Навигация
Тестовые задания для квалификационных испытаний педагогических работников учреждений образования.
Уважаемые коллеги! В данном разделе представлен тренажер, составленный из вопросов для аттестации педагогических работников. В тренажер входят два блока. Для прохождения тестов необходимо пройти по активным ссылкам:
При подготовке ответов использованы документы: «Закон об образовании» от 10 июля 1992 года в редакции от 06.07.2006 «Типовое положение об общеобразовательном учреждении» от 19 марта 2001 г. N 196 в редакции от 30 декабря 2005 г.
Список рекомендуемой литературы
1. Бордовская, Н. В. Педагогика [Текст] : учеб. пособие / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. – СПб. : Питер, 2008. – 304 с.
2. Волков, Б.С. Возрастная психология. В 2 ч.: Ч.2: От младшего школьного возраста до юношества [Текст]: учебное пособие / Б.С. Волков, Н.В. Волкова; под ред. Б.С.Волкова. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2008. – 343с.
3. Данилюк, А. Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] / А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. – М.: Просвещение, 2009. – 24 с.
4. Ильясов, Д. Ф. Психолого-педагогическое обеспечение профессиональной деятельности учителя [Текст] : учеб. пособие для слуш. курсов проф. переподготовки и повышения квалиф. раб. образования / Д. Ф. Ильясов, О. А. Семиздралова, Л. Г. Махмутова, Л. А. Нижегородова. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2008. – 344 с.
5. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования [Текст] / Рос. акад. образования; под. ред. А. М. Кондакова, А. А. Кузнецова. – М.: Просвещение, 2008. – 39 с.
6. Немов, Р. С. Психологический словарь [Текст] / Р. С. Немов. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2007. – 560 с.
7. Немов, Р. С. Психология [Текст] : учеб. пособие в 3-х кн. Кн. 1. Общие основы психологии / Р. С. Немов. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 640 с.
8. Педагогика [Текст] : учеб. пособие / под ред. П. И. Пидкасистого. – М. : Высшее образование, 2008. – 430 с.
9. Полонский, В. М. Словарь по образованию и педагогике[Текст]: / В. М. Полонский. – М.: Высш. шк., 2004. – 512 с.
10. Сластёнин, В. А. Педагогика [Текст] : учеб. пособие / В. А. Сластёнин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов ; под ред. В. А. Сластёнина. – М.: Академия, 2007. – 576 с.
11. Якиманская И.С. Технология личностно-ориентированного обучения. – М.: ООО «Издательская фирма «Сентябрь», 2000. – 176с.
— Конституция РФ
— Трудовой Кодекс РФ
— Гражданский Кодекс РФ
— Семейный Кодекс РФ
— Бюджетный кодекс РФ
— Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях
— Закон РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 13.01.1996 № 12-ФЗ) (с изменениями на 18.07.2011)
— Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями от 20 июля 2000 г., 22 августа, 21 декабря 2004 г., 26, 30 июня 2007 г., 23 июля 2008 г., 28 апреля, 3 июня, 17 декабря 2009 г.)
— Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»
— Постановление Правительства Российской Федерации от 21.03.2011 № 184 «Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций»
— Постановление Правительства РФ от 16.03.2011 № 174 « Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности»
— Типовые положения об образовательных учреждениях (с изменениями и дополнениями)
— Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 №209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» (зарегистрирован Минюстом России 26.04.2010 регистрационный № 16999)
— Правила пожарной безопасности для общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, школ-интернатов, детских домов, дошкольных, внешкольных и других учебно-воспитательных учреждений (ППБ-101-89)
— Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 » Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
— Постановление министерства образования и науки Астраханской области от 14.03.2011 №14 «Об организации проведения аттестации педагогических работников областных государственных и муниципальных образовательных учреждений, расположенных на территории Астраханской области, для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей)» (с изменениями от 07.06.2011).
Источник
Пробные задания для аттестации
В сентябре и октябре 4500 российских учителей поучаствовали в апробации новой модели аттестации. Одна из участниц, учитель русского языка и литературы столичной школы Ирина Борисовна Иноземцева рассказала Педсовету о том, как это происходило, поделилась своими впечатлениями.
