Промежуточная аттестация в4 классе
Промежуточная аттестация по литературному чтению учащихся 4 класса
Пояснительная записка
Раздел 1. Спецификация итоговой работы по литературному чтению в 4 классе.
Назначение итоговой работы.
Итоговая работа позволяет установить фактический уровень освоения Основной образовательной программы начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения по литературному чтению в 4 классе. Данный курс изучался по программе Климанова Л. Ф. Литературное чтение. Программа 1-4 классы. – Москва: «Просвещение», 2016.
Документы, определяющие содержание итоговой работы.
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373.
2. Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
3. Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации учащихся в МБОУ.
Подходы к отбору содержания, разработке материалов проверочной работы.
Задания, представленные в контрольно-измерительных материалах, составлены с опорой на планируемые предметные результаты по литературному чтению для учащихся, заканчивающих начальную школу. В работе представлены задания базового и повышенного уровня.
Структура итоговой работы.
Итоговая контрольная работа по литературному чтению содержит задания базового уровня (Часть А) и повышенного уровня.Часть 1 содержат задания с кратким ответом.Часть 2 – задание с развёрнутым ответом.
Источник
Итоговые тесты по литературному чтению в 4-м классе
По улице шла старушка с корзинкой. В корзинке были яблоки, красные и жёлтые, очень красивые яблоки. Вот бы мне одно!
Я тихонько подкрался сзади, схватил яблоко и сунул его в карман. Старушка ничего не заметила. Она остановилась и сказала:
— Поди-ка сюда, мальчик! Как тебя зовут?
— Петрик…
— Красивое имя. Ты, видать, хороший мальчик.
— Не знаю.
Старушка выбрала самое румяное и самое большое яблоко:
— Съешь! Это из моего сада.
Яблоко то, что в кармане,- прямо жгло мне ногу.
— Почему ты не хочешь взять яблоко?
Старушка стояла с протянутой рукой, а я…
А я выхватил яблоко из кармана, бросил его в корзину и убежал.
Когда я прибежал домой, то заплакал. Сам не знаю: почему я заплакал.
1) Выбери заголовок к тексту
2) Почему мальчик заплакал?
а) Было нечего есть.
б) Стало досадно, что вернул яблоко.
3) Почему мальчик не взял у старушки яблоко?
б) Оно было грязное.
в) Он не любил яблок.
г) Стало совестно за свой поступок.
д) Он был стеснительный, скромный.
4) От чьего лица ведётся рассказ?
а) От лица мальчика.
б) От лица бабушки.
в) От лица автора.
5) Подумай, к какому жанру отнесём данный текст:
II. Жанры произведений
1) Небольшой объём; герои – животные или растения; о животных говориться, как о людях; часто – стихотворная форма; поучительность ( обычна выделяется мораль):
2) Повествовательность; небольшой объём; небольшое количество героев; описание одного эпизода:
Источник
Промежуточная аттестация по литературному чтению в 4 классе
методическая разработка по чтению (4 класс) на тему
Примерная работа по литературному чтению в рамках промежуточной аттестации. Работа содержит пояснительную записку , включающую подробную инструкцию по выполнению, критерии оценки с учетом ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Промежуточная аттестация учащихся 4 класс | 46.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Промежуточная аттестация по литературному чтению учащихся 4 класса
Раздел 1. Спецификация итоговой работы по литературному чтению в 4 классе .
- Назначение итоговой работы.
Итоговая работа позволяет установить фактический уровень освоения Основной образовательной программы начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения по литературному чтению в 4 классе. Данный курс изучался по программе Климанова Л. Ф. Литературное чтение. Программа 1-4 классы. – Москва: «Просвещение», 2016.
- Документы, определяющие содержание итоговой работы.
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373.
2. Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
3. Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации учащихся в МБОУ.
- Подходы к отбору содержания, разработке материалов проверочной работы.
Задания, представленные в контрольно-измерительных материалах, составлены с опорой на планируемые предметные результаты по литературному чтению для учащихся, заканчивающих начальную школу. В работе представлены задания базового и повышенного уровня.
- Структура итоговой работы.
Итоговая контрольная работа по литературному чтению содержит задания базового уровня (Часть А) и повышенного уровня . Часть 1 содержат задания с кратким ответом. Часть 2 – задание с развёрнутым ответом.
Раздел 2. Кодификатор элементов содержания, предметных и метапредметных умений по литературному чтению в итоговой контрольной работе для 4 класса.
1. Определять тему текста.
2. Заголовок текста.
2. Озаглавливать текст.
