Таможенное оформление товаров в течении нескольких часов — цена: стоимость от 500 руб!
Таможенное оформление – это комплекс мероприятий выполняемых участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД) с целью перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу. В узкопрофессиональной среде под данным термином подразумеваются следующие понятия: «таможенная очистка», «растаможка», «затаможка», «декларирование», «оформление импорта или экспорта».
Процедуре таможенного оформления подлежат все грузы и товары, перемещаемые через таможенную границу Таможенного союза при вывозе из России (экспорт) или их ввозе в Россию (импорт), независимо от вида средства международных перевозок грузов (автомобильного, воздушного, морского, железнодорожного вида транспортировки или смешанным “комбинированным” способом).
Мы производим таможенное оформление товаров и грузов при импорте и экспорте на всей территории Российской Федерации на основании свидетельства о включении в реестр таможенных брокеров. Большой опыт наших сотрудников компании и налаженные связи с таможенными органами позволяют оказывать широкий спектр услуг, в короткие сроки.
Работаем с любыми участниками ВЭД:
Терминология, применяемая при таможенном оформлении
- Список документов для регистрации Физического лица в таможне (Смотреть)
- Список документов для регистрации Юридического лица в таможне (Смотреть)
- Список документов для регистрации Индивидуального предпринимателя в таможне (Смотреть)
- Список документов для таможенного оформления «Импорт» (Смотреть)
- Список документов для таможенного оформления «Экспорт» (Смотреть)
Порядок таможенного оформления
Порядок таможенного оформления – это последовательность действий, направленных на правильность подачи сведений таможенному органу при таможенном оформлении грузов и товаров, регламентированный нормами Таможенного кодекса ЕАЭС, решениями законодательных органов, федеральными законами Российской Федерации и приказами ФТС России. Таможенное оформление грузов осуществляется в рамках одной из 17 таможенных процедур (режимов), предусмотренных законодательством. Право выбора процедуры принадлежит декларанту – собственнику, путем подачи декларации таможенному органу в пункте таможенного оформления. Ему необходимо зарегистрироваться на таможне, предоставить товаросопроводительные документы на товар и пройти процедуру оформления.
Время таможенного оформления товаров и грузов занимает несколько часов!
Цена или стоимость таможенного оформления товаров и грузов зависит от категории участника ВЭД и наличия или отсутствия дополнительных услуг (например: услуги СВХ или терминальной обработки).
Источник
Налогообложение организаций финансового сектора
Таможенное оформление — это совокупность всех таможенных операций и процедур в отношении товаров в период нахождения их под таможенным контролем до момента приобретения ими неизменного статуса для таможенных целей.
Порядок и технологии производства таможенного оформления устанавливаются в зависимости:
- от видов товаров, перемещаемых через таможенную границу;
- вида транспорта, используемого для такого перемещения (воздушный, морской (речной), железнодорожный и др.);
- категории лиц, перемещающих товары и транспортные средства.
Таможенным кодексом РФ предусмотрен особый порядок таможенного оформления, например, товаров, перемещаемых в международных почтовых отправлениях; товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи и др.
Таможенные процедуры
1. Таможенные процедуры, предшествующие подаче таможенной декларации:
• прибытие товаров и транспортных средств на таможенную территорию РФ (доставка товаров и транспортных средств с места пересечения таможенной границы до места прибытия, т. е. до места представления таможенному органу необходимых документов и сведений);
• внутренний таможенный транзит (оформление внутреннего таможенного транзита, собственно перевозка товаров до таможенного органа назначения, оформление завершения внутреннего таможенного транзита);
• помещение товаров на временное хранение.
2. Предварительное таможенное декларирование товаров (ст. 130 ТмК РФ).
3. Таможенное декларирование товаров.
4. Таможенные операции и процедуры, осуществляемые после завершения таможенного декларирования:
• при убытии товаров с таможенной территории РФ (например, внутренний таможенный транзит — п. 2 ст. 79 ТмК РФ);
• при условном выпуске товаров с соблюдением определенных обязательств перед таможенными органами (например, по уплате таможенных платежей — п. 4 ст. 151 ТмК РФ).
5. Оформление завершения действия таможенного режима (например, завершение действия режима временного ввоза — ст. 214 ТмК РФ, таможенного склада — ст. 223 ТмК РФ).
