Ответы на билеты по безопасному производству работ кранами
Ответ:
Промышленная безопасность опасных производственных объектов — состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.
Требования промышленной безопасности — условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Федеральном законе №116-ФЗ «О промышленной безопасности ОПО», других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность.
2. В каких случаях лицо, ответственное за безопасное производство работ, обязано прекратить работу крана.
Ответ:
Лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами, обязано прекратить работу крана при:
— неблагоприятных метеорологических условиях – сильном снегопаде, тумане, ливне, недопустимой силе ветра, температуре воздуха ниже допустимой, указанной в паспорте крана;
— выявлении в техническом состоянии крана опасных дефектов, неисправностей (повреждений и разрушений металлоконструкций, неисправности тормозов и приборов безопасности, повреждение канатов, блоков, барабанов);
— недопустимой просадке и проявлении других опасных дефектов кранового пути;
— отсутствии обученных и аттестованных крановщиков и стропальщиков;
— отсутствии необходимых грузозахватных приспособлений и тары;
— недостаточной освещенности места производства работ кранами;
— появлении других причин, влияющих на безопасность ведения работ.
3. Виды и периодичность контроля грузозахватных приспособлений и тары.
Ответ:
Осмотр грузозахватных приспособлений: траверс, клещей, крановых весов, подвесок и тары – один раз в месяц, с записью результатов в журнале осмотров.
Осмотр стропов (за исключением редко используемых) каждые 10 дней, с записью результатов в журнале осмотров.
Редко используемые съемные грузозахватные приспособления должны осматриваться перед выдачей их в работу с росписью в том же журнале.
4. Мероприятия по безопасности при работе автомобильными кранами вблизи котлованов и траншей.
Ответ:
Установка стрелового крана должна производиться на спланированной и подготовленной площадке с учетом категории и характера грунта. Устанавливать кран для работы на свеженасыпанном неутрамбованном грунте, а также на площадке с уклоном, превышающим указанный в паспорте, не разрешается.
При необходимости установки стрелового или железнодорожного крана на выносные опоры он должен быть установлен на все имеющиеся выносные опоры. Под опоры должны быть подложены прочные и устойчивые подкладки. Подкладки под дополнительные опоры крана должны являться его инвентарной принадлежностью.
Стреловые краны на краю откоса котлована (канавы) должны быть установлены с соблюдением расстояний, указанных ниже в таблице.
Минимальное расстояние (в м) от основания откоса котлована (канавы) до оси ближайшей опоры крана при ненасыпном грунте.
Глубина котлована (канавы), м | Грунт | ||||
Песчаный и гравийный | Супесчаный | Суглинистый | Лессовый сухой | Глинистый | |
1 | 1,5 | 1,25 | 1,00 | 1,0 | 1,00 |
2 | 3,0 | 2,40 | 2,00 | 2,0 | 1,50 |
3 | 4,0 | 3,60 | 3,25 | 2,5 | 1,75 |
4 | 5,0 | 4,40 | 4,00 | 3,0 | 3,00 |
5 | 6,0 | 5,30 | 4,75 | 3,5 | 3,50 |
При глубине котлована более 5 м и при невозможности соблюдения расстояний, указанных в таблице, откос должен быть укреплен в соответствии с ППРк.
Предварительно опустить пустой крюк на дно котлована, для того, чтобы убедиться в наличии остатка на барабане не менее 1,5 (полутора) витка грузового каната, не считая витков, находящихся под зажимным устройством.
5. Содержание производственной инструкции стропальщика.
Ответ:
Производственная инструкция стропальщика ИОТ 30-14.649-07 «Для стропальщиков (зацепщиков) по обслуживанию грузоподъёмных машин» состоит из 7 основных частей:
1. Общие требования безопасности.
2. Обязанности стропальщика перед началом работы.
3. Обязанности стропальщика при обвязке и зацепке груза.
4. Обязанности стропальщика при подъёме и перемещении груза.
5. Обязанности стропальщика при опускании груза.
6. Обязанности стропальщика в аварийных ситуациях.
7. Ответственность.
Источник
"Крановщик (машинист) мостового крана".Тестирование по экзаменационным билетам
Тестирование по экзаменационным билетам «Крановщик (машинист) мостового крана» имеет ссылки на правильные ответы в нормативно-технической литературе, что позволит быстро и качественно подготовиться к экзаменам.
Билеты соответствуют темам:
Тема 1. Требования Правил к кранам.
Тема 2. устройство и обслуживание
Тема 3. Инструкция машиниста мостового крана
Тема 4. Производство работ
Тема 6. Охрана труда (электробезопасность, пожарная безопасность, первая помощь.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- ПБ 10-382-00 Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов.
