Таможенный кодекс ЕАЭС 2018
Впервые с идеей создания Евразийского Союза Государств выступил в 1994 году президент Казахстана Нурсултан Назарбаев. В 1995 году было подписано Соглашение о Таможенном союзе между Россией, Белоруссией и Казахстаном. 10 октября 2000 года в Астане президенты стран участниц ТС учредили Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС). Однако, в действительности Таможенный союз Белоруссии, Казахстана и России заработал только в 2010 году с введением в действие Единого таможенного тарифа, отменой таможенного оформления и контроля на внутренних границах, свободного движения товаров на территории этих государств. В 2011 году президенты стран ТС подписали Декларацию о переходе к Единому экономическому пространству. Евразийская экономическая комиссия приступила к работе в 2012 году, штаб-квартира комиссии находится в Москве. Свое нынешнее название Евразийский экономический союз (ЕАЭС) получил в 2014 году. В том же году к ЕАЭС присоединились Армения и Киргизия.
Первый Договор о Таможенном кодексе ТС был подписан в 2009 году, а новый кодекс ЕАЭС — 11 апреля 2017 года, до 1 июля государства-члены ЕАЭС его ратифицировали, т. е. выполнили все процедуры для вступления договора в силу, о чем затем уведомили Евразийскую экономическую комиссию. Новый Договор о Таможенном кодексе вступил в силу 1 января 2018 года, что означает отмену Договора 2009 года, а так же ряда международных соглашений, подписанных на этапе существования ТС.
Структура и содержание ТК ЕАЭС
Таможенный кодекс ЕАЭС — это внушительный документ объемом в 1194 страницы. ТК ЕАЭС состоит из 9 разделов:
- 1. Общие положения;
- 2. Таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины;
- 3. Таможенные операции и лица, их совершающие;
- 4. Таможенные процедуры;
- 5. Особенности порядка и условий перемещения через таможенную границу Союза отдельных категорий товаров;
- 6. Проведение таможенного контроля;
- 7. Таможенные органы;
- 8. Деятельность в сфере таможенного дела. Уполномоченный экономический оператор;
- 9. Переходные положения.
Разделы состоят из глав, которые в свою очередь содержат статьи в количестве 465.
Главное, на что следует обратить внимание касаемо общих положений Кодекса:
- Таможенные документы следует заполнять на русском языке или на государственном языке государства-члена, таможенному органу которого представляются таможенные документы.
- Сведения, предоставляемые в кодированном виде, следует подавать с использованием классификаторов, утвержденных Комиссией ЕАЭС.
- Информация о пунктах пропуска через госграницы Союза формируется и размещается на официальном сайте Союза.
- До прибытия товаров на таможенную территорию Союза с целью ускорения проведения таможенного контроля, следует представить предварительную информацию о товарах, таможенное декларирование которых осуществляется с особенностями. Данная информация может подаваться в электронном виде на русском языке или на языке союзного государства, она регистрируется таможенным органом под определенным номером. Такая информация хранится в течение 30 календарных дней со дня ее регистрации.
- Разрешение или отказ на отбор проб или образцов товаров выдается не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем обращения.
- Таможенные органы осуществляют проверку правильности классификации товара, разъясняют и принимают решения об отдельных видах товаров, кроме того, они обязаны публиковать такие решения.
- Если применение мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка зависит от происхождения товаров, то его следует подтверждать декларацией или сертификатом о происхождении товара.
Таможенные платежи
Согласно ТК ЕАЭС к таможенным платежам относятся:
- Ввозная таможенная пошлина;
- Вывозная таможенная пошлина;
- НДС, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Союза;
- Акцизы, взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию Союза;
- Таможенные сборы, виды и ставки которых устанавливаются законодательством государств-членов Союза.
Для расчета таможенных пошлин и налогов применяются ставки, действующие на день регистрации таможенным органом таможенной декларации.
Таможенное декларирование
Согласно ТК ЕАЭС декларантами товаров может выступать лицо государства-члена Союза, а также иностранное лицо. В Кодексе четко прописаны права и обязанности декларанта, документы и сведения необходимые перевозчику (в зависимости от вида используемого транспорта) для представления таможенным органам.
