Основные виды деятельности, лицензируемые ФСТЭК России
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2004 № 1085 «Положение о Федеральной службы по техническому контролю» на ФСТЭК России возложены задачи по реализации государственной политики, организацию межведомственной координации и взаимодействия, специальные и контрольные функции в области государственной безопасности по вопросам:
— обеспечения безопасности информации в системах информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, оказывающих существенное влияние на безопасность государства в информационной сфере;
— противодействия иностранным техническим разведкам на территории Российской Федерации;
— обеспечения защиты (некриптографическими методами) информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, иной информации с ограниченным доступом, предотвращения ее утечки по техническим каналам, несанкционированного доступа к ней, специальных воздействий на информацию (носители информации) в целях ее добывания, уничтожения, искажения и блокирования доступа к ней на территории Российской Федерации;
— осуществления экспортного контроля.
Какие же виды деятельности подлежат лицензированию ФСТЭК России?
- Осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны (в части противодействия иностранным техническим разведкам).
Эта лицензия будет необходима организациям (предприятиям), выполняющим работы (составные части работ, НИРы, ОКРы, НИОКРы) с образцами вооружения и военной техники, имеющими охраняемые параметры. В данной лицензии указываются конкретные виды разведок, противодействие которым будет осуществляться самостоятельно организацией (предприятием), а также могут быть указаны отдельно виды разведок, по противодействию которым организация-соискатель может оказывать услуги сторонним организациям.
- Осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны (в части технической защиты информации).
Эта лицензия понадобится организациям, профессионально занимающимся технической защитой информации (имеется в виду защита информации, составляющей государственную тайну). Виды работ предусмотренные данной лицензией разнообразны. Это и сертификация и сертификационные испытания (технических средств защиты информации; защищенных технических средств обработки информации; технических средств контроля защищенности информации; защищенных программных (программно-технических) средств контроля обработки информации) и контроль защищенности информации, составляющей государственную тайну и аттестация средств и систем на соответствие требованиям по безопасности информации (автоматизированных систем различного уровня и назначения; систем связи, приема, обработки и передачи данных; систем отображения и размножения; технических средств (систем), не обрабатывающих информацию, составляющую государственную тайну, но размещенных в помещениях, где она обрабатывается; помещений со средствами (системами), подлежащими защите; помещений, предназначенных для ведения секретных переговоров) и проведение специсследований на побочные электромагнитные излучения и наводки технических средств обработки информации и проектирование объектов в защищенном исполнении. Организация соискатель лицензии вправе выбирать как полный комплект видов деятельности, так и отдельные виды в соответствии со своим профессиональным предназначением.
- Проведение работ, связанных с созданием средств защиты информации. Также как и предыдущая лицензия понадобится организациям, профессионально занимающимся технической защитой информации, поэтому эти две лицензии обычно получаются одновременно. Так же как и в предыдущей есть возможность выбора необходимых видов деятельности (разработка, установка, монтаж, испытания, наладка, сервисное обслуживание технических средств защиты информации, защищенных технических средств обработки информации, технических средств контроля защищенности информации, защищенных программных (программно-технических) средств контроля обработки информации.
Необходимо отметить, что для выполнения полного комплекта работ по аттестации объектов информатизации, включая выдачу конечного разрешительного документа – аттестата соответствия на объект информатизации, организации необходимо получить дополнительно к двум предыдущим лицензиям еще один разрешительный документ ФСТЭК России – аттестат аккредитации органа по аттестации в системе сертификации средств защиты информации № РОСС RU.0001.01БИ00. Аттестат аккредитации, кстати говоря, выдается на срок до 3 лет, в отличии от лицензий, которые выдаются на срок до 5 лет.
- На деятельность по технической защите конфиденциальной информации. Виды деятельности почти аналогичны видам деятельности лицензии по п.2, только касаются защиты конфиденциальной информации, а не информации, содержащей сведения, составляющей государственную тайну.
- На деятельность по разработке, производству средств защиты конфиденциальной информации. Виды деятельности похожи на указанные в п.3 только в части защиты именно конфиденциальной информации.