Помимо того, существует ряд таможенных операций, которые производятся еще до перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу. К ним можно отнести получение разрешения таможенного органа на применение специальных упрощенных процедур таможенного оформления (ст. 68 ТмК РФ); получение свидетельства о допущении транспортного средства, контейнера или съемного кузова к перевозке товаров под таможенными печатями и пломбами (ст. 84 ТмК РФ).
Таможенное оформление при ввозе товаров может начинаться как до прибытия иностранных товаров на таможенную территорию РФ (предварительное таможенное декларирование), так и после прибытия (в момент представления таможенному органу товаротранспортных документов — ст. 72 ТмК РФ).
Если товары перемещаются физическими лицами, то таможенное оформление начинается с подачи таможенной декларации (п. 1 ст. 286 ТмК РФ), устного заявления (п. 2 ст. 285, ч. 1 п. 3 ст. 286 ТмК РФ) или действий, свидетельствующих о намерении лица осуществить таможенное оформление (например, при декларировании товаров в конклюдентной форме — п. 4 ст. 286 ТмК РФ).
При вывозе товаров таможенное оформление начинается в момент представления таможенной декларации, в случаях, предусмотренных ТмК РФ, — устного заявления либо совершения иных действий, свидетельствующих о намерении лица осуществить таможенное оформление.
Завершается таможенное оформление совершением таможенных операций, необходимых в соответствии с ТмК РФ:
- для применения к товарам таможенных процедур;
- для помещения товаров под таможенный режим (выпуск товаров в соответствии с заявленным таможенным режимом);
- для завершения действия таможенного режима, если такой режим действует в течение определенного срока (таможенный склад, транзит, временный ввоз и ряд других режимов);
- для исчисления и взимания таможенных платежей.
Разрешение таможенного органа на совершение таможенных операций
Разрешение на проведение таможенных операций должно быть выдано таможенным органом в течение трех дней со дня обращения в таможенный орган и представления необходимых документов. Таким образом, установлен предельный срок для выдачи разрешения на совершение таможенных операции, который приравнен к сроку оформления таможенной декларации и проверке товаров.
Согласно ст. 61 ТмК РФ разрешения выдаются на осуществление отдельных таможенных операций, которые совершаются при таможенном оформлении товаров и транспортных средств (подп. 20 п. 1 ст. 11 ТмК РФ). Причем временные пределы таможенного оформления установлены ст. 60 ТмК РФ. Таким образом, разрешения на совершение других действий, не отвечающих признакам таможенных операций, могут быть получены в порядке ст. 203, 204 ТмК РФ в течение 30 дней со дня принятия заявления или документов, содержащих необходимые сведения.
Место и время таможенного оформления.
Согласно ст. 62 ТмК РФ таможенное оформление товаров производится в местах нахождения таможенных органов во время работы этих органов. По мотивированному запросу декларанта либо иного заинтересованного лица отдельные таможенные операции при производстве таможенного оформления могут совершаться вне мест нахождения и вне времени работы таможенных органов в соответствии со ст. 406 и ст. 407 ТмК РФ.
Причем для совершения таможенных операций в иных местах (местах нахождения товаров и транспортных средств, например на территории предприятия-экспортера или импортера товаров) требуется письменное разрешение начальника таможенного органа либо лица, им уполномоченного (п. 2 ст. 362 ТмК РФ).
Таможенное оформление может быть завершено только после осуществления санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного, ветеринарного и других видов государственного контроля ввоза товаров на таможенную территорию РФ или их вывоза с этой территории, если товары подлежат такому контролю в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами РФ (ст. 66 ТмК РФ).
Прибытие товаров и транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации допускается в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, во время работы таможенных органов (ст. 407 ТмК РФ).
Пункт пропуска через Государственную границу — территория в пределах железнодорожного, автомобильного вокзала, станции, морского, речного порта, аэропорта, аэродрома, открытого для международных сообщений (международных полетов), а также иное специально оборудованное место, где осуществляются пограничный, а при необходимости и другие виды контроля (в том числе таможенный) и пропуск через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных.
Внутренний таможенный транзит (ВТТ) — таможенная процедура, которая применяется при перевозке иностранных товаров (ст. 79 ТмК РФ):
- из места их прибытия до места нахождения таможенного органа назначения (ст. 92 ТмК РФ);
- из места нахождения товаров при их декларировании до места вывоза с таможенной территории Российской Федерации;
- между складами временного хранения, таможенными складами;
- в иных случаях перевозки иностранных товаров по таможенной территории Российской Федерации, если на эти товары не предоставлено обеспечение уплаты таможенных платежей.
