Таможенное оформление автомобилей
Импорт автомобилей, как легковых, так и грузовых (включая специальную автотехнику), пока остается для российских граждан почти единственным источником приобретения качественного и надежного автотранспорта. Число импортируемых автомобилей растет, что подтверждается статистическими данными за первые три квартала 2019 года. По данным Федеральной таможенной службы, за 9 месяцев текущего 2019 года на территорию РФ было ввезено 172 000 единиц автотехники. Это на 5,5% больше, чем за соответствующий период предыдущего года. При этом только за июль месяц (на пике трафика ввоза) импорт автомобилей составил более 30 тысяч единиц. Суммарная стоимость импортированных автомашин – 4,5 млрд рублей.
Учитывая объем потока импорта, понятно, что многих граждан интересует, как быстро осуществить таможенное оформление автомобилей, какие для этого нужны документы, каков размер пошлины и других сборов за оформление машины. Обо всем этом и о некоторых нюансах таможенной очистки (растаможки) импортных автомобилей будет рассказано в статье.
Особенности таможенного оформления импортного автомобиля: общий порядок и практические рекомендации
Процесс ввоза импортного автомобиля на первый взгляд может показаться достаточно простой процедурой. На самом деле существует определенный алгоритм, который состоит из нескольких последовательных шагов, каждый из которых имеет свои особенности. Рассмотрим подробно, как на практике осуществляется ввоз импортной автомобильной техники на территорию РФ.
- Первый этап. Заполнение таможенной декларации. Это самый ответственный момент, поскольку от правильности внесенных данных зависит, пройдет ли таможенную очистку ТС или нет. В таможенной декларации, кроме личных данных автовладельца, т.е. того лица, данные которого будут указаны в паспорте ТС, прописывается вся информация по автомобилю: марка, год выпуска, объем двигателя, цвет, тип ДВС, номер двигателя, шасси или кузова и VIN-номер (международный идентификационный номер ТС). Таможенная импортная декларация составляется в трех экземплярах, один из которых остается у владельца автомобиля. Все три экземпляра таможенной декларации являются оригиналами и имеют равную юридическую значимость (правомочность).
- Второй этап. После того как заполнена таможенная декларация, таможенному инспектору необходимо представить все документы, касающиеся автомобиля. Это, прежде всего, такие правоустанавливающие и сопроводительные документы, как:
- технический паспорт ТC;
- контракт, договор поставки, договор купли-продажи автомобиля (например, если он приобретается на автомобильном аукционе);
- инвойс или счет оплаты покупки автомобиля;
- сертификат и техническая спецификация на ТС от завода-изготовителя (если ввозится новая техника);
- счет на транспортные услуги (если автомобиль был доставлен специальным транспортом – на ж/д платформе или в морском контейнере).
- Этап третий. Это таможенная очистка автомобиля. Она включает в себя, кроме представленных документов, указание следующих данных:
- Цель ввоза автомобиля – для личного пользования, для коммерческой деятельности, для общественных, государственных (муниципальных) нужд и т.п.
- Определяются условия, при которых возможно применение льготных условий таможенного оформления ТС – есть ли, например, у владельца право на такие льготы, какая ставка таможенной пошлины соответствует этим льготам.
- Проверка технических характеристик автомобиля – производится осмотр, проверяются номера, указанные в ДТ.
- Этап четвертый. Это принятие к оформлению на выпуск автомобиля таможенным инспектором. Если инспектор при осуществлении таможенного оформления не обнаружил ошибок в ДТ и других документах на импортируемый автомобиль, он ставит печать «выпуск разрешен». После оплаты всех таможенных платежей, комиссий, автомобиль может быть получен владельцем. В том случае если у таможенного инспектора есть вопросы к документам, не оплачены таможенные пошлины и налоги, есть замечания по ТС, то автомобиль отправляется на специальную таможенную стоянку или СВХ (склад временного хранения). Нерастаможенный автомобиль будет находиться там до тех пор, пока не будут урегулированы все вопросы по его таможенной очистке. При этом следует иметь в виду: за каждые сутки такого хранения таможенными органами начисляется плата. В том случае если владелец автомобиля не смог решить проблему, связанную с таможенным оформлением ТС, то его автомобиль решением таможенного органа подлежит аресту и конфискации.
