Таможенная стоимость
Таможенные правила — это правила, определяющие порядок перемещения товаров через таможенную границу. Они содержат требования к оформлению товаров, уплате платежей, предоставлению льгот и применению ограничений. Физические и юрлица, индивидуальные предприниматели (ИП) имеют право ввозить и вывозить товары из-за границы, но при этом необходимо соблюдать все, установленные законом, правила.
Таможенные правила в России ввоза и вывоза товаров для физлиц отличаются от правил для юрлиц и ИП. Физлица могут ввозить товары, предназначенные только для личного пользования. Это личные вещи, которые предназначены для дома и семьи, которые можно применять в быту. Ввозить товары, предназначенные для коммерческой деятельности, могут только юрлица и индивидуальные предприниматели (ИП).
Всем участникам ВЭД: физлицам, юрлицам, индивидуальным предпринимателям в любом случае, необходимо соблюдать все таможенные правила ввоза и вывоза товаров. За нарушение таможенных правил наступает административная ответственность. Кроме того, намеренное введение таможенных органов в заблуждение и недостоверное декларирование преследуется по закону и предусматривает наложение штрафа за недостоверное декларирование!
Таможенные правила для физических лиц
Таможенные правила России для физлиц на ввоз и вывоз товаров опираются на ТК ЕАЭС и другие законодательные акты. Особенно важным является Решение №107 от 20.12.2017 Совета Евразийской экономической комиссии, регулирующее нормы беспошлинного ввоза, размер пошлин и другие вопросы.
Физлица имеют право на ввоз и вывоз товаров за рубеж при условии соблюдения таможенных правил. Товары, перемещаемые через таможенную границу физлицами, должны пройти таможенный контроль, который должен происходить в специально оборудованных пунктах пропуска. Таможенный контроль – это одна из основных функций таможенных органов, направленная на выявление и пресечение нарушений норм международного, союзного и национального законодательства в сфере таможенного регулирования.
Источник
Таможенный контроль при ввозе товаров воздушным транспортом
52. ТАМОЖЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ТОВАРОВ ПРИ ПЕРЕВОЗКАХ ГРУЗОВ АВИАТРАНСПОРТОМ И ПРИ ВОДНЫХ ПЕРЕВОЗКАХ
Российские и иностранные суда с момента прибытия в территориальные воды Рф считаются находящимися под таможенным контролем до окончания оформления таможенных документов на выпуск товаров и транспортных средств.
Таможенное оформление судов производится, как правило, круглосуточно в порядке их прихода в порт (отхода из порта). Таможенное оформление и контроль осуществляются комиссией, в состав которой входят представители таможни, контрольно-пропускного пункта погранвойск, санитарно-карантинных служб и агентирующей организации. При контроле наливных судов в состав комиссии включаются представители пожарной охраны.
До прихода судна осуществляется сбор, изучение, обобщение, анализ данных об обстановке по документам таможни и информации от взаимодействующих организаций. Непосредственно на прибывшем судне проводится таможенное оформление документов и товаров, перевозимых судовой командой и пассажирами, оформление документов на перевозимые товары, досмотр судна. По окончании работ на судне завершается таможенное оформление и обработка документации, оформленной на судне, формируется пароходное дело. Процедура таможенного оформления на «отход» в общем случае повторяет рассмотренный выше порядок оформления на приход.
Таможенное оформление товаров, ввозимых воздушным транспортом в соответствии с режимом выпуска для свободного обращения, производится в таможнях, расположенных в местах ввоза. В случае таможенного оформления в соответствии с другими режимами они могут быть доставлены в таможенные органы, в регионе деятельности которых находится получатель товаров, при соблюдении условий, обеспечивающих гарантию уплаты таможенных платежей.
Основным товарно-транспортным документом, оформляемым при поставке груза воздушным транспортом, является авианакладная.
Сами воздушные суда также являются объектами таможенного оформления и таможенного контроля как транспортные средства. Таможенное оформление воздушных судов согласно Чикагской конвенции (1944 г.) производится на основе единообразного международного документа – Генеральной декларации воздушного судна.
Источник
Таможенный контроль при ввозе товаров воздушным транспортом
Министерство финансов Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА
от 30 августа 2019 года N 1374
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России, ответственного за соответствующее направление деятельности.
3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.
