Рабочая программа по дисциплине «Метрологи, стандартизация и подтверждение качества»
В файле разработка рабочей учебной программы по дисциплине Метрология, стандартизация и опдтверждение качества.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по дисциплине «Метрологи, стандартизация и подтверждение качества»»
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОП.09 МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ и подтверждение качества»
2017 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ«ОП.09 МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ и подтверждение качества»
Область применения рабочей программы.
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звенав соответствии с ФГОС СПО 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3..Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
ОК 01, ОК 02, ОК 09, ОК 10
ПК 3.1, ПК 3.2, ПК 3.4, ПК 3.5, ПК 3.7, ПК 3.8
— выполнять технические измерения, необходимые при проведении работ по техническому обслуживанию и ремонту сельскохозяйственной техники и оборудования;
— осознанно выбирать средства и методы измерения в соответствии с технологической задачей, обеспечивать поддержание качества работ;
— указывать в технической документации требования к точности размеров, форме и взаимному расположению поверхностей, к качеству поверхности;
— пользоваться таблицами стандартов и справочниками, в том числе в электронной форме, для поиска нужной технической информации;
— рассчитывать соединения деталей для определения допустимости износа и работоспособности, для возможности конструкторской доработки.
Источник
Рабочая программа ОП.09 Метрология, стандартизация и подтверждение качества (форма обучения-заочная)
- Психологи
- Логопеды
- Репетиторы
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Ардатовский аграрный техникум»
«____» ____________20___ г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.09. МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И ПОДТВЕРЖДЕНИЕ КАЧЕСТВА
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 35.02.06 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА
И ПЕРЕРАБОТКИ С/Х ПРОДУКЦИИ
ЗАОЧНАЯ ФОРМА — ОБУЧЕНИЯ
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.09. Метрология, стандартизация и подтверждение качества разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по специальности 35.02.06 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции (форма обучения – заочная)
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ардатовский аграрный техникум»
Разработчик: Безрукова Е.В., преподаватель агрономических дисциплин
Рассмотрено на заседании методической (цикловой) комиссии агрономических дисциплин, дисциплин технологии переработки сельскохозяйственной продукции, зоотехнических и технических дисциплин.
Протокол № ___ от ______________ 201__ г.
Председатель методкомиссии __________ Безрукова Е.В.
Рекомендовано к применению
Методическим советом техникума.
Председатель Методсовета __________ Г.А.Бочкарева
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. условия реализации учебной дисциплины
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.09. Метрология, стандартизация и подтверждение качества
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.06 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина ОП.09. Метрология, стандартизация и подтверждение качества относится к общепрофессиональным дисциплинам профессионального учебного цикла основной профессиональной образовательной программы.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь :
-применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;
-оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;
-использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества;
-приводить несистемные величины измерений в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ.
-основные понятия метрологии;
-задачи стандартизации, ее экономическую эффективность;
-формы подтверждения качества;
-основные положения Государственной системы стандартизации Российской Федерации;
-терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ.
В результате освоения учебной дисциплины происходит формирование общих компетенций , включающих в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
В результате освоения учебной дисциплины происходит формирование профессиональных компетенций , включающих в себя способность:
ПК 1.1. Выбирать и реализовывать технологии производства продукции растениеводства.
ПК 1.2. Выбирать и реализовывать технологии первичной обработки продукции растениеводства.
ПК 1.3. Выбирать и использовать различные методы оценки и контроля количества и качества сельскохозяйственного сырья и продукции растениеводства.
ПК 2.1. Выбирать и реализовывать технологии производства продукции животноводства.
ПК 2.2. Выбирать и реализовывать технологии первичной обработки продукции животноводства.
ПК 2.3. Выбирать и использовать различные методы оценки и контроля количества и качества сельскохозяйственного сырья и продукции животноводства.
ПК 3.1. Выбирать и реализовывать технологии хранения в соответствии с качеством поступающей сельскохозяйственной продукции и сырья.
ПК 3.2. Контролировать состояние сельскохозяйственной продукции и сырья в период хранения.
ПК 3.3. Выбирать и реализовывать технологии переработки сельскохозяйственной продукции.