Лицензии по п.4 и п.5 получаются, как правило, одновременно, так как они «дополняют» друг друга. Эти лицензии бессрочны и получаются один раз. Наличие данных лицензий дает право организации выполнения полного комплекта работ по технической защите конфиденциальной информации (без аттестата аккредитации органа по аттестации).
- Осуществление мероприятий и (или) оказание услуг в области защиты государственной тайны в части проведения специальных экспертиз организаций соискателей лицензий ФСТЭК России. Лицензия достаточно редко встречаемая, выдается организациям, наделенным полномочиями ФСТЭК России в части проведения специальных экспертиз, т.н. аттестационным центрам.
Считаем важным отметить, что вышеперечисленные лицензии ФСТЭК России по п.п.1,2,3,6 могут быть получены после выполнения определенных лицензионных требований, первым из которых является наличие у организации-соискателя действующей лицензии ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющими государственную тайну. Окончание срока действия данной лицензии (приостановление действия, аннулирование) автоматически останавливает сроки действия разрешительных документов ФСТЭК России.
Остальными лицензионными требованиями являются:
готовность к осуществлению лицензируемой деятельности специалистами, имеющими высшее профессиональное образование в области защиты информации, либо специалистами, имеющими высшее или среднее профессиональное (техническое) образование и прошедшими переподготовку или повышение квалификации по вопросам технической защиты информации. Квалификация специалистов проверяется по документам о высшем (среднем) профессиональном (техническом) образовании, переподготовке или повышении квалификации по соответствующим вопросам технической защиты информации и (или) противодействия иностранным техническим разведкам (дипломам, удостоверениям, свидетельствам).
Уровень подготовки специалистов определяется на основании проверки знания нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных и методических документов ФСТЭК России, регламентирующих проведение конкретных работ, связанных с созданием средств защиты информации, осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны (в части технической защиты информации и (или) противодействия иностранным техническим разведкам), а также проверки практических навыков эксплуатации производственного, испытательного, контрольно-измерительного оборудования, средств защиты и средств контроля защищенности информации.
наличие нормативных правовых актов, национальных стандартов, нормативных и методических документов, необходимых для обеспечения выполнения работ, осуществления мероприятий и (или) оказания услуг по заявленному виду деятельности;
наличие производственного, испытательного и контрольно-измерительного оборудования, средств контроля защищенности информации, средств защиты информации, необходимых для выполнения работ, осуществления мероприятий и (или) оказания услуг по заявленному виду деятельности;
соответствие контрольно-измерительного и испытательного оборудования, средств контроля защищенности информации и средств защиты информации требованиям законодательства Российской Федерации о государственной тайне, о техническом регулировании и в области обеспечения единства измерений. Наличие производственного, испытательного и контрольно-измерительного оборудования, средств защиты и средств контроля защищённости информации, средств разработки средств защиты информации проверяется с учётом указанных в заявлении конкретных работ, связанных с созданием средств защиты информации, мероприятий и (или) услуг по защите государственной тайны (в части технической защиты информации и (или) противодействия иностранным техническим разведкам), а также возможности выполнения требований по организации содержания, обслуживания и поверки данного оборудования. Производственное и контрольно-измерительное оборудование, средства контроля защищённости информации должны в полном объёме обеспечивать проведение измерений параметров технических средств и контроля технических каналов утечки информации в соответствии с действующими методическими документами и национальными стандартами.
Помещения, предназначенные для проведения специальных
исследований (сертификационных испытаний) технических средств должны соответствовать требованиям нормативных правовых актов, соответствующих нормативных и методических документов.
наличие аттестованных по требованиям безопасности информации объектов информатизации, предназначенных для обработки, передачи и хранения информации, содержащей сведения, составляющую государственную тайну, помещений для ведения секретных переговоров;
наличие документов, подтверждающих право собственности или иное законное основание на владение и использование имущества, необходимого для осуществления заявленного вида деятельности.
