Площадка досмотра автотранспорта
Разработка и производство средств досмотра под любые задачи.
Лестница-трап досмотра транспорта серии Досмотр-101
Передвижная лестница досмотра по требованиям приказа 101.
🚚 Доставка транспортной компанией.
Приказ Ростехнадзора N 101 от 12.03.2013 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности»:
Уклон лестницы 60 градусов;
Расстояние между ступенями по высоте 250мм;
Ширина ступеней 200мм;
Уклон вовнутрь 2-5 градусов;
Отбортовка ступеней и площадки 150мм;
Перила лестницы высотой 1000мм.
Перила площадки высотой 1250мм с продольными планками, расположенными на расстоянии не более 0,4 м друг от друга;
Назначенный срок службы, лет: 10*
* Срок службы неограничен при положительных результатах мероприятий по продлению срока эксплуатации
Модульная досмотровая эстакада
Модульная досмотровая эстакада ПЛ 2x1x3 ТУ 25.11.23-004-14584306-2017
🚚 Доставка до места установки.
Кронштейн для выравнивания в комплекте поставки
Размеры согласно приказа Ростехнадзора N 101 от 12.03.2013 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности»:
Высота рабочей зоны площадки*, мм: 3120
Габарит рабочей зоны*, мм: 2000х1000
*Изменение размеров по согласованию
Поставка в разобранном виде
На неустойчивой поверхности (грунт и т.п.) пригруз фундаментным блоком (грузом) весом 400кг. Блок не входит в комплект поставки.
Материал: Климатическое исполнение У1 Сталь Ст3
Материал:- Климатическое исполнение ХЛ1 Сталь 09Г2С
Покрытие:
• Грунт-эмаль СБЭ-111 «УНИПОЛ»® марки АМ. Базовый цвет- RAL 7004 (сигнальный серый)
• Горячее цинкование
• Горячее цинкование + порошковая покраска
* по согласованию изменение типа и цвета покрытия
Назначенный срок службы, лет: 10*
* Срок службы неограничен при положительных результатах мероприятий по продлению срока эксплуатации
Досмотровая эстакада в соответствии с Правилами по охраны труда при работе на высоте. Приказ Минтруда РФ от 16.11.2020 N 782Н.
Эстакада досмотровая ПЛ4х1.0.04.001
🚚 Доставка до места установки.
Высота обслуживаемых автомобилей , мм. : 2100-4000
Высота рабочей зоны площадки, мм: 3000
Длина анкерной линии, мм: 6000
Высота анкерной линии, мм: 5800
Габаритные размеры , мм, не более: 6800х3600х6800
*Изменение размеров по согласованию
Материал:- У1 Ст3 Материал:- ХЛ1 09Г2С
Покрытие:
• Грунт-эмаль СБЭ-111 «УНИПОЛ»® марки АМ. Базовый цвет- RAL 7004 (сигнальный серый)
• Горячее цинкование
• Горячее цинкование + порошковая покраска
* по согласованию изменение типа и цвета покрытия
Назначенный срок службы, лет: 10*
* Срок службы неограничен при положительных результатах мероприятий по продлению срока эксплуатации
Досмотровая эстакада совместно с полным комплектом средств индивидуальной защиты является составной частью системы обеспечения безопасности от падения с высоты (далее по тексту Система безопасности, Система). Эта система должна останавливать любое падение с высоты, обеспечивая силу торможения в момент остановки падения, в соответствии с требованиями действующих стандартов и иных нормативных документов.
Площадка обслуживания анкерной линии. Предназначена для выполнения следующих работ:
• Осмотр СИЗ , в том числе СИЗ втягивающего типа, перед каждым использованием.
Приказ Минтруда РФ от 16.11.2020 N 782Н «Об утверждении Правил по охране труда при работе на высоте» : 124. Работники, допускаемые к работам на высоте, должны производить осмотр выданных им СИЗ до и после каждого использования.
• Организация системы спасения и эвакуации.
Приказ Минтруда РФ от 16.11.2020 N 782Н : 136. Для уменьшения риска травмирования работника, оставшегося в страховочной системе после остановки падения в состоянии зависания, план эвакуации должен предусматривать мероприятия и средства (например, системы самоспасения), позволяющие в максимально короткий срок, но не более 10 минут, освободить работника от зависания.