- Этап пятый. Завершение таможенного оформления. Итогом прохождения таможенной очистки является получение владельцем ТС таких документов, как:
- паспорт ТС («синька»);
- ДТ с отметкой «выпуск разрешен»;
- счет-фактура на оплату таможенных сборов и платежей.
Здесь необходимо отметить, что кроме документов, входящих в этот обязательный перечень, таможенный инспектор имеет право потребовать от владельца автомобиля любые другие документы, касающиеся ввозимого ТС, для определения типа, таможенной стоимости и т.п.
С этими документами можно отправлять автомобиль по месту назначения и ставить его на учет в органах ГИБДД, получать государственные номерные знаки на автомобиль.
Какие существуют платежи при таможенном оформлении импортного автомобиля
При ввозе импортного автомобиля его владелец (доверенное лицо), экспедиторская фирма должны оплатить два вида обязательных платежей: утилизационный сбор и таможенную пошлину.
Оплата утилизационного сбора
Утилизационный сбор взимается со всех ТС, ввозимых на территорию РФ. Он имеет характер разового платежа при таможенном оформлении автомобиля.
Ставки утилизационного сбора по состоянию на 2019 год приведены в соответствующей таблице.
Таможенная пошлина
Что касается оплаты таможенной пошлины, то необходимо обратить внимание на два принципиальных момента. Первый момент связан с оплатой таможенной пошлины на основании документов, счетов-фактур, контрактов от завода-изготовителя. Это в основном случаи, связанные с приобретением нового автомобиля от производителя или официального дилера (автосалона).
Второй момент касается вопроса оплаты пошлины, если ввозится автомобиль, бывший в употреблении или без платежных документов. В этом случае определение таможенной стоимости автомобиля, конечной суммы взимаемой пошлины производится таможенными инспекторами на базе соответствующих каталогов или данных по автомобильным аукционам.
Полный перечень ставок таможенных пошлин на легковые автомобили приведен в прилагаемой выше таблице.
Официальных нормативов по срокам таможенного оформления импортных автомобилей в РФ не существует. Но, как показывает практика, если у владельца автомобиля в порядке все документы на импортируемое ТС, то срок оформления занимает не более одного рабочего дня таможни. Это при условии отсутствия большой очереди на оформление автотранспорта на конкретном таможенном посту.
Источник
Статья 341. Порядок перемещения транспортных средств международной перевозки
1. Транспортные средства международной перевозки, пересекающие таможенную границу, подлежат остановке и стоянке в местах перемещения товаров через таможенную границу для проведения таможенных операций, предусмотренных настоящим Кодексом.
2. Продолжительность стоянки транспортных средств международной перевозки, исходя из времени, необходимого для проведения таможенных операций, для воздушного, железнодорожного и автомобильного транспорта не должна превышать 3 (три) часа, а для водного транспорта — 8 (восемь) часов, за исключением случаев, когда:
1) начало или завершение таможенных операций не могут быть осуществлены по независящим от таможенных органов причинам;
2) помещение под таможенную процедуру товаров, перевозимых на этих транспортных средствах международной перевозки, осуществляется непосредственно в местах перемещения товаров через таможенную границу;
3) в отношении товаров, перевозимых на этих транспортных средствах международной перевозки, применено таможенное сопровождение в качестве меры обеспечения таможенного транзита;
4) временное хранение транспортных средств международной перевозки осуществляется в местах временного хранения, расположенных на территории мест перемещения товаров через таможенную границу.
3. Отправление транспортных средств международной перевозки из мест их стоянки в местах перемещения товаров через таможенную границу производится после завершения таможенных операций, совершаемых при прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза или убытии товаров с такой территории, предусмотренных главами 23 и 24 настоящего Кодекса соответственно.
4. Транспортные средства международной перевозки подлежат таможенному декларированию в соответствии со статьей 350 настоящего Кодекса без помещения под таможенные процедуры.
5. Транспортные средства международной перевозки перемещаются через таможенную границу без применения мер нетарифного и технического регулирования.
Судебная практика и законодательство — Статья 341. Порядок перемещения транспортных средств международной перевозки
В соответствии с пунктом 4 статьи 341 ТК ТС транспортные средства международной перевозки подлежат таможенному декларированию без помещения под таможенные процедуры.