Данная процедура начинается с момента выдачи таможенным органом отправления разрешения на ВТТ товаров и закапчивается в таможенном органе назначения оформлением завершения ВТТ.
Таможенная процедура временного хранения производится с целью обеспечения сохранности товаров до завершения их таможенного оформления и для осуществления таможенного контроля над данными товарами.
Временное хранение товаров осуществляется на складах временного хранения, если иное не установлено ТмК РФ.
Декларирование товаров
Законодатель в ст. 123 ТмК РФ закрепил перечень ситуаций, когда товары подлежат декларированию таможенным органам. Такие ситуации происходят:
• при их перемещении через таможенную границу, т. е. ввозу на таможенную территорию Российской Федерации или вывозу с этой территории товаров и (или) транспортных средств любым способом (подп. 7 п. 1 ст. 11 ТмК РФ);
• при изменении таможенного режима.
Декларирование товаров производится путем заявления
таможенному органу в таможенной декларации или иным способом, предусмотренным ТмК РФ, сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей.
Форма декларирования может быть письменной, устной, электронной или конклюдентной.
Инструкция о порядке заполнения грузовой таможенной декларации и транзитной декларации, утвержденная приказом ФТС России от 4 сентября 2007 г. № 1057, определяет правила заполнения письменной таможенной декларации на бланках установленной формы, имеющих специальные элементы защиты.
Выпуск товаров — действие таможенных органов, заключающееся в разрешении заинтересованным лицам пользоваться и (или) распоряжаться товарами в соответствии с таможенным режимом.
Использовать и распоряжаться товарами и транспортными средствами до их выпуска иначе как в порядке и на условиях, которые предусмотрены ТмК РФ, никто не вправе, а после выпуска пользование и распоряжение ими осуществляются в соответствии с заявленным таможенным режимом.
Перечни документов и сведений, требования к сведениям, которые необходимы для таможенного оформления применительно к конкретным таможенным процедурам и таможенным режимам, устанавливаются ФТС России в соответствии с ТмК РФ. При этом ФТС России вправе сокращать установленные Кодексом перечни документов и сведений, необходимых для таможенного оформления, с учетом следующих критериев:
- категорий лиц, перемещающих товары и транспортные средства;
- видов товаров;
- целей использования товаров;
- требований таможенных режимов;
- вида транспорта, используемого при перемещении товаров через таможенную границу.
Таможенный контроль
Таможенный контроль — система мер, осуществляемых таможенными органами для обеспечения соблюдения таможенного законодательства. Что касается проведения таможенного контроля, то таможенные органы должны исходить из принципа выборочности и, как правило, ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства.
Законодатель закрепляет за таможенными органами право проводить различные виды проверок, такие как проверка документов и сведений и проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков.
Проверка документов и сведений, представленных при таможенном оформлении товаров и транспортных средств, производится в целях установления подлинности документов и правильности их оформления, а также достоверности содержащихся в них сведений.
Проверка достоверности сведений может осуществляться путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, анализа сведений специальной таможенной статистики, обработки сведений с использованием программных средств, а также другими способами, не запрещенными законодательством Российской Федерации.
Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности
Одним из главных моментов при декларировании товаров является их классификация, т. е. правильное определение их кода в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности РФ (ТН ВЭД России).
Это важно, так как код является базой для применения в отношении товара мер тарифного и нетарифного регулирования данной деятельности. В целом ряде случаев он может обосновать особенности таможенного оформления (например, ограничения по местам декларирования) и таможенного контроля товара.
Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности РФ (ТН ВЭД России) определяется Правительством РФ, исходя из принятых в международной практике систем классификации товаров.
В соответствии с п. 1 постановления Правительства РФ от 30 ноября 2001 г. № 830 «О таможенном тарифе Российской Федерации и товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности» ТН ВЭД России — это основа системы описания и кодирования товаров, используемой для формирования таможенного тарифа РФ, определения мер государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, ведения таможенной статистики.
ТН ВЭД России представляет собой национальную производную Гармонизированной системы описания и кодирования товаров (ГС) и основана на ГС и Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств (ТН ВЭД СНГ).
