К доске вызывает мама
Какие ожидаются изменения? Так, если родители хотят учить ребенка сами и выбирают семейное образование, они информируют об этом орган местного самоуправления в течение 15 дней после того, как школа выпустила приказ об отчислении ребенка. Или не менее чем за 14 дней до начала учебного года, в котором планируется переход на семейное образование.
При этом ученик вправе на любом этапе обучения продолжить образование в обычной школе или сочетать разные формы.
Как составить индивидуальный учебный план для ребенка-"семейника"? Возможно ли ускоренное обучение? Это решает сама школа. Основное условие — "индивидуальный учебный план формируется с учетом требований ФГОС, в том числе школьных госстандартов. В том числе требований к перечню учебных предметов, обязательных для изучения".
Дети могут пройти экстерном промежуточную и итоговую аттестацию в обычной школе. Выбор школы делают родители, на основе рекомендаций органа местного самоуправления.
"По желанию родителей организация для прохождения аттестации может быть определена на один учебный год, на весь период получения общего образования, либо на период прохождения конкретной аттестации, — говорится в документе. — Утверждается график прохождения промежуточной аттестации. Промежуточная аттестация экстернов проводится по не более чем одному учебному предмету (курсу) в день. Обучающиеся в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность, продолжают получать образование в организации".
Проще говоря, "должники", которые не подтвердили свои знания на промежуточной аттестации, должны будут вернуться на учебу в обычную школу.
Официально
Порядок разработан прежде всего для того, чтобы систематизировать и в ряде вещей упростить взаимодействие родителей и школы в случае, если родители выбирают для своего ребенка форму именно семейного образования, — рассказали "РГ" в минпросвещения. — Порядок действительно вводит сроки для уведомления школы об этом желании, но они минимальны — около двух недель. Вызваны они необходимостью обеспечить и поддерживать максимальную доступность общего образования по всей стране. Для того чтобы все родители, подающие заявки в школу, получили место вовремя. В части норм аттестации порядок прописывает школам согласовывать график процедур аттестации с родителями. Учитывая ряд обращений родителей, прописывает и максимально допустимые нагрузки — не более одного экзамена в день. Кроме того, порядок рекомендует сроки прикрепления к образовательной организации для прохождения государственной итоговой аттестации (ГИА). Это сделано для того, чтобы экстерны могли успеть своевременно подать документы для участия в допуске к ГИА и самом ГИА.
Источник
Положение о промежуточной аттестации при семейном обучении
В конце учебного года некоторые родители принимают решение — в следующем году точно будем учиться дома. Это право закреплено законом, но стоит заранее подумать, как ребенок будет сдавать экзамены и писать контрольные. Подробно разбираемся, как проходить промежуточную аттестацию в семейном образовании и что нужно еще рассказать о себе государству.
Какие формы отчетности существуют в семейном образовании
Их всего две. Когда родители решают заняться семейным образованием, им стоит уведомить об этом районный или городской отдел образования. Это не входит в обязанности родителей, но если органы опеки «потеряют» ребенка, они могут запаниковать, организовать проверки. Для уведомления нужно прийти в отдел образования до 1 сентября и заполнить форму — обычно ее выдают в учреждении. Если у вас нет времени дойти, составьте уведомление в свободной форме и отправьте почтой. Главное, что нужны написать: мы выбрали семейное образование с согласия ребенка.
Главная форма отчетности — это итоговая аттестация. Ее нужно проходить в девятом и одиннадцатом классах. Именно по итогам аттестации принимается решение о том, что ребенок освоил основное общее и среднее образование. По итогам аттестации выдается аттестат об образовании.
Формально обязанностью ученика является прохождение итоговой аттестации и можно пренебречь промежуточной аттестацией. Некоторые родители так и поступают и прикрепляются к школе только перед девятым и одиннадцатым классом.
Почему лучше сдавать промежуточную аттестацию, то есть сдавать экзамены и контрольные после каждого полугода или года обучения? Во-первых, это помогает в самоорганизации, ведь раз в полгода приходится сверяться с нормами. Во-вторых, вы поймете, если что-то пойдет не так . Наверстать всю учебную программу в девятом классе намного сложнее.
Как пройти аттестацию
Для прохождения промежуточной аттестации нужно прикрепиться к школе. Хотя правильнее называть это зачислением: издают приказ, зачисляют ребенка в школу и он обладает всеми академическими правами, то есть, получает учебники, ходит на консультации.
Прикрепляться к школе можно когда угодно, даже перед самой аттестацией. Но удобнее всего сделать это в начале года — так вы успеете привыкнуть к формату аттестации, установленному школой, и сдать ее.
