О контроле за ввозом и оборотом запрещенной продукции
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации о применении специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляется надзор, направленный на недопущения ввоза и оборота на территории Российской Федерации запрещенной продукции.
Роспотребнадзором усилен санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, проводятся контрольные мероприятия в отношении объектов оптовой и розничной торговли, включая предприятия сетевой торговли, рынки, ярмарки выходного дня, организовано взаимодействие с органами внутренних дел по участию в досмотре транспортных средств на стационарных и мобильных постах ДПС с доведением информации до органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Особое внимание обращено на недопустимость реэкспорта продукции через другие страны, включая государства-члены Таможенного союза.
Сотрудниками Роспотребнадзора выявлено и изъято из оборота более 151 тонны запрещенной к ввозу продукции, наибольший объем приходится на фрукты (139 тонн), молочную продукцию (3,6 тонн), мясо и мясную продукцию (2,7 тонн) и овощи (2,5 тонн). Из них с начала 2016 года с реализации снято 94 тонны запрещенной к ввозу на территорию страны продукции.
За весь период вынесено постановлений о привлечении к административной ответственности в виде административных штрафов на общую сумму 332,8 миллионов рублей.
Ситуация остается на контроле Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Источник
Приказ ФТС России от 30 октября 2020 N 953 Об утверждении типовых положений о подразделениях таможенного контроля после выпуска товаров таможен
В соответствии с пунктом 14 Общего положения о таможне, утвержденного приказом ФТС России от 31 мая 2018 г. № 833 (зарегистрирован Минюстом России 27.09.2018, регистрационный № 52281), в целях повышения эффективности организации работы подразделений таможенного контроля после выпуска товаров таможенных органов Российской Федерации приказываю:
типовое положение о службе таможенного контроля после выпуска товаров таможни (приложение № 1);
типовое положение о подразделении проверки деятельности лиц службы таможенного контроля после выпуска товаров таможни (приложение № 2);
типовое положение о подразделении по контролю за ввозом и оборотом товаров службы таможенного контроля после выпуска товаров таможни (приложение № 3);
типовое положение о подразделении выбора объектов контроля службы таможенного контроля после выпуска товаров таможни (приложение № 4).
2. Начальникам таможен обеспечить на основании соответствующих типовых положений, указанных в пункте 1 настоящего приказа, разработку положений о службах таможенного контроля после выпуска товаров таможен, положений о подразделениях проверки деятельности лиц служб таможенного контроля после выпуска товаров таможен, положений о подразделениях по контролю за ввозом и оборотом товаров служб таможенного контроля после выпуска товаров таможен, положений о подразделениях выбора объектов контроля служб таможенного контроля после выпуска товаров таможен, их представление на согласование в вышестоящий таможенный орган и утверждение в соответствии с установленным порядком.
3. Признать утратившим силу пункт 1 приказа ФТС России от 8 ноября 2019 г. № 1713 «Об утверждении типового положения о службе таможенного контроля после выпуска товаров регионального таможенного управления, типового положения о службе таможенного контроля после выпуска товаров таможни и типового положения о подразделении таможенного контроля после выпуска товаров таможни» в части типового положения о службе таможенного контроля после выпуска товаров таможни и типового положения о подразделении таможенного контроля после выпуска товаров таможни.
4. Положения о службе таможенного контроля после выпуска товаров таможни и о подразделении таможенного контроля после выпуска товаров таможни, разработанные на основании соответствующего типового положения, указанного в пункте 1 приказа ФТС России от 8 ноября 2019 г. № 1713 «Об утверждении типового положения о службе таможенного контроля после выпуска товаров регионального таможенного управления, типового положения о службе таможенного контроля после выпуска товаров таможни и типового положения о подразделении таможенного контроля после выпуска товаров таможни», действуют до завершения реформирования соответствующей службы таможенного контроля после выпуска товаров таможни.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя ФТС России Давыдова Р.В.
Источник
ФТС России «PRO Маркировку»: особенности процедуры и основные ошибки участников ВЭД
Об этом главный инспектор отдела по контролю за ввозом и оборотом товаров Главного управления таможенного контроля после выпуска товаров ФТС России Сергей Третьяков рассказал в ходе онлайн-конференции ЦРПТ, посвященной вопросам маркировки обуви и легпрома.