С 1 апреля 2000 г. длина кодового обозначения товара, применяемого в ТН ВЭД, составляет 10 цифровых знаков. Первые шесть знаков соответствуют кодовому обозначению, принятому в номенклатуре ГС. Седьмой и восьмой знаки — это дополнительная детализация номенклатуры ГС, осуществленная в Комбинированной номенклатуре Европейского союза. Таким образом, первые восемь знаков TII ВЭД соответствуют коду товара согласно Комбинированной номенклатуре Европейского союза. Девятый знак ТН ВЭД России соответствует коду товара по ТН ВЭД СНГ. Наконец, десятый знак ТН ВЭД России — нововведение, установленное постановлением Правительства РФ от 22 февраля 2000 г. № 148. Теперь позиции, в которых товары фактически определялись не кодами, а текстовым описанием, переведены в основную структуру и получили самостоятельные 10-значные кодовые обозначения.
В ТН ВЭД России часто вносятся изменения. Достаточно отметить, что с 1 января 2002 г. (с момента утверждения действующей редакции ТН ВЭД России) выпущено более 24 постановлений Правительства РФ, которые исключили из ТН ВЭД России 68 десятизначных позиций и включили 213 новых десятизначных позиций и 6 новых дополнительных примечаний РФ к группам ТН ВЭД России.
Источник
Предварительное таможенное декларирование
Чтобы получить дополнительную информацию позвоните +7 (495) 502 87 70 или отправьте сообщение:
Для ускорения таможенной очистки импортных грузов компании, которые занимаются внешнеторговыми операциями, применяют предварительное таможенное декларирование товаров. Данная процедура снижает издержки и сокращает простои транспорта.
Преимущества предварительного декларирования
Основное преимущество процедуры – декларация регистрируется ещё до того, как партия груза ввезена в страну. Время, необходимое инспектору для проверки сведений и выяснения обстоятельств торговой операции, не тратится на простой судна, машины или вагона.
Другим преимуществом данного процесса является более быстрое завершение таможенной очистки – если товар прибыл сегодня, то завтра партия товара уже выпускается таможней. Чаще всего груз оформляется в день поступления. Для обычных импортных деклараций срок для выпуска может затягиваться до 10 дней.
Описание процедуры предварительного декларирования
Предварительное декларирование применимо ко всем видам грузоперевозок. Наиболее часто – для автомобильных и железнодорожных, так как декларацию можно подавать не только до ввоза товаров. Возможен вариант декларирования в тот период времени, когда после въезда в страну груз следует транзитом до внутренней таможни.
Для начала таможенной очистки надо предъявить в таможню копии транспортных и стоимостных документов на груз, внешнеторговый контракт, а также разрешительные документы. Кроме этого необходимо заплатить таможенные платежи.
Когда транспорт прибывает в конечный пункт, в таможню надо отправить информацию об окончании перевозки и изменить сведения, которые заявлялись первоначально. Такие изменения вносятся, когда после ввоза была уточнена информация о поставке. Окончательный этап процедуры – выпуск груза.
Период действия
Таможенным кодексом определен период, во время которого предварительная декларация имеет действие, при этом порядок применения предварительного таможенного декларирования товаров не менялся последние 7 лет.
В статье 193 кодекса зафиксировано, что если истекло 30 дней после приёмки декларации и товар не ввезён в страну, то таможня отказывает и не выпускает груз.
В случае получения отказа необходимо начинать процедуру подачи заново – либо до ввоза груза, либо уже после того, как отправка поступила вместо таможенной очистки.
Оформление транзита
Впервые в истории современной России с весны 2017 г. стало возможным задействовать предварительное декларирование в таможенных органах и для транзитных грузов. Этот механизм наконец заработал, когда начал действовать приказ Минфина РФ №144н, регулирующий применение электронного транзита.
Теперь экспедиторы могут декларировать грузы при перевозке по транзиту до прибытия транспорта в пропускной пункт. Здесь также применяются все преимущества процедуры:
сокращение простоя транспорта на погранпереходе;
ускорение оформления документов;
возможность получить номер транзита до въезда в страну.
Для увеличения инвестиционной привлекательности нашей экономики государство уменьшает административные барьеры. Импортёрами всё чаще используется такая таможенная декларация — предварительное декларирование помогает увеличить внешнеторговый оборот за счёт более быстрого таможенного оформления.
Введение нового кодекса позволит ещё сократить сроки таможенной очистки – на выпуск груза у таможни будет всего 4 часа.