ПК 3.4. Выбирать и использовать различные методы оценки и контроля количества и качества сырья, материалов, сельскохозяйственной продукции на этапе переработки.
ПК 3.5. Выполнять предпродажную подготовку и реализацию сельскохозяйственной продукции.
ПК 4.1. Участвовать в планировании основных показателей сельскохозяйственного производства.
ПК 4.2. Планировать выполнение работ исполнителями.
ПК 4.3. Организовывать работу трудового коллектива.
ПК 4.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.
ПК 4.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 90 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 14 часов;
самостоятельной работы обучающегося 76 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
курсовая работа (проект)
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
проработать конспект занятия;
составить словарь терминов;
подготовить реферат на тему;
оформить практические работы, отчеты и подготовиться к их защите;
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.09.Метрология, стандартизация и подтверждение качества
Тема 1.1.Введение.
Предмет, задачи и содержание учебной дисциплины. Значение и основная цель учебной дисциплины. Структура, связь с другими дисциплинами. Роль и место в формировании научно-технических основ специальности. Основные понятия, государственная система стандартизации РФ(ГСС РФ).
Практические работы
Самостоятельная работа обучающихся
Проработать конспект занятия.
Тема 1.2. Основные понятия и значение метрологии
Изучение основных понятий метрологии.
История метрологии. Главные функции измерений. Значение метрологии
Практические работы
Самостоятельная работа обучающихся
Проработать конспект занятия;
Составить словарь терминов;
Написание сообщения на тему: «Понятия в области метрологии», «История развития метрологии»
Тема 1.3. Свойства и объекты измерений.
Основные свойства измерений. Понятие основных свойств измерений.
Основные объекты измерений. Характеристика объектов измерений.
Практические работы
Самостоятельная работа обучающихся
Проработать конспект занятия;
Составить словарь терминов.
Написание сообщения на тему: «Объекты измерений»
Тема 1.4. Понятие видов и методов измерений.
Цель измерения. Понятие о методах измерения.
Основные требования средств измерений. Показатели качества
Практические работы
Самостоятельная работа обучающихся
Проработать конспект занятия.
Составить словарь терминов;
Написание сообщения на тему: «Требования, предъявляемые к средствам измерения»
Тема 1.5. Качество измерений и способы его достижения.
Качество измерений и способы его достижения.
Практическая работа №1 Средства измерений в отрасли. Проведение простейших и основных средств измерений.
Практическая работа №2. Перевод национальных неметрических единиц измерения в единицы международной системы (СИ).
Самостоятельная работа обучающихся.
Проработать конспект занятия;
Оформить практическую работу, отчет и подготовиться к защите.
Тема 1.6. Средства, методы и погрешность измерения
Основные средства измерения. Методы измерения. Погрешности измерений. Определение суммарной погрешности измерений. Причины появления погрешностей. Способы исключения погрешностей. Экономические показатели средств измерений.
Изучение основных характеристик измерения.
Практическая работа
Самостоятельная работа обучающихся
Проработать конспект занятия;
Составить словарь терминов
Тема 1.7. Классификация средств измерений
Средства измерений. Классификация средств измерений по признакам. Область применения средств измерений.
Практическая работа № 3. Анализ средств измерений линейных размеров
Самостоятельная работа обучающихся.
Проработать конспект занятия;
Оформить практическую работу, отчет и подготовиться к защите.
Тема 1.8. Рабочие средства измерений. Условие измерения и контроля
Измерение весовых величин. Измерение геометрических величин. Нормальные условия измерения. Номинальные значения влияющих физических величин
Практическая работа
Самостоятельная работа обучающихся
1.Проработать конспект занятия;
2.Составить словарь терминов
3. Написание сообщения на тему: «Рабочие средства измерения»
Тема 1.9. Основы теории измерений
Основы теории измерений
Практическая работа № 4. Применение измерений с помощью мер и весов, применяемые в предприятиях общественного питания.
Самостоятельная работа обучающихся.
Проработать конспект занятия;
Оформить практическую работу, отчет и подготовиться к защите.