Таможенное декларирование осуществляется в электронной форме, однако, декларирование допускается и в письменной форме в следующих случаях:
- Если товары помещают под таможенную процедуру таможенного транзита;
- Если это товары для личного пользования;
- Если это товары, пересылаемые в международных почтовых отправлениях;
- Если это транспортные средства международной перевозки;
- Если в качестве таможенной декларации используются транспортные (перевозочные), коммерческие или иные документы, в том числе предусмотренные международными договорами государств-членов Союза с третьей стороной.
Виды таможенной декларации:
- Декларация на товары (применяется при помещении товаров под таможенные процедуры);
- Транзитная декларация (применяется при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита);
- Пассажирская таможенная декларация (применяется для товаров личного пользования);
- Декларация на транспортное средство (применяется для транспортных средств международной перевозки, а также для таможенного декларирования припасов).
Сведения, необходимые для внесения в декларацию на товары:
- О заявляемой таможенной процедуре;
- О декларанте, таможенном представителе, отправителе, получателе, продавце и покупателе товаров;
- О транспортных средствах международной перевозки, а также транспортных средствах, которыми будут перевозиться по таможенной территории Союза;
- О товаре (наименование, описание, классификация, происхождение, страна отправления и страна назначения, производитель, товарный знак, описание упаковки, цена, количество, таможенная стоимость товара, статистическая стоимость);
- О расчете таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин;
- Об условиях сделки с товарами;
- О соблюдении запретов и ограничений;
- О соблюдении условий помещения товаров под таможенную процедуру;
- О документах, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары;
- О документах, подтверждающих соблюдение законодательства государств-членов Союза;
- О лице, заполнившем декларацию на товары, и дата ее составления.
Согласно ТК ЕАЭС выпуск товаров таможенным органом должен быть завершен в течение 4 часов с момента регистрации таможенной декларации.
Источник
Таможенный кодекс таможенного союза приложение договору таможенном кодексе таможенного союза
Приложение
к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа таможенного союза) на уровне глав государств от 27 ноября 2009 года №17
ТАМОЖЕННЫЙ КОДЕКС ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА
(Опубликован в Собрании законодательства РФ № 50 от 13.12.2010 г., ст. 6615)
Внимание! Текст Кодекса приводится с изменениями и дополнениями, внесенными согласно Протоколу о внесении изменений и дополнений в Договор о Таможенном кодексе таможенного союза (от 16.04.2010)
I. ОБЩАЯ ЧАСТЬ
Раздел 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ (ст. 1 — ст. 69)
Раздел 2. ТAMOЖЕННЫЕ ПЛАТЕЖИ (ст. 70 — ст. 93)
Раздел 3. ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ (ст. 94 — ст. 149)
II СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Раздел 4. ТАМОЖЕННЫЕ ОПЕРАЦИИ, ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ ПОДАЧЕ ТАМОЖЕННОЙ ДЕКЛАРАЦИИ (ст. 150 — ст. 172)
Раздел 5. ТАМОЖЕННЫЕ ОПЕРАЦИИ, СВЯЗАННЫЕ С ПОМЕЩЕНИЕМ ТОВАРОВ ПОД ТАМОЖЕННУЮ ПРОЦЕДУРУ (ст. 173 — ст. 201)
Раздел 6. ТАМОЖЕННЫЕ ПРОЦЕДУРЫ (ст. 202 — ст. 311)
Раздел 7. ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ И СОВЕРШЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ В ОТНОШЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ТОВАРОВ (ст. 312 — ст. 365)
Источник
Изучаем Таможенный кодекс Таможенного союза
Таможенный союз — форма торгово-экономической интеграции сторон, предусматривающая единую таможенную территорию, в пределах которой во взаимной торговле товарами, происходящими с единой таможенной территории, а также происходящими из третьих стран и выпущенными в свободное обращение на этой таможенной территории, не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. При этом стороны применяют единый таможенный тариф и другие единые меры регулирования торговли товарами с третьими странами (Договор о создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза (подписан в г. Душанбе 06.10.2007)).
