Тонировка стекол по ГОСТу 2020
В России, чтобы затонировать окна в автомобиле, необходимо ориентироваться на правила ГОСТа. В 2020 году согласно действующим нормам:
лобовое стекло должно иметь светопропускную способность не менее 75%, :
боковые передние – 70%.
При этом нужно понимать, что даже новое стекло автомобиля не пропускают свет на 100%, а с течением времени показатели и вовсе снижаются. Поэтому в рамках закона лобовое и передние боковые стекла тонированию не подлежат.
Можно применять прозрачную атермальную пленку, которая защищает водителя и пассажиров от инфракрасного излучения и перегрева. Данный материал, в отличие от обычных тонировочных пленок, не затемняет стекло. По ГОСТу темную пленку разрешено крепить на переднее стекло в виде верхней полосы, шириной не более 14 см. Задние стекла можно тонировать любыми пленками – за это вы не получите штраф.
А вот зеркальная пленка – строго под запретом. По правилам «Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств», принятого всеми странами Таможенного союза, зеркальные пленки для тонировки стекол авто использовать запрещено. Это касается как передних, так и задних стекол. Такие правила существуют, потому как зеркальная пленка искажает лучи фар, что может привести к ДТП.
Если Вас остановил сотрудник ГИБДД
Если вас остановили сотрудники ГИБДД, чтобы проверить степень светопропускания тонировки, то они должны делать это не «на глаз», а воспользоваться специальным прибором, который называется тауметр. В случае, когда данного устройства у уполномоченного лица нет, то вам могут предложить проехать на пост ГИБДД и там проверить тонировку. Прибор должен иметь пломбу с датой его проверки. Также вам обязаны показать свидетельство на устройство.
Последовательность проверки:
Сначала измеряют температуру воздуха, влажность и атмосферное давление (при наличии осадков процедуру проводить нельзя);
Очищают стекло, при необходимости удаляют влагу с поверхности;
Показывают водителю сертификат на прибор и свидетельство сотрудника для подтверждения его умения проводить замер светопропускаемости.
Процедура проходит только в дневное время!
Сколько штраф за нарушение ГОСТа тонировки?
Поэтому соблюдайте, пожалуйста, требования ГОСТа на разрешенную тонировку! И ни в коем случае не пренебрегайте правилами: не ухудшайте видимость на дороге за счет тонированных стекол, ведь риск столкновения с другими участниками дорожного движения при таком раскладе очень высок.
Источник
Какая тонировка разрешена по ГОСТу?
Но какая тонировка разрешена по ГОСТу? И что необходимо знать автовладельцу о законодательстве в России, если он хочет тонировать транспортное средство? В статье рассмотрим эти вопросы.
Виды тонировки стекол автомобиля
Существует несколько видов автомобильного тонирования, самые популярные:
1. Заводская тонировка.
Применяется в момент производства стекла. Чтобы затонировать материал, в него добавляют специальные присадки или создают вакуумное плазменное напыление в виде тонкого металлического слоя.
Заводское тонирование отличается высоким качеством, износостойкостью и долговечностью. Производитель соблюдает требования ГОСТ той страны, где будет реализовываться готовая продукция.
Существенный минус: водитель не сможет изменить степень пропускаемости света или снять тонировку.
2. Напыление
Этот способ часто используют в гаражных условиях. На стеклянную поверхность наносят тончайший полимерный или металлический слой. При самостоятельном напылении не применяется вакуумная камера.
Плюсы: дешевый метод; напыление можно сделать самостоятельно.
Минусы: низкое качество; несоблюдение ГОСТов; появление царапин, затирок и других механических повреждений; невозможность убрать напыление, придется менять стекло.
3. Тонировочная пленка
Распространенный способ для темной тонировки. Чтобы затонировать стекло машины, пленку наклеивают с внутренней стороны салона.
- Недорого и эффективно.
- Для изменения степени затемнения пленку снимают и клеят новую.
- Тонировочный материал легко убирается со стеклянной поверхности без ее повреждений.
- Большой выбор тонировочный пленок любого класса, оттенка и просвета.
Какая тонировка стекол разрешена в России?