В связи с изложенным, до внесения изменений в законодательные акты Российской Федерации, касающиеся применения таможенных сборов, в отношении транспортных средств международной перевозки таможенные сборы за таможенное оформление уплате не подлежат.
Источник
Таможенный союз транспортное средство международной перевозки
О подписании Соглашения об обмене информацией о товарах и транспортных средствах международной перевозки, перемещаемых через таможенные границы Евразийского экономического союза и Китайской Народной Республики
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 18 мая 2019 г. № 975-р
МОСКВА
О подписании Соглашения об обмене информацией о товарах и транспортных средствах международной перевозки, перемещаемых через таможенные границы Евразийского экономического союза и Китайской Народной Республики
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона «О международных договорах Российской Федерации» одобрить представленный Минфином России согласованный с МИДом России и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и предварительно проработанный с Китайской Стороной проект Соглашения об обмене информацией о товарах и транспортных средствах международной перевозки, перемещаемых через таможенные границы Евразийского экономического союза и Китайской Народной Республики (прилагается).
Поручить члену Совета Евразийской экономической комиссии от Российской Федерации подписать от имени Российской Федерации указанное Соглашение, разрешив в случае необходимости вносить в прилагаемый проект изменения, не имеющие принципиального характера.
Российской Федерации Д.Медведев
СОГЛАШЕНИЕ
об обмене информацией о товарах и транспортных средствах международной перевозки, перемещаемых через таможенные границы Евразийского экономического союза и Китайской Народной Республики
Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика и Российская Федерация, являющиеся членами Евразийского экономического союза (далее — государства — члены Евразийского экономического союза), и Евразийский экономический союз, с одной стороны, и Китайская Народная Республика (КНР), с другой стороны, далее именуемые Сторонами,
сознавая необходимость проведения совместных мероприятий по содействию торговле и упрощению процедур торговли, обеспечению безопасности, защиты экономических интересов Евразийского экономического союза и КНР, укрепления сотрудничества в сфере обмена таможенной информацией,
стремясь посредством регулярного обмена информацией о товарах и транспортных средствах международной перевозки, перемещаемых через таможенные границы Евразийского экономического союза и КНР, предотвращать, выявлять и пресекать нарушения регулирующих таможенные правоотношения международных договоров и актов, входящих в право Евразийского экономического союза, законодательства государств — членов Евразийского экономического союза и законодательства КНР,
намереваясь упрощать таможенные процедуры, способствовать ускорению совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля перемещаемых товаров и транспортных средств международной перевозки,
поддерживая усилия по взаимному сопряжению Евразийского экономического союза и инициативы «Один пояс, Один путь», по созданию международных логистических каналов между КНР, Евразийским экономическим союзом и Европой,
руководствуясь общепризнанными принципами и нормами международного права,
согласились о нижеследующем:
Статья 1
Определения
Для целей настоящего Соглашения используются понятия, которые означают следующее:
«законодательство Сторон» — международные договоры, законодательные и нормативные правовые акты государств — членов Евразийского экономического союза и КНР, а также международные договоры и акты, составляющие право Евразийского экономического союза;
«информация» — сведения о товарах и транспортных средствах международной перевозки, передаваемые в электронном виде в соответствии с настоящим Соглашением;
«страна назначения» — страна (регион) оформления таможенных документов на ввоз товара;
«страна отправления» — страна (регион) оформления таможенных документов на вывоз товара;
«страна транзита» — страна (регион) оформления таможенных документов на транзитную перевозку товара;
«таможенная территория Евразийского экономического союза» — территории государств — членов Евразийского экономического союза, а также находящиеся за их пределами искусственные острова, сооружения, установки и иные объекты, в отношении которых государства — члены Евразийского экономического союза обладают исключительной юрисдикцией;
«таможенная территория КНР» — территория, на которой применяется таможенное законодательство КНР;
«товар» — любые товары, определяемые в соответствии с таможенным законодательством Сторон и перемещаемые через таможенные границы Евразийского экономического союза и КНР;
«транспортные средства международной перевозки» — различные типы судов, наземных транспортных средств, включая железнодорожные транспортные средства, воздушные суда, осуществляющие перемещение товаров через таможенные границы Евразийского экономического союза и КНР.