С 19 по 28 мая Центр развития перспективных технологий проводит марафон всероссийских конференций «PRO Маркировку». В ходе онлайн-мероприятий представители Минпромторга, Роспотребнадзора, ФНС и ФТС рассказывают о правовых аспектах, контрольно-надзорной деятельности и налоговом контроле в сфере маркировки. 20 мая на очередной конференции речь зашла об обуви и продукции легпрома.
Как напомнил главный инспектор отдела по контролю за ввозом и оборотом товаров Главного управления таможенного контроля после выпуска товаров ФТС России Сергей Третьяков, в рамках работы по подготовке к вступлению в силу постановления правительства РФ № 860 о правилах маркировки обуви, таможенными органами проведен ряд мероприятий.
«На уровне ЕАЭС приняты и внесены изменения в Решение ЕЭК № 257 о порядке заполнения деклараций на товары. В 31-й графе декларации под полем 13 теперь можно будет вносить всю информацию о контрольных знаках, которыми маркируется обувная продукция. Также были доработаны программные средства таможенных органов и протестировано их взаимодействие с оператором системы маркировки товаров».
Главный инспектор отдела по контролю за ввозом и оборотом товаров
ГУТКПВТ ФТС России Сергей Третьяков
«Маркировка на специализированных складах в РФ пока не предусмотрена»
В соответствии с Соглашением о маркировке товаров средствами идентификации в ЕАЭС от 2 февраля 2018 года маркироваться товар может как за границей, так и на специализированных складах, расположенных на территории Евразийского экономического союза. Их перечень утверждается правительствами государств-членов ЕАЭС.
«В России постановлением Правительства № 860 установлено, что товары могут маркироваться либо за границей, за пределами ЕАЭС, либо на таможенных складах. Маркировка на специализированных складах в РФ пока не предусмотрена».
Главный инспектор отдела по контролю за ввозом и оборотом товаров
ГУТКПВТ ФТС России Сергей Третьяков
По словам спикера, если на территорию РФ поступает немаркированный товар, то его необходимо поместить на таможенный склад и промаркировать. Для этого нужно заявить процедуру таможенного транзита, а после прибытия товара на таможенный склад — поместить его под таможенную процедуру таможенного склада. Менять этот порядок нельзя.
«В ходе таможенного декларирования меховых изделий мы столкнулись с тем, что при помещении товара под таможенную процедуру таможенного склада в декларациях на товары часто допускаются ошибки. Потом они корректируются, но на это иногда требуется несколько дней».
Главный инспектор отдела по контролю за ввозом и оборотом товаров
ГУТКПВТ ФТС России Сергей Третьяков
После того как товар промаркирован на таможенном складе или прибыл на территорию РФ с маркировкой, нанесенной за пределами ЕАЭС, он помещается под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления или реимпорта.
Почему выпуск товаров может задержаться до десяти суток
В ходе документального контроля информация из таможенных органов в автоматическом режиме направляется оператору для сопоставления контрольно-идентификационных знаков (как индивидуальных, так и агрегированных). От оператора поступает ответ о статусе контрольно-идентификационного знака. При подтверждении соответствия контрольно-идентификационного знака товар выпускается в обращение в соответствии с заявленной таможенной процедурой.
«Иногда происходит задержка с выпуском товара, потому что декларант/импортер товара забывает добавить в информационный ресурс „Маркировка“ информацию о контрольно-идентификационных знаках, указанных в декларации на товары, а также добавить информацию о том, что он нанес такие контрольно-идентификационные знаки на товары».
Главный инспектор отдела по контролю за ввозом и оборотом товаров
ГУТКПВТ ФТС России Сергей Третьяков
Следовательно, от оператора поступает информация, которая не подтверждает статус контрольно-идентификационных знаков. В связи с этим выпуск товара может задерживаться до 10 суток. Если в течение 10 суток информация не будет направлена декларантом оператору, то декларация не будет выпущена.
«Мы, конечно, стараемся быстро оповестить участника ВЭД о том, что есть такая проблема. В 99% случаев приходит быстрый обратный ответ, и тогда выпуск происходит за какие-то минуты после того, как информация была направлена оператору».
Главный инспектор отдела по контролю за ввозом и оборотом товаров
ГУТКПВТ ФТС России Сергей Третьяков
Немаловажный момент: если декларация направлена в таможенный орган и ей присвоен номер, то она считается официальным документом
Как отметил Третьяков, если была внесена ошибочная информация о контрольно-идентификационных знаках, исправить ее проще до выпуска товаров.