Добровольное участие
Для нас, учителей, эта история началась в конце августа на общешкольном педсовете, когда нам предложили на добровольной основе принять участие в апробации.
Вызвались несколько человек, но позднее стало известно, что нужны учителя определенной возрастной категории (по другим категориям желающих уже набрали в других школах), и вот так получилось, что от нашей школы в апробации участвовало двое учителей: я и моя коллега.
Следующим шагом была регистрация в системе, затем всех добровольцев собрали для того, чтобы рассказать, что нас ждет. На этой общей встрече мы увидели и опытных учителей предпенсионного возраста, и педагогов среднего возраста, и совсем молодых ребят.
Профессиональная задача
Наша пробная аттестация состояла из трех заданий, на выполнение первых двух отводилось примерно по 10 дней.
Скажу сразу, что это был совсем новый опыт. Например, никогда раньше в рамках аттестации мне не приходилось решать так называемые «профессиональные задачи».
Каждому из нас на выбор предложили по восемь задач, из которых нужно было решить две.
Содержательно задачи имели приоритетную направленность на:
- создание предметной среды учебной дисциплины (задачи 1 и 2);
- проектирование и реализацию образовательного процесса (задачи 3 и 4);
- проектирование и реализацию образовательной программы (задачи 5 и 6);
- построение взаимодействия с участниками образовательных отношений (задачи 7 и 8).
Я сейчас процитирую пару задач, чтобы было понятно, о чем речь.
Задача 1
Кабинет, в котором Вы работаете, оборудован в соответствии с требованиями ФГОС общего образования. Какие элементы предметной среды и каким образом вы будете использовать при проведении обобщающего урока в двух разных классах (различающихся по возрасту учащихся, например, в 5 и 10; по степени подготовленности класса; по гендерному признаку и т.д.)? Чем будут отличаться данные уроки? Отразите свое профессиональное мнение в решении (жанр решения выберите на свое усмотрение).
Задача 4
В вашем классе есть несколько учащихся, которые имеют хорошую успеваемость по предмету, но их результаты не отличаются стабильностью. Однако, они могут активно проявлять себя на уроке: отвечать у доски, задавать вопросы на уточнения, вступать в диалог при поиске альтернативных способов выполнения заданий. Задания, требующие четкого следования алгоритму в их выполнении, вызывают трудности, что сказывается на результатах тестовых работ по всем учебным предметам.
Предложите решение, позволяющее скомбинировать элементы дискуссионной учебной среды и выполнения учащимися тестовых заданий, для создания комфортной обстановки на уроке и активизации интереса к заданиям тестового характера.
Решать эти задачи нужно было с помощью девяти шагов, и каждый свой шаг описывать в специальной форме-таблице*.
От нас требовалось, например, сформулировать перечень вопросов, на которые нужно найти ответы, чтобы решить задачу; определить список источников и методы работы с ними для поиска необходимой информации в рамках решения задачи.
Затем мы должны были предложить решение задачи в виде конкретного материала (плана урока, описания технологии, фрагмента рабочей программы или чего-то еще), аргументировать свое найденное решение задачи, сформулировать способ оценки эффективности решения, указать другие ситуации, в которых найденное решение может быть полезным, и так далее.
А в конце было необходимо описать возможные последствия выбранного решения: на следующем уроке, в данной четверти, в течение учебного года и т.д.
Видеозапись урока
Вторым заданием апробации была подготовка урока, в ходе которого на практике решались предложенные профессиональные задачи. Для оценки экспертам мы должны были предоставить видеозапись урока или его фрагмента.
Я очень благодарна администрации школы и своим коллегами за то, что помогли мне справиться с технической стороной дела: обеспечили аппаратуру, съемку, отправку видеофайла экспертам, сама бы я, наверное, не смогла.
Диагностическая работа
Ну и последний этап – это четырехчасовая диагностическая работа на знание предмета и методики преподавания, для написания которой нужно быть приехать в определенное время в определенное место.