С 1 июля 2010 г. на территории РФ введен в действие ТК ТС, нормы которого имеют прямое действие. В его основу заложены положения Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотская конвенция 1973 г.). Таможенный кодекс РФ (ТК РФ) до его отмены действует в части, не противоречащей ТК ТС. Таможенное регулирование в Таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, — в соответствии с законодательством государств — членов Таможенного союза (п. 2 ст. 1 ТК ТС).
Таможенный кодекс таможенного союза охватывает множество вопросов. В настоящее время имеется некоторая несогласованность в работе таможенных служб стран — членов Таможенного союза. Это связано с тем, что в ТК ТС, вступившем в силу с 1 июля 2010 г., даются ссылки на национальное законодательство, а, например, документ о таможенном регулировании в РФ находится на стадии законопроекта. По этой причине федеральная таможенная служба РФ выпустила разъясняющие письма по вопросам применения ТК ТС.
1. Письмо от 29.06.2010 N 01-11/31847. В указанном Письме обращено внимание на то, что ТК РФ подлежит применению с учетом изменившихся основных терминов и их определений в соответствии с ТК ТС, например, термин "таможенная процедура" ТК ТС введен вместо терминов "таможенная процедура" и "таможенный режим" ТК РФ (исключение: временное хранение товаров в ТК ТС не является таможенной процедурой). Вместо термина "таможенное оформление" по товарам, в отношении которых до 1 июля 2010 г. были установлены ставки вывозных таможенных пошлин, в ТК ТС употребляется термин "совершение таможенных операций" и др. Кроме того, в Письме перечислены статьи ТК РФ, которые в настоящее время не применяются.
2. Письмо от 29.06.2010 N 01-11/31846. В нем подробно изложен порядок действий при помещении товаров под таможенную процедуру и таможенный контроль товаров в условиях функционирования Таможенного союза, то есть порядок определения таможенной стоимости, декларирования товаров, уплаты таможенных платежей и др.
3. Письмо от 02.07.2010 N 04-45/32583. В нем отмечено: положения Приказа ФТС России от 18.12.2006 N 1327 "Об утверждении Порядка действий должностных лиц таможенных органов при подтверждении фактического вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации (ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации)" применяются в части, не противоречащей нормам ТК ТС. Дополнительно приведен Порядок подтверждения таможенным органом, расположенным в месте убытия, фактического вывоза товаров с таможенной территории Таможенного союза.
Отметим, что вместе с ТК ТС 1 июля 2010 г. вступил в силу ряд других документов.
1. Соглашение о порядке декларирования таможенной стоимости товаров и о порядке осуществления контроля правильности определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, от 25.01.2008.
2. Соглашение о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров от 25.01.2008 и Протокол о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в Таможенном союзе.
3. Соглашение по ветеринарно-санитарным мерам от 11.12.2009. Добавим, что в целях реализации указанного Соглашения Решением Комиссии ТС от 18.06.2010 N 317 "О применении ветеринарно-санитарных мер в таможенном союзе" утверждены, в частности, следующие документы:
— Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю;
— Положение о едином порядке осуществления ветеринарного контроля на таможенной границе ТС и на таможенной территории ТС;
— Положение о едином порядке проведения совместных проверок объектов и отбора проб товаров (продукции), подлежащих ветеринарному контролю (надзору);
— Единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования, предъявляемые к товарам, подлежащим ветеринарному контролю;
— Единые формы ветеринарных сертификатов (Письмо ФС по ветеринарному и фитосанитарному надзору РФ от 09.07.2010 N ФС-НВ-2/8191).
4. Соглашение о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам от 25.01.2008.
К сведению. В конце июня перед вводом в действие ТК ТС и ряда международных соглашений во всех структурных подразделениях ФТС были созданы ситуационно-консультационные центры и горячие телефонные линии, работающие в круглосуточном режиме. Как отмечает ФТС, наибольшее количество звонков поступает на следующие темы:
— таможенное оформление вывоза в Казахстан и Белоруссию товаров российского происхождения либо товаров, выпущенных в свободное обращение в России;
— перемещение товаров в международном почтовом отправлении;
— ввоз товаров физическими лицами для личных нужд, в том числе правил ввоза легковых автомобилей в Россию с территории государств Таможенного союза;
— уплата таможенных пошлин и налогов;
— ограничения при ввозе товаров физическими лицами для личного пользования;
— перемещение товаров между странами — участницами Таможенного союза;
— условия подачи предварительных деклараций.