Школа сама выбирает форму, сроки и порядок промежуточной аттестации: проходит она раз в полгода или в год, в форме экзаменов или контрольных работ. Родители никак не могут повлиять на форму, но могут выбрать школу с подходящими условиями.
Лучше заключить со школой договор, где будут прописаны все особенности промежуточной аттестации, а также права и обязанности обеих стороны. Например, родитель обязан подготовить ребенка к аттестации, но школа обязана предоставить учебники и консультации.
Чтобы лучше подготовить ребенка к аттестации, важно познакомиться с учебной программой по каждому предмету, тогда будет понятно, чего от ребенка будут требовать на контрольных работах. Можно попросить учителей примеры работ за прошлые годы. Еще один вариант — заниматься строго по учебникам, выданным школой. Но это как раз и не устраивает многих родителей, выбравших семейное образование. Поэтому придется балансировать между желанием рассказать материал из альтернативных учебников и обязанностью пройти аттестацию.
Что делать, если не сдал промежуточную аттестацию на семейном образовании
Если ребенок не сдаст аттестацию, у него останется еще две попытки ее пересдать. Первый раз он будет сдавать работу преподавателю по предмету, а во второй — комиссии из нескольких преподавателей.
Сроки повторной аттестации назначает школа. Как правило, это происходит осенью, но формально пересдавать можно в течение года: если накопилось несколько предметов, то можно поспорить со школой, чтобы часть пересдач отодвинули чуть позже.
Если ребенок не пересдаст за два раза, то в случае семейного образования его попросят перейти на очное или очно-заочное обучение и остаться на второй год.
Источник
Средняя школа № 98 города Красноярска — Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №98»
Положение об аттестации обучающихся на семейном обучении
1.1. Настоящее положение является локальным нормативным правовым актом, регламентирующим деятельность МБОУ СШ № 98 (далее — Школа) и разработано в соответствии с:
■ Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации»
■ Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1015.
1.2. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.
1.3. Промежуточная аттестация — это оценочная процедура, направленная на определение уровня освоения образовательной программы учебного предмета.
1.4. Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы. Итоговая аттестация проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся. Итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, является обязательной и проводится в порядке и в форме, которые установлены образовательной организацией, если иное не установлено Федеральным законом.
1.5. Настоящее положение определяет порядок проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, получающих общее образование в форме семейного образования, самообразования. Лица, зачисленные в Школу для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации, являются экстернами.
1.6. Итоговая аттестация, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ, является государственной итоговой аттестацией.
1.7. Школа принимает обучающегося для прохождения промежуточной аттестации, государственной итоговой аттестации на основании заявления родителей (законных представителей) и приказа директора о приеме лица для прохождения промежуточной аттестации, государственной итоговой аттестации. В заявлении родители (законные представители) указывают объем изученного материала по учебным предметам, курсам, дисциплинам образовательной программы.
1.8. Настоящее Положение принимается педагогическим советом Школы и утверждается приказом директора.
1.9. Настоящее Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения принимаются в составе новой редакции Положения педагогическим советом Школы и утверждаются приказом директора.
1.10. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной и итоговой аттестации.
2. Цели промежуточной и итоговой аттестации.
2.1. Установление фактического уровня теоретических знаний, умений и навыков, обучающихся по предметам инвариантной части учебного плана и соотнесение этого уровня требованиям федерального государственного образовательного стандарта и государственного образовательного стандарта.
2.2. Государственная итоговая аттестация проводится государственными экзаменационными комиссиями для определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта или образовательного стандарта.
2.3. Принятие решения о переводе в следующий класс обучающихся в форме семейного образования, самообразования.
2.4. Принятие решения о допуске лиц, освоившие основные общеобразовательные программы — образовательные программы основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования и самообразования к государственной итоговой аттестации.
3. Формы проведения промежуточной и итоговой аттестации.