Раздел 2. Стандартизация и подтверждение качества
Тема 2.1.Сущность стандартизации
История развития стандартизации. Основные понятия и определения в области стандартизации. Сущность стандартизации. Классификация объектов стандартизации. Механизм стандартизации .Принципы стандартизации. Методы стандартизации
Практическая работа
Самостоятельная работа обучающихся
1.Проработать конспект занятия
Тема 2.2. Уровни стандартизации.
Задачи международной стандартизации. Международные организации по стандартизации. Государственная система стандартизации
Практическая работа
Самостоятельная работа обучающихся
1.Проработать конспект занятия
Тема 2.3. Методы, задачи и средства стандартизации
Методы стандартизации как объектов управления. Основные задачи стандартизации. Средства стандартизации
Практическая работа
Самостоятельная работа обучающихся
1.Проработать конспект занятия
Тема 2.4. Виды стандартов
Основные виды стандартов. Порядок разработки стандартов. Общая характеристика стандартов по категориям и видам. Группы стандартов. Система стандартов технической подготовки производства. Стандарты, обеспечивающие качество продукции на стадии эксплуатации. Стандарты на системе качества
Практическая работа
Самостоятельная работа обучающихся
1.Проработать конспект занятия
Тема 2.5. Понятие нормативных документов по стандартизации
Понятие нормативных документов по стандартизации
Практическая работа № 5. Изучение нормативной документации, применяемой в отрасли, правил построения, содержания стандартов.
Практическая работа № 6. «Изучение требований нормативных документов (Гостов, ОСТ, ТУ) к основным видам продукции (услуг) и процессов»
Самостоятельная работа обучающихся.
Проработать конспект занятия;
Оформить практическую работу, отчет и подготовиться к защите.
Тема 2.6. Система стандартизации.
Система стандартизации. Правовая и экономическая база стандартизации
Практическая работа
Самостоятельная работа обучающихся
1.Проработать конспект занятия.
2.Написание сообщения по теме.
Тема 2.7. Стандартизация и кодирование информации о товаре
Стандартизация и кодирование информации о товаре
Практическая работа №7. Решение ситуационных задач
Практическая работа №8 . Определение товара по штриховому коду
Самостоятельная работа обучающихся.
1.Проработать конспект занятия;
Оформить практическую работу, отчет и подготовиться к защите.
Тема 2.8. Правила проведения контроля качества продукции и услуг
Показатели качества продукции, их классификация, номенклатура и методы определения.
Цели и задачи контроля качества продукции на предприятии отрасли. Виды и способы контроля. Технический контроль на предприятиях отрасли. Карта технического контроля.
Нормативная документация, применяемая при проверке качества продукции.
Показатели экономической эффективности, принципы, методы расчета. Экономическая эффективность внедрения стандартов. Экономическое обоснование качества продукции. Экономическая эффективность новой продукции.
Практическая работа
Самостоятельная работа обучающихся.
Проработать конспект занятия
Тема 2.9. Ознакомление с правилами заполнения бланков сертификата.
Правила и порядок проведения сертификации. Ознакомление с правилами заполнения бланков сертификата.
Практическая работа № 9. Заполнение бланков сертификата
Самостоятельная работа обучающихся.
Проработать конспект занятия;
Оформить практическую работу, отчет и подготовиться к защите.
Дифференцированный зачет
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Для реализации учебной дисциплины имеется лаборатория Метрологии, стандартизации и подтверждения качества.
Оборудование учебного кабинета:
— посадочные места по количеству обучающихся;
— рабочее место преподавателя;
-стенды «Организация аудиторной и самостоятельной работы обучающихся»; «Метрология, стандартизация и подтверждение качества», «Основные измерительные приборы»
— комплект учебно-наглядных пособий;
-компьютер, мультимедийный проектор;
— методические указания для проведения практических работ;
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.Метрология, стандартизация и подтверждение качества: учебное пособие / Г.А.Любимова, Волгоград: Волгоградский ГАУ, ЭБС «Лань», год- 2016. — 88 с.
Дополнительные источники:
1.Метрология: учебник / А.А. Брюховец [и др.] под общ.ред. С.А.Зайцева.-
2-е изд., перераб. и доп.-М.: ФОРУМ, 2011.-464 с.:ил.
