ЕС вводит квоты и пошлины на ввоз 26 категорий металлопродукции
Европейская комиссия ввела со 2 февраля 2019 года окончательные защитные меры в отношении импорта металлопродукции. Действие мер коснётся ввоза на территорию ЕС 26 категорий стального проката и продлится до 30 июня 2021 года.
«A Commission investigation was launched in March 2018 as part of the European Union`s response to the decision by the United States to impose tariffs on steel products. This investigation showed that imports of steel products into the EU have been increasing sharply. This is seriously threatening EU steelmakers, who are still in a fragile position due to persistent overcapacity in the global steel market and an unparalleled number of unfair trade practices by certain trading partners» («Расследование было начато в марте 2018 года в рамках ответа Европейского Союза на решение Соединенных Штатов ввести тарифы на стальную продукцию. Данное расследование показало, что импорт стальной продукции в ЕС резко увеличивается. Это серьёзно угрожает сталепроизводителям ЕС, которые всё ещё находятся в уязвимом положении из-за сохраняющихся избыточных мощностей на мировом рынке стали и беспрецедентного количества недобросовестных практик со стороны некоторых торговых партнёров»)», — говорится в сообщении Еврокомиссии.
Указанные меры представляют собой индивидуальные для стран-экспортёров, а также глобальные тарифные квоты, после исчерпания которых будет применяться пошлина в размере 25%. Квоты вводятся на 3-месячные периоды, их размер может увеличиваться на 5% ежегодно. Эти периоды: 2 февраля -16 июля, 17 июля — 16 июля 2020 года, 17 июля 2020 — 30 июля 2021.
Ограничения на ввоз стали в страны ЕС являются ответными мерами на фоне введения США 25%-ных тарифов на импорт металлов. Основными экспортёрами стали в ЕС являются металлургические предприятия Индии, Китая, РФ, Турции, Украины и Южной Кореи.
Источник
Новые квоты ЕС на сталь почти не нарушат поставок российских сталеваров
(Рейтер) Новые квоты ЕС на импорт стали оказались несколько мягче временных защитных мер, введенных в ответ на ограничения рынка в США, и позволят большинству российских сталеваров в основном сохранить статус-кво в поставках, считают аналитики и говорят сами стальные компании.
Еврокомиссия объявила о введении со 2 февраля квот на 26 видов стальной продукции и пошлины в 25 процентов в случае превышения лимитов. Защитные меры, которые будут действовать до июля 2021 года, должны успокоить производителей ЕС, опасающихся наводнения европейских рынков стальной продукцией, больше не импортируемой в США после установления Дональдом Трампом ввозных тарифов на сталь и алюминий.
Новые квоты сменят временные, введенные с лета и закончившиеся 1 февраля. Они будут применяться ежеквартально, чтобы ограничить накопление запасов. Беспошлинный лимит увеличен на 5 процентов и может увеличиваться на 5 процентов ежегодно.
ЕС решил оставить глобальную квоту на ввоз горячекатанного проката. Для остальных товаров вводятся страновые лимиты, после исчерпания которых традиционные поставщики смогут воспользоваться остатками общей квоты, следует из сообщения ЕК.
Горячекатанный прокат остается главным экспортным продуктом из России в ЕС, и российские поставщики, крупнейший из которых компания Северсталь, вероятно, удержат позиции на фоне того, что временная квота не была выбрана полностью, считает аналитик БКС Олег Петропавловский.
«Поскольку квота на горячий прокат осталась глобальной (плюс 5 процентов), а предыдущая не была выбрана полностью, то российские поставщики смогут сохранить свои поставки этого продукта. Введение страновых квот для России для других продуктов может даже улучшить положение, так как снизится конкуренция с другими экспортерами», — сказал он.
Как показывают данные Еврокомиссии, при квоте в 4,27 миллиона тонн, установленной для горячего проката с 19 июля 2018 года по февраль 2019 года, было поставлено 3,7 миллиона тонн (https://bit.ly/2ScjvcN).
Европейская металлургическая ассоциация Eurofer поддержала новые меры, но выразила недовольство тем, что квоты будут выше на 5 процентов среднегодового уровня 2015-2017 годов. При этом, спрос на сталь в ЕС в этом году вырастет только на 0,5 процента. Это принесет пользу импортерам, считают европейские производители.