«Если же это происходит уже после выпуска товаров, на складе или при реализации товаров, то внесение изменений в декларацию на товары в соответствии с Таможенным кодексом ЕАЭС и 289 Решением коллегии ЕЭК о внесении изменений в декларацию, возможно только после проведения таможенного контроля. Это может занять продолжительный промежуток времени. Поэтому не нужно спешить заполнять декларацию».
Главный инспектор отдела по контролю за ввозом и оборотом товаров
ГУТКПВТ ФТС России Сергей Третьяков
В ходе контроля маркированной продукции проводится не только документарный, но и фактический контроль
Для этого сотрудники таможенной службы оснащены средствами таможенного контроля — датчиками считывания QR-кода, штрихкода, RFID-меток.
«У нас есть еще один вид контроля, так называемый постконтроль, который возможен в течение трех лет после ввода товара в оборот. К незаконно ввезенному товару, который не проходил таможенное декларирование, данный срок не относится».
Главный инспектор отдела по контролю за ввозом и оборотом товаров
ГУТКПВТ ФТС России Сергей Третьяков
В связи с коронавирусом и введением ряда ограничений количество проверок значительно уменьшилось, но контроль как осуществлялся, так и будет осуществляться в дальнейшем.
«Должностные лица таможенных органов, проводящие таможенный контроль после выпуска товаров, дооснащаются соответствующими техническими средствами таможенного контроля».
Главный инспектор отдела по контролю за ввозом и оборотом товаров
ГУТКПВТ ФТС России Сергей Третьяков
Усилят контроль за перемещением маркируемых товаров и мобильные группы, действующие на российско-казахстанском и российско-белорусском участках государственной границы.
«Хотел бы отметить, что таможенные органы проводят проверочные мероприятия после выпуска товаров на предмет законности ввоза данного товара, и наличие маркировки не является основанием для того, чтобы не проверять данный товар. Маркировка — это один из инструментов, позволяющих ускорить проведение процедуры проверки.
Напомню, что ответственность за нарушения, связанные с нанесением маркировки, предусмотрена ст. 15.12 КоАП РФ и ст. 171.1 УК РФ».
Главный инспектор отдела по контролю за ввозом и оборотом товаров
ГУТКПВТ ФТС России Сергей Третьяков
Справка CF
В рамках марафона всероссийских конференций «PRO Маркировку» пройдут бесплатные онлайн-мероприятия, посвященные маркировке молока и воды (21 мая), табака (26 мая), шин и покрышек (27 мая), а также духов и туалетной воды (28 мая).
Источник
Таможенный контроль
Таможенный контроль (ТК) – одна из основных функций таможенных органов. Она связана с предупреждением и пресечением нарушений норм международного, союзного и национального законодательства в сфере таможенного регулирования. Органами исполнительной власти, на которые возложены функции таможенного контроля являются структурные подразделения Федеральной таможенной службы Российской Федерации: таможенные посты, таможни, региональные таможенные управления, управления Центрального аппарата ФТС РФ (подробнее).
Уровни таможенных органов по компетенции в сфере осуществления таможенного контроля товаров
- Тактический — Низовой уровень. Контроль на этом уровне осуществляют таможенные посты и таможни. Именно они определяют области риска, характерные для краткосрочных ситуаций, конкретных лиц и конкретных грузов.
- Оперативный — Средний уровень. Контроль на этом уровне осуществляют региональные таможенные управления (РТУ) ФТС РФ. Они определяют локальные области риска в отношении отдельных лиц, товаров или таможенных органов, распределяют компетенции подведомственных подразделений низового уровня.
- Стратегический — Высший уровень. Управление таможенным контролем осуществляет ФТС РФ. Здесь определяются области риска с наибольшей вероятностью потенциально возможного нарушения таможенного законодательства и наибольшей величиной ущерба в случае возникновения рисков. Анализ таких рисков позволяет в дальнейшем разрабатывать и внедрять меры по предотвращению нарушений законодательства и минимизации их последствий.
Перед подразделениями ФТС РФ поставлены цели таможенного контроля.
Цели таможенного контроля
Главная стратегическая цель таможенного контроля – эта защита национальных экономических интересов; обеспечение экономического роста России и её союзников; создание благоприятных условий для иностранных инвестиций; защита интересов национальных производителей.
Источник
Мобильная таможня
В системе таможенных органов относительно недавно появились новые подразделения — отделы по контролю за ввозом и оборотом товаров, именуемые «мобильными группами». Им дали дополнительные полномочия, снабдили сверхсовременными вундервафлями и выставили дежурить в лесах. Многие имеют смутное представление об их деятельности, которая уже обросла стереотипами и ложными мнениями.