2.Хрусталёва З.А. Метрология, стандартизация и сертификация. Практикум: учебное пособие / З.А. Хрусталева. –М.: КНОРУС,2011-176с.
3.Лифиц И.М. Стандартизация, метрология и сертификация: Учебник.-М.:Юрайт-издат.2002.-296с
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов
наблюдение и оценка выполнения практических занятий
оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой
наблюдение и оценка выполнения практических занятий
использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества
наблюдение и оценка выполнения практических занятий
приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ
наблюдение и оценка выполнения лабораторных работ
основные понятия метрологии;
задачи стандартизации, ее экономическую эффективность;
формы подтверждения качества;
основные положения Государственной системы стандартизации Российской Федерации;
терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ
Источник
Метрология в современном производстве
Основные свойства, которые указывают на качество произведенных измерений, – это единство, точность и достоверность всех показателей.
Объектом метрологической деятельности являются все стадии жизненного цикла (ЖЦ) изделия (продукции) или услуги.
Жизненный цикл представляет из себя некую совокупность последовательных процессов, взаимосвязанных между собой, с момента создания продукта (услуги) до момента прекращения его использования.
Этап создания продукции включает в себя следующее:
- выбор контролируемых параметров;
- выбор норм точности;
- определение допусков;
- выбор средств измерения, контроля и испытания;
- метрологическую экспертизу;
- составление необходимой документации.
Метрологическая деятельность производства включает в себя:
- анализ состояния измерений;
- установление рациональной номенклатуры измеряемых величин и использование средств измерений (рабочих и эталонных) соответствующей точности;
- разработку методик выполнения измерений для обеспечения установленных норм точности;
- проведение проверок на предмет корректности техдокументации;
- использование в работе нужной документации государственного и отраслевого формата;
- аккредитацию на техническую грамотность.
Роль и место метрологии в производстве
Ни одна область производственного процесса не обходится без количественных показателей объектов. Данные показатели можно получить только путем измерений. Кроме того, измерения играют первостепенную роль в науке при тестировании различных гипотез. Что касается практической деятельности, то здесь измерения необходимы для определения качества продукции, управления технологическими процессами, охраны труда и здоровья работающих и т.д.
Можно сделать вывод, что научно-технический прогресс находится в тесной взаимосвязи с увеличением требований к измерениям. Ведь от качества измерительного процесса напрямую зависит и качество выпускаемой продукции.
Не станет открытием и то, что в условиях рыночных отношений любая фирма или же организация нацелена на получение прибыли, на объемы которой большое влияние оказывают используемые средства измерений, являющиеся частью основных фондов.
Нормативно-правовые основы метрологии
К правовым основам науки метрологии можно отнести:
- Конституционные нормы;
- Законы «Об обеспечении единства измерений» и «О техническом регулировании»;
- Нормативные документы Государственного стандарта РФ (например, ГОСТ);
- Постановления Правительства РФ, связанные с отдельными вопросам метрологии;
- Рекомендации государственных научных метрологических центров Государственного стандарта РФ.
Метролог как профессия
Специализация по направлению «Метрология» очень востребована. Данное направление позволяет специалисту работать в сфере оценки качества продукции, контроля за условиями эксплуатации производственного оборудования. Также специалисты данного профиля разрабатывают и фиксируют в стандартах определенные правила, которые нацелены на экономное использование ресурсов и безопасное производство.
Образовательные программы по метрологии состоят из большого количества различных направлений:
- Метрология в нефтегазовой отрасли;
- Единство измерений в метрологии;
- Метрология медицинского оборудования и метрологическое обеспечение здравоохранения;
- Метрологическая экспертиза технологической документации;
- Метрологический надзор;
- Стандартизация медицинского оборудования;
- Метрологическое обеспечение в системе менеджмента качества;
- Преподаватель технической механики и метрологии;
- Метрология, стандартизация и сертификация в атомной отрасли;
- Преподаватель по метрологии и стандартизации.