Финальные меры ЕС не окажут существенного влияния на стальные компании в Европе, Ближнем Востоке и Азии (EMEA), сохраняя текущее положение дел, написало агентство Fitch в совместном отчете с аналитиками CRU.
Система может незначительно поддержать европейских производителей и иностранные компании, имеющие прокатные активы в блоке за счет возможного роста цен в ЕС.
Из российских компаний выгоду из ситуации может извлечь НЛМК Владимира Лисина, у которой есть прокатные мощности в Дании и доступ к совместному заводу в Бельгии, говорится в сообщении.
Введенные в 2016-2017 годах антидемпинговые пошлины на импорт российской стали уже сформировали структуру поставок из РФ, пишет Fitch.
По их оценкам, прежние тарифы сделали поставки в ЕС для ММК Виктора Рашникова неэффективными, и компания больше сосредоточена на российском рынке и Ближнем Востоке.
Северстали, чья пошлина на поставку горячего проката самая низкая из российских сталеваров, придется выигрывать конкуренцию с Турцией и другими странами, пишут Fitch и CRU.
«Российские производители стали смогут продолжить экспортировать плоский прокат (HRC/CRC) в том же объеме. Но объективно за рынок придется бороться с поставщиками из Турции и других стран», — считает директор отдела аналитических исследований Альфа-Банка Борис Красноженов.
По мнению Красноженова, хуже ситуация обстоит с российским сортовым прокатом.
«Квоты по сорту быстро заполняются и может возникнуть окно в 1-2 месяца, когда импорт может облагаться налогом в 25 процентов, при этом местные европейские заводы по катанке и сорту будут работать с низкой загрузкой».
Когда квота приближается к 90 процентам, покупатель может провести импортную поставку через таможню только в случае наличия специальной банковской гарантии, подтверждающей, что экспортер заплатит 25-процентный тариф в случае необходимости, сказал аналитик.
«В этот период российские экспортеры сорта и катанки могут столкнуться с падением спроса на европейском рынке. Местные покупатели будут сокращать объемы закупок, чтобы не платить более высокие цены», — сказал он.
КОМПАНИИ С ОПТИМИЗМОМ
НЛМК, крупнейший в РФ производитель стали, рассчитывает сохранить поставки металлопродукции «в прежних объемах», сообщил представитель комбината, не раскрыв уровень экспорта в ЕС.
Северсталь, четвертая по объемам выпуска в России, также надеется продолжить поставки согласно своим планам.
Компания в 2018 году планировала продать в Европу около 1 миллиона тонн готовой продукции горячего проката и удержать этот уровень в 2019 году. Это объем не включает около 500.000 тонн слябов, которые Северсталь также поставляет в Европу.
«Утвержденные комиссией ЕС тарифные квоты рассчитаны на исторически сложившихся объемах поставок и позволят компании сохранить стратегическое партнёрство с многочисленными европейскими покупателями и продолжить поставлять продукцию в соответствии с нашими планами», — говорится в комментарии Северстали.
Компания считает опасения европейских производителей о наплыве стали на рынок ЕС напрасными и полагает, что расследование должно было быть завершено без введения защитных мер.
«Большие объемы невыбранных квот по многим категориям товаров в рамках предварительных мер, показали, что опасения европейских производителей о массированном перенаправлении импортных потоков товаров на рынок ЕС были необоснованными», — сообщила компания.
ММК и Евраз отказались от комментариев.
Fitch считает, что часть продаж из Европы может пойти в Россию или на другие, менее закрытые барьерами рынки, что усилит давление на стальные цены.
Основными экспортерами стали в ЕС являются Китай, Индия, Россия, Южная Корея, Турция и Украина.
Источник
Квота на импорт
Квота — это специальная защитная мера: ввоз лимитируется, если государство считает, что определенные товары нанесут вред экономическому положению страны или его гражданам, а еще — если на этот счет есть международные соглашения. Чаще всего с помощью квот государство старается защитить местных производителей таких же конкурирующих товаров.
Еще один случай введения квот — ответ на дискриминационные меры иностранных государств или иностранных торговых партнеров. А еще квотирование помогает избегать чрезмерной зависимости от продукции одной страны: ведь ее объем может сократиться из-за неблагоприятных климатических условий или экономической ситуации в этой стране. И если государство грамотно квотирует импорт и “не складывает все яйца в одну корзину”, то граждане лучше защищены.
