАСС» и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по вопросам передачи информации, предусмотренной настоящими Правилами, определяется соглашением, заключаемым оператором системы «ЭРА-ГЛОНАСС» и Федеральной службой по надзору в сфере транспорта.
8. В случае замены аппаратуры спутниковой навигации, которой оснащено транспортное средство, а также изменения информации о транспортном средстве, об аппаратуре спутниковой навигации, о собственнике (владельце) транспортного средства, указанной в пункте 6 настоящих Правил, собственник (владелец) транспортного средства обеспечивает выполнение мероприятий, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил.
Источник
Гост глобальная навигационная спутниковая система аппаратура спутниковой навигации
Глобальная навигационная спутниковая система
АППАРАТУРА СПУТНИКОВОЙ НАВИГАЦИИ ДЛЯ ОСНАЩЕНИЯ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ КАТЕГОРИЙ M и N
Общие технические требования
Global navigation satellite system. Satellite navigation equipment for mounting on wheeled vehicles for M and N categories. General technical requirements
Дата введения 2017-01-01
Предисловие
Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0-2015 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2015 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Акционерным обществом "Научно-технический центр современных навигационных технологий" "Интернавигация" (АО "НТЦ "Интернавигация")
2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии
3 Принят Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации по результатам голосования (протокол от 28 декабря 2015 г. N 83-П)
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97
Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
Минэкономики Республики Армения
Госстандарт Республики Беларусь
Госстандарт Республики Казахстан
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 21 декабря 2016 г. N 2061-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33472-2015 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2017 г.
5 Настоящий стандарт подготовлен на основе применения ГОСТ Р 56360-2015 и ГОСТ Р 56361-2015*
6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)
ВНЕСЕНЫ: поправка, опубликованная в ИУС N 7, 2018 год; поправка, опубликованная в ИУС N 7, 2019 год
Поправки внесены изготовителем базы данных
Введение
Настоящий стандарт входит в комплекс стандартов "Глобальная навигационная спутниковая система. Аппаратура спутниковой навигации для оснащения колесных транспортных средств".
Установленные в настоящем стандарте общие технические требования к аппаратуре спутниковой навигации для оснащения транспортных средств категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, а также специально предназначенных для перевозки детей, и категории N, используемых для перевозки опасных, специальных, тяжеловесных и/или крупногабаритных грузов, твердых бытовых отходов и мусора, необходимы для обеспечения унификации и совместимости аппаратных и программных средств, функционирующих в рамках автоматизированных систем управления (диспетчеризации), мониторинга и контроля в сфере наземного автомобильного транспорта, создаваемых на основе применения глобальных навигационных спутниковых систем.
Настоящий стандарт может быть использован для обеспечения соблюдения требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" в части оснащения аппаратурой спутниковой навигации транспортных средств вышеуказанных категорий.
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на аппаратуру спутниковой навигации, предназначенную для оснащения колесных транспортных средств категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, а также специально предназначенных для перевозки детей, и категории N, используемых для перевозки опасных, специальных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, твердых бытовых отходов и мусора, и устанавливает общие технические требования к указанной аппаратуре c учетом требований, установленных в [1].
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 12.1.044-89 (ИСО 4589-84) Система стандартов безопасности труда. Пожаровзрывоопасность веществ и материалов. Номенклатура показателей и методы их определения
ГОСТ 9181-74 Приборы электроизмерительные. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение
ГОСТ 14254-96 (МЭК 529-89) Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (код IP)
ГОСТ 16019-2001 Аппаратура сухопутной подвижной радиосвязи. Требования по стойкости к воздействию механических и климатических факторов и методы испытаний
ГОСТ 23544-84 Жгуты проводов для автотракторного электрооборудования. Общие технические условия
ГОСТ 28147-89 Системы обработки информации. Защита криптографическая. Алгоритм криптографического преобразования
ГОСТ 28751-90 Электрооборудование автомобилей. Электромагнитная совместимость. Кондуктивные помехи по цепям питания. Требования и методы испытаний
ГОСТ 29157-91 Совместимость технических средств электромагнитная. Электрооборудование автомобилей. Помехи в контрольных и сигнальных бортовых цепях. Требования и методы испытаний
ГОСТ 30852.10-2002 (МЭК 60079-11:1999) Электрооборудование взрывозащищенное. Часть 11. Искробезопасная электрическая цепь i
ГОСТ 32422-2013 Глобальная навигационная спутниковая система. Системы диспетчерского управления городским пассажирским транспортом. Требования к архитектуре и функциям
ГОСТ 33464-2015 Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Устройство/система вызова экстренных оперативных служб. Общие технические требования
ГОСТ 33470-2015 Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Методы испытаний модулей беспроводной связи устройства/системы вызова экстренных оперативных служб
ГОСТ 33474-2015 Глобальная навигационная спутниковая система. Аппаратура спутниковой навигации для оснащения колесных транспортных средств. Методы испытаний на соответствие требованиям по электробезопасности, климатическим и механическим воздействиям
Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячным информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 аппаратура спутниковой навигации; АСН: Аппаратно-программное устройство, устанавливаемое на транспортное средство для определения его текущего местоположения, направления и скорости движения по сигналам не менее двух действующих глобальных навигационных спутниковых систем, обмена данными с дополнительным бортовым оборудованием, а также для обмена информацией по сетям подвижной радиотелефонной связи.
