Сертификация промышленной продукции
В России согласно закону «О техническом регулировании» товары промышленного производства могут быть сертифицированы в добровольном или обязательном порядке. В компании «Аттэк» вы можете заказать услугу по их сертификации: наши эксперты помогут с подбором документов, проконсультируют по всем возникающим вопросам и выполнят работы в максимально сжатые сроки.
Процедура сертификации применяется как к готовым заводским продуктам, так и к полуфабрикатам. Согласно установленным правилам проверяется насколько продукт соответствует требованиям, которые регулируют его качество и безопасность (при условии использования по назначению).
Аттестат аккредитации Органа по сертификации.
«НТЦ Сертэк», входящий в группу компаний «Сертэк», аккредитован Федеральной службой по аккредитации и имеет разрешение выдавать сертификат соответствия Техническим Регламентам Таможенного Союза.
Требования для обязательной сертификации промышленной продукции
Многие виды товаров должны быть сертифицированы в обязательном порядке — одни по ТР ТС, а другие по ГОСТ Р. Как понять требуется ли вашему продукту обязательная сертификация и по какому стандарту? Стоит ознакомиться с:
- Постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 N 982 (ред. от 19.01.2018).
- Техрегламентами РФ, ТС.
- ОКП, ТН ВЭД.
Также для некоторых видов продуктов нужен сертификат, который подтвердит их пожарную безопасность.
Компания «Аттэк» имеет как разрешение на выдачу сертификатов ТР ТС, так и аккредитацию в Федеральной службе по аккредитации. Наши специалисты будут работать по той системе, которая требуется именно для вашей продукции.
Как проходит сертификация промышленной продукции по ТР ТС
Для каждого отдельно взятого вида продукции разнообразных отраслей промышленности она проходит по-разному:
- отличаются условия соответствия;
- требуется различный список документов для подачи в сертификационный орган;
- в зависимости от различных факторов эксперты выбирают определенную схему проведения сертификации.
Имеет значение и размер партии.
В качестве примера рассмотрим продукцию легкой промышленности. Скажем, для изделий из текстиля, которые контактируют с кожей (бельевые, чулочно-носочные и т.п.) обязателен ТР ТС 017/2011. Если продукция изготовляется для детей и подростков, то на нее нужен отдельный сертификат, как и на спецодежду. Более того, сертификация по ГОСТ Р согласно правилам сертификации продукции текстильной и легкой промышленности (см. одноименный документ) также обязательна!
Как проходит сертификация промышленной продукции по ГОСТ Р
Сертификат ГОСТ Р — это подтверждение того, что ваш продукт соответствует принятым для него требованиям государственной системы стандартизации Российской Федерации. В зависимости от того, на что требуется сертификат, — на контракт, партию, серийное производство (как отечественное, так и импортное) — специалисты «Аттек» применяют соответствующие схемы оценки, установленные законодательно для разных видов продукции. Обратите внимание: в некоторых случаях для процедуры подтверждения соответствия стандарту ГОСТ Р вам уже необходимо иметь определенные сертификаты для вашего продукта!
Также существуют отдельные подсистемы ГОСТ Р, например, такая имеется для лесопромышленной продукции (см. постановление Госстандарта РФ от 23-09-2002 92).
Какие процедуры включает в себя сертификация
Если вкратце: в зависимости от того, качество какого типа продукции вы хотите подтвердить, что регулируется соответствующими документами.
Хотите уточнить, как именно будет проходить данная процедура в вашем случае? Эксперты «Аттек» подробно ответят на все ваши вопросы.
В усредненном виде это будет выглядеть так:
- Отбираются образцы.
- Затем образцы идентифицируются.
- Сертификационный орган проводит необходимые лабораторные испытания.
- Специалисты анализируют протокол испытаний.
- Оценивается состояние производства.
- В некоторых случаях оценке подвергается и система менеджмента на предприятии.
- Если предыдущие этапы пройдены успешно, выдается сертификат соответствия.