• Организация периодических и внеплановых осмотров жесткой анкерной линии SST без привлечения подсобных механизмов.
Источник
Чертеж эстакады для легкового автомобиля
Автомобиль периодически требует осмотра ходовой части. Для этого используют эстакаду. Конструкция используется в точках техобслуживания. Если владелец автомобиля не хочет тратить деньги на работу автомастеров, может осмотреть машину самостоятельно, приподняв ее над землей на эстакаде. Это альтернативный смотровой яме способ получить доступ к днищу. Сборка эстакады своими руками сэкономит средства.
Основные виды
По типу конструкции различают два вида эстакад для автомобилей:
- Полноразмерные позволяют провести ремонт машины, полностью поднятой над уровнем земли на 1 метр. Они громоздки и требуют много места. Подходят как для легкового, так и грузового транспорта.
- Мини эстакада. Представляет собой два небольших, независимых друг от друга, скошенных с одной стороны подиума. Автоэстакада позволяет приподнять машину со стороны передних или задних колес. Используется для частичного осмотра днища. Недостатком такой конструкции стала необходимость наличия ювелирной точности у водителя при заезде на нее.
Стационарная
Полноразмерные эстакады относятся к стационарному типу. Их устраивают вдоль трасс, на обочинах дорог, в точках СТО. Площадка высоко поднята над землей и позволяет провести детальный осмотр авто со стороны днища, выполнить ремонтные работы. Рассчитана на вес легковых и грузовых автомобилей.
Самая прочная и долговечная конструкция варится из металла. Для создания смотровой площадки используют кирпич, древесину, трубы и швеллер.
Совет! Если гараж выстроен на 2 машины, но стоит там только одна, то свободное место можно отвести под собственную эстакаду.
Разборная
Разборная эстакада обладает меньшими габаритами. Она легко помещаются в гараже и, при необходимости, быстро собирается. Предназначена для осмотра легкового автомобиля.
В конструкцию входит:
- 4 тумбы под опоры;
- 2 пары платформ со стопором, чтобы машина не скатилась;
- 2 пары горизонтального трапа под наклонный заезд;
- несколько ребер жесткости для фиксации деталей относительно друг друга.
Строят из металла. Чем более толстый и прочный выбран материал, тем дольше прослужит конструкция.
Общие требования
Изготовление эстакады – не сложный процесс, но нужно помнить о нескольких нюансах:
- Высота полноразмерной – до 1 метра, а мини вариант позволяет поднять машину на 0,3-0,7 метра.
- Ширина конструкций определяется шириной автомобиля. Чтобы было легко на нее заехать, трапы и платформы делают шириной 0,4 метра. Таких габаритов достаточно для большинства колес.
- Запас прочности определяет срок службы. В мини модели он не так критичен, а при строительстве стационарной эстакады на материалах не экономят.
Эстакада, собранная самостоятельно, должна помещаться в обычных гаражах. При создании чертежа учитывают, сколько есть свободного места для ее хранения.
Этапы подготовительных работ
Провести работы своими руками, с этапа проектирования и до финальной сборки, не сложно. Для этого нужно определиться с типом конструкции, предпочитаемым и доступным материалом, сделать чертеж, рассчитать размеры и количество деталей, составить смету на закупку материала, аренду оборудования.
Расчет размеров и составление чертежа
Начинают создание чертежа с выбора типа (стационарная или переносная) и материала. Для каждого будет предпочтительна своя форма изделия. Общие габариты:
- высота – до 1 метра;
- ширина – около 0,4 метра;
- длина подъема – около 1 метра;
- длина плоской платформы – от 0,3 метра.
Эстакада – это пара одинаковых сооружений. Сбоку на схеме по форме она напоминает прямоугольную трапецию. Между собой пара горок может дополнительно фиксироваться, чтобы избежать смещения во время подъема на нее машины.
Подготовка материалов и инструментов
В зависимости от материала, для эстакады подбирают инструменты. Конструкция из шпал или металла собирается с помощью:
- сварочного аппарата;
- болгарки;
- болтов, гаек.
В качестве основного материала берут арматуру и 40-ка миллиметровый уголок. Готовую конструкцию сверху покрывают антикоррозийной краской.
Эстакада из дерева создается из:
- деревянных брусков с квадратным сечением со стороной 0,2 метра;
- деревянных колодок или досок;
- гвоздей, шурупов;
- пилы;
- отвертки.