Работа горячей линии продлится до 30 сентября 2010 г. в рабочее время таможенных органов.
Что же изменилось с вступлением в силу ТК ТС?
Прежде всего отметим, что переходными положениями указанного документа в отношении таможенных агентов в Республике Беларусь, таможенных брокеров в Республике Казахстан и таможенных брокеров в РФ, таможенных перевозчиков, владельцев складов временного хранения, таможенных складов и магазинов беспошлинной торговли, созданных до вступления в силу ТК ТС, установлено, что они вправе осуществлять деятельность в сфере таможенного дела в течение шести месяцев со дня вступления в силу указанного Кодекса (п. 1 ст. 367 ТК ТС). Декларация на товары подается таможенному органу государства — члена Таможенного союза, в соответствии с законодательством которого создано, зарегистрировано либо на территории которого постоянно проживает лицо, являющееся декларантом товаров (принцип резидентства), до вступления в силу международного договора государств — членов Таможенного союза (п. 1 ст. 368 ТК ТС).
Важными новшествами в сфере таможенного регулирования являются: введение понятия "единая таможенная территория Таможенного союза" (ст. 2 ТК ТС); создание единых условий транзита на всей территории таможенного союза; отмена таможенного оформления и таможенного контроля за товарами, происходящими с территории государств — участников Таможенного союза, и выпущенными иностранными товарами для свободного потребления на единой таможенной территории стран — участников Таможенного союза.
Изменения коснулись и порядка декларирования товаров. В настоящее время форма и порядок заполнения декларации на товары определяются Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 257, то есть они будут едиными на всей территории Таможенного союза. Указанным Решением предусмотрено, что форма декларации на товары и Инструкция о порядке заполнения декларации на товары вступают в силу с 1 января 2011 г. До начала их действия применяются предусмотренные законодательством государств — членов Таможенного союза формы (бланки) таможенных деклараций и порядок их заполнения.
Таким образом, с 1 июля 2010 г. по 31 декабря 2010 г. в РФ будут применяться действующие в настоящее время формы бланков "Грузовая таможенная декларация/Транзитная декларация (ТД1)", "Добавочный лист к грузовой таможенной декларации/Транзитной декларации (ТД2)", "Грузовая таможенная декларация/Транзитная декларация (ТД3)", "Добавочный лист к Грузовой таможенной декларации/Транзитной декларации (ТД4)" (Приказ ФТС России от 03.08.2006 N 724) и Порядок их заполнения (Приказы ФТС России от 04.09.2007 N 1057 и от 21.08.2007 N 1003) (Письмо ФТС России от 29.06.2010 N 01-11/31846).
В случае установления или выявления недостаточности и (или) несоответствия сведений, заявленных в таможенной декларации (ТД), сведениям, подлежащим указанию в ТД, декларант может внести в нее изменения (ст. 191 ТК ТС). Причем сделать это можно даже после выпуска товаров. Случаи и порядок внесения изменений определяются решением Комиссии Таможенного союза.
ТК ТС предусматривает новые формы таможенного контроля по сравнению с формами, установленными ТК РФ, а именно: учет товаров, находящихся под таможенным контролем; проверка системы учета товаров и отчетности. Вместо формы таможенного контроля "таможенная ревизия" введена форма "таможенная проверка" (ст. 110 ТК ТС). Кроме того, ТК ТС содержит статьи о порядке задержания товаров и документов на них при проведении таможенного контроля. В ТК РФ аналогичных норм не было. В частности, в случаях, установленных ст. ст. 152, 170, 185, 192, 208, 231, 234, 305 и 354 ТК ТС, должностные лица таможенных органов задерживают товары и документы на них, которые не являются предметами административных правонарушений или преступлений. Задержанные товары и документы на них хранятся таможенными органами в течение одного месяца, а скоропортящиеся продукты — в течение 24 часов. Товары, запрещенные к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза или вывозу за пределы такой территории, и документы на них хранятся таможенными органами в течение трех суток. Последующие процедуры с задержанными товарами описаны в гл. 21 ТК ТС.