141402, М.О., г. Химки, Вашутинское ш., д.20, корп.1
Телефон/факс:
+7 (495) 790-47-10 , Складское хранение и обработка грузов
+7 (495) 502-87-70 Услуги СВХ и таможенное оформление
Источник
Что такое таможенное декларирование
Все участники ВЭД так или иначе проходят через процедуру таможенного декларирования. Корректное заполнение декларации – очень трудоемкий и ответственный процесс. От того, насколько правильно декларант исполнит свои обязанности, зависит срок таможенного оформления.
Значение термина
Таможенное декларирование – это процесс организации и передачи в таможенные органы данных о товаре, которые пересекают таможенную границу ЕАЭС. Это обязательная процедура при таможенном оформлении. От информации, указанной в декларации, зависит расчет платежей, меры нетарифного регулирования и выпуска товаров.
По сути, таможенное декларирование – то же самое, что и таможенное оформление. Однако второе понятие охватывает более широкий спектр деятельности и услуг.
Особенности таможенного декларирования
Таможенное декларирование состоит из двух частей – предварительной и основной. Данная процедура основана на соблюдении всеми субъектами ВЭД нормативов и законов РФ.
Таможенное декларирование решает следующие задачи:
- предоставляет таможенным службам данные о транспорте и грузе;
- подтверждает законность перевозки груза;
- помогает осуществить контроль и проверку соответствия действительности указанной информации.
Формы таможенного декларирования
Законодательством предусмотрено три формы таможенного декларирования:
- устная – используется физическими лицами при транспортировке некоммерческих грузов через таможенный контроль;
- электронная – в данный момент является наиболее распространенной и предполагает подачу декларации в электронном виде;
- письменная – применяется в редких случаях, когда подача декларации в электронном виде невозможна, по тем или иным причинам.
Кто такой декларант
Декларантом принято называть лицо, которое декларирует товары, либо того, от чьего имени они декларируются. По закону декларантом может выступать:
- лицо из страны ЕАЭС, которое является одной из сторон внешнеторговой сделки;
- иностранное лицо, в зависимости от наличие филиала компании на территории ЕАЭС или от таможенной процедуры;
- представитель международной организации, расположенной на таможенной территории РФ;
- перевозчик или экспедитор.
Виды таможенных деклараций
Существует несколько видов таможенных деклараций, которые отличаются друг от друга типом декларируемого груза, либо условием пересечения границы. Выделяют четыре основных группы документов:
- декларация на товары является самым распространенным видом. Она используется при помещении товаров под таможенные процедуры (за исключением транзита);
- транзитная декларация составляется в случае помещения товаров под таможенную процедуру транзита;
- пассажирская требуется в случае декларирования личных вещей, перевозимых за границу. При пересылке почтой используются специальные сопровождающие документы;
- транспортная декларация используется при перемещении между государствами транспортных средств.
Виды декларирования
Стоит сказать и о типах декларирования, их также четыре:
- неполное применяется в тех случаях, когда предоставление полной информации о товаре невозможно по объективным причинам;
- полное требуется и применимо в большинстве случаев прохода грузов через границу;
- временное используется для отечественных товаров, которые идут на экспорт, в ситуации, когда данные о товаре доступны лишь частично;
- предварительное применяется для импортных товаров до момента их ввоза в страну, либо до завершения процедуры транзита.
Порядок и правила заполнения декларации
Оформление и подача декларации в таможенный орган – это одна из самых сложных и трудоемких процедур. Информация, указанная в декларации должна быть подтверждена сопутствующими документами. Основные данные, которые указываются в декларации:
- таможенная процедура и подтверждение ее условий;
- данные о декларанте, таможенном представителе, продавце и покупателе;
- информация о транспорте и виде перевозки;
- данные о грузе (название, описание, характеристики, вес, стоимость и т. д.);
- код ТН ВЭД;
- сведения о производителе;
- сведения о таможенных платежах (ставки пошлин и налогов, льготы, курсы валют);
- условия сделки ВЭД;
- данные лица, составившего декларацию;
- место и дата составления документа.
После подачи документа в таможню, инспектор проводит оформление груза. Если все данные указаны корректно, и не было выявлено никаких нарушений, на декларации ставится отметка «выпуск разрешен».
Таможенные процедуры
Законом предусмотрены и регулируются несколько видов таможенных процедур. Они подразделяются на четыре категории в зависимости их специфики.