- РД 11-07-2007 Инструкции по проектированию, изготовлению и безопасной эксплуатации стропов грузовых
- РД-11-06-2007г. Технологические карты погрузочно-разгрузочных работ
- ТИ Р М 005-2000 Инструкция машинистов электрических мостовых кранов
- (РД 10-103-95) т.и. машинист. Мост. и козл. кранов
- РД-10-138-97 крановые пути мостовых кранов.
- ПОТ РМ-007-98 Погрузочно-разгрузочные работы
- Алесандров М.П., Гокберг М.М. Справочник по кранам в 2-х томах.
- т.2. Характеристики и конструктивные схемы кранов, крановые механизмы, их детали и узлы. Техническая эксплуатация кранов. — Л. Машиностроение — 1988 г.
- Брауде В.И., Гокберг М.И. в 2 т.
- Характеристики материалов и нагрузок. Основы расчета, кранов, их риводов и металлических конструкций. — Л. Машиностроение — 1988г.
- Поляков А.М. Схемы электрооборудования грузоподъемных кранов. М.Энергоатомиздат, 1988 г.
- Абрамович И.И. Грузоподъемные краны помышленных предприятий. Справочник. М. Машиноостроение — 1970.
- Абрамович И.И. Котельников. Козловые краны общего назначения. М. Машиностроение, 1970 г.
- Ушаков Н.С. Мостовые электрические краны. Л. Машиностроение, 1988 г.
- Федосеев В.Н. Безопасность труда машиниста мостового крана. М. Машиностроение, 1988 г.
- Федосеев В.Н., Рунов М.М. Пособие машинисту мостового крана. Справочник — М. Машиностроение, 1990 г.
- Полосин М.Д., Гудков Ю.И. Справочник молодого машиниста крана. В.Ш. 1990г.
- Волкова В.А. Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов. изд-во «Недра», М. К. — 12
- В помощь крановщику, М. 1964 г. ГПНТБ СССР
- Богорад А.А., Загузин А.Т. Грузоподъемные краны машиностроительных предприятий. М. В.Ш. 1990 г.13. НПО ОБТ. Москва. 1993 г.
Билеты
Полезные ссылки
Давайте дружить 🙂
Инструкция по пользованию сайтом
В данной инструкции изложены основные функции сайта, и как ими пользоваться
Здравствуйте,
Вы находитесь на странице инструкции сайта Тестсмарт.
Прочитав инструкцию, Вы узнаете функции каждой кнопки.
Мы начнем сверху, продвигаясь вниз, слева направо.
Обращаем Ваше внимание, что в мобильной версии все кнопки располагаются, исключительно сверху вниз.
Итак, первый значок, находящийся в самом верхнем левом углу, логотип сайта. Нажимая на него, не зависимо от страницы, попадете на главную страницу.
«Главная» — отправит вас на первую страницу.
«Разделы сайта» — выпадет список разделов, нажав на один из них, попадете в раздел интересующий Вас.
На странице билетов добавляется кнопка «Билеты», нажимая — разворачивается список билетов, где выбираете интересующий вас билет.
«Полезные ссылки» — нажав, выйдет список наших сайтов, на которых Вы можете получить дополнительную информацию.
В правом углу, в той же оранжевой полосе, находятся белые кнопки с символическими значками.
- Первая кнопка выводит форму входа в систему для зарегистрированных пользователей.
- Вторая кнопка выводит форму обратной связи через нее, Вы можете написать об ошибке или просто связаться с администрацией сайта.
- Третья кнопка выводит инструкцию, которую Вы читаете. 🙂
- Последняя кнопка с изображением книги ( доступна только на билетах) выводит список литературы необходимой для подготовки.
Опускаемся ниже, в серой полосе расположились кнопки социальных сетей, если Вам понравился наш сайт нажимайте, чтобы другие могли так же подготовиться к экзаменам.
Следующая функция «Поиск по сайту» — для поиска нужной информации, билетов, вопросов. Используя ее, сайт выдаст вам все известные варианты. Последняя кнопка расположенная справа, это селектор нажав на который вы выбираете, сколько вопросов на странице вам нужно , либо по одному вопросу на странице, или все вопросы билета выходят на одну страницу.
На главной странице и страницах категорий, в середине, расположен список разделов. По нему вы можете перейти в интересующий вас раздел.
На остальных страницах в середине располагается сам билет. Выбираете правильный ответ и нажимаете кнопку ответ, после чего получаете результат тестирования.
Справой стороны (в мобильной версии ниже) на страницах билетов располагается навигация по билетам, для перемещения по страницам билетов.