В работе были вопросы и по предмету, и по методике, и по психологии, физиологии детей, нам предложили разработать внеклассное мероприятие по своему предмету, проверить ученическую работу по критериям ГИА и т.д.
Я не могу сказать, что это было сложно, но раньше ничего подобного мы не делали.
К началу октября мы уже выполнили все три задания, и теперь ждем результаты.
Очень интересно увидеть, во сколько баллов наши усилия были оценены. Правда, критериев оценки мы не знаем, с ними нас не знакомили.
Впечатления
По итогам могу сказать, что ничего страшного и невозможного для учителя в этой модели аттестации я не увидела. Даже было интересно.
А еще полезно. В моей практике видеозапись урока проводилась впервые, и мне было очень полезно увидеть себя на стороны, подметить какие-то плюсы и минусы, понять, над чем еще стоит поработать.
Думаю, после того, как эту модель введут в статусе обязательной, российские учителя довольно быстро привыкнут. И, мне кажется, прохождение такой аттестации помогает повышению квалификации учителя.
* Перечень шагов-заданий, выполнение которых должно продемонстрировать эксперту процесс и результат решения профессиональной задачи
Источник
Тестовые задания для воспитателей на соответствие занимаемой должности
1. Уровень искусственного освещения в игровых и учебных помещениях должен быть не меньше:
б) 200 — 400 лк
2. Продолжительность образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста должна составлять не более:
в) 20-25 минут
3. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет не должна быть более:
б) 15 мин.
4. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 6 до 7 лет не должна быть более:
б) 30 мин.
5. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает:
б) 30 — 40 мин.
6. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности должны быть не менее:
б) 10 мин.
7. Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателями называется:
а) трудовым договором
б) коллективным договором
в) двусторонним договором
г) трудовым соглашением
8. В Российской Федерации образование может быть получено в образовательных организациях в следующих формах:
а) очная форма обучения
б) заочная форма обучения
9. Гарантии и компенсации, педагогическим работникам, совмещающим работу с обучением, предоставляются при соблюдении следующих условий:
а) при получении образования соответствующего уровня впервые
б) при получении образования в соответствии с занимаемой должностью
в) при согласии руководителя образовательного учреждения
г) если это регламентируется положениями коллективного договора
10. При приеме в образовательную организацию администрация должна создать условия для ознакомления обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с:
а) должностными инструкциями педагогических работников
б) Уставом образовательной организации
в) коллективным договором
г) правилами внутреннего трудового распорядка
11. Согласно действующему законодательству срочный трудовой договор в
обязательном порядке заключается:
а) с поступающим на работу лицом, являющимся пенсионером по возрасту
б) с заместителями руководителя образовательной организации
в) на время исполнения обязанностей временно отсутствующего сотрудника, за которым сохраняется место работы
г) с лицами, поступающими на работу по совместительству
12. Ответственность за нарушение законодательства в области образования несут:
а) только физические лица
б) только должностные лица, нарушившие или допустившие нарушения
в) только юридические лица, нарушившие законодательство
г) все юридические или физические лица, нарушившие законодательство
13. Привлечение несовершеннолетних обучающихся к труду без согласия их родителей
в) запрещается, если это не предусмотрено образовательной программой
14. Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования разрабатываются
а) по уровням образования
б) по ступеням образования
в) по формам получения образования
15. Комплекс международно-правовых стандартов в отношении защиты и обеспечения благополучия детей закреплен
а) Конвенцией ООН о правах ребенка
б) Всеобщей декларацией прав человека
в) Конституцией Российской Федерации
г) Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах
16. Совокупность прав и свобод, (в т. ч. академических прав и свобод, трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, ограничений, обязанностей и ответственности, — это
а) Правовой статус педагогического работника
б) Профессиональный уровень педагогического работника
в) Статус образовательной организации
г) Правовой статус родителей (законных представителей) обучающихся
17. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся осваивающим образовательные программы:
а) дошкольного, начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости)
б) среднего общего образования
в) среднего профессионального образования
18. В Российской Федерации гарантируется общедоступность и бесплатность следующих уровней образования:
а) среднее общее образование
б) высшее образование-бакалавриат
в) высшее образование-специалитет, магистратура
г)высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации
19. Комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты, организационно-педагогических условий, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей, иных компонентов, а также оценочных и методических материалов- это:
а) программа развития образовательного учреждения
б) образовательная программа
в) примерный учебный план
г) дополнительная образовательная программа
20. Система ценностных отношений обучающихся, сформированных в образовательном процессе, — это:
а) Личностные результаты
б) Метапредметные результаты
в) Предметные результаты
21. Умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации относится к:
а) Регулятивным действиям
б) Коммуникативным действиям
в) Познавательным действиям
г) Личностным действиям
22. Умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и интернета, обмениваться информацией в образовательном процессе относится к:
а) Регулятивным действиям
б) Коммуникативным действиям
в) Общеучебным действиям
г) Личностным действиям
23. Основанием выделения следующих типов учебных занятий: урок постановки учебной задачи, урок преобразования учебной задачи, урок моделирования, урок преобразования модели, урок построения системы конкретно-практических задач, урок контроля, урок оценки является:
а) Структура учебной деятельности
б) Приемы активизации познавательного интереса
в) Способы организации общения
г) Приемы формирования учебных навыков
24. Принцип, обеспечивающий переход от адаптивной и репродуктивной модели образования к деятельностной и преобразующей, — это принцип:
а) Принцип полного образования
б) Принцип вариативного образования
в) Принцип опережающего образования
г) Принцип развивающего образования
25. Деятельность по преобразованию образовательной практики, за счет создания, распространения и освоения новых образовательных систем или их компонентов, — это:
а) Педагогическая деятельность
б) Инновационная деятельность
в) Проектно-исследовательская деятельность
Поставить в соответствие:
26. Установить последовательность компонентов структуры учебной деятельности в логике ее формирования:
5. Действия контроля и оценки
1. Познавательная потребность
3. Учебная задача
2. Учебно-познавательный мотив
4. Учебные действия
27. Установите последовательность ситуаций развития, направленных на освоение содержания и формы ведущей деятельности обучающихся:
2. Дошкольно-игровая
4. Учебная
3. Дошкольно-учебная
1. Игровая
28. Основные параметры абзаца в текстовом редакторе:
а) отступ,
29 При наборе текста в текстовом редакторе, клавиша Enter используется для
а) перехода на новый абзац
б) вставки рисунка
в) перехода на новую страницу
г) открытие нового документа
30. Основным элементом электронной таблицы является: ЯЧЕЙКА
31. В электронной таблице имя ячейки образуется:
а) из имени столбца и строки
б) из имени столбца
в) из имени строки
г) из последовательности цифр
32. Электронная таблица структурно состоит из:
а) строк и столбцов
г) записей и полей
33. Какой символ обязательно присутствует в адресе электронной почты
а) @
34. Что нельзя прикрепить к электронному письму
а) папку
б) текстовый файл
г) графический файл архив
35. Поисковая система это
а) сайт, позволяющий осуществлять поиск информации на основе ключевых слов, определяющих область интереса пользователя
б) программа тестирования компьютера
в) протокол передачи почтовых сообщений
г) программа передачи гипертекстовой информации
36. Выберите правильные ответы: «Гиперссылкой может быть.»
а) текст
г) графическое изображение
37. Поставить в соответствие название программы и определение
1 Текстовый редактор 4. компьютерная программа, обеспечивающая доступ и перемещение в глобальной компьютерной сети Интернет
2 Графический редактор 2. компьютерная программа создания и редактирования изображений (рисунков, фотографий и др.)
3 Электронные таблицы 1. компьютерная программа, используемая для создания, редактирования и форматирования документов
4 Браузер 3. компьютерная программа, предназначенная для обработки различных данных, представленных в табличной форме
Презентация «Задания для дошкольников 5–6 лет для развития внимания» «Задания для дошкольников 5–6 лет на развитие внимания» Развитие внимания у ребенка 5—6 лет — важный этап его подготовки к школе. Маленьким.