На какой срок устанавливают квоты
Ведите учет экспорта и импорта на УСН в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Валютный учет и инструкции по работе, налоги, авторасчет зарплаты и отправка отчетности в одном сервисе
Квота устанавливается на год, если в ней есть необходимость. Чиновники устанавливают ограничения по ввозу после консультаций с конкретным государством-поставщиком и с учетом его и российских интересов в поставках. Часто импортную квоту распределяют между несколькими странами-поставщиками. Квоту вводят относительно количества товара или его стоимости. Перед утверждением квотирование тщательно рассчитывается.
Связь квот и лицензий
Квоты и лицензии — это меры по ограничению ввоза или вывоза товаров. И чаще всего квотирование работает через лицензирование: на основании квот компаниям выдаются лицензии на ввоз или вывоз товара. Если вы планируете ввозить в страну лицензионный товар, на который распространяются квоты, в ходе оформления лицензии может оказаться, что годовая квота уже исчерпана. Тогда придется отказаться от торговли этим товаром или ждать начала следующего года. Порой квотирование товара сразу подкрепляется выдачей лицензий ряду компаний.
Связь квотирования и внутренней цены на товар
Ведите учет экспорта и импорта на УСН в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Валютный учет и инструкции по работе, налоги, авторасчет зарплаты и отправка отчетности в одном сервисе
Импортная квота ограничивает ввоз и влияет на рост цены на товар. Спрос на импортный товар по изначальной цене как правило превышает все внутренние предложения, и продавец поднимает цену. Если подлежит лицензированию, то импортер закладывает во внутреннюю цену также расходы на лицензию. Если квотированный продукт не распределен между несколькими продавцами, а сосредоточен в руках монополиста, внутренние цены на него могут подняться на порядок.
Виды импортных квот
Квотирование вводится с разными целями, так что выделяют несколько его видов:
- групповое — ограничение на ввоз вводится для конкретной группы государств, из которых разрешен импорт;
- глобальное — устанавливается для конкретного продукта без указания государств, из которых он ввозится;
- антидемпинговое — накладывает ограничение на объем импорта на некоторый срок (обычно это происходит в рамках антидемпингового расследования);
- компенсационное — накладывается ограничение на импорт конкретного продукта, который признан антисубсидиционным объектом, — импорт разрешается на некоторый срок;
- эмбарго — это тип квотирования, который полностью запрещает торговлю конкретным видом товаров, обычно вводится в политических целях.
Распределение права на импорт в рамках квот
Ведите учет экспорта и импорта на УСН в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Валютный учет и инструкции по работе, налоги, авторасчет зарплаты и отправка отчетности в одном сервисе
Чиновники распределяют право на импорт квотированных товаров разными способами:
- аукцион на конкурентной основе, где государство продает лицензии на ввоз продукта;
- система предпочтений, когда государство распределяет объем квотированного продукта между зарекомендовавшими себя поставщиками;
- выдача лицензий в течение года в порядке “живой очереди”, пока граница разрешенного к ввозу объема не будет достигнута.
Читайте в нашей статье, как получить лицензию на импорт.
Ведите учет экспорта и импорта на УСН в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Валютный учет и инструкции по работе, налоги, авторасчет зарплаты и отправка отчетности в одном сервисе
Источник
3. Торговая политика
Из всех видов нетарифных барьеров наибольшее распространение получили импортные квоты, или количественное ограничение объема иностранной продукции, разрешенной ежегодно к ввозу в страну.
Принцип количественных ограничений заключается в предоставлении права импорта только в пределах количественных квот, заранее зафиксированных, после чего импорт прекращается. Недостаток ограничений данного вида связан с тем, что экспортеры обычно стремятся осуществить отгрузку как можно раньше. Те, кто успевает это сделать, получают высокие прибыли, превышающие среднюю норму. Опоздавшие терпят убытки. Товары, поступающие издалека, дискриминируются просто вследствие более длительных сроков транспортировки. Крупные экспортеры обычно оказываются в выигрыше по сравнению с мелкими. Стремление максимально «войти» в разрешенную квоту может привести к значительным колебаниям цен в течение года.
Чтобы избежать хаоса, который может наступить при таком кво- тировании, государство выдает импортные лицензии. Лицензия представляет собой разрешение, предоставляемое государственными властями на импорт или экспорт какого-либо товара или услуги.