Статья 2
Цель Соглашения
Целью настоящего Соглашения является организация сотрудничества по обмену информацией о товарах и транспортных средствах международной перевозки, перемещаемых через таможенные границы Евразийского экономического союза и КНР, позволяющему обеспечить:
ускорение совершения таможенных операций в отношении товаров, ввозимых на таможенные территории Евразийского экономического союза и КНР, а также товаров, перемещаемых транзитом;
использование данных о товарах и транспортных средствах международной перевозки, полученных в ходе обмена информацией, для повышения эффективности в сфере управления рисками и совершенствования форм таможенного контроля;
снижение рисков, связанных с ввозом на таможенные территории Евразийского экономического союза и КНР потенциально опасных, запрещенных и ограниченных к перемещению товаров с уклонением от таможенного контроля, и других рисков, затрагивающих интересы Сторон в сфере обеспечения безопасности.
Статья 3
Предмет Соглашения
1. В рамках реализации настоящего Соглашения Стороны осуществляют обмен информацией о товарах, перемещаемых через таможенные границы Евразийского экономического союза и КНР на автомобильном, железнодорожном, воздушном, водном (морском и речном) видах транспорта, и транспортных средствах международной перевозки.
2. Обмен информацией осуществляется поэтапно по мере достижения Сторонами технической готовности в соответствии с отдельными протоколами, заключаемыми между центральными таможенными органами государств — членов Евразийского экономического союза, осуществляющими на основании законодательства своих государств функции по реализации государственной политики, нормативных актов в области таможенного дела, а также функции по контролю и надзору в области таможенного дела, и Главным таможенным управлением КНР, с учетом положений настоящего Соглашения. Первый из указанных протоколов должен быть подписан не позднее чем по истечении 18 месяцев с даты вступления настоящего Соглашения в силу.
3. Протоколами, указанными в пункте 2 настоящей статьи, должны быть определены объем и состав сведений о товарах и транспортных средствах международной перевозки, в отношении которых будет осуществляться обмен информацией, с учетом пунктов 5 — 7 настоящей статьи, приложения № 1 к настоящему Соглашению и определенных Сторонами критериев, в том числе направлений перемещения товаров и способов их перевозки, кодов товаров, пунктов пропуска, а также технические условия обмена информацией (структура и формат сведений, используемые классификаторы и справочники, порядок и регламент обмена, способы обмена, схема организации информационного взаимодействия, требования к обеспечению безопасности при обмене информацией).
Структура и формат передаваемых сведений определяются с учетом международных стандартов, а также рекомендаций в сфере электронного обмена данными Всемирной таможенной организации и Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций.
4. Стороны будут стремиться к расширению объема и состава сведений, подлежащих обмену, с учетом пунктов 5 — 7 настоящей статьи и приложения № 2 к настоящему Соглашению.
5. Государства — члены Евразийского экономического союза предоставляют КНР информацию о товарах и транспортных средствах международной перевозки, которые вывозятся из государств — членов Евразийского экономического союза:
в третьи страны (регионы) транзитом через таможенную территорию КНР.
6. КНР предоставляет государствам — членам Евразийского экономического союза информацию о товарах и транспортных средствах международной перевозки, которые вывозятся из КНР:
в государства — члены Евразийского экономического союза;
в третьи страны (регионы) транзитом через таможенную территорию Евразийского экономического союза.
7. При достижении технической готовности государства — члены Евразийского экономического союза и КНР будут обмениваться информацией о товарах и транспортных средствах международной перевозки, которые следуют транзитом из третьих стран (регионов):
в государства — члены Евразийского экономического союза через таможенную территорию КНР;
в КНР через таможенную территорию Евразийского экономического союза;
в третьи страны (регионы) через таможенные территории Евразийского экономического союза и КНР.
8. В рамках реализации настоящего Соглашения не осуществляется обмен информацией о товарах, перемещаемых физическими лицами в качестве товаров для личного пользования, а также пересылаемых в международных почтовых отправлениях.
9. В рамках реализации настоящего Соглашения не осуществляется обмен информацией, относящейся к сведениям, составляющим государственную тайну (государственные секреты) в соответствии с законодательством государств — членов Евразийского экономического союза и законодательством КНР.
Статья 4
Механизм взаимодействия
1. От государств — членов Евразийского экономического союза уполномоченными органами, ответственными за осуществление обмена информацией в рамках настоящего Соглашения, являются центральные таможенные органы.