Чтобы не нарушать закон РФ, необходимо знать, какая тонировка разрешена по ГОСТ 32565–2013:
- Запрещено использовать зеркальную пленку на всех видах стекол, включая задние.
- Максимальная тонировка возможна только на задней полусфере при наличии двух работоспособных зеркал заднего вида с каждой стороны машины.
- По стандарту разрешено использование тонирования на лобовом стекле в виде полосы толщиной не более 150 мм от крыши авто.
- Разрешено клеить тонировку, которая не искажает восприятие водителем красного, желтого, зеленого, голубого и белого цвета.
Какой процент тонировки разрешен на передних стеклах? В соответствии с госстандартом 32565–2013 светопропускаемость не должна быть менее 75%. Если процент меньше нормы, движение на таком ТС запрещено.
Для боковых стекол, расположенных спереди, показатель должен быть равен 70%.
Задние стекла автомобиля, включая боковые, расположенные сзади, не классифицируются и не нормируются.
Проверка тонировки: внешние факторы, влияющие на показатели замеров затемнения
Водитель обязан знать не только процент тонировки лобового стекла, но и уметь оперировать внешними факторами, которые помогут законно избежать не всегда справедливого штрафа от сотрудника ГИБДД:
- Точное показание просвета тонировки можно получить только при определенных погодных условиях:
- Температура воздуха не ниже +10°C.
- Сухая погода, нормальная влажность до 45%.
- Замер на стационарном посту, в сухом помещении. Замеры на обочине неприемлемы.
- Вы должны точно знать, какой процент тонировки разрешен на автомобиле. А соответствие полученных показателей ГОСТу можно проверить только с помощью сертифицированного прибора — тауметра. Без наличия специального оборудования проверка запрещается законом. К тауметру также предъявляется ряд требований:
- Сертификат успешного тестирования на точность.
- Наличие пломбы на корпусе.
- Инспектор ГИБДД должен иметь приборы для определения температуры и уровня влажности воздуха. При отсутствии точного оборудования для измерений проверка на процент затемнения невозможна.
Обратите внимание. Во время проверки должны присутствовать понятые.
Какой штраф можно получить за неправильную тонировку автомобиля?
Не рекомендуется затемнять авто тонировочной пленкой с показателями пропускания света выше допустимых пределов. За нарушения стандарта тонировки в России предусмотрено наказание в виде штрафа.
За первое административное нарушение размер штрафа составит 1,5 тысячи рублей. За повторное правонарушение придется заплатить 5 тысяч рублей.
Как бесследно удалить неправильную тонировку без вреда для стекол?
Заводское тонирование и напыление убрать нельзя. Придется менять стекла. Но тонировочную пленку можно легко снять без повреждения стеклянной поверхности.
Для удаления пленочного материала потребуется сделать несколько шагов:
- Подцепить край пленки.
- Подтянуть за него и снять тонирование. Если материал качественный, он снимется быстро. После удаления старого винила могут остаться следы клея и куски. Убрать их можно острым тонким лезвием и раствором мыла.
Главное в снятии — аккуратность и осторожность.
Если вы сомневаетесь, какая пропускаемость тонировки у вашей пленки, или хотите избавиться от любых затемнений, обратитесь за помощью к профессионалам.
Источник
Тонировка по ГОСТу
«Тонированная машина смотрится совсем по-другому, не то что «аквариум». «Тонировка защищает от любопытных взглядов и автомобильных воришек». «Солнце не слепит, а салон не нагревается». Слышали такое? О пользе и вреде пленки на стеклах давно спорят. Владельцы машин обычно за нее, а власти против. Недавно было доказано, что у водителей в «темном» транспортном средстве больше шансов заснуть за рулем. В темноте организм вырабатывает «гормон сна» мелатонин, который нужен организму, чтобы восстанавливать свои силы пока человек спит.
Закон о тонировке постоянно на слуху. Из-за него раньше снимали номера, теперь только штрафуют. Наказание за слишком темную пленку меняется каждый год и об этом постоянно говорят. Что теперь означает тонировка передних стекол по ГОСТу? Как выглядит разрешенная тонировка и как правильно ее наносить? Узнаете, прочитав эту статью.