Организация лицензирования, порядок проведения специальных экспертиз для получения лицензий ФСТЭК России (имеются в ввиду лицензии, связанные со сведениями, составляющими государственную тайну), также как и в ФСБ России регламентированы постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.1995 № 333 «О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и(или) оказанием услуг по защите государственной тайны» и существенно друг от друга не отличается.
Отличие состоит в том, что территориальные управления ФСБ России являются лицензирующим органом, а территориальные управления ФСТЭК России не являются. Соответственно направлять заявление на получение лицензий ФСТЭК России, а в дальнейшем и получать лицензии придется в Центральном аппарате ФСТЭК России в
г. Москва. Специальные экспертизы могут быть проведены по поручению ФСТЭК России территориальными управлениями (бесплатно) или аттестационными центрами (за деньги) или же самим Центральным аппаратом ФСТЭК России (большая редкость).
В случае проведения специальной экспертизы аттестационным центром, материалы ее сначала попадут для проверки и оформления лицензионного дела в территориальное управление ФСТЭК России.
Существующими Инструкциями и Методическими рекомендациями по порядку проведения специальных экспертиз ФСТЭК России определены временные рамки прохождения отдельных этапов лицензирования:
решение ФСТЭК России о проведении специальной экспертизы – 5 дней со дня получения заявления соискателя лицензии;
формирование экспертной комиссии территориальным управлением – 5 дней со дня получения поручения Центрального аппарата ФСТЭК России;
оформление заключения территориальным управлением – 5 дней со дня получения материалов от аттестационного центра;
оформление бланка лицензии Центральным аппаратом ФСТЭК России (или отказ в выдачи лицензии) – 5 дней со дня получения лицензионного дела от территориального управления.
Общий срок от поступления заявления до получения лицензии не должен превышать 60 дней. В зависимости от сложности и объема подлежащих экспертизе материалов срок может быть продлен еще до 30 дней (п. 6 ПП РФ № 333).
Процесс получения лицензий ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации и на разработку и производство средств защиты конфиденциальной информации иной. Регламентирован он:
Федеральным Законом от 4.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;
Постановлением Правительства РФ от 03.02.2012 № 79 «О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации»;
Постановление Правительства РФ от 03.03.2012 № 171 «О лицензировании деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации»;
и вышедших на основе указанных постановлений Правительства РФ приказов ФСТЭК России от 12.07.2012 № 83 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по технической защите конфиденциальной информации» и от 12.07.2012 № 84 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по разработке и производству средств защиты конфиденциальной информации».
В данном случае принятие решения о предоставлении лицензий (отказе в предоставлении лицензий) принимается без проведения специальных экспертиз, а по результатам документального рассмотрения полноты и качества представленных соискателем документов (приложений к заявлению – весь исчерпывающий перечень приложений – в вышеуказанных Административных регламентах ФСТЭК России).
Источник
Лицензия фстэк для аттестации испдн
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Информационное сообщение Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 31 июля 2018 г. № 240/13/3330 «О необходимости получения лицензии ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации в случаях, связанных с обработкой персональных данных»
В ФСТЭК России поступают обращения от организаций и физических лиц по вопросу о необходимости получения лицензии ФСТЭК России на деятельность по технической защите конфиденциальной информации в случаях, связанных с обработкой персональных данных.
ФСТЭК России информирует, что в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" обработка персональных данных не является лицензируемым видом деятельности.
Вместе с тем в соответствии с частью 1 статьи 19 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" оператор при обработке персональных данных обязан принимать необходимые правовые, организационные и технические меры для защиты персональных данных.
В пункте 3 Требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2012 г. N 1119, установлено, что безопасность персональных данных при их обработке в информационный системе обеспечивает оператор этой системы, который обрабатывает персональные данные, или лицо, осуществляющее обработку персональных данных по поручению оператора на основании заключенного с этим лицом договора. Договор между оператором и уполномоченным лицом должен предусматривать обязанность уполномоченного лица обеспечить безопасность персональных данных при их обработке в информационной системе.