2. От КНР уполномоченным органом, ответственным за осуществление обмена информацией в рамках настоящего Соглашения, является Главное таможенное управление КНР.
3. Евразийская экономическая комиссия обеспечивает координацию реализации положений настоящего Соглашения и организацию обмена информацией с учетом положений настоящего Соглашения c использованием интегрированной информационной системы Евразийского экономического союза.
4. В случае если таможенные органы государств — членов Евразийского экономического союза выступают как таможенные органы страны отправления или страны транзита, соответствующие уполномоченные органы передают информацию о товарах и транспортных средствах международной перевозки в интегрированную информационную систему Евразийского экономического союза для передачи такой информации уполномоченному органу КНР.
5. В случае если таможенные органы КНР выступают как таможенные органы страны отправления или страны транзита, уполномоченный орган КНР передает информацию о товарах и транспортных средствах международной перевозки в интегрированную информационную систему Евразийского экономического союза для передачи такой информации уполномоченным органам государств — членов Евразийского экономического союза.
Статья 5
Обмен информацией
1. Информация о товарах и транспортных средствах международной перевозки, подлежащая обмену в рамках реализации настоящего Соглашения, формируется на основании сведений из таможенных документов.
Обмен такой информацией осуществляется в электронном виде на регулярной основе.
2. Обмен информацией осуществляется на русском или китайском языке.
Сведения по отдельным реквизитам могут быть представлены с использованием латинского алфавита.
При передаче информации, предоставляемой в кодированном виде, используются классификаторы и справочники, разработанные на основе международных стандартов.
3. В целях обеспечения обмена информацией в рамках реализации настоящего Соглашения Стороны модернизируют свои информационные системы и заблаговременно проведут все необходимые технические работы по подготовке к обмену информацией.
Статья 6
Защита и использование информации
1. Информация, полученная в рамках настоящего Соглашения, является конфиденциальной. Стороны ограничивают доступ третьих лиц к такой информации, а также принимают меры по недопущению ее неконтролируемого распространения.
2. Информация, полученная в рамках настоящего Соглашения, используется исключительно в таможенных целях уполномоченными органами государств — членов Евразийского экономического союза и КНР, ответственными за осуществление обмена информацией в рамках настоящего Соглашения, и не может использоваться в качестве доказательства в административных и уголовных процессах, а также в судебных разбирательствах без письменного согласия уполномоченного органа, предоставившего такую информацию.
3. Уполномоченные органы государств — членов Евразийского экономического союза, получившие информацию от уполномоченного органа КНР, принимают меры к обеспечению конфиденциальности полученной информации и используют для этого способы защиты информации от несанкционированного доступа, аналогичные мерам и способам, применяемым в отношении аналогичной информации в соответствии с законодательством государств — членов Евразийского экономического союза.
Уполномоченный орган КНР, получивший информацию от уполномоченных органов государств — членов Евразийского экономического союза, принимает меры к обеспечению конфиденциальности полученной информации и использует для этого способы защиты информации от несанкционированного доступа, аналогичные мерам и способам, применяемым в отношении аналогичной информации в соответствии с законодательством КНР.
4. Евразийская экономическая комиссия и уполномоченный орган КНР обеспечивают защиту информации при ее передаче между интегрированной информационной системой Евразийского экономического союза и соответствующими информационными системами уполномоченного органа КНР.
Статья 7
Взаимодействие по вопросам реализации Соглашения
1. Стороны один раз в год проводят рабочую встречу по обсуждению вопросов реализации настоящего Соглашения.
При необходимости путем консультаций Стороны могут согласовать проведение дополнительных рабочих встреч.
2. Переписка по вопросам реализации настоящего Соглашения ведется на русском или китайском языке.
Статья 8
Разрешение разногласий
Любые разногласия, возникающие в ходе реализации настоящего Соглашения, разрешаются путем консультаций и переговоров.
Статья 9
Внесение изменений в Соглашение
По взаимному согласию Сторон в настоящее Соглашение могут быть внесены изменения, которые оформляются отдельными протоколами и являются неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
Статья 10
Присоединение и выход из Соглашения
1. Новое государство — член Евразийского экономического союза присоединяется к настоящему Соглашению по договоренности Сторон, достигнутой путем переговоров по его присоединению к настоящему Соглашению между Сторонами настоящего Соглашения и таким новым государством — членом Евразийского экономического союза. Подобное присоединение осуществляется путем заключения дополнительного протокола к настоящему Соглашению.