3. Анализ текста.
3. Находить в тексте нужные слова и предложения.
1. Находить в тексте информацию, представленную в явном виде (К.)
4. Находить в тексте ответ на поставленный вопрос.
5. Соотносить иллюстрацию с текстом.
6. Составлять план текста.
2. Анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста (К.)
4. Средства выразительности. Сравнение. Олицетворение.
7. Находить в тексте сравнения.
8. Находить в тексте олицетворение.
9. Определение жанра
5. Работа с текстом
Находить главную мысль текста
6. Работа с таблицей.
9. Находить в тексте ответ на поставленный вопрос. Заполнять таблицу.
3. Работать с таблицей (П.)
10. Делать выводы, доказывать свою точку зрения.
4. Извлекать информацию, данную в тексте в неявном виде, формулировать выводы (П.)
Раздел 3. Инструкции для учителя по проведению и проверке контрольной работы
1. Инструкция для учителя и ассистента по проведению контрольной работы по литературному чтению в 4 классе.
Этапы проведения работы:
1. Инструктаж учащихся, подпись работ.
2. Выполнение работы.
Работа состоит из двух частей. Часть 1 содержит задания с кратким ответом. Часть 2 – задания с развёрнутым ответом. Если учащийся допустил ошибку, то неправильный ответ зачёркивается, и сверху подписывается правильный ответ. После выполнения работы сдаются учителю или ассистенту.
2. Инструкция для учителя по проверке проверочной работы.
Оценивать выполненные задания контрольной работы рекомендуется в соответствии с «Таблицей правильных ответов для части 1 (Таблица 1) и «Критерии оценки заданий части 2» (Таблица 2). После проверки работ заполняется матрица «Результаты итоговой работы по литературному чтению в 4 классе» (Таблица 3), выводится общая сумма баллов, которая переводится в оценку.
Таблица 1. Таблица правильных ответов:
блистают пурпурные и золотистые
листву прорываются солнечные
широкие, лапчатые, узорчатые
травой, грибами, земляникой
(1 за каждое слово).
1. Клён любит свет.
2. Берёзовый лес весной.
(1 за каждый пункт плана).
3. Берёзовый лес летом.
5. Семена разлетаются.
4. Берёзовый лес осенью.
Ветки, точно пружины.
Золотыми монетками листвы
Записан связный текст объемом в 2-3 предложения, в котором указано о чём этот рассказ, передана его основная мысль.
2 балла – записан связный текст объемом в 2-3 предложения, основная мысль рассказа передана, замечаний к смыслу написанного и к связности изложения нет;
1 балл – записан текст объемом в 2-3 предложения, основная мысль текста передана, но есть некоторые замечания к связности ее изложения (например, это не связное высказывание, а несколько отдельных слов) ИЛИ основная мысль передана несколько расплывчато, но при этом замечаний к связности высказывания нет ИЛИ записано связное высказывание объемом в 1-2 предложения, замечаний к смыслу написанного и к связности изложения нет;
0 баллов – любой другой вариант выполнения.
В умеренном поясе обоих полушарий
В Средиземноморье и в Средней Азии.
(1 за каждую правильно заполненную строку в таблице).
Плоды клёна имеют лёгкие крылья, с помощью которых семена разносятся ветром.
Листья плотные, треугольной или ромбовидной формы, с пильчатыми краями.
Окраска их зависит от вида клёнов.
Весной берёза выпускает длинные коричневые или зелёные сережки.
Нет, потому что клён любит свет, и его семена не смогут разлетаться.
Нет, потому что берёза растёт в северных районах, но любит солнце.
(см. таблицу ниже)
Таблица 2. Проверка задания части 2
Критерии оценки задания части 2-3
Правильно сформулировал одно доказательство.
Доказательство правильно оформлено в письменной речи.
Правильно сформулировано второе доказательство.
Доказательство правильно оформлено в письменной речи.
Критерии оценивания контрольной работы
Критерии выделения уровней
База-17 баллов и повышенный 9 баллов
7-10 баллов за базовые задания и 0-9 баллов
за задания повышенного уровня
Ниже 65% базы, повышенный уровень не учитывается
11-16 баллов за базовые задания и 2-4 балла
за задания повышенного уровня
17 баллов за базовые задания и 0 баллов
за задания повышенного уровня
65%-95% базы и менее 50% повышенного уровня
100% за базовый уровень и 0% повышенный
11-14 баллов за базовые задания и 6-9 баллов
за задания повышенного уровня
15-17 баллов за базовые задания и 5-6 баллов
за задания повышенного уровня
65%-80%-базовый уровень и 65%-100% повышенный уровень
70%-100% базовый уровень и
50-65% повышенный уровень
15-17 баллов за базовые задания и 8-9 баллов за задания повышенного уровня
70%-100%базовый уровень и
95-100% повышенный уровень
Таблица 4. Сводная таблица результатов.