На станицах категорий расположен блок тем, которые были добавлены последними на сайт.
Ниже добавлены ссылки на платные услуги сайта. Билеты с ответами, комментариями и результатами тестирования.
В самом низу, на черном фоне, расположены ссылки по сайту и полезные ссылки на ресурсы, они дублируют верхнее меню.
Надеемся, что Вам понравился наш сайт, тогда жмите на кнопки социальных сетей, что бы поделиться с другими и поможете нам.
Если же не понравился, напишите свои пожелания в форме обратной связи. Мы работаем над улучшением и качественным сервисом для Вас.
Источник
Вопросы для аттестации машинистов крана
Вы гений, если пройдете этот тест.
Простейший тест на IQ из нескольких вопросов
Проверьте свой интеллект
Звериный интеллект: скольких животных ты знаешь?
Тест на знание русского языка: сможете ли вы грамотно написать все 25 слов?
Если вы родом из СССР, то точно сможете закончить фразы тех времен на все 10 из 10
Сумеешь угадать фильм с одного кадра?
Тест на знание всего на свете: Осилите его на все 100%?
Только 4% людей способны пройти этот тест с вопросами различной направленности
Тест на эрудицию: Ваш IQ высок, как Эверест, если вы сможете набрать 80%!
Угадайте воинские звания России по погонам
Догадливы и эрудированны ли вы настолько, чтобы парировать 15 вопросов обо всём?
Никто не может угадать, какое из этих колец самое дорогое
У вас должно быть как минимум два образования, чтобы пройти этот тест хотя бы на 9/12
Тест из одного вопроса, ответить на который правильно не может почти никто. Попробуете себя?
Непростой тест на общие знания: Пройдете его хотя бы на 7/10?
Тест на эрудицию, который мы с треском завалили. Что насчет вас?
Насколько чиста ваша карма?
Ваш учитель географии зря ставил вам «5», если вы не сможете ответить правильно хотя бы на 70%
Тест на интеллект: Если наберете 9/9, то уровень вашего IQ точно выше среднего
Популярные тесты
Вы гений, если пройдете этот тест.
Простейший тест на IQ из нескольких вопросов
Проверьте свой интеллект
Звериный интеллект: скольких животных ты знаешь?
Тест на знание русского языка: сможете ли вы грамотно написать все 25 слов?
Если вы родом из СССР, то точно сможете закончить фразы тех времен на все 10 из 10
Сумеешь угадать фильм с одного кадра?
Тест на знание всего на свете: Осилите его на все 100%?
Только 4% людей способны пройти этот тест с вопросами различной направленности
Тест на эрудицию: Ваш IQ высок, как Эверест, если вы сможете набрать 80%!
Угадайте воинские звания России по погонам
Догадливы и эрудированны ли вы настолько, чтобы парировать 15 вопросов обо всём?
Никто не может угадать, какое из этих колец самое дорогое
У вас должно быть как минимум два образования, чтобы пройти этот тест хотя бы на 9/12
Тест из одного вопроса, ответить на который правильно не может почти никто. Попробуете себя?
Непростой тест на общие знания: Пройдете его хотя бы на 7/10?
Тест на эрудицию, который мы с треском завалили. Что насчет вас?
Насколько чиста ваша карма?
Ваш учитель географии зря ставил вам «5», если вы не сможете ответить правильно хотя бы на 70%
Тест на интеллект: Если наберете 9/9, то уровень вашего IQ точно выше среднего
Преимущества
Можете встраивать тесты на Ваш сайт. Тест показывается нашем и других сайтах. Гибкие настройки результатов. Возможность поделиться тестом и результатами. Лавинообразный («вирусный») трафик на тест. Русскоязычная аудитория. Без рекламы!
Создавайте тесты онлайн, всё бесплатно. У нас можно бесплатно: создать тест онлайн для для учеников, друзей, сотрудников, для вашего сайта, с ответами и результатами — Все Бесплатно!
Пользователям
Вам захотелось отдохнуть? Или просто приятно провести время? Выбирайте и проходите онлайн-тесты, делитесь результатом с друзьями. Проверьте, смогут они пройти также как Вы, или может лучше?
Конструктор Тестов ру — это огромное количество интересных и бесплатных тестов на сообразительность, IQ, зрение, знания правил дорожного движения, программирования и многое другое. Если Вам понравилось, обязательно поделитесь со своими друзьями в социальных сетях или просто ссылкой. А еще Вы можете легко создать свой тест и его будут проходить десятки тысяч людей.
Внимание! Наши тесты не претендуют на достоверность – не стоит относиться к ним слишком серьезно!