3.2 глобальная навигационная спутниковая система; ГНСС: Навигационная спутниковая система, предназначенная для определения пространственных координат, составляющих вектора скорости движения, поправки показаний часов и скорости изменения поправки показаний часов потребителя ГНСС в любой точке на поверхности Земли, акватории Мирового океана, воздушного и околоземного космического пространства.
3.3 коммерческие перевозки: Перевозки пассажиров или грузов колесными транспортными средствами, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, в соответствии с законодательством государств — членов Таможенного союза.
3.4 координатно-временная информация: Информация о пространственно-временном состоянии транспортного средства с установленной аппаратурой спутниковой навигации.
3.5 крупногабаритный груз: Груз, который с учетом габаритов транспортного средства превышает установленные габаритные параметры для движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования.
3.6 мониторинговая информация навигационно-информационной системы: Координатно-временная и телематическая информация, передаваемая от транспортных средств в навигационно-информационные центры.
Примечание — Разновидностью мониторинговой информации навигационно-информационной системы является мониторинговая информация в системах диспетчерского управления транспортом по ГОСТ 32422.
3.7 навигационно-информационная система; НИС: Автоматизированная система, основанная на реализации метода спутниковой радионавигации и предназначенная для проведения навигационных определений, передачи от объектов навигации мониторинговой информации и формирования на ее основе системной навигационной информации, предоставляемой потребителям.
3.8 навигационная информация: Сведения прямо или косвенно используемые для определения пространственных координат, составляющих вектора скорости движения и поправки показаний часов потребителя.
3.9 навигационный модуль (навигационный приемник) ГНСС: Составная часть аппаратуры спутниковой навигации, предназначенная для определения текущих координат, параметров движения (направления и скорости) транспортного средства, а также времени по сигналам ГЛОНАСС, GPS и других глобальных навигационных спутниковых систем.
3.10 навигационный космический аппарат ГНСС; НКА ГНСС: Космический аппарат, имеющий на борту аппаратуру, предназначенную для формирования и излучения навигационных сигналов ГНСС, необходимых потребителю ГНСС для определения пространственных координат, составляющих вектора скорости движения, поправки показаний часов и скорости изменения этой поправки.
3.11 навигационный сигнал ГНСС: Радиосигнал, излучаемый навигационным космическим аппаратом ГНСС, несущий информацию о показаниях его часов, навигационное сообщение и предназначенный для потребителей ГНСС.
3.12 опасный груз: Опасное вещество, материал, изделие и отходы производства, которые вследствие их специфических свойств при транспортировании или перегрузке могут создать угрозу жизни и здоровью людей, вызвать загрязнение окружающей природной среды, повреждение и уничтожение транспортных сооружении, средств и иного имущества.
3.13 пространственно—временное состояние транспортного средства: Состояние ТС, характеризующееся вектором состояния — упорядоченной совокупностью пространственных координат, временных поправок шкалы времени объекта навигации относительно системной шкалы и составляющих вектора скорости ТС.
3.14 специальный груз: Груз, нуждающийся в индивидуальной упаковке и маркировке, нестандартной обработке, оформлении специальных документов, и, как правило, перевозящийся по особым тарифам.
бытовые отходы: Отходы потребления, образующиеся в бытовых условиях в результате жизнедеятельности населения.
3.16 телематическая информация: Совокупность данных о состоянии контролируемого объекта и обстановки в нем и/или вокруг него, передаваемых с контролируемого транспортного средства в навигационно-информационные системы.
Примечание — Состав данных определяется в зависимости от категории ТС и функций, выполняемых АСН в рамках навигационно-информационных систем.
3.17 тяжеловесный груз: Груз, который с учетом собственной массы транспортного средства превышает установленные на национальной территории хотя бы один нормативный весовой параметр: максимальную массу или максимальную осевую нагрузку транспортного средства.