Лицензии могут принимать различные формы: генеральные, индивидуальные, автоматические.
Генеральная лицензия предоставляет право любому лицу в течение длительного времени ввозить товары либо без ограничения, либо только из указанных стран.
Индивидуальная лицензия предоставляется обычно конкретной фирме с указанием объема, времени и наименования товара, разрешаемого к ввозу.
При автоматическом лицензировании государство постоянно контролирует и наблюдает за закупками, учитывает их объем и имеет возможность при необходимости быстро ограничить импорт.
Государство выдает ограниченное количество лицензий, разрешающих ввоз, и запрещает нелицензированный импорт. Если объем лицензированного импорта меньше, чем спрос на внутреннем рынке, то квота приводит к превышению внутренних цен над мировыми, по которым обладатели лицензий закупают товары за границей. В этом смысле импортные квоты аналогичны тарифным ограничениям.
Существует целый ряд причин, по которым правительство и нуждающиеся в защите отрасли отдают предпочтение импортным квотам.
1. Импортная квота является гарантом того, что объем импорта строго фиксирован. Тариф же, в случае снижения цен, может привести к увеличению объема импорта и его общей стоимости при условии, что внутренний спрос на импортные товары эластичен. Введение тарифа таким образом усложняет процесс регулирования платежного баланса.
2. Квоты оказываются сравнительно предпочтительными потому, что предоставляют правительству большую гибкость и власть при осуществлении экономической политики. Повышение же ставок тарифа регламентируется международными торговыми соглашениями.
3. Квоты облегчают государству осуществление регулирующей функции и в отношении отечественных фирм. (Нуждающиеся в защите отрасли предпочитают квотирование импорта, поскольку специальных лицензионных привилегий добиться легче, чем введения тарифа.)
4. Количественные ограничения позволяют национальным производителям, опасающимся ценовой конкуренции с иностранными поставщиками, сохранить за собой определенную долю рынка, не рискуя противоборством в ценовой конкуренции.
При анализе воздействия импортных квот на благосостояние выясняется, что этот вид протекционизма ничем не лучше, чем тариф.
На рис. 7 показана ситуация, возникающая в связи с введением квоты.
До количественных ограничений национальная потребность в товаре – линия DD1 при цене Р, равной 100 единицам, удовлетворялась за счет национального производства 0К1 и импорта К1K4. С введением квоты Q расположение линии национального производства SSd изменилось, она сместилась вправо.
Национальное потребление стало обеспечиваться за счет импорта квотированного количества иностранного товара К2К3 и национального производства 0K2. Квота как бы «отсекла» иностранных поставщиков. Часть товара не была компенсирована национальными производителями (К3К4). Частично иностранные товары были заменены национальными (К1K2). Увеличение цены со 100 до 120 за единицу изделия свидетельствует о том, что импортная квота в нашем случае аналогична двадцатипроцентному налогу.
На графике видна также часть ущерба для потребителей, связанного с уходом иностранных поставщиков и не возмещенного чьим бы то ни было выигрышем (треугольник d), дополнительные расходы потребителей, полученные теми, кто имеет отношение к лицензиям (прямоугольник с) и выигрыш производителей, начавших производство в связи с повышением цен (треугольник b).
Импортная квота наиболее привлекательна в условиях свободной конкуренции, которая ставит ее на одну доску с равноценным тарифом.
Однако она становится опасной при соблюдении даже одного из нижеследующих условий:
1) если квота провоцирует монопольную власть;
2) если импортные лицензии размещаются неэффективно.
Рассмотрим эти случаи.
1. Импортная квота обходится нации дороже, чем эквивалентный тариф, если она становится причиной монополизации внутреннего рынка.
Например, доминирующая в отечественной промышленности фирма не может обрести монопольную власть от тарифа, поскольку ей противостоит эластичное конкурирующее предложение по цене, равной мировому уровню, плюс тариф. Однако в условиях квотирования импорта отечественная фирма не опасается взвинчивания цен, поскольку уверена, что объем поставок конкурирующего зарубежного продукта не превысит размера квоты. В результате квота дает возможность доминирующей отечественной фирме при неэластичности кривой спроса получать монопольные прибыли в результате установления высоких цен.
Таким образом, квота приводит к установлению на внутреннем рынке еще более высокой цены и к снижению выпуска продукции. Национальный ущерб в данном случае больше, чем от введения тарифа.