Источник
Вопросы для аттестации по профессии «Машинист крана (крановщик)"
тест на тему
какой документ подтверждает соответствие ПС требованиям технических регламентов?
протокол испытаний, проведенный изготовителем.
что понимается под термином "инцидент с подъемным сооружением"?
отказ ПС, применяемого на ОПО, приводящий ПС в неработоспособное состояние, не допускающее продолжение его эксплуатации без проведения ремонта.
что понимается под термином "отказ"?
событие, заключающееся в нарушении работоспособного состояния объекта (ПС).
что понимается под техническим осведетельствованием ПС?
комплекс административно- технических мер, направленных на подтверждение работоспособности и промышленной безопасности ПС в эксплуатации.
что понимается под циклом работы крана?
совокупность операций, связанных с транспортировкой краном груза при работе, от момента, когда кран готов к подъему груза, до момента готовности к подъему следующего груза.
что должен знать и уметь персонал, непосредственно занятый на выполнении работ по ремонту, реконструкции или модернизации ПС в процессе эксплуатации?
персонал должен отвечать всем перечисленным требованиям, а также знать и соблюдать требования эксплуатационных документов, касающихся заявленных видов работ на ПС.
какие из перечисленных ПС подлежат учету в органах ростехнадзора?
подъемники и вышки, предназаначенные для перемещения людей.
какими нормативными документами необходимо руководствоваться при выборе оборудования для безопасного выполнения работ по ремонту, реконструкции или модернизации ПС?
указаниями по ремонту, а также требованиями к составу работ, приведенными в руководстве (инструкции) по эксплуатации данного ПС.
каким требованиям должна соответствовать такелажня оснастка и вспомогательные механизмы, используемые при выполнении ремонта, реконструкции ПС?
должны быть осмотрены и соответсвовать эксплуатационным документам.
что служит подтверждением качества материала, применяемого при ремонте, реконструкции или модернизации элемента металоконструкций ПС?
сертификат изготовителя материала.
в течение какого времени допускается временное хранение профильного проката на открытом воздухе?
в течение 3 месяцев с момента поставки.
какой предел текучести у высокопрочной стали?
каким образом должен проводиться контроль стыковых сварных соединений . ультразвуковым методом?
только в соответствии с ТУ на ремонт, реконструкцию или модернизацию ПС разработанным специализированной организацией.
где указывается суммарная длина контролируемых участков сварных соединений?
в ТУ на ремогт, реконструкцию или модернизацию ПС. разработанным специализированной организацией.
какой объем ремонтных сварных соединений элементов металоконструкций из высокопрочных сталей подлежит неразрушающему контролю?
100 процентов сварных соединений.
сколько раз допускается повторная сварка на одном и том же участке сварного соединения?
какой документ регламентирует интервал проведения плановых ремонтов ПС?
руководство (инструкция) по эксплуатации ПС.
что должно быть проведено для ПС, отработавших срок службы, для проведения срока эксплуатации?
капитально- восстановительный или полнокомплектный ремонт.
каким образом следует поступать, если ремонт привел к потере информации долговременного хранения регистратора параметров работы?
должен быть составлен соответствующий протокол и подписан специализированной и эксплуатирующей организациями.
кто выдает разрешение на пуск ПС в работу после окончания ремонта, реконструкции или модернизации ограничителя или указатедя?
специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии.
что из перечисленного не включает итоговая документация по результатам выполненых работ?
протокол испытания механических свойств контрольных образцов для каждого сварщика, выполняющего сварку несущих элементов металоконструкций.
что из перечисленного не содержит в себе технические элементы на ремонт, реконструкцию или модернизацию ПС с применением сварки?
проектно- сметную документацию на ремонтные работы.
что подтверждает качество ремонта рельсового пути ( для ПС, передвигающихся по рельсам)?
акт сдачи- приемки рельсового пути.
кем делается запись в паспорте ПС о проведенной работе по завершению выполнения ремонта, реконструкции или модернизации ПС?
в соответствии с каким документом должны проводиться погрузочно- разгрузочные работы с применением ПС на базах и складах?
в соответствии с технологической картой.
на сколько выше, встречающихся на пути предметов и оборудования должны находиться стрелы кранов при их повороте или перемещении?
не менее, чем на 500 мм.
какое расстояние установлено от верхней точки крана, передвигающемуся по надземному рельсовому пути, до потолка здания?
не менее 100 мм.
какое расстояние установлено от нижней точки крана (не считая грузозахватного органа), передвигающемуся по надземному рельсовому пути, до пола цеха или площадок, на которых во время работы крана могут находиться люди (за исключением площадок, предназначенных для ремонта крана)?