Евразийская экономическая комиссия незамедлительно уведомляет КНР в письменной форме о получении любым государством статуса кандидата на вступление в Евразийский экономический союз и о присоединении государства к Евразийскому экономическому союзу.
2. Евразийская экономическая комиссия незамедлительно уведомляет КНР в письменной форме о выходе государства из Евразийского экономического союза.
Статья 11
Вступление Соглашения в силу
Настоящее Соглашение вступает в силу по истечении 60 дней с даты получения последнего письменного уведомления о выполнении государствами — членами Евразийского экономического союза и КНР внутригосударственных процедур, необходимых для вступления настоящего Соглашения в силу. Обмен данными уведомлениями осуществляется между Евразийской экономической комиссией и КНР.
Статья 12
Прекращение действия Соглашения
Любая из Сторон вправе прекратить действие настоящего Соглашения путем направления другой Стороне соответствующего письменного уведомления. Соглашение прекращает свое действие по истечении 6 месяцев с даты получения такого уведомления другой Стороной.
Совершено в г. » » г. в экземплярах, каждый на русском и китайском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.
За Республику Армения
За Китайскую Народную Республику
За Республику Беларусь
За Республику Казахстан
За Кыргызскую Республику
За Российскую Федерацию
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1к Соглашению об обмене информациейо товарах и транспортных средствах международной перевозки, перемещаемых через таможенные границы Евразийского экономического союза и Китайской Народной Республики
СОСТАВинформации, подлежащей обмену на начальном этапе реализации Соглашения об обмене информацией о товарах и транспортных средствах международной перевозки, перемещаемых через таможенные границы Евразийского экономического союза и Китайской Народной Республики
Наименование
Описание
1. Информация о товарной партии
2. Информация о лицах, перемещающих товары или выступающих инициаторами перемещения этих товаров
Код отправителя, присвоенный в соответствии с законодательством Стороны (указывается при экспорте (вывозе) товаров).
Сведения о лице, указанном в качестве отправителя товаров в таможенных документах
Код получателя, присвоенный в соответствии с законодательством Стороны (указывается при импорте (ввозе) товаров).
Сведения о лице, указанном в качестве получателя товаров в таможенных документах
3. Информация о транспортном средстве (транспортных средствах) международной перевозки, на котором находились товары при убытиис таможенной территории
при перевозке товаров железнодорожным транспортом — номера железнодорожных вагонов (платформ, цистерн и т.п.);
Источник
О некоторых нормах перемещения транспортного средства международной перевозки
Представитель Евразийской экономической комиссии Сергей Соколов в ходе 9-го Балтийского транспортного форума разъяснил положения Таможенного кодекса ЕАЭС, касающиеся перемещения транспортных средств международной перевозки.
«В Кодексе уточнен и дополнен перечень возможных категорий товаров и транспортных средств, в отношении которых допускается применять положения, касающиеся перемещения транспортных средств международной перевозки (ТСМП), – сказал С.Соколов. – В частности, в отношении многооборотной тары, запчастей и оборудования».
Также для обеспечения формирования единообразной правоприменительной практики в Кодексе закреплена норма, позволяющая перемещать как ТСМП иностранные контейнеры с товарами, прибывающими на территорию Союза морским или воздушным транспортом и следующих иными видами транспорта для доставки конечному получателю на территории Союза. «Сейчас уже утвержден механизм оформления таких контейнеров в рамках действующей компетенции Евразийской экономической комиссии (ЕЭК). В свою очередь, наличие данной нормы непосредственно в Кодексе будет исключительно благоприятным дополнением проделанной ею работы».
Как словам С.Соколова, перевозчику предоставляется право продлить срок временного ввоза ТСМП в случае невозможности его обратного вывоза на время, для того, чтобы для устранить причины, по которым невозможен такой вывоз. При этом прибытие перевозчика и/или представление ТСМП в таможенный орган не требуется.
Кроме того, закреплена возможность продления срока нахождения ТСМП после истечения изначального срока (при таком продлении перевозчик не будет освобождаться от ответственности за нарушение изначально установленного срока).