Нормы тонировки стекол
ГОСТ требует, чтобы через лобовое стекло проходило не менее 75% света, а уровень светопропускания передних боковых был не меньше 70%. Никак не регламентируется тонировка задних стекол автомобиля. Сверху на лобовом стекле может быть наклеена полоса шириной не более 14 мм. Ее способность пропускать через себя свет не оговаривается. Все заднюю полусферу можно заклеить непрозрачной пленкой.
Особенности правильной тонировки
Затемнять автомобиль зеркальной пленкой запрещено техническим регламентом. Сделано это из-за заботы о водителях, которых может ослепить солнечный блик.
Тонировка «хамелеон» по ГОСТу разрешена. Меняющая свою прозрачность пленка пропускает 80 % света — такая атермальная тонировка по ГОСТу соответствует допустимой норме.
Проверка тонировки на соответствие ГОСТ
Меряют прозрачность стекол с помощью специального устройства под названием тауметр. Прибор должен быть сертифицирован и опломбирован.
- Замер разрешается делать только на стационарном посту ГИБДД.
- Узнать про соответствие стекол ГОСТу получится только в сухую погоду при влажности воздуха не более 45% и температуре выше 15 градусов.
- Стекло перед проверкой должно быть чистым!
Тут нужно уточнить, что стопроцентная прозрачность явление недостижимое из разряда условных величин. В реальной жизни любое стекло задерживает немного света, а чем машина старше, тем меньше света проходит через него. Надо учитывать этот факт при оклейке.
Тонировка и штрафы
Если сотрудник ГИБДД после проведения экспертизы принимает решение о наложении штрафа, убедитесь в том, что результаты замеров действительно не соответствуют требованиям ГОСТа. Даже 1% отклонения от нормы является нарушением. Любые съемные элементы тонировки будь то двойные стекла или темные шторки для боковых передних окон являются недопустимыми и также облагаются штрафом. Штраф за нарушение правил тонировки (500 рублей) можно оплатить со скидкой 50% в течение 20 дней с момента вынесения постановления.
Со временем любая, даже самая качественная пленка, может затереться и помутнеть, став темнее. Средств, чтобы вернуть тонировке прежние качества еще не придумали, поэтому пленку просто переклеивают.
Что касается периодичности наложения штрафа, то здесь действует особый порядок. В соответствии с законом, повторный штраф за нарушение требований тонировки может быть наложен только спустя сутки (24 часа) после вынесения аналогичного постановления. В протоколе, оформленном дорожным инспектором, должны быть точная дата и время оформления штрафа. Обязательно предъявите «свежее» постановление, если люди в форме пытаются оштрафовать повторно. Только суд вправе наложить штраф еще раз, сотрудники ДПС это делать не могут.
Сейчас повторное нарушение требований тонировки стекол автомобиля карается штрафстоянкой, но в будущем за несоблюдение этих правил, водителя могут лишить прав — парламентарии уже несколько раз поднимали эту тему на обсуждение.
Оклейка стекол пленкой только с первого взгляда кажется легким занятием, а на самом деле требует навыков и много опыта. Если Вы не уверены в своих силах, лучше обратиться к профессионалам. Специалисты официальных сервисных центров FAVORIT MOTORS предлагают широкий спектр услуг по диагностике, ремонту и техническому обслуживанию вашего автомобиля. Наши мастера постоянно повышают квалификацию в учебных центрах автопроизводителей и обладают высоким уровнем компетенции в сфере выявления и устранения неполадок авто любых марок. Все работы выполняются с гарантией и точно в срок.
Источник
Какая тонировка разрешена по ГОСТу?
Но какая тонировка разрешена по ГОСТу? И что необходимо знать автовладельцу о законодательстве в России, если он хочет тонировать транспортное средство? В статье рассмотрим эти вопросы.
Виды тонировки стекол автомобиля
Существует несколько видов автомобильного тонирования, самые популярные:
1. Заводская тонировка.
Применяется в момент производства стекла. Чтобы затонировать материал, в него добавляют специальные присадки или создают вакуумное плазменное напыление в виде тонкого металлического слоя.
Заводское тонирование отличается высоким качеством, износостойкостью и долговечностью. Производитель соблюдает требования ГОСТ той страны, где будет реализовываться готовая продукция.