не менее 2000 мм.
какое растояние установлено от нижних выступающих частей крана ( не считая грузозахватного органа), передвигающемуся по надземному рельсовому пути до расположенного в зоне действия оборудования?
не менее 400 мм.
какое расстояние установлено по горизонтали между выступающими частями крана, передвигающегося по наземному крановому пути и штабелями грузов, расположенных на высоте до 2000 мм от уровня рабочих площадок?
не менее 700 мм.
какое расстояние установлено по вертикали от консоли противовеса башенного крана до площадок на которых могут находиться люди?
не менее 2000 мм.
с кем следует согласовывать установку кранов, в охранной зоне воздушных линий электропередачи, передвигающихся по рельсовому пути?
с владельцем линии.
кто должен руководить производством работ подъемника (ВЫШКИ) или крана вблизи линии электропередачи?
специалист, ответственный за безопасное производство работ с применением ПС.
какое расстояние должно соблюдаться между стрелой крана и контактными проводами, при работе кранов стрелового типа под включенными проводами городского. при наличии ограничителя (упора)?
на какую высоту следует предварительно поднять груз перед началом перемещения (с последующей остановкой), для проверки правильности строповки и надежности действия тормоза ПС?
не более 200- 300 мм.
какое требование по безопасной эксплуатации ПС указано не верно?
мероприятия по безопасному спуску крановщиков должны быть указаны в технологической карте.
допускается ли перемещение грузов с применением ПС над перекрытиями, под которыми размещены производственные, жылые или служебные помещения, где могут находиться люди?
что служит основанием для решения о пуске в работу кранов мостового типа и портального крана, после монтажа с применением сварки?
кто является председателем комиссии, созданой для решея о пуске в работу ПС, после монтажа кранов мостового типа и портального крана с применением сварки?
уполномоченый председатель эксплуатирующей организации.
кто назначается председателем комиссии, созданой для решения о пуске в работу, при смене эксплуатирующей организации для ПС, отработавшего срок службы?
уполномоченый представитель эксплуатирующей организации.
за сколько дней, до начала работы комиссии, эксплуатирующая организация должа письменно уведомить организации, представители котрых включены в состав комиссии, о дате работы комиссии по пуску ПС в работу?
не менее чем за 10 дней.
в каом документе должен быть указан порядок приведения ПС в безопасное положение в нерабочем состоянии, схема и порядок эксплуатации крана?
в инструкциях, определяющих действия работников в аврийных ситуациях.
может ли водитель автомобиля совмещать обязанности крановщика (оператора)?
может, после его обучения по программе подготовки крановщиков (операторов) и аттестации квалификационной комиссией эксплуатирующей организации.
когда выдаются производственные инструкции персоналу, в целях обеспечения промышленной безопасности прт эксплуатации ПС в составе ОПО?
перед допуском к работе, под расписку.
что должно предпринято в случае, когда зона, обслуживаемая ПС, полностью не просматривается из кабины управления, и при отсутствии между оператором (крановщиком) и стропальщиком радиотелефонной связи?
должен быть назначен сигнальщик из числа стропальщиков.
что не предусматривается в проекте организации строительства с применением ПС?
обеспечение объекта строительствас применением ПС обслуживающим персоналом, . обучение и аттестацию в органах ростехнадзора.
кто может утверждать ППР с применением ПС, ТК на погрузочно- разгрузочные работы?
руководитель эксплуатирующей организации, выполняющей работы.
каким должно быть расстояние по горизонтали при совместной работе ПС различных типов, одновременно эксплуатируемых на строительной площадке?
какая периодичность частичного технического осведетельствования установлена для ПС в течение всего срока службы?
не реже одного раза в 12 месяцев.
какая периодичность полного технического освидетельствования установлена для ПС в течение всего срока службы?
не реже одного раза в 3 года.
что должно проводиться поле капитального ремонта ПС?
внеочередное полное техническое освидетельствование.
когда кран стрелкового типа считается выдержавшим статические испытания?
если в течение 10 минут поднятый груз не опустился на землю, а также не обнаружено трещин, остаточных деформаций и других повреждений металоконструкций и механизмов.
какие требования предъявляются к стальным канатам, устанавливаемым на ПС при замене ранее установленых?
стальные канаты должны соответствоватьпо марке, диаметру и разрывному усилию, указываемом в паспорте и иметь сертифика предприятия- изготовителя.
каким требованиям должны соответствовать стальные цепи, останавливаемые на ПС?
стальные цепи должны соответствовать по марке и разрывному усилию, указаным в паспорте ПС, иметь сертификат предприятия- изготовителя цепи.