Фотоотчет «Задания для адвент — календаря». 1 часть Чтобы сделать ожидание Нового года как никогда волнительным и интересным я заранее сделала несколько не сложных в изготовлении адвент –.
Фотоотчет «Задания для адвент-календаря». 2 часть Каждый день мы с дошкольниками продолжаем выполнять разные тематические задания для, чтобы сделать ожидание Нового года как никогда волнительным.
Проверочные тестовые задания по предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России» Проверочный тест по теме «Культура и религия Древней Руси» (раздел «Религия и культура») № Задание Баллы 1 Укажи правильный ответ. В каком.
Семинар-практикум для воспитателей всех групп «Игры и задания для формирования звукового анализа» Семинар-практикум для воспитателей всех групп Тема: «Игры и задания для формирования звукового анализа» Цель: Оказать помощь воспитателям.
Тестовые задания для диагностики состояния моторики пальцев доминантной руки Тест на определение полноты объема движений пальцев доминантой руки. Цель: диагностирование полноты объема движений пальцев руки при разжимании.
Задания для олимпиады по учебной дисциплине «Обществознание» для учащихся колледжа Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Бологовский.
Задания для развития образного мышления Задания для развития образного мышления. для детей старшего возраста. Какие трудности испытывает педагог на занятиях по развитию речи? Наибольшие.
Конспект задания для учащихся «Компьютерная грамотность» Задания для учащихся т/о «ФотоМиг» тема: «Компьютерная грамотность» Слева написаны строчки важного правила по безопасности в сети Интернет.
Задания для олимпиады «Чистая вода».1 этап Лист с заданиями для воспитателя. Задание 1. Вода в природе. Рассмотреть с детьми картинки. Что изображено (река, облака, снеговик, морозные.
Источник
Онлайн тестирование
Здравствуйте, уважаемый коллега!
Экзамен в форме компьютерного тестирования был одним из этапов прохождения аттестации по категории «Учитель» для педагогов Воронежской области. Сейчас он не используется, но вы можете попробовать свои силы.
Онлайн тестирование поможет Вам проверить свои теоретические знания перед прохождением очередной аттестации и поднять уровень вашей квалификационной подготовки. Не стоит откладывать все на последний день. Двести вопросов за такой срок не усвоить. Ежедневная тренировка даст Вам больший результат и сбережет ваши нервы перед экзаменом.
Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.
Начни прохождение теста прямо сейчас.
Проверь свой уровень готовности к экзамену.
Тест для аттестации учителей
Навигация (только номера заданий)
0 из 20 заданий окончено
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Информация
Пробный тест для аттестации учителей Воронежской области.
Тест включает общие вопросы для всех предметных направлений.
Для прохождения теста вам будет предложено 20 случайных вопросов из общей базы.
Время теста неограниченно, но на реальном экзамене у Вас будет только 1 час.
Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.
Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.
Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:
Результаты
Правильных ответов: 0 из 20
Вы набрали 0 из 0 баллов ( 0 )
Рубрики
- информатика 0%
- Экзамен учителей 0%
Поздравляем вы успешно справились с тестом.
Для получения первой категории Вам необходимо набрать не менее 60 % верных ответов.
Для получения высшей категории Вам необходимо набрать более 75 % верных ответов.
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
- С ответом
- С отметкой о просмотре
Пожалуйста выскажите свое мнение в комментариях. Был ли полезен для Вас этот тест или вы с чем-то не согласны?
Источник
АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ.ДЕМОВЕРСИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ В ФОРМЕ КОМПЬЮТЕРНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ. Ответы.
«Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти».
«Собрание законодательства РФ».
2. Основные положения о правах ребенка закреплены в (во):
Конвенции о правах ребенка.
Всеобщей декларации прав человека.
Международном пакте о гражданских правах.
3. Метод обучения, при котором учащийся сам ставит проблему, находит пути ее решения, оформляет и представляет результат, называется:
4. К использованию в образовательном учреждении допускаются учебники:
рекомендованные и утвержденные Минобрнауки РФ.