Оператору не требуется получать лицензию на деятельность по технической защите конфиденциальной информации при обработке персональных данных в информационной системе персональных данных для собственных нужд.
Оператору необходимо иметь указанную лицензию при оказании другому оператору услуг по обработке персональных данных по его поручению в собственной информационной системе персональных данных на основании заключенного между ними договора при наличии в таком договоре хотя бы одной из услуг, предусмотренных в пункте 4 Положения о лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2012 г. N 79:
1. Услуги по контролю защищенности конфиденциальной информации от утечки по техническим каналам:
в средствах и системах информатизации;
в технических средствах (системах), не обрабатывающих конфиденциальную информацию, но размещенных в помещениях, где она обрабатывается;
в помещениях со средствами (системами), подлежащими защите;
в помещениях, предназначенных для ведения конфиденциальных переговоров (далее — защищаемые помещения).
2. Услуги по контролю защищенности конфиденциальной информации от несанкционированного доступа и ее модификации в средствах и системах информатизации.
3. Услуги по мониторингу информационной безопасности средств и систем информатизации.
4. Услуги по аттестационным испытаниям и аттестации на соответствие требованиям по защите информации:
средств и систем информатизации;
помещений со средствами (системами) информатизации, подлежащими защите;
5. Услуги по проектированию в защищенном исполнении:
средств и систем информатизации;
помещений со средствами (системами) информатизации, подлежащими защите;
6. Услуги по установке, монтажу, наладке, испытаниям, ремонту средств защиты информации (технических средств защиты информации, защищенных технических средств обработки информации, технических средств контроля эффективности мер защиты информации, программных (программно-технических) средств защиты информации, защищенных программных (программно-технических) средств обработки информации, программных (программно-технических) средств контроля эффективности защиты информации).
Одновременно сообщаем, что согласно пункту 17 Требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2012 г. N 1119, контроль за их выполнением организуется и проводится оператором (уполномоченным лицом) самостоятельно и (или) с привлечением на договорной основе юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации. Указанный контроль проводится не реже 1 раза в 3 года в сроки, определяемые оператором (уполномоченным лицом).
Исполняющий обязанности начальника 1 управления ФСТЭК России | О. Кузнеченков |
Обзор документа
Обработка персональных данных не является лицензируемым видом деятельности.
Однако оператор обязан принимать необходимые правовые, организационные и технические меры для защиты персональных данных.
Оператору не требуется получать лицензию на деятельность по технической защите конфиденциальной информации в ИС персональных данных для собственных нужд.
Оператору необходимо иметь указанную лицензию при оказании другому оператору услуг по обработке персональных данных по его поручению в собственной ИС на основании заключенного между ними договора при наличии в нем хотя бы одной из услуг, предусмотренных Положением о лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации.
Разъяснен порядок контроля за выполнением требований к защите персональных данных при их обработке в ИС.
Источник
Как получить лицензию ФСТЭК?
Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» обязывает организации получать лицензию ФСТЭК России на оказание услуг в области технической защиты конфиденциальной информации. Для этого необходимо подготовить обширный пакет документов и выполнить ряд требований. Что следует принять во внимание, чтобы лицензирование прошло максимально безболезненно и эффективно?
Какие документы требуются для получения лицензии ФСТЭК?
Процесс лицензирования подробно описан в Постановлении Правительства РФ от 03.02.2012 № 79 «О лицензировании деятельности по технической защите конфиденциальной информации». В документе детально указано, какие документы в каком виде и порядке требуется представлять лицензирующему органу (ЛО).
На бумаге все выглядит достаточно просто.
- Юридическое лицо подает полностью сформированное заявление в соответствии с требованиями Постановления № 79.
- В течение трех дней лицензирующий орган должен его рассмотреть и сообщить, какие ошибки есть в заявлении или каких документов не хватает. Если у ЛО есть замечания, то заявитель должен в течение 30 дней устранить недоработки.
- Если заявление оформлено верно, то в течение пяти дней начиная со дня принятия заявления ЛО проводит проверку полноты дополняющих заявление документов, а это обычно примерно 200–300 страниц.