каким грузом следует проводить динамические испытания ПС?
масса которого на 10 процентов превышает его паспортную грузоподъемность.
каким испытаниям подлежат механизмы подъема ПСЮ если предусмотрена из раздельная работа?
каждый механизм должен быть испытан статистической и динамической нагрузкой.
допускается ли пересечение путей козловых, башенных и портовых кранов с рельсовыми нулями заводского транспорта?
допускается, только после разработки мероприятий по предупреждению сталкновений работающих кранов с подвижным составом и согласованию с организацией, в ведении которой находится организация движения на желехнодорожных путях.
кем осуществляется ежемесячный осмотр рельсового пути ПС?
когда проводится плановая проверка состояния рельсовых путей ПС специалистом, ответственным за содержание ПС в работоспособном состоянии?
после каждых 24 смен работы.
какая организация осуществляет периодическое комплексное обследование ррельсовых путей ПС?
с какой периодичностью должно проводиться обследование рельсовых путей ПС?
не реже 1 раза в 3 года.
какому требованию безопасности должна соответствовать люлька, в паспорте которой отсутствует разрешение на транспортировку людей, выбираемая для транпортировки людей при монтаже, строительстве и возведении уникальных объектов, когда иные способы доставки рабочих в зону выполнения работ не могут быть применены?
иметь твердое, исключающее скольжение дно (пол), выдерживающее нагрузку не менее чем вдвое превышающую паспортную грузоподъемность люльки.
каой запас по грузоподъемности должны иметь цепные стропы, используемые для подвеса люльки?
какой запас по грузоподъемности должны иметь канатные сторпы, используемые для подвеса люльки?
каким образом должны осуществляться подъем и транспортировка людей в подвесных люльках?
под контролем специалиста, ответственного за безопасное производство работ с применением ПС.
кто должен проводить ежемесячный осмотр люльки (кабины)?
специалист, ответственный за безопасное производство работ с применением ПС.
с какой периодичностью проводится плановая проверка состояния люльки (кабины)?
не реже 1 раза в месяц.
с какой периодичностью проводятся грузовые испытания люльки (кабины)?
не реже 1 раза в полугодие.
в какой документ заносятся результаты грузовых испытаний люльки (кабины)?
в паспорт люльки (кабины).
каким образом должна поддерживаться связь между персоналом в люльки и крановщиком (оператором) при подъеме люльки на высоту более 22 метров?
радио или телефонной связью.
какой износ головки рельса является условием для браковки кранового пути опорных кранов?
15 процентов и более от величины соответствующего размера неизношенного профиля.
что из перечисленного является условием для браковки каната крана, подвергавшеюся поверхностному изнашиванию или коррозии?
уменьшение диаметра каната на 7 процентов и болеее по сравнению с номинальным диаметром даже при отсутствии видимых обрывов проволок.
какого режима нагружения механизмов ПС не существует?
Л2- средней тяжести.
при каком удлинении звена цепи от первичного размера цепной строп подлежит браковки?
более 3,0 процента от первичного размера.
от каких факторов зависит объем, состав и характер работ по экспертизе промышленной безопасности ПС, применяемой на ОПО?
от всех перечисленных.
сколько должна составлять погрешность у аттестованного устройства нагружения, предназначенного для проверки ограничителя грузоподъемности ПС?
не более 3 процентов.
по каким точкам грузовой характеристики должна проводиться проверка ограничителя грузового момента, если грузоподъемность ПС изменяется в зависисмости от вылета, положения грузовой тележки или пространственного положения элемента ПС?
не менее, чем в 3 точках его грузовой характеристики.
в соответствии с требованиями какого документа выполняется проверка работоспособностиуказателя скорости ветра (анемометра) и креномера (указателя угла наклона)?
руководства (инструкции) по эксплуатации анемометра и кренометра.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОС ПМ02 по профессии «Машинист крана (крановщик)»
Рабочая программа учебной и производственной практик по профессии Машинист крана крановщик
Рабочая программа учебной и производственной практик по профессии Машинист крана крановщик.
Исследовательская деятельность мастера производственного обучения по профессии Машинист крана крановщик
Исследовательская деятельность мастера производственного обучения по профессии Машинист крана крановщик.
Конкурс по профессии машинист крана (крановщик)
Конкурс профмастерства по профессии машинист крана (крановщик).
Исследовательская деятельность мастера производственного обучения по профессии Машинист крана крановщик
Исследовательская деятельность мастера п/о.
Конкурс «Лучший по профессии Машинист крана (крановщик)»
Конкурс "Лучший по профессии Машинист крана (крановщик)".