Металлическая конструкция своими руками
Наиболее популярна мини эстакада, выполненная из металла. Такое изделие отличает ряд преимуществ:
- легко перемещать;
- простота сборки – не требует особых навыков;
- надежность и долговечность.
Хотя, сделанная своими руками, эстакада может прослужить не одно десятилетие, со временем любая конструкция изнашивается. Если правильно ухаживать, обрабатывать от ржавчины, срок службы заметно увеличится.
Сварка конструкции проходит следующим образом:
- нарезается уголок, и собираются две прямоугольные трапеции;
- соединяют их между собой уголком;
- обрезками и остатками уголка по бокам формируют дополнительные ребра жесткости;
- нарезают арматуру и приваривают на верхнее основание и наклонную плоскость;
- зачищают металлической щеткой, окрашивают краской по металлу.
Процедуру повторяют для второй части из пары эстакады. На верхней платформе можно сделать ограничивающий бортик, чтобы машина не проехала дальше. Удобно хранить ее вертикально.
Инструкция по изготовлению деревянной мини эстакады
Деревянная конструкция отличается невысокой стоимостью материалов. Также к достоинствам стоит отнести:
- простоту конструкции. Она не требует специальных инструментов и оборудования, ее можно сделать подручными материалами;
- передвижная эстакада обладает сравнительно небольшим весом;
- мобильность – легко поставить и убрать.
К недостаткам относится малый запас прочности. Со временем эстакада из бруса будет гнить, ее подтачивают насекомые. Специальная обработка поможет увеличить срок эксплуатации.
Источник
Эстакады автомобильные
Владельцы автомобильного транспорта знают, что выполнить ремонтные работы по ходовой, поменять подвеску или снять трансмиссию невозможно без эстакады для автомобилей. Кроме того, это необходимое оборудование для всех строительных площадок, размещенных в черте города. Согласно СНиП 12-01-2004 выезжать в город с немытыми колесами категорически запрещается, за загрязнение городских улиц накладывается административный штраф, для юридических и физических лиц размеры санкций могут колебаться от нескольких тысяч до сотен тысяч рублей. Каждое городское образование может самостоятельно регулировать размеры штрафных санкций, принимая соответствующие нормативные акты. Эстакада для авто обязательно должна быть на строительных объектах, на ней моют колеса грузовиков.
Конструкция эстакад
В зависимости от инженерных особенностей и максимальной нагрузки все изделия делятся на следующие виды:
- Мини эстакада. Состоит из минимального количества элементов, подниматься может только передний или задний мост. Занимает мало места, по стоимости доступна абсолютному большинству потребителей.
- Мобильная переносная эстакада. Все элементы соединяются в единую конструкцию специальными посадочными местами, для устойчивости используются штопорные штифты. Универсального применения, используется как частными владельцами автомобилей, так и на мойках, гаражах, строительных объектах и т. д. При желании быстро разбирается и монтируется в новом месте.
Если требуется приподнять автомобиль по всей длине, то нужна полноразмерная эстакада.
Мини эстакада
Мобильная эстакада
Полноразмерная эстакада
Что такое полноразмерная эстакада
Конструкция рассчитана на всю длину автомобиля, во время расчетов принимается во внимание вес, параметры колесной пары, клиренс, ширина колес и т. д. Полноразмерная эстакада может устанавливаться на специальные тумбы – увеличивается высота подъема, облегчается выполнения различных ремонтных работ. Это стационарная конструкция, изменение места монтажа не предусматривается. Без дополнительных тумб полноразмерная эстакада может перемещаться на новое место по мере необходимости. Этот вариант дороже, но дает владельцам одновременный доступ ко всем агрегатам, размещенным внизу. В зависимости от пожеланий клиентов меняется ширина трапа, высота и ширина опорных тумб, длина въездного трапа и горизонтальной площадки.
Марки стали Металлическая эстакада изготавливается из конструкционных углеродистых сталей обыкновенного качества, химический состав и физические характеристики отвечают требованиям действующего ГОСТ 380-2005. По степени раскисления сталь может быть кипящей, полуспокойной и спокойной. Массовая доля химических элементов отвечает специальным таблицам, предельные отклонения не выходят за нормированные поля допусков. Для грузовых автомобилей может использоваться низколегированная сталь с увеличенными параметрами физической прочности. Выбор конкретной марки стали зависит от исходных технических требований заказчиков.