Зачем нужна добровольная сертификация
Важно знать, что добровольная сертификация ни в коем случае не отменяет обязательную.
Есть товарные категории, которые не требуют обязательной сертификации, но могут быть добровольно сертифицированы производителем, чтобы подтвердить их соответствие ТУ и ГОСТам. Также бывают импортные продукты, для которых просто еще не разработаны нормы ГОСТ Р и ТР ТС. Производится сертификация по тем же схемам, что и обязательная, и после успешного ее прохождения вы имеете полное маркировать вашу продукцию соответствующим знаком. Таким образом вы дадите понять покупателю, что ваша продукция действительно качественная и безопасная.
Источник
1. Стандартизация промышленной продукции 2 стр.
2. Стандартизация в системе технического контроля и измерения 5 стр.
3. Экономическое обоснование качества продукции 8 стр.
Одним из важнейших показателей деятельности предприятия является качество продукции. Улучшение качества определяет выживаемость и конкурентоспособность предприятия в условиях рынка, темпы технического прогресса, внедрения инноваций, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии.
Проблема качества касается и промышленной продукции. Особенно остро это проявляется при переходе к рыночной экономике. Именно из-за важности проблемы обеспечения качества промышленной продукции, значение стандартизации в данной отрасли, имеет огромное значение на сегодняшний день.
Стандартизация – это деятельность, заключающаяся в нахождении решений для повторяющихся задач в сфере науки, техники и экономики, направленная на достижение оптимальной степени упорядочения в определенной области. Основной смысл стандартизации сводится к решению задач, направленных на совершенствование управления, на повышение качества продукции и услуг.
Основными задачами стандартизации промышленной продукции являются:
установление требований к качеству готовой продукции;
1. определение единой системы показателей качества продукции;
2. установление единства и правильности измерений в стране, создание и совершенствование государственных эталонов и единиц измерений;
3. определение систем документации, классификации и кодирования всей продукции и технико-экономической информации;
4. установление единых терминов, обозначений и величин;
Целью стандартизации промышленной продукции — является достижение оптимальной степени упорядочения посредством широкого и многократного использования установленных положений, требований, норм, для решения реально существующих, планируемы или потенциальных задач.
Конкретизация общих целей для российской стандартизации связана с выполнением тех требований стандартов, которые являются обязательными. К ним относятся разработка норм, требований, правил, обеспечивающих:
— безопасность промышленной продукции для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;
— техническую и информационную совместимость, а также взаимозаменяемость продукции;
— качество промышленной продукции, в соответствии с уровнем научно-технического прогресса;
— экономию всех видов ресурсов;
— безопасность хозяйственных объектов с учетом риска возникновения природных и техногенных катастроф и других чрезвычайных ситуаций;
Принципы и методы стандартизации отражают основные
Характерными чертами современного научно-технического прогресса являются появление и развитие новых отраслей промышленности, перевооружение действующих предприятии новой техникой, внедрение более эффективной технологии. Анализ важнейших сторон научно-технического прогресса свидетельствует об особом значении стандартизации в решении задачи ускорения внедрения новой техники и повышения качества промышленной продукции. Только стандарты могут связать в единое целое, увязать качественные показатели разнообразных изделий, выпускаемых различными отраслями промышленности. Таким образом, стандартизация является необходимым условием технического прогресса.
Источник
Стандартизация и сертификация в России. Орган по сертификации
Сертификация является смежной по отношению к стандартизации системой, обе эти системы предназначены для осуществления контроля качества выполняемых работ, услуг, поставляемой продукции и используемого оборудования. В качестве регламентирующих документов применяются ГОСТы и технические регламенты.
Стандартизация представляет собой область деятельности, характеризующуюся разработкой нормативов и требований, которые призваны обеспечить:
- единообразие измерительных процедур;
- качество и безопасность производимой продукции и предоставляемых услуг;
- защиту интересов государства в части обеспечения обороноспособности и мобилизационной готовности;
- безопасность хозяйственных объектов всех видов;
- снижение материало- и энергоемкости производства путем применения малоотходных технологий.