2. Воздействие импортных квот на национальное благосостояние зависит и от того, каким образом власти распределяют права на импорт. Основные способы распределения импортных лицензий:
1) аукцион на конкурентной основе;
2) система явных предпочтений;
3) распределение лицензий по «затратному методу».
Импортные лицензии могут продаваться государством либо на открытом аукционе, либо негласно. На аукционе должна установиться такая цена на импортные лицензии, которая приблизительно равнялась бы разнице между ценой, установленной импортером, и самой высокой внутренней ценой, по которой может быть продан импортный товар. (В нашем примере эта цена будет стремиться к 20 долларам за лицензию на единицу импортного товара.) Мы видим, что при открытом аукционе квота обходится стране в ту же сумму, что и эквивалентный тариф. Вырученная от квоты сумма (область с , на рис.7) равна перераспределяемому внутри страны доходу: это тот доход, который изымается у потребителей, уплачивающих более высокую цену за товар, и используется государством либо для снижения отдельных видов налогов, либо для развития социальных программ.
Несмотря на то, что открытые аукционы являются самым дешевым способом распределения импортных лицензий, в реальной жизни они никогда не используются.
Несколько большее распространение имеет другой вариант аукциона – на конкурентной основе. В данном случае на ниве распределения импортных лицензий может процветать подпольный бизнес. В этом случае обладателями лицензий становятся те, кто даст за них наибольшую взятку.
Импортные лицензии могут быть размещены и на основе системных явных предпочтений, когда государство закрепляет импортные лицензии за определенными фирмами без какой-либо предварительной борьбы, заявок или переговоров. Чаще всего импортные лицензии предоставляются наиболее авторитетным фирмам в объеме, соответствующем их доле в суммарной величине импорта накануне введения квот. Эта практика может иметь под собой политические цели.
Последний способ заключается в распределении импортных лицензий по «затратному методу». Это самый дорогой способ. В данном случае государство заставляет претендентов конкурировать на неценовой основе. Одним из общепринятых вариантов этой политики является предоставление лицензий по принципу «раньше пришел – раньше получил». Это заставляет соискателей тратить время на простаивание в очередях, отрывая его от производительного труда. Другим распространенным способом распределения лицензий на импорт промышленного сырья является выдача их тем фирмам, которые имеют большие производственные мощности. Это также приводит к потере ресурсов за счет избыточного инвестирования в неиспользуемое оборудование в надежде получить большее число лицензий.
Процедура распределения импортных лицензий по «затратному методу» делает область с (см. рис. 7) безвозвратно потерянной для общества.
Источник
Новые квоты ЕС на сталь почти не нарушат поставок российских сталеваров
(Рейтер) Новые квоты ЕС на импорт стали оказались несколько мягче временных защитных мер, введенных в ответ на ограничения рынка в США, и позволят большинству российских сталеваров в основном сохранить статус-кво в поставках, считают аналитики и говорят сами стальные компании.
Еврокомиссия объявила о введении со 2 февраля квот на 26 видов стальной продукции и пошлины в 25 процентов в случае превышения лимитов. Защитные меры, которые будут действовать до июля 2021 года, должны успокоить производителей ЕС, опасающихся наводнения европейских рынков стальной продукцией, больше не импортируемой в США после установления Дональдом Трампом ввозных тарифов на сталь и алюминий.
Новые квоты сменят временные, введенные с лета и закончившиеся 1 февраля. Они будут применяться ежеквартально, чтобы ограничить накопление запасов. Беспошлинный лимит увеличен на 5 процентов и может увеличиваться на 5 процентов ежегодно.
ЕС решил оставить глобальную квоту на ввоз горячекатанного проката. Для остальных товаров вводятся страновые лимиты, после исчерпания которых традиционные поставщики смогут воспользоваться остатками общей квоты, следует из сообщения ЕК.
Горячекатанный прокат остается главным экспортным продуктом из России в ЕС, и российские поставщики, крупнейший из которых компания Северсталь, вероятно, удержат позиции на фоне того, что временная квота не была выбрана полностью, считает аналитик БКС Олег Петропавловский.
«Поскольку квота на горячий прокат осталась глобальной (плюс 5 процентов), а предыдущая не была выбрана полностью, то российские поставщики смогут сохранить свои поставки этого продукта. Введение страновых квот для России для других продуктов может даже улучшить положение, так как снизится конкуренция с другими экспортерами», — сказал он.