Введена статья "Отказ в выпуске товаров" (ст. 201 ТК ТС), в соответствии с которой при несоблюдении условий выпуска товаров, установленных п. 1 ст. 195 ТК ТС, а также в случаях, указанных в п. 6 ст. 193 и в п. 2 ст. 201 ТК ТС, таможенный орган не позднее истечения срока выпуска товаров может отказать в выпуске товаров в письменной форме с указанием всех причин, послуживших основанием для такого отказа, и рекомендаций по их устранению.
Увеличен срок уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов. Так, согласно п. 3 ст. 211 ТК ТС в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, срок уплаты устанавливается — до выпуска товаров в соответствии с указанной процедурой. При этом срок временного хранения товаров не изменился и, как прежде, составляет два месяца. Добавим, что по письменному обращению лица, обладающего полномочиями в отношении товаров, или его представителя таможенный орган может продлить указанный срок, но не более чем до четырех месяцев. Таким образом, срок уплаты таможенных пошлин, налогов с принятием ТК ТС значительно увеличился: с 15 дней до 4-х месяцев (п. п. 1, 2 ст. 170 ТК ТС). К сроку временного хранения в п. 1 ст. 185 ТК ТС приравнен и срок подачи таможенной декларации.
После выпуска товаров таможенные органы вправе осуществлять проверку достоверности заявленных при таможенном оформлении сведений. В ранее действующей норме этот срок был равен одному году (ст. 361 ТК РФ). В соответствии с вновь принятым документом таможенные органы проводят таможенный контроль после выпуска товаров в течение трех лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем. Более того, законодательством государств — членов Таможенного союза может быть установлен срок проведения таможенного контроля после выпуска товаров до пяти лет.
Для наглядности приведем изменения сроков уплаты таможенных пошлин, некоторых таможенных процедур и прочего в таблице.
Источник
Формы таможенного контроля ЕАЭС
Вот уже почти десять лет Российская Федерация является членом Евразийского экономического союза. Это объединение было создано в 2010 году и первоначально называлось просто – Таможенный союз. Тогда в него входили только три государства: РФ, Казахстан и Беларусь. Позднее к ним присоединились Кыргызстан и Армения, и сейчас эти пять стран входят в состав союзного объединения, хотя интерес к участию в нем выражали и другие государства.
Основная идея интеграции в рамках ЕАЭС – упрощение торгового оборота между странами-участницами: как показала практика, это действительно возможно при условии систематической и планомерной работы в этом направлении. Основными мерами, которые осуществляются для реализации этой цели, сейчас можно назвать:
- применение единых требований к безопасности и качеству товаров и услуг. Для решения этой задачи в ЕАЭС создаются специальные нормативные документы – технические регламенты, которые устанавливают нормативы по качеству для конкретных категорий товаров;
- введение единых документов о подтверждении соответствия. Товары, которые удовлетворяют требованиям, содержащимся в техрегламентах, получают подтверждающие документы единого образца, которые действительны на всей территории Союза. Благодаря этому их производители и продавцы могут реализовывать такие продукты без оформления дополнительной разрешительной документации;
- унификация процедур подтверждения соответствия. Для этого сертификационные органы, действующие в государствах-членах ЕАЭС, проходят особую процедуру аккредитации, чтобы получить право выдавать сертификационные документы, действующие на всей территории Союза;
- формирование упрощенных процедур таможенного контроля. Они призваны облегчить процесс перевозки товаров между государствами, входящими в состав объединения, и обеспечить доступ к более широким рынкам для производителей, работающих в государствах-членах Союза.
Одну из ключевых ролей в достижении поставленной цели играет упрощение таможенных процедур. Ведь в большинстве стран именно таможенное оформление товаров, пересекающих границы, является очень дорогой и длительной процедурой. Разберемся, как обстоят дела с этим вопросов в Евразийском экономическом союзе в его актуальном состоянии.
Основные принципы таможенного порядка в ЕАЭС
Порядок организации таможенного контроля в пределах союзного объединения регулируется Таможенным кодексом Евразийского экономического союза. Это приложение к действующему договору о Таможенном кодексе ЕАЭС. В статье 332 этого нормативного документа указывается, что в границах Союза предусмотрены следующие формы выполнения контроля на таможне:
- проверка;
- осмотр;
- досмотр;
- осмотр территорий и помещений;
- получение объяснений;
- контроль таможенных и других документов, объясняющих происхождение, маршрут перевозки и другие характеристики товаров, перевозимых через границу.