в Министерстве юстиции
18 октября 2019 года,
регистрационный N 56282
Приложение
к приказу ФТС России
от 30 августа 2019 года N 1374
Административный регламент осуществления Федеральной таможенной службой таможенного контроля при ввозе (прибытии) товаров, перемещаемых воздушным транспортом, в Российскую Федерацию либо вывозе (убытии) товаров, перемещаемых воздушным транспортом, из Российской Федерации в международном грузовом сообщении
I. Общие положения
1. Административный регламент осуществления Федеральной таможенной службой таможенного контроля при ввозе (прибытии) товаров, перемещаемых воздушным транспортом, в Российскую Федерацию либо вывозе (убытии) товаров, перемещаемых воздушным транспортом, из Российской Федерации в международном грузовом сообщении (далее — Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (административных действий) таможенных органов, порядок взаимодействия при проведении таможенного контроля таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности и иными государственными органами.
Наименование функции
2.Таможенный контроль по осуществлению таможенного контроля при ввозе (прибытии) товаров, перемещаемых воздушным транспортом, в Российскую Федерацию либо вывозе (убытии) товаров, перемещаемых воздушным транспортом, из Российской Федерации в международном грузовом сообщении (далее — государственный контроль).
Наименование федерального органа, осуществляющего государственный контроль
3. Государственный контроль осуществляется Федеральной таможенной службой. От имени ФТС России непосредственно государственный контроль осуществляется таможенными органами Российской Федерации, находящимися в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации (далее соответственно — таможенные органы, пункты пропуска), в которых осуществляется ввоз и вывоз в (из) Российскую(ой) Федерацию(ии) товаров и воздушных транспортных средств международной перевозки (далее — воздушный транспорт).
Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля
4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля, размещен на официальном сайте ФТС России в сети "Интернет" (далее — сайт ФТС России) (www.customs.ru), в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" (далее — федеральный реестр) и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее — Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
Предмет государственного контроля
5. Предметом государственного контроля является таможенный контроль, проводимый должностными лицами структурных подразделений таможенных органов, находящихся в воздушном пункте пропуска (далее — ВПП), к компетенции которых относится осуществление таможенных операций и проведение таможенного контроля в отношении ввозимых и вывозимых товаров (далее — должностные лица, структурное подразделение), за соблюдением перевозчиком положений актов, составляющих право Евразийского экономического союза (далее — право ЕАЭС), и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании (далее — Законодательство).
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля
6. Должностные лица при осуществлении таможенного контроля при ввозе (прибытии) товаров, перемещаемых воздушным транспортом, в Российскую Федерацию либо вывозе (убытии) товаров, перемещаемых воздушным транспортом, из Российской Федерации в международном грузовом сообщении имеют право:
проводить проверку соблюдения перевозчиком норм права ЕАЭС и Законодательства, положений настоящего Административного регламента;
проводить проверку полноты и достоверности представления документов и сведений, установленных статьями 7, 11, 88, 89, 92 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (Федеральный закон от 14 ноября 2017 г. N 317-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 47, ст.6843) (далее — Кодекс Союза);
запрашивать и получать документы и сведения, которые связаны с проведением таможенных операций, совершаемых при ввозе (прибытии) товаров, перемещаемых воздушным транспортом, в Российскую Федерацию либо вывозе (убытии) товаров, перемещаемых воздушным транспортом, из Российской Федерации в международном грузовом сообщении;
принимать меры, предусмотренные международными договорами и правом ЕАЭС, Законодательством, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в целях обеспечения перевозчиками соблюдения этих актов (пункт 1 части 1 статьи 259 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст.5082, N 49, ст.7524; 2019, N 18, ст.2207) (далее — Федеральный закон);
применять меры по минимизации рисков, в том числе в рамках системы управления рисками (далее — СУР);
использовать технические средства таможенного контроля;
осуществлять сбор информации о лицах, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, связанную с перемещением товаров через Государственную границу Российской Федерации, либо иную деятельность в отношении товаров, находящихся под таможенным контролем (пункт 1 статьи 361 Кодекса Союза);
запрашивать, а в случаях, установленных Кодексом Союза, требовать от декларанта, перевозчика, лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, и иных лиц представления документов и (или) сведений, необходимых для проведения таможенного контроля, а также устанавливать срок их представления, который должен быть достаточным для представления запрашиваемых (истребованных) документов и (или) сведений (пункт 1 статьи 340 Кодекса Союза);
требовать документы и сведения, в том числе по телекоммуникационным каналам связи, в том числе через информационный ресурс "личный кабинет", размещенный в сети "Интернет" (далее — личный кабинет), представление которых предусмотрено международными договорами, правом ЕАЭС и Законодательством (пункт 2 части 1 статьи 259 Федерального закона);
требовать от лиц подтверждения полномочий на осуществление определенной деятельности в сфере таможенного дела или совершение определенных действий (пункт 3 части 1 статьи 259 Федерального закона);
задерживать и доставлять в служебные помещения таможенного органа или в органы внутренних дел Российской Федерации лиц, подозреваемых в совершении преступлений, совершивших или совершающих преступления или административные правонарушения в области таможенного дела (нарушения таможенных правил), в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 5 части 1 статьи 259 Федерального закона);
осуществлять в пределах компетенции информационное взаимодействие с органами государственной власти, иными органами и организациями (пункт 8 части 1 статьи 259 Федерального закона);
осуществлять иные права, предусмотренные правом ЕАЭС и Законодательством.