Презентация Моя профессия Машинист крана (крановщик)
Источник
Вопросы для аттестации машинистов крана
Ремонт автокранов и приборов безопасности
Экзаменационные вопросы машинистов мостовых и козловых кранов
1. Условия безопасности при транспортировке грузов над перекрытиями, где находятся люди?
Перемещение грузов над перекрытиями производственных, жилых или служебных помещений, в которых могут находиться люди, не допускается. В отдельных случаях по согласованию с органами Госгортехнадзора России может производиться перемещение грузов над перекрытиями производственных или служебных помещений, в которых находятся люди, но только после разработки мероприятий, обеспечивающих безопасное выполнение работ.
2. Для чего и где устанавливаются тупиковые упоры и буфера, требования к ним?
Тупиковые упоры воспринимают нагрузки от крана и предотвращают его сход с концевых участков кранового пути в аварийных ситуациях и при отказе ограничителя передвижения или тормозов механизма крана.
В настоящее время для грузоподъемных кранов используют тупиковые упоры трех основных типов:
— ударные (с деревянными, резиновыми, пружинными, пружинно-фрикционными, гидравлическими и комбинированными буферами);
— безударные (гравитационные и фрикционно-гравитационные);
— тупиковые упоры комбинированного типа.
Общий вид тупиковых упоров безударного типа.
1 — башмак; 2 — рукоятка; 3 — направляющая; 4 — прижим; 5, 6 — болт, гайка.
Тупиковый упор ударного типа на железобетонной балке кранового пути.
1 — стойка; 2 — ограничитель механизма передвижения крана; 3 — упругий амортизатор; 4, 9 — ребра жесткости; 5 — направляющая; 6 — железобетонная БКП; 7 — фиксирующая плита; 8 — крепежные болты.
Тупиковые упоры крепят в сечении перпендикулярном оси кранового пути.
Для надземных крановых путей на металлических (стальных) или железобетонных балок крановых путей (БКП) тупиковые упоры крепят на расстоянии не менее 500 мм от конца балки.
Для надземных крановых путей на БКП, монолитном железобетонном основании или на деревянных и железобетонных полушпалах, тупиковые упоры крепят на расстоянии не менее 500 мм от конца балки или оси последней полушпалы.
Для лучшей видимости из кабины крановщика тупиковые упоры необходимо окрашивать в отличительный (желательно красный) цвет.
Эксплуатация показывает, что наиболее значимыми факторами для тупиков ударного типа являются разрушения их креплении, а для тупиков безударного типа — переезд крана через тупиковый упор.
Надзор и содержание находящихся в эксплуатации тупиковых упоров сводится к их правильному использованию и постоянному наблюдению за их состоянием, с этой целью необходимо проводить:
— ежемесячный осмотр;
— ежегодное техническое обслуживание и освидетельствование без разборки;
— один раз в 3 года техническое обслуживание — проводит ответственный за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии;
— один раз в 3 года полное техническое освидетельствование с детальной разборкой тупиков — проводит специализированная организация.
Результаты освидетельствования заносятся в журнал.
Плановые проверки состояния упоров и крановых путей должны совпадать по времени.
При плановой проверке необходимо обеспечить правильность установки упоров, проверить их техническое состояние и произвести подтяжку креплений направляющей к опорным элементам.
После аварийного наезда тупиковые упоры подвергаются полному техническому освидетельствованию.
В зимний период тупиковые упоры следует очищать от снега и наледи.
В процессе эксплуатации тупиковые упоры, кроме осмотров и освидетельствований, должны периодически подвергаться комплексному обследованию.
3. Какие муфты устанавливаются между электродвигателями и редукторами? Конструктивные особенности этих муфт.
Электродвигатель соединяется с редуктором при помощи зубчатых муфт и неметалическим (резина) упругим элементом.
Полумуфта изготавливается в соответствии с государственными стандартами с наружными зубьями. Для повышения износостойкости зубья подвергают термообработке.
4. Плавкие предохранители и их назначение. Где они устанавливаются на кране?
Плавкий предохранитель – электрический элемент, предназначенный для отключения защищаемой цепи путем расплавления защитного элемента. Изготавливают плавкие элементы из свинца, сплавов свинца с оловом, цинка, меди. Предназначены для защиты электрооборудования от токов короткого замыкания и недопустимых длительных перегрузок.
В основном предохранители установлены в металлическом шкафу рубильника. Предохранители управления устанавливаются в шкафу кабины крановщика, силовые в общем шкафу электрооборудования крана, вводные устанавливаются в общем главном шкафу включения крана.
5. оказать сигнал «Стоп».
6. Какие работы выполняются в присутствии ответственного лица за безопасное перемещение грузов кранами?