Сертификация является смежной по отношению к стандартизации системой, обе эти системы предназначены для осуществления контроля качества выполняемых работ, услуг, поставляемой продукции и используемого оборудования. В качестве регламентирующих документов применяются ГОСТы и технические регламенты. С появлением новых производственных технологий производится модификация существующей системы стандартизации. Так, создание Таможенного союза запустило комплекс работ по разработке и утверждению технических регламентов, которые приходят на смену ранее действовавшим ГОСТам в соответствии с федеральным законодательством.
Сертификат качества (соответствия) является официальным документом, который подтверждает соответствие продукции установленному уровню качества, заданным техническим характеристикам и требованиям безопасности использования. Сертификат соответствия предоставляется изготовителем продукции или импортером. При таможенном оформлении сертификат качества применяется как справочная информация о количественных и качественных параметрах импортируемой продукции.
Процесс сертификации может выполняться добровольно или являться обязательной процедурой, выполнение которой контролируется соответствующими государственными регуляторными органами. Добровольное прохождение процесса сертификации повышает доверие потребителей и способствует лучшему продвижению на рынке.
В ряде случаев для получения сертификата требуется получение экспертного заключения об экологической безопасности продукции либо свидетельства о государственной регистрации, которое выдается органами Роспотребнадзора. Для продукции строительного назначения чаще всего требуется получение сертификата пожарной безопасности, в котором отражается степень горючести и воспламеняемости. Без получения такого сертификата в ряде случаев невозможно получить сертификат соответствия ГОСТ.
Получить сертификат качества можно с помощью специального органа по сертификации, который имеет аккредитацию в определенной области для проведения работ по сертификации. Орган по сертификации наделяется правом проводить свою деятельность только при наличии всех разрешительных документов, которые гарантируют законность его деятельности. Перед подписанием договора о сотрудничестве с органом по сертификации необходимо тщательно проверить подлинность всей разрешительной документации, а также изучить отзывы о работе компании.
Источник
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии
Стандартизация — деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг.
Работы по стандартизации в России осуществляются на основе принятых Федеральных законов: «О техническом регулировании» от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ и «О стандартизации в Российской Федерации» от 29 июня 2015 года № 162-ФЗ.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2012 года № 1762-р одобрена Концепция развития национальной системы стандартизации Российской Федерации на период до 2020 года.
Концепция развития национальной системы стандартизации Российской Федерации на период до 2020 года, разработанная национальным органом Российской Федерации по стандартизации — Росстандартом, одобрена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2012 г. № 1762-р.
Разработка указанной Концепции обусловлена необходимостью актуализации предыдущей редакции Концепции национальной системы стандартизации (НСС) Российской Федерации на период до 2010 года.
Актуализация Концепции НСС осуществлялась на основе осмысления и фиксации новых целей и задач, стоящих перед национальной системой стандартизации в контексте необходимости интенсификации экономического развития страны, ее технологической модернизации, улучшения качества жизни населения, охраны окружающей среды, усиления процессов интеграции в рамках СНГ, образования Таможенного союза, расширения внешнеэкономической деятельности и активизации процессов, связанных с вступлением Российской Федерации в ВТО, а также подготовки заключения Соглашения о сотрудничестве между Европейской организацией по стандартизацией (CEN/CENELEC) и Росстандартом.
Сбалансированная система стандартизации, построение которой предусмотрено Концепцией развития НСС до 2020 года, должна содействовать эффективному решению этих сложнейших экономических, социальных, политических и экологических задач.
1) содействие социально-экономическому развитию Российской Федерации;
2) содействие интеграции Российской Федерации в мировую экономику и международные системы стандартизации в качестве равноправного партнера;
3) улучшение качества жизни населения страны;
4) обеспечение обороны страны и безопасности государства;
5) техническое перевооружение промышленности;
6) повышение качества продукции, выполнения работ, оказания услуг и повышение конкурентоспособности продукции российского производства.