3.18 холодный старт: Состояние АСН, при котором системное время, координаты местоположения объекта, на котором установлена аппаратура, альманах ГНСС и эфемериды НКА неизвестны.
3.19 горячий старт: Состояние АСН, при котором альманах ГНСС и эфемериды НКА известны, а системное время и координаты местоположения объекта, на котором установлена аппаратура, известны с некоторой ошибкой.
3.20 перезахват: Повторный захват сопровождаемого объекта при срыве сопровождения на время не более 60 с.
3.21 голосовая гарнитура: Устройство, предназначенное для осуществления двусторонней голосовой связи между водителем и диспетчером по сетям подвижной радиотелефонной связи посредством использования GSM/UMTS модема, входящего в состав АСН.
Источник
Оснащение транспортных средств спутниковой навигацией постановление РФ №2216
В рамках механизма «регуляторной гильотины» Правительство обновило порядок оснащения автобусов категорий М2, М3 и грузовых автомобилей для перевозки опасных грузов категории N, аппаратурой спутниковой навигации.
Такая аппаратура должна обеспечивать определение по сигналам не менее 2 действующих глобальных навигационных спутниковых систем, одной из которых является ГЛОНАСС. Аппаратура спутниковой навигации может передавать информацию не только в Ространснадзор, но и в региональные, муниципальные и иные информсистемы.
В перечень сведений о владельце транспортного средства, размещаемых в системе «ЭРА-ГЛОНАСС», включен ИНН. По итогам идентификации аппаратуры спутниковой навигации в системе предусмотрено оформление свидетельства в электронном виде, которое направляется на адрес электронной почты владельца транспортного средства в течение 24 часов после идентификации.
Постановление вступает в силу с 1 сентября 2021 г. и действует до 1 сентября 2027 г.
Постановление Правительства РФ №2216 от 22 декабря 2020г.
В соответствии с Федеральным законом «О навигационной деятельности» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации.
2. Министерству транспорта Российской Федерации доложить в Правительство Российской Федерации до 1 марта 2022 г. о результатах анализа практики применения настоящего постановления.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2021 г. и действует до 1 сентября 2027 г. Председатель Правительства Российской Федерации М. Мишустин
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2020 г. N 2216
Скачать Постановление Правительства РФ №2216
Кто должен установить аппаратуру спутниковой навигации
Тип транспорта | Категория транспорта |
Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5т. | М2 |
Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5т. | М3 |
Грузовые автомобили используемые для перевозки опасных грузов | N |
Кто не должен устанавливать аппаратуру спутниковой навигации
Правила, не применяются в отношении транспортных средств: |
Транспортные средства используемые для обеспечения органов, в которых предусмотрена военная или приравненная к ней служба. |
Транспортные средства, органов внутренних дел. |
Транспортных средств, используемых физическими лицами для нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. |
Транспортных средств, зарегистрированных на подведомственные Управлению делами Президента Российской Федерации организации и используемых для обеспечения визитов: глав иностранных государств, глав правительств иностранных государств, руководителей международных организаций, парламентских делегаций, правительственных делегаций, делегаций иностранных государств. |
Транспортные средства, используемые для обеспечения деятельности объектов государственной охраны. |
Транспортные средства, используемые для обеспечения выездных мероприятий, проводимых Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации и палатами Федерального Собрания Российской Федерации. |
Какую аппаратуру спутниковой навигации надо устанавливать
Аппаратура спутниковой навигации, должна отвечать следующим требованиям: обеспечивать определение по сигналам не менее 2 действующих глобальных навигационных спутниковых систем, одной из которых является глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС, передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС».
Оборудование соответствующее установке по постановлению РФ №2216:
- терминал спутниковой навигационной связи ЭРА ГЛОНАСС;
- переговорный комплекс, включающий динамики и микрофон;
- источник электропитания;
- тревожную кнопку для оперативного вызова служб быстрого реагирования в случае аварийных ситуаций.
Можно выполнить установку дополнительного оборудования: дымоуловителя, акселерометра, датчика переворота и другого. Контроль позиционирования и перемещения автотранспортного средства осуществляется за счет взаимодействия аппаратуры ЭРА ГЛОНАСС со спутниками. Точность позиционирования достигает 15 метров. Данные передаются вручную посредством нажатия кнопки или в автоматическом режиме – на основании сигналов установленных датчиков.
Терминал Omnicomm АСН ЭРА-ГЛОНАСС
Цена: 20000
Терминал Omnicomm АСН ЭРА-ГЛОНАСС — первый сертифицированный спутниковый навигационный терминал соответствующий требованиям Постановления Правительства РФ №2216 об обязательном оснащении транспортных средств категории М2, М3 и N-EX аппаратурой спутниковой навигации (АСН) ГЛОНАСС/GPS.