Перечислим перечень общих дисциплин, входящих в изучение по каждому узконаправленному модулю:
- Основы метрологии;
- Средства, погрешность и методы при проведении измерительных работ;
- Методы определения эффективности измерений;
- Метрологическое обеспечение;
- Сертификация и ее область применения, порядок и правила проведении;
- Защита прав потребителей и качество продукции;
- Основные объекты и цели сертификации;
- Взаимное признание и аккредитация сертификации;
- Сертификация услуг.
Повышение квалификации по метрологии
В ряде профессий важным условием для продолжения дальнейшей трудовой деятельности, является повышение уровня профессиональных компетенций. Обычно данное мероприятие проводится один раз в пять лет, после которого сотрудник с обновленным теоретическим багажом знаний может продолжать выполнять свои трудовые функции. К выбору учебного заведения, в котором можно получить дополнительное профессиональное образование, стоит отнестись с полной серьезностью.
Современная научно-технологическая академия реализует не только курсы повышения квалификации направлению «Метрологический контроль», но и программы профессиональной переподготовки. Предлагаемые учебные планы разработаны в соответствии со всеми требованиями, стандартами и отражают в себе все актуальные для отрасли вопросы.
Более того, на базе Академии также регулярно проходит и тематические образовательные семинары по метрологии. Так, 31 октября стартует двухдневный авторский семинар «Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий. Внедрение в деятельность испытательных и калибровочных лабораторий новой версии стандарта ГОСТ ISO/IEC 17025-2019».
Программа семинара посвящена актуальной для специалистов в области метрологии теме внедрения в рабочий процесс новой версии стандарта и включает следующие вопросы:
- С чего начать переход на новую версию стандарта ГОСТ ISO/IEC 17025-2019;
- Требования стандарта ГОСТ ISO/IEC 17025-2019;
- Формирование системы менеджмента качества в испытательной лаборатории с учетом требований новой версии стандарта ГОСТ ISO/IEC 17025-2019;
- Риск-ориентированный подход (риск-ориентированное мышление, управление рисками, оценка рисков в лаборатории);
- Прослеживаемость результатов исследований (испытаний), измерений.
Есть несколько форматов для участия в мероприятии:
- «Очно» с получением сертификата участника;
- «Очно+» с получением удостоверения о повышении квалификации и сертификата участника.
Запись на двухдневный авторский семинар «Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий. Внедрение в деятельность испытательных и калибровочных лабораторий новой версии стандарта ГОСТ ISO/IEC 17025-2019» уже открыта.
Источник
Рабочая программа по дисциплине «Метрология, стандартизация и подтверждение качества»
Рабочая программа дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по данной профессии.
Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы СПО в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
условия реализации рабочей программы учебной дисциплины
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Метрология, стандартизация и подтверждение качества
Область применения рабочей программыРабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 111801 «Ветеринария»
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки)
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Общепрофессиональная дисциплина в профессиональном цикле.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
— применять требования нормативных документов к основным видам продукции, услуг и процессов;
— оформлять документацию в соответствии с действующей нормативной базой;
— использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества;
— приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;
— основные понятия метрологии;
— задачи стандартизации, ее экономическую эффективность;
— формы подтверждения качества;
— терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;
Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 час, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
выполнение домашних заданий
Итоговая аттестация в форме контрольной работы
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные
и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
Дисциплина «Метрология, стандартизация и подтверждение качества», ее задачи, содержание, связь с другими науками и роль в подготовке специалистов. Краткие сведения об истории развития метрологии, стандартизации и сертификации.
РАЗДЕЛ 1. Метрология
Тема 1.1. Общие сведения о метрологии.
Содержание учебного материала
Основные термины и определения метрологии. Понятие измерения физической величины. Принципы и методы измерений. Основные понятия о средствах измерений, мерах физических величин, эталонах единиц физических величин.
Государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ). Государственная метрологическая служба и ее состав. Метрологические службы федеральных органов управления и юридических лиц. Основные задачи метрологических служб федеральных органов управления и предприятий. Обязанности метрологических служб предприятий.
Изучение ФЗ «Об обеспечении единства измерений»
Самостоятельная работа обучающихся
Ознакомление с основными функциями государственного метрологического контроля и надзора.
Тема 1.2. Физические величины и единицы их измерения.