- При недостатке в дополняющих документах ЛО отказывает организации в приеме заявления до устранения нарушений. На это у юридического лица есть те же 30 дней.
- Признав пакет документов полным, ЛО должен в течение 45 рабочих дней принять решение о выдаче лицензии либо об аргументированном отказе в ее выдаче.
Однако в реальности все сложнее. Лицензирующий орган один на всю страну, и находится он в Москве, рассмотрением заявлений занимаются несколько человек, а число организаций, желающих получить лицензию, растет с каждым годом. По телефону задавать вопросы можно, для этого дается два часа два раза в неделю, не более пяти минут на один сеанс связи, много выяснить не получится. Все это означает, что в считанные дни и даже недели провести лицензирование практически невозможно, особенно если есть недопонимания в правилах лицензирования или затруднения с выполнением хотя бы одного из требований. Кроме того, по некоторым видам услуг один только перечень правовых актов, которые должны быть приложены к заявлению, может состоять из 15 страниц.
К заявлению на получение лицензии необходимо приложить:
- документы на автоматизированные системы, на защищаемое помещение, на право законного владения помещением, оборудованием, программным обеспечением либо о том, что они взяты в аренду (с подтверждением факта передачи);
- документы на допуски к тайне (к конфиденциальной информации, доступ к которой ограничен);
- копии трудовых книжек, договоров подряда, документов об образовании сотрудников соискателя лицензии;
- документы на правообладание оборудованием, на поверочные работы, подтверждающие факт правильной работоспособности этого оборудования, на ПО, и т.д.;
- сведения о нормативных документах, необходимых для осуществления деятельности по защите информации;
- описание технологического процесса обработки конфиденциальной информации по установленной форме.
Те, кто впервые получает лицензию, должны представить нотариально заверенные учредительные документы организации.
Камни преткновения
Во время работ по лицензированию организации сталкиваются с тремя основными сложностями:
- Оборудование. Для выполнения работ и оказания услуг по аттестации защищаемых помещений и автоматизированных систем необходимо закупить (иметь в собственности или на любом ином законном основании) оборудование. Стоимость комплекта варьируется, но составляет около миллиона рублей. И если начать работы по лицензированию с покупки оборудования, то к моменту подачи заявления может оказаться так, что его придется заново поверять (сертификаты о поверке действительны один год). Можно попытаться сэкономить и взять оборудование в аренду, но она должна быть специальным образом оформлена. Требуется периодически подтверждать владение оборудованием, заключать дополнительные соглашения к договорам аренды о том, что оборудование находится именно у арендатора. Минус варианта с арендой в том, что он снижает шансы на получение лицензии — велика вероятность оформить отношения неверно и получить отказ.
- Аренда помещений. Если соискатель лицензии арендует помещение у субарендатора, то необходимо представлять всю цепочку документов вплоть до владельца помещения. Также необходимо следить за тем, чтобы фактические номера помещений совпадали с кадастровыми, чтобы помещения однозначно идентифицировались исходя из одних лишь документов.
- Кадровая документация. У сотрудников должны быть дипломы о высшем профессиональном образовании в области технической защиты информации и стаж более трех лет либо диплом о высшем образовании с курсов переподготовки / о высшем техническом образовании и стаж более пяти лет. Сотрудников должно быть не менее трех, и они должны быть трудоустроены у соискателя по основному месту работы.
Комплекс услуг по подготовке организаций к лицензированию ФСТЭК
Лайфхак по успешному лицензированию
Для того чтобы получить лицензию, а затем успешно проходить в случае необходимости плановые проверки ФСТЭК на соблюдение требований, предлагаем учесть ряд моментов:
- Оборудование (если оно необходимо для выбранного вами вида деятельности) лучше покупать, а не брать в аренду.
- Постоянно следить за изменениями в законодательной базе и поддерживать документацию в актуальном состоянии, в том числе периодически обновлять и докупать ГОСТы (информация об этом не является тайной, официальный сайт ФСТЭК России открыт для всех).