Терминал АСН FORT-112 EG Fort Telecom
Цена: 26000
Терминал АСН FORT-112 EG Fort Telecom — сертифицированный спутниковый навигационный терминал соответствующий требованиям Постановления Правительства РФ №2216 об обязательном оснащении транспортных средств категории М2, М3 и N-EX аппаратурой спутниковой навигации (АСН) ГЛОНАСС/GPS.
Терминал АСН СИГНАЛ S-2652
Терминал АСН СИГНАЛ S-2652 — сертифицированный спутниковый навигационный терминал соответствующий требованиям Постановления Правительства РФ №2216 об обязательном оснащении транспортных средств категории М2, М3 и N-EX аппаратурой спутниковой навигации (АСН) ГЛОНАСС/GPS.
Кто может заниматься установкой эра-глонасс
Установку ЭРА ГЛОНАСС могут выполнять:
- завод-изготовитель транспортного средства – непосредственно на конвейере;
- дилерская компания – в рамках предпродажной подготовки автомобиля;
- на подержанный автотранспорт – специализированные компании, имеющие разрешение на установку данной аппаратуры. Обратиться сюда для оснащения ЭРА ГЛОНАСС владелец техники может самостоятельно. Он же выбирает модель терминала и определяет необходимость установки дополнительных датчиков. По завершении работ выдается сертификат с гарантией качества.
Стоимость ЭРА ГЛОНАСС зависит от функционала системы, степени ее интеграции с автотранспортным средством.
Стоимость оформления документов для подключения к системе «Эра-Глонасс» — 5000 рублей. Будем рады подробно проконсультировать вас по всем вопросам, связанным с обязательным подключением к системе «Эра-Глонасс». Звоните по телефону +7 (495) 255–28–48 и наши специалисты бесплатно разъяснят вам все моменты и особенности процедуры, запишут вас и помогут с подготовкой документов, необходимых для установки Эра-Глонасс.
У нас рекордные сроки установки оборудования АСН и подключения к системе «Эра-Глонасс» — всего от 10 рабочих дней!
Как устанавливается оборудование
Самостоятельное оснащение авто ЭРА ГЛОНАСС не допускается. Данная работа выполняется исключительно сертифицированными организациями.
Процесс установки состоит из таких стадий:
- монтаж терминала;
- монтаж тревожной кнопки;
- подсоединение оборудования к бортовым системам автотранспортного средства;
- настройка работы аппаратуры;
- тестирование работы оборудования в реальных условиях.
Если вы записались на оснащение оборудованием «Эра-Глонасс», советуем заранее выслать скан-копии документов на адрес sale@1tahograf.ru для предварительной проверки.
Наша компания предлагает полный комплекс услуг по оснащению транспортных средств бортовым навигационным оборудованием ГЛОНАСС. Мы работаем исключительно с сертифицированной аппаратурой. Оснащение выполняется в оговоренные с заказчиком сроки и в строгом соответствии с нормами действующего законодательства.
Документы об оснащении авто ЭРА ГЛОНАСС передаются в организацию, выдающую Свидетельство соответствия автомобиля нормам безопасности. ID системы прописывается в данном Свидетельстве.
Источник
Постановление Правительства № 2216 [ 153 ] АСН ГЛОНАСС
Оснащение транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации постановление РФ №2216
Постановление распространяется только
на транспорт категорий M2, M3 и категории N
Сертифицированный терминал АСН ГЛОНАСС
Расширенный функционал терминала
- Универсальные Входы – 6 / Выходы – 2
- Интерфейс CAN
- RS 485 / RS 232
- Поддержка до 6 ДУТ
- Поддержка датчиков пассажиропотока Встроенный аккумулятор
- Датчик вскрытия корпуса
- Подогрев SIM карты
- Функционал топливозаправщика
- Ударопрочный корпус
Преимущества работы в двух системах мониторинга
- Легитимность действий согласно постановлению №2216 ( ранее постановление правительства РФ №153 )
- Снижение риска получения штрафов
- Дополнительный контроль в целях безопасности
- Мониторинг ТС в режиме реального времени
- Снижение расходов на топливо
- Повышение безопасности перевозок, сохранности груза и ТС
- Снижение риска нарушений со стороны водителей и износа техники — функция «Безопасное вождение»
Процесс установки и подключения АСН ГЛОНАСС
Установить терминал АСН ГЛОНАСС
Зафиксировать его номер SSID
Установить другие ГЛОНАСС\GPS терминалы
1. Настоящие Правила устанавливают порядок оснащения транспортных средств, отнесенных в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) (далее — технический регламент) к транспортным средствам категорий М2, М3 и транспортным средствам категории N, используемых для перевозки опасных грузов (далее — транспортные средства), аппаратурой спутниковой навигации в целях обеспечения повышения эффективности управления движением транспортных средств и уровня безопасности перевозок пассажиров, опасных грузов.