Рассмотрим эти формы в деталях их применения.
Таможенная проверка
Проверка на таможне – это процедура сопоставления сведений, предоставленных заявителем в декларации, и других данных, поступивших в таможенный орган относительно состава и характеристик товаров, имеющихся при себе у заявителя при пересечении границы. Например, такими данными могут стать сведения, содержащиеся в банковских счетах, платежных документах, организационной отчетности и проч. Основной целью выполнения проверки становится установление факта декларирования товаров, подлежащих этой процедуре, и исполнение их владельцем, перевозчиком или другим лицом, которому переданы полномочия по обращению с данным товаром, правил и обязанностей, установленных Таможенным кодексом ЕАЭС.
Таможенные проверки делятся на два основных типа:
- камеральная, в течение которой проверяются сведения, содержащиеся в предоставленных документах. Максимальная длительность этой процедуры – 90 дней с момента направления проверяемому лицу обязательного уведомления о ее назначении;
- выездная, в процессе которой работники таможни могут выехать в организацию или иное место, где заявитель осуществляет свою основную деятельность. Такая проверка может быть плановой и внеплановой, а ее максимальная длительность составляет 2 месяца.
Таможенный осмотр и досмотр
Обе эти процедуры представляют собой визуальный контроль товаров, перевозимых заявителем через таможню. Однако в случае осмотра действующий Таможенный кодекс не подразумевает права вскрытия упаковки таких продуктов: он проводится для подсчета количества единиц перевозимого товара, проверки наличия обязательных пломб и маркировок и других схожих целей. При этом в ходе досмотра упаковка может быть вскрыта для более подробной проверки ее содержимого. В обоих случаях таможенные органы составляют акт, в котором указываются сведения об органах, выполнявших эту процедуру, причинах и результатах ее проведения, и другие необходимые данные, предусмотренные установленной формой такого акта.
Иногда таможенные органы с теми же целями проводят осмотр помещений и территорий, в которых располагаются грузы, подлежащие таможенной проверке. Если такой осмотр выполняется в отношении объектов, которые должны отвечать установленным требованиям таможенного законодательства, например, в магазинах беспошлинной торговли, складах временного хранения и проч., то уполномоченные органы также проверяют соблюдение таких требований на этих объектах.
Получение объяснений
Получение объяснений проводится в случае, если для установления происхождения, характеристик, маршрута или иных параметров товара, перевозимого через границу, таможенным органам требуется дополнительная информация, которую может предоставить заявитель. В некоторых ситуациях он может быть специально вызван работниками таможенного органа для дачи объяснений. В этом случае в адрес заявителя направляется письменное уведомление с указанием даты, в которую ему необходимо явиться для дачи объяснений, и других обязательных данных. Оно может быть вручено заявителю лично или направлено путем почтовой связи либо иным способом. Сведения, получаемые от заявителя, вносятся в специальную форму. Образец такого документа утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 260.
Проверка документов
Основным документом, содержание которого контролируется таможенными работниками в ходе выполения своих должностных обязанностей, становится таможенная декларация. Уполномоченные сотрудники проверяют сведения, содержащиеся в ней, и сопоставляют их с данными, предоставленными в других документах, которые направляются в таможенный орган вместе с декларацией. Целью выполнения такого контроля является:
- проверка корректности заполнения предоставленной документации;
- проверка достоверности сведений, предоставленных в декларации и других документа;
- проверки соблюдения установленных таможенных процедур;
- проверки легитимности права на применение таможенных льгот, если они полагаются конкретному заявителю;
- проверки соблюдения иных требований, установленных Таможенным кодексом ЕАЭС и другими нормативными документами, действующими на территории союзного объединения.
В большинстве случаев таможенным органам для анализа бывает достаточно пакета документов, сформированного в соответствии с базовым порядком, описанным в статье 89 Таможенного кодекса. В случае, если по тем или иным причинам сотрудникам таможни требуется подтверждение сведений, представленных в указанном пакете, они вправе запросить дополнительную документацию в составе, зафиксированном в статье 108 ТК ЕАЭС. Как правило, это делается в течение периода времени, пока товар находится на таможне – в Таможенном кодексе такая процедура носит название проверки, начатой до выпуска товаров. Если документы не будут представлены, таможня вправе отказать в выпуске товаров.