Сортамент проката
Для изготовления применяется качественный сортамент проката, на каждую партию имеется сертификат соответствия. Конструкция эстакад собирается из следующих элементов:
Фото | Описание |
Равнополочный уголок ГОСТ 8509-93. Стальной горячекатаный, линейные параметры согласно действующим нормативам. Регламентируются значения ширины и толщины полки, радиусы закругления, площадь поперечного сечения, момент и радиус инерции. По точности может быть высокой и обычной. | |
Листовая сталь ГОСТ 19903-74. По точности может быть повышенным или нормальным, по плоскостности от нормальной до особо высокой. Марка стали Ст0–Ст3Гсп. | |
Швеллер ГОСТ 8278-83. Стандарт распространяется на гнутые разнополочные и равнополочные швеллеры, изготавливается по методу холодного или горячего проката. | |
Двутавр ГОСТ 8239-89. Регламентируется высота, толщина стенки и ширина полки. В зависимости от распределения нагрузок могут быть нормальными, колонными и широкополочными. |
Технология изготовления
Любая ремонтная эстакада рассчитывается с учетом требований технического задания заказчиков. В техническом задании указываются параметры автомобилей, для которых рассчитано изделие. В зависимости от их значений выбираются такие показатели:
- Длина въездного трапа. Зависит от длины автомобиля и высоты подъема. Чем выше опорные тумбы – тем длиннее трап. Для легковых автомобилей это значение в большинстве случаев равняется его длине плюс 1–1,5 метра.
- Длина горизонтального трапа. Имеет прямую зависимость от длины автомобилей, для повышения комфортности и безопасности пользования горизонтальный трап на 1,5 м больше длины автомобилей.
- Ширина трапа. Подбирается с учетом показателей колес. Для безопасного заезда/съезда трап делается шире с запасом до 20 см.
- Высота опорных тумб. Показатель зависит от назначения, эстакада для ремонта автомобилей имеет высоту не менее метра, для мойки колес высота уменьшается.
После получения и анализа исходного задания проектировщики разрабатывают техническую документацию с деталировкой по узлам. В рабочих чертежах имеются все размеры отдельных элементов, номенклатура и количество металлопроката. Технологи компании подбирают оптимальную технологию изготовления с учетом методов защиты поверхностей от коррозионных процессов.
Конструкция для легковых автомобилей по прочности значительно уступает эстакаде для грузовых. Для изготовления применяется металлический прокат с меньшими линейными размерами. При этом закладывается обязательный запас прочности. Во время расчетов принимается во внимание, что оптимальное положение всех элементов горизонтальное. Но во время незначительных отклонений прочность должна гарантировать безопасную эксплуатацию.
Меньше всего металла требует мини эстакада, но и использование ее ограничено. Не все типы автомобилей могут заезжать на нее для ремонта. Преимущество таких конструкций – мобильность. Для хранения не требуется много места, она часто применяется для гаража.
Металлические заготовки режутся по заданным размерам на специальном металлообрабатывающем оборудовании. Высокая точность размеров значительно сокращает общий расход материалов, что оказывает положительное влияние на стоимость продукции. Кроме того, ровные поверхности проще сваривать, шов получается ровным, без пропусков и раковин. Прочность сварного шва составляет не менее 85% прочности основного материала. Конструкция эстакад предусматривает не только несущие элементы, но и дополнительные узлы жесткости. Они работают в случае появления боковых временных или постоянных нагрузок.
Сварка выполняется на современном оборудовании, позволяющем контролировать параметры дуги. Первичный контроль качества выполняется визуально, из каждой партии готовых изделий выборочным методом контролируются все технические параметры. В случае обнаружения отклонения выясняется и устраняется их причина. Особенно тщательно контролируется полноразмерная эстакада, она должна держать большие усилия. Сварочные швы очищаются от окалины, потеки шлифуются круглошлифовальной машиной.