1) добровольность применения документов по стандартизации;
2) обязательность применения документов по стандартизации в отношении объектов стандартизации, предусмотренных статьей 6 настоящего Федерального закона;
3) обеспечение комплексности и системности стандартизации, преемственности деятельности в сфере стандартизации;
4) обеспечение соответствия общих характеристик, правил и общих принципов, устанавливаемых в документах национальной системы стандартизации, современному уровню развития науки, техники и технологий, передовому отечественному и зарубежному опыту;
5) открытость разработки документов национальной системы стандартизации, обеспечение участия в разработке таких документов всех заинтересованных лиц, достижение консенсуса при разработке национальных стандартов;
6) установление в документах по стандартизации требований, обеспечивающих возможность контроля за их выполнением;
7) унификация разработки (ведения), утверждения (актуализации), изменения, отмены, опубликования и применения документов по стандартизации;
8) соответствие документов по стандартизации действующим на территории Российской Федерации техническим регламентам;
9) непротиворечивость национальных стандартов друг другу;
10) доступность информации о документах по стандартизации с учетом ограничений, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации в области защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа.
1) документы национальной системы стандартизации;
2) общероссийские классификаторы;
3) стандарты организаций, в том числе технические условия;
4) своды правил;
5) документы по стандартизации, которые устанавливают обязательные требования в отношении объектов стандартизации, предусмотренных статьей 6 настоящего Федерального закона.
В соответствии со ст. 9 Федерального закона «О стандартизации в Российской Федерации» Национальный орган Российской Федерации по стандартизации (далее – национальный орган по стандартизации):
1) осуществляет подготовку предложений о формировании государственной политики Российской Федерации в сфере стандартизации и представляет их в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере стандартизации;
2) реализует государственную политику Российской Федерации в сфере стандартизации;
3) разрабатывает и утверждает программы по стандартизации, а также вносит в них изменения;
4) организует работы по стандартизации в национальной системе стандартизации, международной стандартизации и региональной стандартизации, а также по межгосударственной стандартизации;
5) организует взаимодействие федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», иных государственных корпораций, технических комитетов по стандартизации, проектных технических комитетов по стандартизации, совещательных органов по стандартизации в части разработки документов национальной системы стандартизации и осуществляет организационное и методическое руководство в этой сфере;
6) организует проведение научных исследований в области стандартизации с привлечением в установленном порядке научных организаций, в том числе осуществляющих деятельность в сфере стандартизации, технических комитетов по стандартизации, проектных технических комитетов по стандартизации;
7) организует формирование, ведение и опубликование перечня национальных стандартов и информационно-технических справочников, ссылки на которые содержатся в нормативных правовых актах;
8) утверждает правила достижения консенсуса при разработке национальных стандартов;
9) устанавливает порядок проведения работ по стандартизации, определяет формы и методы взаимодействия участников работ по стандартизации, включая порядок учета предложений о разработке национальных стандартов, предварительных национальных стандартов;
10) определяет порядок проведения экспертизы проектов документов национальной системы стандартизации;
11) организует разработку документов национальной системы стандартизации;
12) утверждает, изменяет (актуализирует), отменяет документы национальной системы стандартизации, устанавливает дату введения их в действие, а также разрабатывает и регистрирует основополагающие национальные стандарты и правила стандартизации, устанавливает дату введения их в действие;
13) вводит в действие межгосударственные стандарты, отменяет действие межгосударственных стандартов и приостанавливает действие межгосударственных стандартов;
14) регистрирует в Федеральном информационном фонде стандартов документы национальной системы стандартизации, своды правил, международные стандарты, региональные стандарты и региональные своды правил, стандарты иностранных государств и своды правил иностранных государств;
15) организует официальное опубликование документов национальной системы стандартизации и общероссийских классификаторов;
16) организует издание и распространение документов национальной системы стандартизации, общероссийских классификаторов, международных стандартов и региональных стандартов, региональных сводов правил, стандартов иностранных государств и сводов правил иностранных государств, документов международных организаций по стандартизации и региональных организаций по стандартизации, а также организует размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведений о размере платы за их предоставление и порядка их распространения;