любые, выбранные педагогом из перечня, рекомендованного образовательным учреждением.
рекомендованные методической службой.
предложенные издателем учебной литературы.
5. Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работником и работодателем называется:
6. Выберите то, что характеризует гуманистическую педагогику:
1) приоритетность знаний педагога;
2) согласие с ныне существующей целевой установкой школы;
3) «выстраивание» индивидуальной образовательной траектории каждого ученика
7. Выберите приоритетный показатель, которым должен руководствоваться учитель при выборе программы по предмету:
Наличие грифа Министерства образования и науки РФ
Учет в программе возрастных особенностей ученика
8. При выборе учебно-методического комплекта учитель ориентируется на:
1) наличие данного УМК в Федеральном перечне
2) полноту и целостность УМК
3) год издания учебника
4) все перечисленное
9. Назовите образование, которое в соответствии с Конституцией Российской Федерации является обязательным и доступным
среднее профессиональное образование
основное общее образование
среднее (полное) общее образование
10. При приеме в школу администрация образовательного учреждения обязана познакомить обучающегося и его родителей с:
должностными инструкциями учителей, которые будут вести занятия с ребенком.
Уставом образовательного учреждения.
коллективным трудовым договором.
правилами внутреннего трудового распорядка.
11. Допустимо ли при приеме ребенка для обучения в 1-й класс проведение различных форм проверки его готовности к обучению в конкретной школе?
допустимо при приеме в школу повышенного уровня.
допустимо в форме тестирования.
допустимо по решению Совета учреждения.
12. Источник учебной информации, раскрывающий в доступной для учащихся форме предусмотренное образовательными стандартами содержание – это:
13. Принцип, указывающий на объективную необходимость приведения любой педагогической деятельности в соответствие с природой человека — это:
Принцип личностной ориентированности
14. Когда мы говорим об инклюзивном образовании, мы имеем в виду образование:
А) организованное особо комфортным образом для детей-инвалидов;
Б) приспособленное к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями;
В) приспособленное к дистанционному обучению всех детей;
Г) организованное на одной территории для детей с разными видами ограничений по здоровью.
Вопросы на «2» балла
15. Создание условий для получения детьми среднего (полного) общего образования согласно Семейному кодексу РФ возлагается на:
органы управления образованием.
родителей (законных представителей).
16. Для включения в трудовой договор с педагогическими работниками обязательным является:
условие об обязательном социальном страховании работника.
условие об испытании.
условие о неразглашении тайны усыновления (удочерения) обучающихся.
условие о систематическом повышении квалификации работника.
17. Гарантии и компенсации педагогическим работникам, совмещающим работу с обучением, предоставляются при соблюдении следующих условий:
при получении образования соответствующего уровня впервые.
при получении образования в соответствии с занимаемой должностью.
при согласии руководителя образовательного учреждения.
если это регламентируется положениями коллективного договора образовательного учреждения.
18. Система оплаты труда работников государственного образовательного учреждения устанавливается:
Коллективным договором, соглашением и (или) локальными нормативными актами образовательного учреждения.
исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.
постановлением Правительства РФ.
19. Учебная нагрузка, режим занятий обучающегося в общеобразовательном учреждении определяется:
решением Совета образовательного учреждения.
Уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.
расписанием учебных занятий.
20. К нормируемой части рабочего времени педагогического работника относится:
организация и проведение методической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся (воспитанников).
выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогических, методических советов.
организация и проведение учебных занятий.
дежурства в учреждении в период образовательного процесса в целях обеспечения порядка и дисциплины в течение учебного времени.
21. Режим рабочего времени всех работников образовательного учреждения в каникулярный период устанавливается:
решением муниципального органа управления образованием.
локальными актами учреждения.
решением педагогического совета образовательного учреждения.
решением общественных органов управления образовательным учреждением.