3.1. Формами промежуточной аттестации для установления фактического уровня теоретических знаний, умений и навыков, обучающихся по предметам инвариантной части учебного плана, являются:
Наименование учебного предмета
Форма промежуточной аттестации
комплексная контрольная работа
Комплексная контрольная работа: аудирование, письмо, чтение
3.1.2. для обучающихся по программам основного общего образования
Наименование учебного предмета
Форма промежуточной аттестации
5-7 класс диктант с грамматическим заданием 8-9 класс изложение, сочинение
Комплексная контрольная работа: аудирование, письмо, чтение
Письменный ответ на проблемный вопрос
Практическая работа, тест
Практическая работа, тест
Практическая работа, тест
Практическая работа, тест
Практическая работа, тест
Практическая работа, тест
3.1.3. для обучающихся по программам среднего общего образования:
Наименование учебного предмета
Форма промежуточной аттестации
Письменный ответ на проблемный вопрос
Практическая работа, зачет
Практическая работа, зачет
Практическая работа, зачет
Практическая работа, зачет
Мировая художественная культура
Практическая работа, зачет
Формы государственной итоговой аттестации, порядок проведения такой аттестации по соответствующим образовательным программам различного уровня определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
4. Сроки проведения промежуточной аттестации
4.1. В Школе установлена следующая периодичность прохождения промежуточной аттестации:
— для 1 класса один раз в год в период апрель-май;
— для 2-11 классов дважды в год в периоды с 01 по 20 декабря и с 01 по 20 мая.
4.2. Срок подачи заявления для прохождения промежуточной аттестации не позднее 01 ноября и 01 апреля текущего года.
4.3. Срок подачи заявления для прохождения государственной итоговой аттестации — до 01 февраля.
5. Требования к материалам для проведения промежуточной и итоговой аттестации.
5.1. Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации готовятся учителем по учебному предмету, в соответствии с требованиями к результатам по каждому периоду обучения, указанному в заявлении. Содержание контрольно-измерительных материалов должно соответствовать требованиям государственного образовательного стандарта, учебной программе.
5.2. Контрольно-измерительные материалы проходят экспертизу качества на методическом совете школы и последующую корректировку. Контрольно-измерительные материалы сдаются на хранение директору школы не позднее, чем за 2 недели до начала аттестации.
5.3. При проведении государственной итоговой аттестации, используются контрольные измерительные материалы, представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы. Информация, содержащаяся в контрольных измерительных материалах, используемых при проведении государственной итоговой аттестации, относится к информации ограниченного доступа. Порядок разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования.
6. Порядок проведения промежуточной аттестации.
6.1. Промежуточная аттестация проводится в соответствии с расписанием, утверждаемым директором школы.
6.2. Процедура промежуточной аттестации проводится в присутствии комиссии. В состав комиссии включаются:
— председатель (директор школы, заместитель директора по УВР);
— учитель по соответствующему предмету,
— ассистент (учителя — предметники высшей или первой категории).
7.Порядок подведения итогов аттестации экстернов.
7.1. Проверка работ по промежуточной аттестации осуществляется учителем по соответствующему предмету в присутствии ассистента.
7.2. Результаты промежуточной аттестации оцениваются по пятибалльной системе.
7.3. Промежуточная аттестация считается пройденной в случае, если по всем предметам инвариантной части учебного плана экстерн получил отметку не ниже удовлетворительной.
7.4. Обучающиеся, прошедшие промежуточную аттестацию и не имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс.
7.5. Результаты полугодовой промежуточной аттестации фиксируются в справке установленного образца, результаты годовой промежуточной аттестации заносятся в личное дело обучающегося. Записи должны производится только ручкой, без исправлений. Результаты аттестации в обязательном порядке доводятся до сведения родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
7.6. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам инвариантной части учебного плана или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
7.7. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.
7.8. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые Школой, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.
7.9. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.
7.10. Решение о допуске к государственной итоговой аттестации экстерна принимается педагогическим советом в установленном порядке.
7.11. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.
7.12.Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.
8. Права и ответственность экстерна
8.1. Экстерны имеют право на развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, в том числе во Всероссийской олимпиаде школьников, выставках, смотрах, физкультурных и спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях. Экстерны могут рассчитывать на получение при необходимости социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции.
8.2. Ответственность за ликвидацию академической задолженности по итогам промежуточной аттестации возлагается на экстерна и его родителей (законных представителей).
9. Права и ответственность Школы по организации промежуточной аттестации.
9.1. Школа несет ответственность только за организацию и проведение промежуточной аттестации.
9.2. Школа не несет ответственность за обучение экстерна и не проводит с ним в инициативном порядке систематических занятий.
10.1. Документация по аттестации лиц, проходящих промежуточную аттестацию в МБОУ СШ № 98 экстерном, выделяется в отдельное делопроизводство.
10.2. Оригинал протокола о прохождении промежуточной аттестации выдается родителям (законным представителям) экстерна, либо самому экстерну, копия протокола хранится в Школе.
По результатам прохождения промежуточной аттестации родителям (законным представителям) либо самому экстерну выдается справка, установленного образца.