— при загрузке и разгрузке полувагонов;
— при перемещении груза несколькими кранами;
— вблизи ЛЭП;
— при перемещении груза, на который не разработаны схемы строповки;
— а также в других случаях, предусмотренных проектами производства работ или технологическими регламентами.
7. Габариты складирования грузов вблизи ж.д. пути. Как можно определить вес груза?
При складировании материалов и изделий вблизи железнодорожных путей расстояние между штабелями и ближайшим рельсом должно быть не менее 2 м.
Укладку грузов следует производить равномерно, без нарушения установленных для складирования груза габаритов.
Для подъема груза должны быть известны его масса и схема строповки.
Если неизвестна масса груза, который необходимо транспортировать, то стропальщик должен прекратить работу и поставить в известность лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами.
Перемещение груза с неизвестной массой недопустимо. Для перемещения груза необходимо определить его фактическую массу.
Приблизительную массу груза Q, кг, можно определить по формуле Q=pV, где р — удельный вес груза, кг/м3; V— объем груза, м3.
Удельный вес, кг/м3, наиболее часто встречающихся материалов:
Сталь, чугун………………………………………………. 7500…7800
Бетон, железобетон……………………………………. 1800…2500
Кирпич, песок…………………………………………… 1400… 1800
Стекло……………………………………………………….. 2600…2700
Сосна:
сухая………………………………………………………. 310…760
влажная……………………. ……………………………. 400… 1100
Береза, дуб:
сухие………………………………………………………. 690… 1000
влажные…………………………………………………. 800… 1200
8. Устройство мостового крана общего назначения.
Мостовые краны устанавливают в заводских цехах и на складах. Мост крана перемещается по надземному крановому пути 2, который уложен на колоннах, поэтому кран не занимает полезную площадь помещения. Мостовые краны общего назначения могут иметь грузоподъемность от 5 до 50 т и пролет до 34,5 м.
Мостовой кран
1 — кабина; 2 — крановый путь; 3 — грузовая тележка; 4 — мост
Мостовой кран состоит из двух основных частей: моста и перемещающейся по нему грузовой тележки.
На тележке расположены механизм подъема и механизм передвижения тележки. Кроме основного механизма подъема на тележке может быть установлен вспомогательный механизм, грузоподъемность которого в 3 — 5 раз меньше грузоподъемности основного механизма.
Механизмы крана имеют электрический привод. Они обеспечивают три рабочих движения крана для перемещения груза в любую часть цеха: подъем и опускание груза, передвижение грузовой тележки, передвижение моста.
9. Какой ток называется постоянным и какой переменный? Где на кранах применяется переменный и где постоянный ток?
Переменный ток, в отличие от тока постоянного, непрерывно изменяется как по величине, так и по направлению, причем изменения эти происходят периодически, т. е. точно повторяются через равные промежутки времени.
В зависимости от характера питающего тока и режима работы на кранах применяются электродвигатели как переменного, так и постоянного тока.
Наиболее часто встречаются одномоторные электроприводы трехфазного переменного тока частотой 50 гц. Обычно в этих приводах используются асинхронные электродвигатели, имеющие, в зависимости от номинальной мощности, либо короткозамкнутый ротор (при мощности до 10 кВт), либо ротор с контактными кольцами (при мощности до 100—150 кВт).
Общепромышленные асинхронные двигатели получили наибольшее распространение из-за простоты устройства. Они применяются в машинах и механизмах с длительно-непрерывным режимом работы (транспортеры, питатели, сортировки и др.).
Для привода машин с повторно-кратковременным режимом работы (строительные краны, экскаваторы) применяются специальные крановые асинхронные электродвигатели с большой перегрузочной способностью — короткозамкнутые и с контактными кольцами. Первые из них допускают кратковременную перегрузку, равную троекратной, просты в управлении (кнопочное управление), однако не допускают регулирования скорости и вызывают значительные пусковые моменты, что приводит к динамическим нагрузкам в механизмах. Крановые двигатели с контактными кольцами допускают в известных пределах регулирование скорости включением в цепь ротора элементов сопротивления. Последовательное включение сопротивления в цепь ротора уменьшает скорость его вращения, выключение сопротивления увеличивает скорость до номинальной. На мостовых кранах, как правило, применяется многомоторный электропривод переменного тока с использованием асинхронных крановых двигателей с контактными кольцами.
При необходимости регулировать число оборотов в широком диапазоне применяются электродвигатели постоянного тока, однако сложность устройства и отсутствие широко разветвленных сетей постоянного тока затрудняет применение.
10. Покажите сигнал «Поднять груз».
Источник