Основные таможенные режимы: выпуск для внутреннего потребления, экспорт, международный таможенный транзит. Они регулируют основные способы торговли РФ с другими странами.
Экономические таможенные режимы: переработка на таможенной территории, переработка для внутреннего потребления, переработка вне таможенной территории, временный ввоз, таможенный склад, свободная таможенная зона (свободный склад). Данные процедуры регулируют специфические экономические задачи, связанные с ВЭД.
Завершающие таможенные режимы: реимпорт, реэкспорт, уничтожение, отказ в пользу государства. Они предназначены для завершения некоторых таможенных операций.
Специальные таможенные режимы: временный вывоз, беспошлинная торговля, перемещение припасов, иные специальные таможенные режимы. Используются при особых условиях таможенного оформления.
При оформлении таможенных деклараций следует учитывать специфику каждого из вышеперечисленных режимов.
Таможенное декларирование товаров – это очень сложная и комплексная процедура, которая требует специализированных знаний и большого опыта в данной сфере. Передача этой деятельности в зону ответственности таможенного брокера избавляет вас от лишних временных и финансовых затрат.
Источник
Налогообложение организаций финансового сектора
Таможенное оформление — это совокупность всех таможенных операций и процедур в отношении товаров в период нахождения их под таможенным контролем до момента приобретения ими неизменного статуса для таможенных целей.
Порядок и технологии производства таможенного оформления устанавливаются в зависимости:
- от видов товаров, перемещаемых через таможенную границу;
- вида транспорта, используемого для такого перемещения (воздушный, морской (речной), железнодорожный и др.);
- категории лиц, перемещающих товары и транспортные средства.
Таможенным кодексом РФ предусмотрен особый порядок таможенного оформления, например, товаров, перемещаемых в международных почтовых отправлениях; товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи и др.
Таможенные процедуры
1. Таможенные процедуры, предшествующие подаче таможенной декларации:
• прибытие товаров и транспортных средств на таможенную территорию РФ (доставка товаров и транспортных средств с места пересечения таможенной границы до места прибытия, т. е. до места представления таможенному органу необходимых документов и сведений);
• внутренний таможенный транзит (оформление внутреннего таможенного транзита, собственно перевозка товаров до таможенного органа назначения, оформление завершения внутреннего таможенного транзита);
• помещение товаров на временное хранение.
2. Предварительное таможенное декларирование товаров (ст. 130 ТмК РФ).
3. Таможенное декларирование товаров.
4. Таможенные операции и процедуры, осуществляемые после завершения таможенного декларирования:
• при убытии товаров с таможенной территории РФ (например, внутренний таможенный транзит — п. 2 ст. 79 ТмК РФ);
• при условном выпуске товаров с соблюдением определенных обязательств перед таможенными органами (например, по уплате таможенных платежей — п. 4 ст. 151 ТмК РФ).
5. Оформление завершения действия таможенного режима (например, завершение действия режима временного ввоза — ст. 214 ТмК РФ, таможенного склада — ст. 223 ТмК РФ).
Помимо того, существует ряд таможенных операций, которые производятся еще до перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу. К ним можно отнести получение разрешения таможенного органа на применение специальных упрощенных процедур таможенного оформления (ст. 68 ТмК РФ); получение свидетельства о допущении транспортного средства, контейнера или съемного кузова к перевозке товаров под таможенными печатями и пломбами (ст. 84 ТмК РФ).
Таможенное оформление при ввозе товаров может начинаться как до прибытия иностранных товаров на таможенную территорию РФ (предварительное таможенное декларирование), так и после прибытия (в момент представления таможенному органу товаротранспортных документов — ст. 72 ТмК РФ).
Если товары перемещаются физическими лицами, то таможенное оформление начинается с подачи таможенной декларации (п. 1 ст. 286 ТмК РФ), устного заявления (п. 2 ст. 285, ч. 1 п. 3 ст. 286 ТмК РФ) или действий, свидетельствующих о намерении лица осуществить таможенное оформление (например, при декларировании товаров в конклюдентной форме — п. 4 ст. 286 ТмК РФ).
При вывозе товаров таможенное оформление начинается в момент представления таможенной декларации, в случаях, предусмотренных ТмК РФ, — устного заявления либо совершения иных действий, свидетельствующих о намерении лица осуществить таможенное оформление.