Содержание учебного материала
Исторические сведения о развитии метрической системы.
Физическая величина. Единица физической величины. Размер
физической величины. Системы физических величин и их единиц
измерения. Национальные единицы измерения.
Международная система единиц физических величин СИ. Основные единицы СИ. Производные единицы СИ. Внесистемные единицы СИ. Кратные и дольные единицы.
Перевод несистемных единиц измерений в международную систему СИ с использованием кратных и дольных единиц.
Самостоятельная работа обучающихся
Ознакомление с направлениями развития современной метрологии. Решение задач по заданию преподавателя на перевод национальных единиц измерений в Международную систему СИ и обратно.
Тема 1.3. Классификация, основные характеристики измерений и средства измерений.
Содержание учебного материала
Классификация измерений. Методы измерений. Классификация методов измерений и их характеристика. Значения физической величины: истинное, действительное, измеренное. Понятие о погрешности измерений. Погрешность результата измерения. Виды погрешностей измерения. Разновидности систематических погрешностей, случайных погрешностей, грубых погрешностей.
Понятие меры. Классификация средств измерений. Общие сведения об измерительных преобразователях, измерительных приборах, измерительных установках, измерительных системах, измерительных принадлежностях. Выбор средств измерений.
Калибровка средств измерений.Государственный метрологический контроль и надзор за средствами измерений.
Самостоятельная работа обучающихся
Изучение обнаружений систематических погрешностей, случайных погрешностей, грубых погрешностей. Ознакомление с обработкой результатов измерений.
РАЗДЕЛ 2. Стандартизация
Тема 2.1. Система стандартизации Российской Федерации, национальные стандарты Российской Федерации.
Содержание учебного материала
Основные положения, понятия и определения стандартизации.
Функции стандартизации. Понятия об унификации и агрегатировании. Общие сведения о комплексной и опережающей стандартизации.
Основные положения государственной системы стандартизации Российской Федерации. Цели и задачи стандартизации в современных условиях. Органы и службы стандартизации. Виды национальных стандартов. Обозначение национального стандарта (индекс ГОСТ Р). Правила разработки, утверждения и применения национальных стандартов.
Самостоятельная работа обучающихся
Ознакомление с порядком обновления и отмены национальных стандартов, с разработкой изменений, с проведением пересмотра, с внесением поправок, с правилами осуществления отмены национального стандарта.
Тема 2.2. Правовая и экономическая база стандартизации.
Содержание учебного материала
Контроль и надзор за соблюдением требований стандартов. Правовая база стандартизации. Экономическая база стандартизации
Изучение закона «О защите прав потребителя»
Самостоятельная работа обучающихся
Изучение маркировочных знаков монитора персонального компьютера.
Тема 2.3. Межотраслевые системы (комплексы) национальных стандартов.
Содержание учебного материала
Сущность и значение межотраслевой комплексной стандартизации. Важнейшие межотраслевые комплексы национальных стандартов.
Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ). Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Показатели экономической эффективности стандартизации.
Самостоятельная работа обучающихся
Ознакомление с Международными организациями по стандартизации, с организационными структурами Международной организации по стандартизации (ИСО), с Международной электротехнической комиссией (МЭК).
Тема 2.4. Работа с текстовой документацией.
Содержание учебного материала
Текстовые конструкторские и технологические документы. Типы текстовых документов. Правила выполнения текстовых документов.
Правила оформления курсовых и дипломных проектов в соответствии с ГОСТ. Классификационные номера при разработке конструкторских документов, их структура и обозначения. Перечень элементов электрической схемы. Спецификации. Форма и порядок заполнения спецификации на изделие в соответствии с ГОСТ.
Самостоятельная работа обучающихся
Оформление перечня элементов на принципиальную электрическую схему реального электронного устройства по заданию преподавателя.
Тема 2.5. Классификация и кодирование информации о товаре.
Содержание учебного материала
Допуск отклонения. Поле допуска. Номиналы резисторов и конденсаторов. Шкала номинальны.
Полезно? Поделись с другими:
Просмотров: 37 Скачиваний: 10
Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта — свяжитесь, пожалуйста, с нами.
Посмотрите также:
Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2020
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]
Источник