Однако если заявителю удалось миновать таможню, это не означает, что полномочия таможенных органов полностью исчерпаны: в соответствии со статьей 326 ТК ЕАЭС уполномоченный орган вправе провести проверку и после выпуска товаров, запросив документы с соблюдением правил, установленных статьей 340 указанного нормативного документа.
Источник
Таможенный кодекс Таможенного союза
Таможенный кодекс Таможенного союза — кодифицированный нормативно-правовой акт, регулирующий отношения по поводу перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза. Заменил собой таможенные кодексы стран участниц Таможенного союза.
Содержание
Структура Таможенного кодекса
Таможенный кодекс Таможенного союза состоит из 2 частей, 8 разделов, 50 глав, общей сложностью 372 статьи.
Общая часть
Раздел 1. Основные положения
Глава 1. Общие положения
Глава 2. Информирование и консультирование
Глава 3. Взаимоотношения таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности и лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела
Глава 4. Информационные системы и информационные технологии
Глава 5. Таможенная статистика
Глава 6. Единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности таможенного союза. Классификация товаров
Глава 7. Страна происхождения товаров
Глава 8. Таможенная стоимость товаров
Раздел 2. Таможенные платежи
Глава 9. Общие положения о таможенных платежах
Глава 10. Исчисление таможенных пошлин, налогов
Глава 11. Сроки и порядок уплаты таможенных пошлин, налогов
Глава 12. Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов
Глава 13. Возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств (денег)
Глава 14. Взыскание таможенных пошлин, налогов
Раздел 3. Таможенный контроль
Глава 15. Общие положения о таможенном контроле
Глава 16. Формы и порядок проведения таможенного контроля
Глава 17. Взаимная административная помощь таможенных органов
Глава 18. Система управления рисками
Глава 19. Порядок проведения таможенных проверок
Глава 20. Таможенная экспертиза при проведении таможенного контроля
Глава 21. Задержание товаров и документов на них при проведении таможенного контроля
Специальная часть
Раздел 4. Таможенные операции, предшествующие подаче таможенной декларации
Глава 22. Основные положения о перемещении товаров
Глава 23. Прибытие товаров на таможенную территорию таможенного союза
Глава 24. Убытие товаров с таможенной территории таможенного союза
Глава 25. Временное хранение товаров
Раздел 5. Таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру
Глава 26. Общие положения о таможенных операциях, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру
Глава 27. Таможенное декларирование товаров
Глава 28. Выпуск товаров
Раздел 6. Таможенные процедуры
Глава 29. Общие положения о таможенных процедурах
Глава 30. Таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления
Глава 31. Таможенная процедура экспорта
Глава 32. Таможенная процедура таможенного транзита
Глава 33. Таможенная процедура таможенного склада
Глава 34. Таможенная процедура переработки на таможенной территории
Глава 35. Таможенная процедура переработки вне таможенной территории
Глава 36. Таможенная процедура переработки для внутреннего потребления
Глава 37. Таможенная процедура временного ввоза (допуска)
Глава 38. Таможенная процедура временного вывоза
Глава 39. Таможенная процедура реимпорта
Глава 40. Таможенная процедура реэкспорта
Глава 41. Таможенная процедура беспошлинной торговли
Глава 42. Таможенная процедура уничтожения
Глава 43. Таможенная процедура отказа в пользу государства
Раздел 7. Особенности перемещения через таможенную границу и совершения таможенных операций в отношении отдельных категорий товаров
Глава 44. Особенности совершения таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях
Глава 45. Особенности перемещения товаров отдельными категориями иностранных лиц
Глава 46. Особенности совершения таможенных операций в отношении товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности
Глава 47. Перемещение товаров трубопроводным транспортом и линиями электропередачи
Глава 48. Перемещение транспортных средств международных перевозок при осуществлении международных перевозок товаров, пассажиров и багажа
Глава 49. Особенности перемещения товаров для личного пользования
Глава 50. Особенности совершения таможенных операций в отношении припасов
Источник