Завершается таможенное оформление совершением таможенных операций, необходимых в соответствии с ТмК РФ:
- для применения к товарам таможенных процедур;
- для помещения товаров под таможенный режим (выпуск товаров в соответствии с заявленным таможенным режимом);
- для завершения действия таможенного режима, если такой режим действует в течение определенного срока (таможенный склад, транзит, временный ввоз и ряд других режимов);
- для исчисления и взимания таможенных платежей.
Разрешение таможенного органа на совершение таможенных операций
Разрешение на проведение таможенных операций должно быть выдано таможенным органом в течение трех дней со дня обращения в таможенный орган и представления необходимых документов. Таким образом, установлен предельный срок для выдачи разрешения на совершение таможенных операции, который приравнен к сроку оформления таможенной декларации и проверке товаров.
Согласно ст. 61 ТмК РФ разрешения выдаются на осуществление отдельных таможенных операций, которые совершаются при таможенном оформлении товаров и транспортных средств (подп. 20 п. 1 ст. 11 ТмК РФ). Причем временные пределы таможенного оформления установлены ст. 60 ТмК РФ. Таким образом, разрешения на совершение других действий, не отвечающих признакам таможенных операций, могут быть получены в порядке ст. 203, 204 ТмК РФ в течение 30 дней со дня принятия заявления или документов, содержащих необходимые сведения.
Место и время таможенного оформления.
Согласно ст. 62 ТмК РФ таможенное оформление товаров производится в местах нахождения таможенных органов во время работы этих органов. По мотивированному запросу декларанта либо иного заинтересованного лица отдельные таможенные операции при производстве таможенного оформления могут совершаться вне мест нахождения и вне времени работы таможенных органов в соответствии со ст. 406 и ст. 407 ТмК РФ.
Причем для совершения таможенных операций в иных местах (местах нахождения товаров и транспортных средств, например на территории предприятия-экспортера или импортера товаров) требуется письменное разрешение начальника таможенного органа либо лица, им уполномоченного (п. 2 ст. 362 ТмК РФ).
Таможенное оформление может быть завершено только после осуществления санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного, ветеринарного и других видов государственного контроля ввоза товаров на таможенную территорию РФ или их вывоза с этой территории, если товары подлежат такому контролю в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами РФ (ст. 66 ТмК РФ).
Прибытие товаров и транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации допускается в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, во время работы таможенных органов (ст. 407 ТмК РФ).
Пункт пропуска через Государственную границу — территория в пределах железнодорожного, автомобильного вокзала, станции, морского, речного порта, аэропорта, аэродрома, открытого для международных сообщений (международных полетов), а также иное специально оборудованное место, где осуществляются пограничный, а при необходимости и другие виды контроля (в том числе таможенный) и пропуск через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных.
Внутренний таможенный транзит (ВТТ) — таможенная процедура, которая применяется при перевозке иностранных товаров (ст. 79 ТмК РФ):
- из места их прибытия до места нахождения таможенного органа назначения (ст. 92 ТмК РФ);
- из места нахождения товаров при их декларировании до места вывоза с таможенной территории Российской Федерации;
- между складами временного хранения, таможенными складами;
- в иных случаях перевозки иностранных товаров по таможенной территории Российской Федерации, если на эти товары не предоставлено обеспечение уплаты таможенных платежей.
Данная процедура начинается с момента выдачи таможенным органом отправления разрешения на ВТТ товаров и закапчивается в таможенном органе назначения оформлением завершения ВТТ.
Таможенная процедура временного хранения производится с целью обеспечения сохранности товаров до завершения их таможенного оформления и для осуществления таможенного контроля над данными товарами.
Временное хранение товаров осуществляется на складах временного хранения, если иное не установлено ТмК РФ.
Декларирование товаров
Законодатель в ст. 123 ТмК РФ закрепил перечень ситуаций, когда товары подлежат декларированию таможенным органам. Такие ситуации происходят:
• при их перемещении через таможенную границу, т. е. ввозу на таможенную территорию Российской Федерации или вывозу с этой территории товаров и (или) транспортных средств любым способом (подп. 7 п. 1 ст. 11 ТмК РФ);
• при изменении таможенного режима.
Декларирование товаров производится путем заявления
таможенному органу в таможенной декларации или иным способом, предусмотренным ТмК РФ, сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей.
Форма декларирования может быть письменной, устной, электронной или конклюдентной.