Как показывают данные Еврокомиссии, при квоте в 4,27 миллиона тонн, установленной для горячего проката с 19 июля 2018 года по февраль 2019 года, было поставлено 3,7 миллиона тонн (https://bit.ly/2ScjvcN).
Европейская металлургическая ассоциация Eurofer поддержала новые меры, но выразила недовольство тем, что квоты будут выше на 5 процентов среднегодового уровня 2015-2017 годов. При этом, спрос на сталь в ЕС в этом году вырастет только на 0,5 процента. Это принесет пользу импортерам, считают европейские производители.
Финальные меры ЕС не окажут существенного влияния на стальные компании в Европе, Ближнем Востоке и Азии (EMEA), сохраняя текущее положение дел, написало агентство Fitch в совместном отчете с аналитиками CRU.
Система может незначительно поддержать европейских производителей и иностранные компании, имеющие прокатные активы в блоке за счет возможного роста цен в ЕС.
Из российских компаний выгоду из ситуации может извлечь НЛМК Владимира Лисина, у которой есть прокатные мощности в Дании и доступ к совместному заводу в Бельгии, говорится в сообщении.
Введенные в 2016-2017 годах антидемпинговые пошлины на импорт российской стали уже сформировали структуру поставок из РФ, пишет Fitch.
По их оценкам, прежние тарифы сделали поставки в ЕС для ММК Виктора Рашникова неэффективными, и компания больше сосредоточена на российском рынке и Ближнем Востоке.
Северстали, чья пошлина на поставку горячего проката самая низкая из российских сталеваров, придется выигрывать конкуренцию с Турцией и другими странами, пишут Fitch и CRU.
«Российские производители стали смогут продолжить экспортировать плоский прокат (HRC/CRC) в том же объеме. Но объективно за рынок придется бороться с поставщиками из Турции и других стран», — считает директор отдела аналитических исследований Альфа-Банка Борис Красноженов.
По мнению Красноженова, хуже ситуация обстоит с российским сортовым прокатом.
«Квоты по сорту быстро заполняются и может возникнуть окно в 1-2 месяца, когда импорт может облагаться налогом в 25 процентов, при этом местные европейские заводы по катанке и сорту будут работать с низкой загрузкой».
Когда квота приближается к 90 процентам, покупатель может провести импортную поставку через таможню только в случае наличия специальной банковской гарантии, подтверждающей, что экспортер заплатит 25-процентный тариф в случае необходимости, сказал аналитик.
«В этот период российские экспортеры сорта и катанки могут столкнуться с падением спроса на европейском рынке. Местные покупатели будут сокращать объемы закупок, чтобы не платить более высокие цены», — сказал он.
КОМПАНИИ С ОПТИМИЗМОМ
НЛМК, крупнейший в РФ производитель стали, рассчитывает сохранить поставки металлопродукции «в прежних объемах», сообщил представитель комбината, не раскрыв уровень экспорта в ЕС.
Северсталь, четвертая по объемам выпуска в России, также надеется продолжить поставки согласно своим планам.
Компания в 2018 году планировала продать в Европу около 1 миллиона тонн готовой продукции горячего проката и удержать этот уровень в 2019 году. Это объем не включает около 500.000 тонн слябов, которые Северсталь также поставляет в Европу.
«Утвержденные комиссией ЕС тарифные квоты рассчитаны на исторически сложившихся объемах поставок и позволят компании сохранить стратегическое партнёрство с многочисленными европейскими покупателями и продолжить поставлять продукцию в соответствии с нашими планами», — говорится в комментарии Северстали.
Компания считает опасения европейских производителей о наплыве стали на рынок ЕС напрасными и полагает, что расследование должно было быть завершено без введения защитных мер.
«Большие объемы невыбранных квот по многим категориям товаров в рамках предварительных мер, показали, что опасения европейских производителей о массированном перенаправлении импортных потоков товаров на рынок ЕС были необоснованными», — сообщила компания.
ММК и Евраз отказались от комментариев.
Fitch считает, что часть продаж из Европы может пойти в Россию или на другие, менее закрытые барьерами рынки, что усилит давление на стальные цены.
Основными экспортерами стали в ЕС являются Китай, Индия, Россия, Южная Корея, Турция и Украина.
Источник