22. Согласно закону «Об образовании» индивидуальная трудовая педагогическая деятельность:
А) лицензируется в обязательном порядке;
Б) лицензируется в случае получения доходов от нее;
В) не лицензируется, но подлежит регистрации, как предпринимательская деятельность;
Г) не лицензируется и не подлежит регистрации, в случае наличия диплома о высшем педагогическим образовании.
23. Согласно порядку аттестации педагогических работников, вступившего в силу с 01.01.2011 года, педагог со стажем 2 и более года:
А) может быть аттестован только на соответствие занимаемой должности по представлению руководителя;
Б) может быть аттестован как по представлению руководителя, так и по собственному добровольному заявлению;
В) не имеет права подавать заявление на первую квалификационную категорию без предварительного прохождения аттестации на соответствие занимаемой должности;
Г) имеет право подавать заявление на аттестацию на первую квалификационную категории исключительно с согласия руководителя учреждения.
24. Согласно порядку аттестации педагогических работников, вступившего в силу с 01.01.2011 года, педагог, имеющий первую квалификационную категорию:
А) может претендовать на высшую категорию не ранее, чем через 5 лет – при очередной аттестации;
Б) может претендовать на высшую категорию не ранее, чем через 2 года после получения первой категории;
В) в случае отрицательного результата аттестации на высшую категорию может быть уволен за несоответствие квалификационной категории;
Г) имеет право подавать заявление на аттестацию на высшую квалификационную категории исключительно с согласия руководителя учреждения.
25. Для педагогических работников образовательных учреждений, согласно Трудовому Кодексу и закону РФ «Об образовании» устанавливается сокращенная рабочая неделя:
А) 18 часов; Б) 24 часа; В) 36 часов *** не более 36 ч ) 40 часов.
Вопросы на «3» балла
26. Государственный образовательный стандарт в условиях современной системы образования по Закону Российский Федерации «Об образовании»
ограничивает компетенции в области образования между органами государственной власти и управления различных уровней
является основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от формы получения образования
обеспечивает право всех граждан на равноценное образование
гарантирует получение бесплатного общего и на конкурсной основе бесплатного профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях
27. Определите тип урока по представленной структуре: 1) этап подготовки учащихся к активному и сознательному освоению нового материала; 2) этап усвоения новых знаний, 3)этап закрепления новых знаний, 4)этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
а) комбинированный урок;
б) урок усвоения нового материала;
в) урок закрепления изучаемого материала;
г) урок повторения и обобщения изучаемого материала.
28. Определите, к какому виду компетентности относятся перечисленные ниже умения учащегося и соотнесите их с приведенными ниже видами компетентности:
Вербализовать свои ощущения, чувства, эмоции; ответ: б
Работать с различными источниками информации (визуальными, вербальными, аудиальными, тактильными) с учетом их специфики; ответ: в
Определять свои жизненные приоритеты, выстраивать иерархию ценностей на основе ценностей культуры; ответ:а
Планировать различные формы собственного досуга; ответ: г
А) Общекультурная компетентность
Б) Коммуникативная компетентность
В) Информационная компетентность
Г) Социальная компетентность
29. Методика обучения представляет собой:
проекцию прикладной психологии на соответствующий учебный предмет
совокупность приёмов, с помощью которых происходит целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями и навыками
науку, исследующую цели и содержание, закономерности, средства, приемы, методы и системы обучения
отрасль прикладной науки, исследующую закономерности обучения определенному предмету
30. Как называется документ, дающий право использования учебно-методического материала для осуществления образовательной деятельности
Федеральный перечень, допущенных и рекомендованных УМК к использованию в государственных ОУ
Рабочая программа учителя, на основании которой он осуществляет обучение в конкретной учебной среде.
Диплом образовательного учреждения о высшем образовании, дающий право ведения профессиональной деятельности в предметной области
31. Федеральный государственный образовательный стандарт это документ, регламентирующий:
А) основные образовательные программы начального, основного и общего среднего образования;
Б) требования к результатам освоения основной образовательной программы, к ее структуре и условиям реализации;
В) предмет и объект деятельности педагогических работников образовательных учреждений;
Г) структуру программ развития и воспитания, реализуемых в образовательном учреждении.