Требования, предусмотренные настоящими Правилами, не применяются в отношении транспортных средств, используемых для обеспечения органов, в которых предусмотрена военная или приравненная к ней служба, органов внутренних дел, транспортных средств, используемых физическими лицами для нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а также транспортных средств, зарегистрированных на подведомственные Управлению делами Президента Российской Федерации организации и используемых для обеспечения визитов глав иностранных государств, глав правительств иностранных государств, руководителей международных организаций, парламентских делегаций, правительственных делегаций, делегаций иностранных государств, транспортных средств, используемых для обеспечения деятельности объектов государственной охраны, в том числе обеспечения выездных мероприятий, проводимых Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации и палатами Федерального Собрания Российской Федерации.
2. Оснащение транспортных средств аппаратурой спутниковой навигации обеспечивается их собственниками (владельцами) в соответствии с технической документацией производителей аппаратуры спутниковой навигации.
3. Транспортные средства подлежат оснащению работоспособной аппаратурой спутниковой навигации, отвечающей следующим требованиям:
а) соответствует требованиям технического регламента;
б) обеспечивает определение по сигналам не менее 2 действующих глобальных навигационных спутниковых систем, одной из которых является глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС, передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС» (далее — система):
в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта;
в региональные, муниципальные и иные информационные системы (по решению собственника (владельца) транспортного средства и при наличии технической возможности такой передачи);
в) предусматривает наличие персональной универсальной многопрофильной идентификационной карты абонента, содержащей профиль сети подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающей функционирование системы.
4. При оснащении транспортного средства аппаратурой спутниковой навигации обеспечивается установка аппаратуры спутниковой навигации на транспортном средстве и ее идентификация в системе.
В отношении аппаратуры спутниковой навигации, установленной на транспортные средства до даты вступления в силу настоящих Правил и соответствующей требованиям, предусмотренным подпунктами «б» и «в» пункта 3 настоящих Правил, обеспечивается ее идентификация в системе.
5. Установка аппаратуры спутниковой навигации на транспортном средстве осуществляется в соответствии с пунктом 16 межгосударственного стандарта ГОСТ 33472-2015 «Глобальная навигационная спутниковая система. Аппаратура спутниковой навигации для оснащения колесных транспортных средств категорий М и N. Общие технические требования». Место расположения аппаратуры спутниковой навигации на транспортном средстве определяется исходя из ее технических характеристик и конструктивных особенностей транспортного средства.
6. Идентификация аппаратуры спутниковой навигации обеспечивается оператором системы посредством размещения в системе следующих сведений:
государственный регистрационный знак, идентификационный номер (VIN), марка, модель, категория транспортного средства в соответствии с техническим регламентом, год изготовления транспортного средства, серия, номер, дата выдачи свидетельства о регистрации транспортного средства и паспорта транспортного средства (электронного паспорта транспортного средства);
идентификационный номер аппаратуры спутниковой навигации и идентификационный номер персональной универсальной многопрофильной идентификационной карты абонента, содержащей профиль сети подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающей функционирование системы;
наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, являющегося собственником (владельцем) транспортного средства, идентификационный номер налогоплательщика, адрес местонахождения, телефон, адрес электронной почты собственника (владельца) транспортного средства.
7. При идентификации аппаратуры спутниковой навигации осуществляется проверка ее работоспособности посредством тестирования корректной отправки и получения информации системой.
8. По итогам идентификации аппаратуры спутниковой навигации в системе оператором системы оформляется свидетельство в электронном виде и направляется на адрес электронной почты собственника (владельца) транспортного средства, размещенный в системе в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил, в течение 24 часов после такой идентификации.
9. В случае замены аппаратуры спутниковой навигации, которой оснащено транспортное средство, а также изменения информации о транспортном средстве, об аппаратуре спутниковой навигации, о собственнике (владельце) транспортного средства, указанной в пункте 6 настоящих Правил, собственник (владелец) транспортного средства обеспечивает выполнение мероприятий, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил.
10. Информационное взаимодействие оператора системы и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по вопросам передачи информации, предусмотренной настоящими Правилами, определяется соглашением, заключаемым оператором системы и Федеральной службой по надзору в сфере транспорта.
Источник