Нам удалось завербовать одного из таких сотрудников и провести беседу о работе мобильной таможни.
————
Привет. Расскажи, каким образом тебя занесло в мобильную группу? Работал ли ты раньше в таможне или это твоё первое пристанище?
Привет) Оказался случайно на самом деле, если не вдаваться в подробности, то позвонили и предложили, как раз был добор в мобильную группу, сходил на беседу к руководству и начал собирать документы) До этого в таможне был только на практике в студенчестве.
Ваша специфика деятельности вроде бы понятна, но в тоже время и нет. Можешь доступно объяснить, чем там в общих чертах занимаетесь то? Яблоки польские небось трескаете?
Что касается специфики, работа на дороге со всеми вытекающими. Остановка транспорта, проверка документов, товара. По результатам проверки принимается решение: машина либо едет дальше, либо на досмотр, либо выдворяется с территории РФ)
В наших краях санкционка дело довольно-таки редкое))
Что самое тяжёлое в работе? Моральная составляющая, физическая нагрузка?
Для себя могу выделить отсутствие условий для отдыха. До места работы ехать от таможни пару часов, которые немного и используются для сна. За сутки удаётся закрыть глаза лишь ненадолго.
Моральная нагрузка тоже присутствует, но к ней привыкаешь.
Еще можно отметить переработку, которая никак не учитывается. К примеру, в день заступления на сутки выезжаем от таможни в 8 утра, 2 часа на дорогу. После пересменки приезжаем после смены в 12:00 — 13:00. И всё примерно в том же духе. По факту, если все посчитать, с момента пробуждения до момента когда ты выходишь из таможни, тратится порядка 30 часов.
Вы наделены полномочиями по остановке крупногабаритных грузовых авто. Как дальнобои реагируют на то, что их внутри страны останавливает таможня? Были ли случаи игнора требований, погони в духе GTA?
Это очень интересный вопрос) На нашем направлении идет очень большой поток ТНП (прим. — товары народного потребления), т.е. это одежда, обувь и прочие подобные товары. В 50% процентов случаев машина после проверки либо отправляется на досмотр, либо выдворяется с территории РФ. Это в свою очередь затраты перевозчика на топливо, так что проскоки и игнорирование требования об остановке не редкость. Если рядом сотрудники ГАИ, они любезно догоняют и возвращают нарушителей. Если нет, то связываемся с ближайшим постом ДПС и передаём ориентировку, а там как повезет.
В нашем законодательстве много взаимоисключающих параграфов. Деятельность ОКВОТа — ещё большие потёмки. Что наиболее злободневно? Нет ли ощущения беззубости по некоторым аспектам?
Как и говорил выше, ощущение «беззубости» присутствует постоянно. Водители попадаются разные, зачастую приходится и спорить, и доказывать, и слышать постоянно не самую лицеприятную информацию о себе. Особенно ярко это чувствуешь, когда останавливаешь машину, а требование игнорируется. А ты стоишь и смотришь в след уходящей машине и пожимаешь плечами, потому что кроме как передать информацию в МВД, ничего не можешь сделать.
С учётом нахождения у границ мобильных групп, какие общие тенденции можешь уловить? На жуликов в общей массе произвёл эффект вашего появления на внутренних магистралях, дорогах, маршрутах?
Наше появление на дорогах не могло не отразиться на ситуации в целом. Ранее весь грузопоток никак и никем не контролировался, да и через наших соседей по ЕАЭС идёт много левых товарных потоков. Сейчас, так или иначе, мы своей деятельностью наводим порядок, если так можно выразиться.
С нашим появлением, как и полагается, появляются новые дельцы. Товары везти всё-таки надо. Нас нужно каким-то образом миновать. Когда едет целая фура абибасов, найка и прочих ништяков, очень высока вероятность попасть на досмотр, лишиться добра, словить штраф или пару уголовок. Но возникают определённые люди, которые отслеживают момент, когда гайцы отлучаются с поста и дают водителям команду, что можно ехать и не останавливаться. И весьма неплохо зарабатывают на этом.
Судя по всевозможным пресс-релизам, последнее время активно выявляется табачка и контрафакт в солидных размерах. Некоторые статьи уголовного кодекса выходят за рамки полномочий таможни. Как выкручиваетесь?
Дела возбуждаются и передаются по подследственности. Ничего нового и придумывать не пришлось.
Проводятся ли совместные мероприятия с коллегами из других служб (ДПС, Россельхознадзор и т.д.)? Как часто и какова их роль в совместной работе?