Раздел 4. Инструкция для учащегося (зачитывается учителем).
Ребята! На выполнение контрольной работы по литературному чтению отводится 1 урок (45 минут). Подпишите полученные вами листочки с контрольной работой. Работа состоит из трёх частей. Прочитайте тексты и ответьте на вопросы. Части А, В и С включает в себя задания с кратким и полным ответом, который вы должны будете вписать на пустых строчках после заданий. Если допустил ошибку, зачеркни неправильный ответ и подпиши правильный. После выполнения работы сдаются учителю или ассистенту.
по литературному чтению
учени___ 4 класса «__»
Прочитай текст и выполни задания
В зелёном русском лесу вряд ли есть дерево, живописнее клёна. Красивы широкие лапчатые и узорчатые листья клёна, гладкий и чистый его ствол. Крепка и прочна его древесина. Обычно растёт клён рядом с другими деревьями берёзой, осиной, дубом, ольхой. Крепки и туги кленовые ветки. Точно пружины, гнутся они под рукою. Весёлый зелёный клён любит солнечный яркий свет. Лучами солнца освещена его вершина. Клёны сажают в городских парках, украшают ими парковые дорожки, берега прудов. Особенно красивы клёны ранней осенью. В лучах солнца блистают пурпурные и золотистые кленовые листочки. Что-то праздничное, весёлое есть в этом дереве, украшающем наши леса. Далеко разлетаются крылатые семена клёна. Семена эти разносит ветер, гуляя по полям и лугам. Там, где упадёт на удобное место крылатое семечко, вырастет на другой год молодой тоненький кленок.
(По И. Соколову-Микитову).
- Озаглавь текст. Впиши своё название на пустой строчке перед текстом.
- Вставь слова в предложения, используя текст.
Клён любит _____________________________________________________ свет.
В лучах солнца _______________________________________________________
________________________________________ кленовые листочки.
- Какие семена у клёна? Выпиши слово из текста.
- Какие листья у клёна? Выпиши из текста три слова.
- Впиши недостающие заголовки в план текста.
- Клён в русском лесу.
- ____________________________________________________________________
- Клёны сажают в парках.
- ____________________________________________________________________
- ____________________________________________________________________
- Выпиши из текста сравнение.
- Выпиши из текста олицетворение («оживление»).
- Определи жанр прочитанного текста
- Как ты считаешь, о чём этот текст? В чем его основная мысль? Напиши об этом. В твоей записи должно быть 2-3 предложения, и это обязательно должен быть связный текст.
- Прочитай текст и заполни таблицу.
Клен получил своё название из латинского языка и обозначает “острый”, так как его листья имеют острые лопасти от 3 до 5. Растёт клён в основном в умеренном поясе обоих полушарий, а также в Средиземноморье и в Средней Азии.
Клён — это дерево или кустарник с опадающими, простыми, лопастными, довольно крупными черешковыми листьями. Плоды клёна имеют лёгкие своеобразные крылья, с помощью которых семена разносятся ветром по округе. Осенью эти растения окрашиваются в яркие цвета: лимонные, жёлтые, красные, оранжевые или бордовые. Окраска их зависит от вида клёнов.
Где произрастает клён?
Почему плоды клёна могут разноситься ветром?
От чего зависит окраска листьев клёна осенью?
- Сможет ли расти клён в тенистом и безветренном месте?
Докажи свой ответ, представив два доказательства.
- _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
по литературному чтению
учени___ 4 класса «__»
Прочитай текст и выполни задания
Из всех деревьев русского леса милее всех мне наша береза. Хороши и чисты березовые светлые рощи. Белы стволы берез, покрытые тонкой берестою. Особенно хорош березовый лес весной. Как только сойдет в лесу снег, набухают на березах смолистые душистые почки. Из каждой случайно надломленной ветки березы каплет живительный сладкий сок. Множество пролетных певчих птиц собирается в березовых рощах. В летние знойные дни хорошо бродить в березовой роще. Теплый ветер шелестит над головой зеленой листвою. Пахнет травой, грибами, спелой душистой земляникой. Сквозь густую листву прорываются солнечные лучи. Чудесен и ранней осенью березовый лес, покрытый золотыми монетками берёзовой листвы. Крутясь в воздухе, танцуют, а потом падают на землю золотые листочки. От дерева к дереву протянуты тонкие липкие нити серебристой паутины. Прозрачен и чист воздух, малейший слышится в березовом лесу звук. Простые деревенские люди ласково называли березу березонькой. В праздничные летние дни девушки завивали из ветвей молодых березок венки, пели под березами хороводные песни.