Порядок продления срока нахождения временно ввезенных ТСМП на таможенной территории Союза разработан (будет рассмотрен на заседании Коллегии Комиссии 10 октября этого года.
Учитывая особенности использования ТСМП, закреплена возможность передачи:
многооборотной тары третьим лицам для ее обратного вывоза;
железнодорожных ТСМП (в том числе контейнеров) от железнодорожного перевозчика получателям и от получателей перевозчику (не обязательно железнодорожному) для обратного вывоза контейнеров (при этом с момента передачи переходит и ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов в отношении таких ТСМП).
Порядок передачи железнодорожных ТСМП уже разработан на площадке Комиссии и его рассмотрение на заседании Коллегии Комиссии предполагается 10 октября этого года.
Кроме того, в Кодексе урегулирован актуальный вопрос о возможности использования автомобильных ТСМП во внутренних перевозках (если это допускается законодательством государств-членов в области транспорта).
Также в настоящее время реализуется норма о возможности совершения ремонта в отношении временно вывезенных ТСМП, являющихся товарами, помещенными под таможенную процедуру временного ввоза, без помещения таких ТСМП под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории.
Соответствующее решение проходит финальную стадию согласования внутри ЕЭК, после чего будет предложен для рассмотрения Коллегией Комиссии.
Источник
Таможенный кодекс Таможенного союза (ТК ТС):
Статья 350. Таможенное декларирование транспортных средств международной перевозки, запасных частей и оборудования
1. Таможенное декларирование транспортных средств международной перевозки осуществляется при временном ввозе на таможенную территорию таможенного союза транспортных средств международной перевозки и вывозе таких временно ввезенных транспортных средств с такой территории, а также при временном вывозе с таможенной территории таможенного союза транспортных средств международной перевозки и ввозе таких временно вывезенных транспортных средств международной перевозки на такую территорию путем подачи перевозчиком таможенному органу таможенной декларации на транспортное средство.
2. В качестве таможенной декларации на транспортное средство применяются стандартные документы перевозчика, предусмотренные международными договорами в области транспорта, участниками которых являются государства — члены таможенного союза, если в них содержатся сведения о транспортном средстве международной перевозки, его маршруте, грузе, припасах, об экипаже и о пассажирах, цели ввоза (вывоза) транспортного средства международной перевозки и (или) наименовании запасных частей и оборудования, которые перемещаются для ремонта или эксплуатации транспортного средства международной перевозки, указанные в статье 159 настоящего Кодекса, в зависимости от вида транспорта.
Если в представленных стандартных документах перевозчика не содержатся все необходимые сведения, таможенное декларирование транспортных средств международной перевозки осуществляется путем представления таможенной декларации на транспортное средство установленной формы. При этом представленные стандартные документы перевозчика рассматриваются как неотъемлемая часть таможенной декларации на транспортное средство.
При вывозе с таможенной территории таможенного союза временно ввезенных транспортных средств международной перевозки и при ввозе на такую территорию временно вывезенных транспортных средств международной перевозки таможенному органу в качестве таможенной декларации на транспортные средства допускается использовать таможенную декларацию на транспортное средство, представленную при таможенном декларировании временно ввозимых или временно вывозимых транспортных средств международной перевозки соответственно.
При таможенном декларировании транспортных средств международной перевозки таможенный орган не вправе требовать представления иных сведений.
3. Если запасные части и оборудование перемещаются через таможенную границу одновременно с транспортным средством международной перевозки в соответствии со статьей 349 настоящего Кодекса, допускается заявление сведений о них в таможенной декларации на транспортное средство.
4. Поданная таможенная декларация на транспортное средство регистрируется таможенным органом.
5. По результатам проверки таможенной декларации на транспортное средство таможенный орган оформляет временный ввоз или временный вывоз транспортного средства международной перевозки либо завершение временного вывоза или временного ввоза транспортных средств международной перевозки путем проставления в таможенной декларации на транспортное средство отметок по форме и в порядке, которые определяются решением Комиссии таможенного союза.
6. Использованные и не вывезенные обратно запасные части и оборудование подлежат помещению под таможенные процедуры с соблюдением требований и условий, установленных настоящим Кодексом.
Источник