17) организует проведение работ по оценке соответствия документов национальной системы стандартизации современному уровню научно-технического развития, а также по внесению в них изменений (актуализации) или их отмене с учетом результата таких работ;
18) утверждает изображение и описание знака национальной системы стандартизации;
19) организует размещение в свободном доступе на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о продукции с маркировкой знаком национальной системы стандартизации;
20) заключает в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации межведомственного характера в установленной сфере деятельности, в том числе по информационному обмену, применению и распространению международных стандартов, региональных стандартов и региональных сводов правил, стандартов иностранных государств и сводов правил иностранных государств, иных документов по стандартизации иностранных государств на территории Российской Федерации;
21) представляет Российскую Федерацию в международных и региональных организациях по стандартизации;
22) определяет порядок и условия применения международных стандартов, межгосударственных стандартов, региональных стандартов, а также стандартов иностранных государств;
23) определяет с учетом потребностей экономики необходимость разработки национальных стандартов на основе международных стандартов, региональных стандартов, стандартов иностранных государств;
24) организует формирование и ведение Федерального информационного фонда стандартов;
25) принимает решения о создании и ликвидации технических комитетов по стандартизации, проектных технических комитетов по стандартизации, определяет порядок внесения изменений в решение о создании технических комитетов по стандартизации, проектных технических комитетов по стандартизации, утверждает положения о технических комитетах по стандартизации, о проектных технических комитетах по стандартизации, устанавливает форму заявки на участие в техническом комитете по стандартизации, утверждает форму уведомления о приеме заявок на участие в техническом комитете по стандартизации, формирует составы технических комитетов по стандартизации, проектных технических комитетов по стандартизации, устанавливает порядок создания, деятельности и ликвидации технических комитетов по стандартизации, проектных технических комитетов по стандартизации, утверждает типовое положение о техническом комитете по стандартизации;
26) формирует комиссию по апелляциям, утверждает положение о комиссии по апелляциям и ее состав;
27) осуществляет методическое руководство деятельностью технических комитетов по стандартизации, проектных технических комитетов по стандартизации, координацию их деятельности, контроль за их работой, мониторинг и оценку эффективности деятельности указанных технических комитетов, организует их участие в разработке международных стандартов, межгосударственных стандартов, региональных стандартов и других документов по стандартизации;
28) дает официальные разъяснения заинтересованным лицам по применению документов национальной системы стандартизации;
29) организует подготовку кадров и дополнительное профессиональное образование в сфере стандартизации;
30) обеспечивает научную и методическую поддержку проведения работ по стандартизации;
31) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче заявок для формирования программы разработки национальных стандартов технические комитеты по стандартизации руководствуются федеральным законом «О техническом регулировании» (глава 3), Приоритетными направлениями развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и Перечнем критических технологий Российской Федерации.
Экспертиза проектов общероссийских классификаторов и вносимых в них изменений осуществляется ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ» и техническим комитетом по общероссийским классификаторам.
Поручения по предоставлению предложений в ПРНС за счет средств разработчика. Руководителям организаций, уже принимающих или планирующих принять участие в Программе разработки национальных стандартов (ПРНС), даны поручения заместителя Руководителя Росстандарта А.В. Зажигалкина, в соответствии с которыми по причине частых случаев срыва сроков исполнения этапов разработки стандартов предлагается направлять свои предложения по разработке стандартов за счет средств разработчика в ПРНС, сопровождая их гарантийным письмом. С поручениями можно ознакомиться здесь
Разъяснения о процедуре регистрации и авторизации на сайте Росстандарта для ознакомления с документами по стандартизации
В связи с многочисленными обращениями по вопросу применения национальных и межгосударственных стандартов до наступления установленной приказом Росстандарта даты введения (досрочно) Росстандарт сообщает, что Федеральным законом от 24 июня 2015 г. № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» досрочное введение документов по стандартизации не предусмотрено.
Источник