Коммуникативная компетентность
Вопросы на «1» балл
1) Учебная деятельность является ведущим видом деятельности:
в младшем школьном возрасте
в подростковом возрасте
в юношеском возрасте
во всех перечисленных выше
2) Ведущим видом деятельности подростка является:
общение со сверстниками
3) Толерантность – это:
стремление и способность к установлению и поддержанию общности с людьми, которые отличаются от превалирующего типа или не придерживаются общепринятых мнений
4) К числу возрастных кризисов не относится:
кризис трех лет
кризис семи лет
кризис подросткового возраста
5) Оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей:
6) Средством невербального общения не является:
7) Выразительность, сила проявления чувств, переживаний:
8) Основным средством вербального общения является:
9) Индивидуальная особенность человека, проявляющаяся в частом переживании чувства тревоги при минимальной опасности либо отсутствия ее, при минимальной реальной либо мнимой (воображаемой) угрозе:
10) Постоянный процесс приспособления индивида к условиям социальной среды, результат этого процесса:
1. социальная адаптация
3. эмоциональное благополучие
11) Каналом восприятия информации не является:
12) Соглашение путем взаимной уступки при столкновении каких-либо интересов, стремлений:
13) Неповторимая совокупность особенностей характера и психического склада, отличающая одну личность от другой:
14) Тактикой, используемой педагогом с целью решения конкретной проблемы ребенка в соответствии с концепцией «педагогики поддержки» не является:
15) Технология эффективного общения в конфликте позволяет:
убедить соперника в своей правоте
добиться превосходства в споре
добиться соглашения даже ценой серьезной уступки со стороны соперника
добиться взаимного понимания и взаимной выгоды с соперником
Вопросы на «2» балла
1) Господствующий тип взаимоотношений, при котором один партнер подавляет другого:
2) Внешняя мотивация:
зависит от отношений человека со средой
регулируется внешними психологическими и материальными условиями деятельности
зависит от желания получить вознаграждение, избежать наказания и пр.
все выше перечисленное
3) Расхождение между уровнем актуального развития и уровнем потенциального развития, которого ребёнок может достигнуть, решая задачи под руководством взрослого и в сотрудничестве со сверстниками:
1. зона ближайшего развития
2. зона актуального развития
3. зона потенциального развития
4. все перечисленные
4) Формированию научного мировоззрения, воспитанию и развитию учащихся в наибольшей мере способствует:
5) Способ влияния, который включает в себя систему доводов, обосновывающих выдвигаемые пожелания, предложения и т.п., называется:
6) Внутренняя мотивация:
характеризуется тем, что награду за свои действия человек «находит в самом себе»
зависит от отношений человека со средой
регулируется внешними психологическими и материальными условиями деятельности
зависит от желания получить вознаграждение, избежать наказания и пр.
7) Уровень развития, который определяется степенью трудности задач, решаемых ребенком самостоятельно:
1. уровень потенциального развития
2. зона ближайшего развития
3. уровень актуального развития
4. все перечисленные
8) Столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов субъектов взаимодействия – это:
9) Постижение эмоционального состояния, проникновение, вчувствование в переживания в другого человека – это:
Вопросы на «3» балла
Стратегией поведения в конфликте не является:
2) Особенность человека, проявляющаяся в повышенной чувствительности к происходящим с ним событиям, обычно сопровождающаяся повышенной тревожностью, боязнью новых ситуаций, людей:
3) Группа, которая для личности является эталоном; на нормы, мнения, ценности и оценки которой индивид ориентируется в своем поведении и самооценке:
4) Процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний. Осознание человеком того, как он в действительности воспринимается и оценивается окружающими людьми, выяснение того, как другие знают и понимают его личностные особенности.
5) Свойство личности, проявляющееся в инертности поведения, неспособности к быстрому изменению его; отсутствие той гибкости, которая позволяет нам различными способами реагировать на разные ситуации:
6) Нравственный принцип поведения, означающий способность бескорыстно жертвовать собственными интересами в пользу интересов другого человека:
Источник