- Своевременно обновлять антивирусное ПО и лицензии на контрольно-измерительное программное обеспечение и оборудование.
- Вовремя проводить переаттестацию помещений и автоматизированных систем, поскольку аттестаты действительны максимум три года.
Первичное получение лицензии и плановая проверка: отличия
Когда соискатель впервые получает лицензию, то связь с лицензирующим органом дистанционная: стороны обмениваются документами и общаются по телефону. Никаких личных визитов контролирующие органы соискателю не наносят.
Плановая проверка может проводиться через три года после получения лицензии. В этом случае представители ФСТЭК изучают, существуют ли в реальности кадры, помещения, оборудование и ПО, которые были заявлены при получении лицензии. В том числе проводится оценка знаний и компетенций кадров, заявленных в документах на получение лицензии. Проверяющие могут запросить перечень аттестатов, которые выдала аттестующая организация (в случае если такой виде деятельности есть в лицензии), а также перечень клиентов, которым выданы эти аттестаты. Таким образом контролирующие органы удостоверяются, действительно ли аттестующая организация оказала эти услуги и насколько они качественные.
Возможна также внеплановая проверка, которая проводится в любое время по заявлению граждан, юридических лиц, прокуратуры или по решению суда.
Работы по лицензированию: цена вопроса
С 1 января 2015 года госпошлина за первичное получение лицензии ФСТЭК на деятельность по технической защите конфиденциальной информации составляет 7 500 рублей, за продление — 3 500 рублей. Это неизбежные расходы и наименее затратная часть работ.
В соответствии с требованиями регламента по лицензированию необходимо провести аттестации и разработку документов по аттестации защищаемого помещения и автоматизированной системы обработки конфиденциальной информации. Эти услуги оказывают лицензиаты ФСТЭК, например представители проекта Контур.Безопасность.
Источник
Лицензия ФСТЭК в Москве «под ключ»
Все услуги в России, которые касаются обеспечения сохранности конфиденциальных данных, согласно постановлению № 99, принятому 04.05.2011 года могут осуществляться после получения специального разрешения.
Специальное разрешение доказывает существование права применять программные средства или технологии для сохранения сведений, а также для создания данных.
К секретной информации, требующей защиты от несанкционированного доступа, относятся:
- личные сведения сотрудников фирм и любых предприятий, независимо от их формы организации;
- коммерческая информация и любые другие сведения, являющиеся секретными.
Государственное разрешение позволяет компаниям оказывать специальные услуги, которые связаны с предоставлением ограниченного права доступа к указанным сведениям.
Для участия в любом конкурсе или тендере компания обязательно должна иметь лицензию. И при непрофильной деятельности организации, лицензия ФСТЭК сделает ее еще более конкурентной на рынке.
Производство работ или услуг, связанных с обеспечением сохранности сведений, без необходимого разрешения будет расцениваться как нарушение прав.
В статьях 171 и 180 УК РФ указаны составы, за которые возбуждается уголовная ответственность, когда такие услуги вызывают вред жителям страны, российским компаниям, стране, становятся причиной получения незаконной прибыли.
Кому нужна лицензия ФСТЭК
Лицензия ФСТЭК необходима любому юридическому лицу или ИП, предоставляющему услуги в области защиты информации, признанной конфиденциальной.
Каждая фирма, которая занимается обработкой личных сведений сотрудников или клиентов, может заполучить такую лицензию. Согласно законодательству в некоторых случаях такое разрешение обязательно.
Сохранить конфиденциальность информации необходимо в медицинской области, транспортной сфере, банковском деле, образовательной сфере, IT-технологии.
Любая компания или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги по сохранению важных и секретных данных, нуждаются в специальном разрешении.
По законодательству время для изучения бумаг и предоставления окончательного ответа составляет 30-45 дней. В действительности получается, что лицензию можно получить почти за два месяца.
Выданное разрешение имеет бессрочный период действия. Оно подлинно по всей России, без учета места и времени получения.
Лицензирование ФСТЭК происходит на основе определенных нормативных документов:
Источник