(По И. Соколову-Микитову)
- Озаглавь текст. Впиши своё название на пустой строчке перед текстом.
- Вставь слова в предложения, используя текст.
Множество _______________________________________________________ птиц.
Сквозь густую _________________________________________________________
- Какие песни? Выпиши слово из текста. _____________________________________________
- Чем пахнет летом в роще? Выпиши из текста три слова.
- Впиши недостающие заголовки в план текста.
- Милая сердцу берёза.
- ____________________________________________________________________
- ____________________________________________________________________
- ____________________________________________________________________
- Птицы готовятся к отлёту.
- Выпиши из текста сравнение.
- Выпиши из текста олицетворение («оживление»).
- Определи жанр прочитанного текста
- Как ты считаешь, о чём этот текст? В чем его основная мысль? Напиши об этом. В твоей записи должно быть 2-3 предложения, и это обязательно должен быть связный текст.
- Прочитай текст и заполни таблицу.
Берёза считается самым красивым деревом в Сибири. Не зря его называют «русская красавица». Родина этого растения — Европа. Берёза — это изящное листопадное дерево с прозрачной, сквозистой кроной и с тонкими свисающими ветвями. У берёзы северных районов белая кора, с чёрными отметинами, которая у основания покрыта мощной черноватой коркой, с глубокими трещинами. Листья плотные, треугольной или ромбовидной формы, с пильчатыми краями. Весной берёза выпускает длинные коричневые или зелёные сережки. Осенью же берёзовые рощи покрываются золотом от ярко-жёлтой листвы.
Источник
Итоговая промежуточная аттестация (тесты по литературному чтению)
В работе повторяется изученный материал в течение учебного года. Нужно выбрать один правильный ответ из четырёх предложенных.
Содержимое разработки
Итоговое тестирование по литературному чтению для учащихся 4 классов.
Фамилия, имя _____________________________ Класс ________
1. Определи, к какому жанру относится произведение, из которого взяты эти строки.
Лежит на росстанях плита – камень, на ней надпись написана:
«Направо поедешь – себя спасать, коня потерять.
Налево поедешь – коня спасать, себя потерять.
Прямо поедешь – женату быть».
а) Рассказ. б) Сказка. в) Стихотворение. г) Басня.
2. Продолжи определение. Сказка — это… .
1) Небольшое поэтическое произведение в стихах.
2) Краткий иносказательный рассказ сатирического содержания с моралью.
3) Художественное повествовательное прозаическое произведение небольшого размера.
4) Повествовательное, обычно народно — поэтическое произведение о вымышленных лицах и
событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил.
3. Продолжи название произведения. Сказка П.Бажова «Серебряное …».
а) Колечко. б) Ожерелье. в) Копытце. г) Зеркальце.
4. Узнай героя произведения А.С. Пушкина. Этот герой согласился исправно служить
своему хозяину за три щелчка по лбу в год.
а) Бесёнок. б) Чёрт. в) Чародей. г) Балда.
5. Кому из персонажей басен И.А.Крылова принадлежат эти слова?
«Голубушка, как хороша!
Ну что за шейка, что за глазки!
Рассказывать, так, право, сказки!
Какие перушки! Какой носок!
И верно ангельский быть должен голосок!
а) Мартышке. б) Моське. в) Стрекозе. г) Лисице.
6. Кто из перечисленных авторов писал стихи.
а) В.Катаев. б) А.Пушкин. в) Л.Толстой. г) А.Чехов.
7. Назови поэта, написавшего следующие строки:
Зима недаром злится,
Весна в окно стучится
И гонит со двора…
а) А.Фет. б) А.Пушкин. в) Ф.Тютчев. г) С.Есенин.
8. Восстанови пословицу.
Чем дальше в лес, тем …
а) меньше путь; б) больше дров; в) больше опасностей.
9. Среди перечисленных словосочетаний найди фразеологический оборот.
а ) Зелёные глаза. б) Красивые глаза.
в) Глаза намозолил. г) Мамины глаза.
10. Прочитай отрывок из стихотворения. Подбери рифму.
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как ____________.