Источник
Положение о промежуточной аттестации при семейном обучении
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2»
г. Чита ул. Анохина 110
Директор МБОУ «СОШ № 2»
Приказ № 110 от 27.06.2014 г.
Положение
по организации освоения обучающимися общеобразовательных программ вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в формах семейного образования и самообразования)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со ст. 43 Конституции Российской Федерации, ст. 63 Семейного Кодекса Российской Федерации, Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации»".
1.2. В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» общее образование может быть получено:
а) В организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
б) Вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в формах
семейного образования и самообразования).
1.3. С учетом потребностей и возможностей личности обучающихся, общеобразовательные программы могут осваиваться в форме семейного образования и самообразования. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
1.4. Семейное образование есть форма освоения ребенком по инициативе родителей (законных представителей) общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования вне образовательной организации в семье.
1.5. Самообразование, как форма обучения предполагает самостоятельное, ускоренное освоение общеобразовательных программ по отдельным предметам, классам, курсам среднего общего образования с последующей аттестацией в образовательных организациях, прошедших государственную аккредитацию.
1.6. Для семейного образования, самообразования, как и для других форм получения начального общего, основного общего, среднего общего образования, действует единый государственный стандарт.
1.7. Настоящие Положение определяет порядок организации получения семейного образования, самообразования.
II. Организация семейного образования
2.1. Право определять получение ребёнком образования в семейной форме предоставлено родителям (законным представителям). При этом обязательно должно учитываться мнение ребенка.
2.2.Обучающийся может перейти на семейную форму получения образования на любом уровне образования: начальном общем, основном общем, среднем общем.
2.3.При выборе семейной формы образования родители (законные представители) принимают на себя обязательства по обеспечению обучения в семейной форме образования – целенаправленной организации деятельности обучающегося по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающегося мотивации получения образования в течение всей жизни.
2.4.Если ребёнок обучается в школе, то следует обратиться к руководителю образовательной организации с заявлением о переходе на получение общего образования в форме семейного образования. При этом обучающийся отчисляется из образовательной организации.
2.5. Родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося о решении получать образование с учетом мнения ребенка в форме семейного должны проинформировать Комитет образования администрации городского округа «Город Чита», которое ведет учет детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня.
2.6. По решению родителей (законных представителей) обучающийся вправе на любом этапе обучения продолжить образование в любой иной форме (очной, очно-заочной, заочной), либо использовать право на сочетание форм получения образования и обучения.
2.7. Зачисление в образовательную организацию лица, находящегося на семейной форме образования для продолжения обучения в образовательной организации осуществляется в соответствии с Порядком приема в общеобразовательные учреждения, утвержденным приказом Минобрнауки России от 15.02.2012 №107.
III. Организация самообразования
3.1. Среднее общее образование может быть получено в форме самообразования.
3.2. Осуществление сопровождения освоения образовательных программ в форме самообразования определяется образовательной организацией самостоятельно.
3.3. Лица, избравшие самообразование как форму получения среднего общего образования, подают заявления руководителю образовательного организации не позднее, чем за 6 месяцев до государственной итоговой аттестации, а также предоставляют имеющиеся документы о промежуточной аттестации или документ об образовании.
3.4. Руководство образовательной организации на основании заявления гражданина, поданных им документов о текущей успеваемости или об образовании, устанавливают количество и объем аттестуемых предметов.
3.5. Директор образовательной организации издает приказ об утверждении графика прохождения промежуточной аттестации обучающегося в форме самообразования.
IV. Организация и проведения аттестации обучающихся
4.1. Лица, не имеющие основного общего и среднего общего образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в образовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего и среднего общего образования бесплатно.
4.2. Экстерны – лица, зачисленные в образовательное учреждение для прохождения промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации.
4.3. Для прохождения промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации в качестве экстерна руководителю образовательного учреждения подается заявление:
-совершеннолетним гражданином лично или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего гражданина по форме согласно Приложению № 1 к Положению.
4.4. Вместе с заявлением предоставляются следующие документы:
— оригинал документа, удостоверяющего личность совершеннолетнего гражданина, — оригинал документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) несовершеннолетнего гражданина,
— оригинал свидетельства о рождении ребенка, либо заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося для несовершеннолетнего экстерна),
— личное дело (при отсутствии личного дела в образовательном учреждении оформляется личное дело на время прохождения аттестации); — документы (при их наличии), подтверждающие освоение общеобразовательных программ (справка об обучении в образовательном учреждении, реализующей основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего, справка о промежуточной аттестации в образовательном учреждении, документ об основном общем образовании).