Перед покраской поверхности эстакад для автомобилей очищаются от технических масел, ржавчины и грязи. Очистка делается механическим или химическим методом, технология выбирается в зависимости от количества загрязнений и технологических возможностей предприятия-изготовителя. Эстакада для авто предварительно грунтуется – повышается коэффициент адгезии покрытий с металлом. Финишное покрытие – устойчивые к механическим воздействиям и солнечным лучам порошковые краски. Окрашивание механическое при помощи краскопультов. За счет такой технологии повышается надежность защитного слоя, металлические поверхности полностью защищены от негативного влияния окислительных процессов, эстакада для ремонта автомобилей безопасна в пользовании.
Каждая мини эстакада имеет специальные приспособления для быстрой сборки и транспортировки. Вес отдельной конструкции не превышает 70 кг, что позволяет монтировать эстакаду одному водителю. Большие эстакады для автомобиля устанавливаются при помощи грузоподъемных механизмов. Перед монтажом нужно подготовить установочные площадки, в некоторых случаях их следует бетонировать, подкладывать железобетонные плиты или блоки.
Преимущества металлических эстакад
- Низкая себестоимость. По цене эстакада для авто из металлопроката намного ниже бетонных.
- Длительный срок эксплуатации. При соблюдении рекомендованных производителем правил срок службы достигает нескольких десятков лет. Конструкция эстакад предусматривает замену отдельных элементов по мере их износа, при этом первоначальная устойчивость сооружения не понижается.
- Универсальность применения. Различные варианты конструктивных решений эстакад для автомобилей позволяют их использовать как для больших грузовых, так и для легковых автомобилей.
- Быстрая окупаемость. За счет правильной организации труда и оптимальной загрузки сооружение окупается в течение нескольких месяцев.
- Ремонтопригодность. При необходимости потребители могут самостоятельно укрепить несущие узлы, увеличить расчетную грузоподъемность или расширить перечень обслуживаемых автомобилей. Для ремонта нет надобности обращаться за помощью к специализированным компаниям, работы выполняются самостоятельно.
Такие преимущества обеспечили широкую популярность изделий среди многих категорий потребителей.
Источник
Требования к осмотровой канаве (смотровой яме)
Приложения к Приказу Министерства труда и социальной защиты РФ от 6 февраля 2018г. №59н «Об утверждении Правил по охране труда на автомобильном транспорте»
III. Требования охраны труда, предъявляемые к производственным территориям (производственным зданиям и сооружениям, производственным помещениям и производственным площадкам) и организации рабочих мест
Требования охраны труда, предъявляемые к помещениям для технического обслуживания, проверки технического состояния и ремонта транспортных средств
44. Размеры осмотровых канав и эстакад устанавливаются в зависимости от типа транспортных средств и применяемого оборудования.
45. Вход в проездную осмотровую канаву поточных линий и выход из нее должны осуществляться через тоннель.
46. Осмотровые канавы, соединяющие их тоннели и траншеи должны иметь выходы в производственное помещение по ступенчатой лестнице шириной не менее 0,7 м. Максимальное расстояние до ближайшего выхода должно быть не более 25 м.
47. При наличии одного выхода из осмотровой канавы в ее стене, противоположной выходу, должны быть вмонтированы скобы для запасного выхода.
48. Длина тупиковой осмотровой канавы должна соответствовать размеру ремонтируемого (осматриваемого) транспортного средства, которое при установке на канаву не должно закрывать ведущую в канаву лестницу и запасный выход.
49. Выходы из траншей и тоннелей необходимо ограждать металлическими перилами высотой не менее 1,1 м.
50. Выход из одиночной тупиковой канавы должен быть со стороны, противоположной заезду транспортного средства.
51. Лестницы из прямоточных канав, траншей и тоннелей не должны располагаться на путях движения транспортных средств.
52. Осмотровые канавы, соединяющие их тоннели и траншеи, а также ведущие в них лестницы должны быть защищены от сырости и грунтовых вод.
53. Стены осмотровых канав, траншей и тоннелей, соединяющих их, должны быть облицованы керамической плиткой или покрыты другими влагостойкими и масло-бензостойкими материалами светлых тонов.
54. Осмотровые канавы должны иметь ниши для размещения электрических светильников напряжением не выше 50 В и розетки с влагозащищенными разъемами для подключения ручных переносных электрических светильников напряжением не выше 12 В.