Существенный минус: водитель не сможет изменить степень пропускаемости света или снять тонировку.
2. Напыление
Этот способ часто используют в гаражных условиях. На стеклянную поверхность наносят тончайший полимерный или металлический слой. При самостоятельном напылении не применяется вакуумная камера.
Плюсы: дешевый метод; напыление можно сделать самостоятельно.
Минусы: низкое качество; несоблюдение ГОСТов; появление царапин, затирок и других механических повреждений; невозможность убрать напыление, придется менять стекло.
3. Тонировочная пленка
Распространенный способ для темной тонировки. Чтобы затонировать стекло машины, пленку наклеивают с внутренней стороны салона.
- Недорого и эффективно.
- Для изменения степени затемнения пленку снимают и клеят новую.
- Тонировочный материал легко убирается со стеклянной поверхности без ее повреждений.
- Большой выбор тонировочный пленок любого класса, оттенка и просвета.
Какая тонировка стекол разрешена в России?
Чтобы не нарушать закон РФ, необходимо знать, какая тонировка разрешена по ГОСТ 32565–2013:
- Запрещено использовать зеркальную пленку на всех видах стекол, включая задние.
- Максимальная тонировка возможна только на задней полусфере при наличии двух работоспособных зеркал заднего вида с каждой стороны машины.
- По стандарту разрешено использование тонирования на лобовом стекле в виде полосы толщиной не более 150 мм от крыши авто.
- Разрешено клеить тонировку, которая не искажает восприятие водителем красного, желтого, зеленого, голубого и белого цвета.
Какой процент тонировки разрешен на передних стеклах? В соответствии с госстандартом 32565–2013 светопропускаемость не должна быть менее 75%. Если процент меньше нормы, движение на таком ТС запрещено.
Для боковых стекол, расположенных спереди, показатель должен быть равен 70%.
Задние стекла автомобиля, включая боковые, расположенные сзади, не классифицируются и не нормируются.
Проверка тонировки: внешние факторы, влияющие на показатели замеров затемнения
Водитель обязан знать не только процент тонировки лобового стекла, но и уметь оперировать внешними факторами, которые помогут законно избежать не всегда справедливого штрафа от сотрудника ГИБДД:
- Точное показание просвета тонировки можно получить только при определенных погодных условиях:
- Температура воздуха не ниже +10°C.
- Сухая погода, нормальная влажность до 45%.
- Замер на стационарном посту, в сухом помещении. Замеры на обочине неприемлемы.
- Вы должны точно знать, какой процент тонировки разрешен на автомобиле. А соответствие полученных показателей ГОСТу можно проверить только с помощью сертифицированного прибора — тауметра. Без наличия специального оборудования проверка запрещается законом. К тауметру также предъявляется ряд требований:
- Сертификат успешного тестирования на точность.
- Наличие пломбы на корпусе.
- Инспектор ГИБДД должен иметь приборы для определения температуры и уровня влажности воздуха. При отсутствии точного оборудования для измерений проверка на процент затемнения невозможна.
Обратите внимание. Во время проверки должны присутствовать понятые.
Какой штраф можно получить за неправильную тонировку автомобиля?
Не рекомендуется затемнять авто тонировочной пленкой с показателями пропускания света выше допустимых пределов. За нарушения стандарта тонировки в России предусмотрено наказание в виде штрафа.
За первое административное нарушение размер штрафа составит 1,5 тысячи рублей. За повторное правонарушение придется заплатить 5 тысяч рублей.
Как бесследно удалить неправильную тонировку без вреда для стекол?
Заводское тонирование и напыление убрать нельзя. Придется менять стекла. Но тонировочную пленку можно легко снять без повреждения стеклянной поверхности.
Для удаления пленочного материала потребуется сделать несколько шагов:
- Подцепить край пленки.
- Подтянуть за него и снять тонирование. Если материал качественный, он снимется быстро. После удаления старого винила могут остаться следы клея и куски. Убрать их можно острым тонким лезвием и раствором мыла.
Главное в снятии — аккуратность и осторожность.
Если вы сомневаетесь, какая пропускаемость тонировки у вашей пленки, или хотите избавиться от любых затемнений, обратитесь за помощью к профессионалам.
Источник