4.5. Руководителем образовательного учреждения издается приказ о зачислении экстерна в образовательное учреждение для прохождения аттестации, в котором устанавливаются сроки и формы промежуточной аттестации по форме согласно Приложению №2 к Положению. Копия распорядительного акта хранится в личном деле экстерна.
4.6. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации в сроки, определенные распорядительным актом образовательного учреждения, при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
4.7. Родители (законные представители) несовершеннолетнего экстерна обязаны создать условия для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
4.8. Экстерны, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые образовательной организацией, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни экстерна, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.
4.9. Промежуточная и государственная итоговая аттестация могут проводиться в течение одного учебного года, но не должны совпадать по срокам.
4.10. Результаты промежуточной аттестации экстернов отражаются в протоколах.
4.11 Государственная итоговая аттестация экстернов проводится в соответствии с положениями о государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования и среднего общего образования.
4.12.Экстерны, не прошедшие государственную итоговую аттестацию или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.
4.13Экстернам, прошедшим промежуточную аттестацию и не проходившим государственную итоговую аттестацию, выдается справка о промежуточной аттестации по форме согласно Приложению № 3 к Положению.
4.14.Экстернам, прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдается документ государственного образца об основном общем или среднем общем образовании в образовательном учреждении, в котором проводилась государственная итоговая аттестация.
4.15. Родители (законные представители) обучающихся, получающих общее образование в указанных формах, заключают договор с образовательной организацией об организации и проведении промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации обучающегося..
V. Права обучающихся, получающих образование в семейной форме и самообразования
5.1. При прохождении промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации обучающиеся, получающие общее образование в указанных формах, пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.
Обучающиеся имеют право получать необходимые консультации (в пределах 2 учебных часов по каждому учебному предмету, по которому он проходит аттестацию).
5.2. Обучающиеся должны быть обеспечены учебниками и учебными пособиями из фондов библиотеки образовательной организации, в которой обучающийся проходит промежуточную и (или) государственную итоговую аттестацию бесплатно.
5.3. Обучающиеся обладают всеми академическими правами, предоставленными обучающимся. Наравне с другими обучающимися имеют право на развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, в том числе, всероссийской олимпиаде школьников, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных соревнованиях и других массовых мероприятиях.
Форма заявления гражданина или его родителей (законных представителей)
на зачисление в образовательную организацию
для прохождения промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации экстерном
(наименование образовательной организации)
(фамилия и инициалы руководителя образовательной организации)
(фамилия, имя, отчество полностью)
Место регистрации (адрес) _________________________
Сведения о документе, подтверждающем статус законного представителя (№, серия, дата выдачи, кем выдан) _________________________________________________
Прошу зачислить меня (моего(ю) сына(дочь)) _______________________________
для прохождения промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации за курс ____ класса (по предмету(ам) ____________________________________) с ____________ по ___________________ 201__/201__ учебного года на время прохождения промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации.
Прошу разрешить мне / моему(ей) сыну(дочери):
— посещать лабораторные и практические занятия (указать по каким предметам);
— принимать участие в централизованном тестировании.
С лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством
о государственной аккредитации, Уставом ________________________________________,
(наименование образовательной организации)
образовательной программой образовательной организации, Порядком проведения промежуточной аттестации, Положением о порядке и формах проведения государственной итоговой аттестации ознакомлен(а).
ПРИКАЗ
"____" ________ 201__ г. № __________
(место составления приказа)
О зачислении экстерна для прохождения промежуточной
и (или) государственной итоговой аттестации
В соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
1. Зачислить ______________________________________________________________ (Ф.И.О. экстерна)
с "____" ________ 201__ г. по "____" ________ 201__ г. для прохождения промежуточной
и (или) государственной итоговой аттестации за курс _____класса (по предмету(ам) ____________________________________________________________).
2. Утвердить следующий график проведения промежуточной аттестации:
Предметы
Форма проведения промежуточной аттестации
Сроки проведения промежуточной аттестации
3. Утвердить следующий график проведения консультаций по предметам:
Предметы
Сроки проведения консультаций
4. Заместителю руководителя по учебно-воспитательной работе ________________
осуществлять контроль за своевременным проведением консультаций и проведением промежуточной аттестации педагогическими работниками, ведением журнала учета проведенных консультаций.
6. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора
по учебно-воспитательной работе _________________________________ .
(ФИО заместителя директора)
Руководитель образовательной организации _________ / ____________________
Источник