55. Освещение осмотровой канавы светильниками напряжением 220 В допускается при соблюдении следующих условий:
1) проводка должна быть скрытой, осветительная аппаратура и выключатели должны иметь надежную электроизоляцию и гидроизоляцию;
2) светильники должны быть закрыты стеклом и защищены решеткой;
3) металлические корпуса светильников должны быть заземлены.
56. Осмотровые канавы и эстакады, за исключением канав, оборудованных ленточными конвейерами, должны иметь рассекатели и направляющие (предохранительные) реборды по всей длине или другие устройства, предотвращающие падение транспортных средств в канавы или с эстакад во время их передвижения.
- Реборды могут иметь разрывы для установки домкратов, роликовых тормозных стендов.
- Тупиковые осмотровые канавы и эстакады со стороны, противоположной заезду транспортных средств, должны иметь стационарные упоры для колес заезжающих транспортных средств (колесоотбойные брусья).
- На рассекателях, ребордах и прилегающих к осмотровым канавам зонах должна быть нанесена сигнальная разметка, а в помещениях вывешены предупреждающие знаки безопасности с поясняющей надписью «Осторожно! Возможность падения с высоты».
- Количество переходных мостиков должно быть на одно меньше количества мест для устанавливаемых на канаве транспортных средств.
- Неэксплуатируемые более одной рабочей смены осмотровые канавы, траншеи или их части должны полностью перекрываться переходными мостиками или прочными щитами.
- длина рабочей зоны осмотровой канавы должна быть не менее габаритной длины подвижного состава;
- ширина осмотровой канавы должна устанавливаться, исходя из размеров колеи подвижного состава с учетом устройства наружных или внутренних реборд;
- глубина осмотровой канавы должна обеспечивать свободный доступ к агрегатам, узлам и деталям, расположенным снизу подвижного состава и составляет:
- для легковых автомобилей и автобусов особо малого класса — 1,3-1,5 м
- для грузовых автомобилей и автобусов — 1,1-1,2 м
- для внедорожных автомобилей-самосвалов — 0,5-0,7 м.
22. Проездные осмотровые канавы, располагаемые параллельно друг другу, должны, как правило, объединяться тоннелями (подземными переходами), а тупиковые канавы — открытыми траншеями.
- Высота от пола до низа покрытия тоннеля должна составлять не менее 2 м, ширина тоннеля — не менее 1 м.
- Ширина траншеи принимается равной 1,2 м без размещения в оборудования и 2,0-2,2 м при размещении в ней оборудования.
- Для входа в осмотровые канавы следует предусматривать лестницы шириной не менее 0,7 м в количестве:
- для тупиковых осмотровых канав, объединенных траншеями — не менее одной на три канавы; для индивидуальных проездных осмотровых канав, объединенных тоннелями — не менее одной на четыре канавы;
- для проездных осмотровых канав поточных линий — не менее двух на каждые поточные линии, расположенные с противоположных сторон (расстояние до ближайшего выхода должно быть не более 25 м;
- для тупиковых осмотровых канав, не объединенных траншеями — по одной на каждую канаву.
- Входы в осмотровые канавы не должны располагаться под автомобилями и на путях движения (за исключением постов для специальной обработки подвижного состава в соответствии СНиП 2.01.57-85) и маневрирования подвижного состава и иметь ограждение перилами высотой 0,9 м.
23. На тупиковых осмотровых канавах следует предусматривать устройство упоров для колес автомобилей.
Источник
57. На полу осмотровых канав должны быть уложены прочные деревянные решетки.
58. Для перехода через осмотровые канавы должны предусматриваться съемные переходные мостики шириной не менее 0,8 м.
Приложения №4 к «Общесоюзным нормам технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта» ОНТП 01-91 утвержденным концерном «Росавтотранс» 07 августа 1991 г.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА К ПРЕДПРИЯТИЯМ, ЗДАНИЯМ, СООРУЖЕНИЯМ И ОБОРУДОВАНИЮ
Устройства и сооружения для осмотра автомобилей
20. Для обеспечения доступа к агрегатам, узлам и деталям, расположенным снизу подвижного состава, в процессе выполнения работ ТО и ТР преимущественно должны использоваться напольные механизированные устройства (гидравлические и электрические подъемники, передвижные стойки, опрокидыватели и т.п.). В отдельных случаях в соответствии с требования технологического процесса допускается устройство осмотровых канав .
21. Размеры осмотровых канав должны проектироваться с учетом следующих требований :