11. Осмысление текста. Прочитай и выбери ответ на вопрос.
По улице шла старушка с корзинкой. В корзинке были яблоки, красные и жёлтые, очень красивые яблоки. Вот бы мне одно!
Я тихонько подкрался сзади, схватил яблоко и сунул его в карман. Старушка ничего не заметила. Она остановилась и сказала:
— Поди-ка сюда, мальчик! Как тебя зовут?
— Петрик…
— Красивое имя. Ты, видать, хороший мальчик.
— Не знаю.
Старушка выбрала самое румяное и самое большое яблоко:
— Съешь! Это из моего сада.
Яблоко то, что в кармане,- прямо жгло мне ногу.
— Почему ты не хочешь взять яблоко?
Старушка стояла с протянутой рукой, а я…А я выхватил яблоко из кармана, бросил его в корзину и убежал. Когда я прибежал домой, то заплакал. Сам не знаю: почему я заплакал.
1) Выбери заголовок к тексту
2) Почему мальчик заплакал?
а) Было нечего есть.
б) Стало досадно, что вернул яблоко.
3) Почему мальчик не взял у старушки яблоко?
б) Оно было грязное.
в) Он не любил яблок.
г) Стало совестно за свой поступок.
д) Он был стеснительный, скромный.
4) От чьего лица ведётся рассказ?
а) От лица мальчика.
б) От лица бабушки.
в) От лица автора.
5) Подумай, к какому жанру отнесём данный текст:
Итоговое тестирование по литературному чтению для учащихся 4 классов.
Фамилия, имя _____________________________ Класс ________
1. Определи, к какому жанру относится произведение, из которого взяты эти строки.
Ночь. Вокруг тишина.
Ручеёк лишь журчит.
Своим блеском луна
Всё вокруг серебрит.
а) Рассказ. б) Сказка. в) Стихотворение. г) Басня.
2. Продолжи определение. Стихотворение — это… .
а) Небольшое поэтическое произведение в стихах.
б) Краткий иносказательный рассказ сатирического содержания с моралью.
в) Художественное повествовательное прозаическое произведение небольшого размера.
г) Повествовательное, обычно народно — поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил.
3. Продолжи название произведения. Сказка Ш. Перро «Красная …»
а) Сумочка. б) Шапочка. в) Кофточка. г) Ленточка.
4. Узнай героя произведения А.С. Пушкина. Этот герой обращался с просьбой о помощи к солнцу, месяцу, ветру.
а) Царь Салтан. б) Царь Дадон. в) Королевич Елисей. г) Князь Гвидон.
5. Кому из персонажей басен И.А.Крылова принадлежат эти слова?
« Не оставь меня, кум милой!
Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей!»
а) Лисице. б) Стрекозе. в) Муравью. г) Мартышке.
6. Кто из перечисленных авторов является поэтом?
а) К.Паустовский . б) Ф.Тютчев. в) А.Гайдар. г) Б.Житков.
7. Назови поэта, написавшего следующие строки:
А.Фет. 2) М.Лермонтов. 3) Ф.Тютчев. 4) С.Есенин.
8. Восстанови пословицу.
Чтение – вот лучшее…
развлечение 2) учение 3) мышление 4) обучение
9 . Среди перечисленных словосочетаний найди фразеологический оборот.
Царапина на носу. 3) Сел на нос
Зарубить на носу. 4) На длинном носу.
10. Прочитай отрывок из стихотворения. Подбери рифму.
Дремлет лес под сказку сна,
Словно белою косынкой
11. Осмысление текста. Прочитай и выбери ответ на вопрос.
Поздней осенью выдался славный денёк, какие и весной на редкость: свинцовые тучи
рассеялись, ветер улёгся, солнце выглянуло и смотрело так ласково, как будто прощалось
с поблёкшими растениями. Вызванные из ульев светом и теплом мохнатые пчёлки, весело
жужжа, перелетали с травки на травку, не за мёдом (его уже негде было взять), а так себе,
чтобы повеселиться и порасправить свои крылышки.
— Как вы глупы со своим весельем! — сказала им муха, которая тут же сидела на травке,
пригорюнясь и опустив нос. — Разве вы не знаете, что солнышко это только на минуту и
что, наверное, сегодня же начнётся ветер, дождь, холод и нам всем придётся пропадать.
— Зум-зум-зум! Зачем же пропадать? — отвечали мухе весёлые пчёлки. — Мы
повеселимся, пока светит солнышко, а как наступит непогода, спрячемся в свой тёплый
Источник