Инструкция о порядке заполнения грузовой таможенной декларации и транзитной декларации, утвержденная приказом ФТС России от 4 сентября 2007 г. № 1057, определяет правила заполнения письменной таможенной декларации на бланках установленной формы, имеющих специальные элементы защиты.
Выпуск товаров — действие таможенных органов, заключающееся в разрешении заинтересованным лицам пользоваться и (или) распоряжаться товарами в соответствии с таможенным режимом.
Использовать и распоряжаться товарами и транспортными средствами до их выпуска иначе как в порядке и на условиях, которые предусмотрены ТмК РФ, никто не вправе, а после выпуска пользование и распоряжение ими осуществляются в соответствии с заявленным таможенным режимом.
Перечни документов и сведений, требования к сведениям, которые необходимы для таможенного оформления применительно к конкретным таможенным процедурам и таможенным режимам, устанавливаются ФТС России в соответствии с ТмК РФ. При этом ФТС России вправе сокращать установленные Кодексом перечни документов и сведений, необходимых для таможенного оформления, с учетом следующих критериев:
- категорий лиц, перемещающих товары и транспортные средства;
- видов товаров;
- целей использования товаров;
- требований таможенных режимов;
- вида транспорта, используемого при перемещении товаров через таможенную границу.
Таможенный контроль
Таможенный контроль — система мер, осуществляемых таможенными органами для обеспечения соблюдения таможенного законодательства. Что касается проведения таможенного контроля, то таможенные органы должны исходить из принципа выборочности и, как правило, ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства.
Законодатель закрепляет за таможенными органами право проводить различные виды проверок, такие как проверка документов и сведений и проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков.
Проверка документов и сведений, представленных при таможенном оформлении товаров и транспортных средств, производится в целях установления подлинности документов и правильности их оформления, а также достоверности содержащихся в них сведений.
Проверка достоверности сведений может осуществляться путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, анализа сведений специальной таможенной статистики, обработки сведений с использованием программных средств, а также другими способами, не запрещенными законодательством Российской Федерации.
Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности
Одним из главных моментов при декларировании товаров является их классификация, т. е. правильное определение их кода в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности РФ (ТН ВЭД России).
Это важно, так как код является базой для применения в отношении товара мер тарифного и нетарифного регулирования данной деятельности. В целом ряде случаев он может обосновать особенности таможенного оформления (например, ограничения по местам декларирования) и таможенного контроля товара.
Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности РФ (ТН ВЭД России) определяется Правительством РФ, исходя из принятых в международной практике систем классификации товаров.
В соответствии с п. 1 постановления Правительства РФ от 30 ноября 2001 г. № 830 «О таможенном тарифе Российской Федерации и товарной номенклатуре, применяемой при осуществлении внешнеэкономической деятельности» ТН ВЭД России — это основа системы описания и кодирования товаров, используемой для формирования таможенного тарифа РФ, определения мер государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, ведения таможенной статистики.
ТН ВЭД России представляет собой национальную производную Гармонизированной системы описания и кодирования товаров (ГС) и основана на ГС и Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств (ТН ВЭД СНГ).
С 1 апреля 2000 г. длина кодового обозначения товара, применяемого в ТН ВЭД, составляет 10 цифровых знаков. Первые шесть знаков соответствуют кодовому обозначению, принятому в номенклатуре ГС. Седьмой и восьмой знаки — это дополнительная детализация номенклатуры ГС, осуществленная в Комбинированной номенклатуре Европейского союза. Таким образом, первые восемь знаков TII ВЭД соответствуют коду товара согласно Комбинированной номенклатуре Европейского союза. Девятый знак ТН ВЭД России соответствует коду товара по ТН ВЭД СНГ. Наконец, десятый знак ТН ВЭД России — нововведение, установленное постановлением Правительства РФ от 22 февраля 2000 г. № 148. Теперь позиции, в которых товары фактически определялись не кодами, а текстовым описанием, переведены в основную структуру и получили самостоятельные 10-значные кодовые обозначения.
В ТН ВЭД России часто вносятся изменения. Достаточно отметить, что с 1 января 2002 г. (с момента утверждения действующей редакции ТН ВЭД России) выпущено более 24 постановлений Правительства РФ, которые исключили из ТН ВЭД России 68 десятизначных позиций и включили 213 новых десятизначных позиций и 6 новых дополнительных примечаний РФ к группам ТН ВЭД России.
Источник