Уже затронул этот вопрос выше. С сотрудниками ДПС почти постоянно бок о бок работаем, взаимодействие отлаживается постоянно.
Что касается Россельхоза, они работают прям возле пункта пропуска на границе (водители должны у них отмечаться, чтобы ехать дальше). Но бывает, что они проскакивают мимо них и попадаются нам. В этом случае передаём транспортное средство.
Вопрос взаимодействия можно бесконечно долго освещать. Но это вот если вкратце, т.е. относительно непосредственной работы на дороге.
Доводилось встречать мнения всяких интернет-экспертов, что в ОКВОТы ломанулись толпы алчных таможенников, почувствовавших вкус больших (ну или как минимум ГАИшных) денег. Что думаешь по этому поводу? Как там твой Bentley поживает?
На самом деле у меня не бентли, а гелик. Пожалуй, отгоню его от подъезда, а то заподозрят ещё чего-нибудь.
Работа государственных служащих, которая включает в себя непосредственное общение с людьми, всегда может кого-то наводить на мысль о коррупции, от этого никуда не деться. Так думают все: обыватели, участники движения, руководство, доблестная СБ и другие контролирующие органы. Каких-либо случаев или скандалов на эту тему у нас не было.
И вообще, нам за Державу обидно.
А вообще часто предлагают «порешать»?
Порешать предлагают постоянно. Каждый, кто узнает о необходимости проехать на досмотр или выдвориться с территории государства, начинает танцы с бубном и кошельком.
Иногда попадаются экземпляры искренне удивляющиеся, что «решить» не получилось.
Уже много лет упорно ведётся борьба с санкционкой. В тоже время многие (да большинство) убеждены, что уничтожение еды, с учётом места происхождения человека подписавшего соответствующий указ, не совсем разумно. В качестве альтернативы часто предлагают передачу продуктов нуждающимся (детские дома, дома престарелых, общественные организации и т.д.). Что думаешь по этому поводу лично ты, как представитель антияблочного комитета?
Какой ответственный вопрос. Опять же повторюсь, что по географическим причинам санкционка на наших дорогах явление редкое, фактически историческое. Наша стезя, по большей мере, паленое шмотье, которое в конечном итоге передаётся на уничтожение.
Если рассматривать вопрос в этом ключе, то надо понимать, что контрафакт зачастую делается из самого дешёвого сырья, и такие вещи в той или иной степени могут быть опасны для здоровья, поэтому считаю, что «дарить» их в детские дома нельзя.
Что касается санкционки. Вспоминается армия. Решения командира не обсуждаются.
Хотя мне бы, было не жалко, если бы эти продукты питания раздавали нуждающимся. Это правильнее, чем просто уничтожать.
А вот по рынкам ходит таможня и сыры забирает голландские, это тоже вы?
Да, отдел по контролю за ввозом и оборотом товаров включает в себя не только мобильные группы. Есть и есть сотрудники, которые занимаются подобными выездными мероприятиями на рынках города.
Буквально недавно родилась бумага, которая предполагает перевод должностных лиц мобильных групп из категории гражданских служащих в «сотрудники» (прим. — «под погоны»). Как думаешь, что изменится после реализации данных планов?
Давно пора, учитывая особенности и нюансы наших задач и всей служебной деятельности. В целом, это более чем логичное решение. Работа схожа с работой сотрудников ДПС, только они в погонах, с оружием и льготной выслугой.
Видишь ли ты будущее у мобильных групп? Оправдывают ли они своё создание и наделение дополнительными полномочиями? Видишь ты ты своё будущее в данном подразделении?
Я считаю, что создание мобильных групп полностью оправдано, границы условно открыли, а какого-либо контроля не было. Для корректной работы полномочия надо расширять, как минимум дать возможность преследовать нарушителей, которые «не увидели», что инспектор с жезлом потребовал остановиться.
Работа мне очень нравится, уходить никуда не собираюсь.
———————
На этой положительной ноте мы завершили беседу с инспектором. Пожелаем ему и его коллегам успехов. Дело нужное, дело правильное.
А если серьезно то еще один барьер вносящий хаос в ситему импорта. Они каждый день стоят и контролируют дорогу, по сути это повторный контроль. Т.е. сначала од… Читать ещё
Интересно конечно, но слишком пафосно. Такое интервью для телящика отлично подойдет. такие вещи в той или иной степени могут быть опасны для здоровья Будем чес… Читать ещё
Источник