Должностные лица при осуществлении государственного контроля обязаны:
истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 18, ст.2647, N 42 ст.5972; 2017, N 32, ст.5152, N 35, ст.5385; 2019, N 5, ст.410) (далее — межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
осуществлять контроль за соблюдением перевозчиком права ЕАЭС и Законодательства;
соблюдать международные договоры, право ЕАЭС и Законодательство (пункт 1 статьи 258 Федерального закона);
представлять информацию в Евразийскую экономическую комиссию о местах прибытия (убытия), об установленных ограничениях и о времени работы таможенных органов, в том числе с использованием информационных технологий (пункт 4 статьи 10 Кодекса Союза);
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
исключать требование от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень (пункт 2 статьи 80 Кодекса Союза);
соблюдать положения настоящего Административного регламента.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю
7. Перевозчик имеет право:
по собственной инициативе представить имеющиеся у него документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;
на ознакомление с документированной информацией о себе, имеющейся у таможенных органов, и на уточнение этой информации в целях обеспечения её полноты и достоверности, в том числе полученной таможенными органами в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень (пункт 3 статьи 361 Кодекса Союза);
обжаловать решение, действие (бездействие) таможенного органа и его должностного лица, если таким решением, действием (бездействием), по мнению этого лица, нарушены его права, свободы или законные интересы, ему созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена на него какая-либо обязанность (часть 1 статьи 285 Федерального закона);
поручить представлять документы и сведения таможенному представителю либо иным лицам, действующим по поручению перевозчика (пункт 2 статьи 88 Кодекса Союза);
осуществлять иные права, предусмотренные правом ЕАЭС и Законодательством.
При ввозе товаров в Российскую Федерацию перевозчик обязан:
представить предварительную информацию таможенному органу не позднее, чем за 2 часа до прибытия воздушного судна, либо в случае если длительность полета, выполняемого воздушным судном, составляет менее 2 часов 30 минут, представить предварительную информацию не позднее чем через 30 минут после фактического вылета воздушного судна из аэропорта вылета в аэропорт прибытия воздушного судна на таможенную территорию ЕАЭС (пункт 4 Порядка представления предварительной информации о товарах, предполагаемых к ввозу на таможенную территорию Евразийского экономического союза воздушным транспортом, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 24 апреля 2018 г. N 62 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 3 августа 2018 года (далее — Решение Коллегии ЕЭК N 62);
С изменениями, внесенными Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 31 июля 2018 г. N 124 (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 3 августа 2018 г.).
доставить товары в место прибытия или иное место, определенное в соответствии с пунктом 3 статьи 10 Кодекса Союза (пункт 1 статьи 87 Кодекса Союза);
в случае если после пересечения Государственной границы Российской Федерации доставка товаров в место прибытия прерывается, перевозчик и иные лица обязаны принять все меры для обеспечения сохранности товаров, незамедлительно сообщить в ближайший таможенный орган об этих обстоятельствах и о месте нахождения товаров, а также при повреждении транспортного средства перевезти товары или обеспечить их перевозку (транспортировку) в ближайший таможенный орган либо иное место, указанное таможенным органом (пункт 2 статьи 87 Кодекса Союза);
уведомить таможенный орган о прибытии товаров на таможенную территорию ЕАЭС путем представления документов и сведений, предусмотренных статьей 89 Кодекса Союза, либо путем представления документа, содержащего сведения о номере регистрации предварительной информации, представленной в виде электронного документа, в следующие сроки:
в течение 1 часа с момента постановки воздушного судна в место стоянки в аэропорту прибытия, а в случае прибытия вне времени работы таможенного органа — в течение 1 часа с момента наступления времени начала работы таможенного органа (пункт 1 части 3 статьи 85 Федерального закона);
в течение 3 часов рабочего времени таможенного органа с момента уведомления о прибытии, если иной срок не установлен правом ЕАЭС и Законодательством в отношении товаров, перевозимых воздушным транспортом, перевозчик обязан совершить одну из таможенных операций, связанных с (пункт 5 статьи 88 Кодекса Союза):
1) помещением товаров на временное хранение;
2) перевозкой (транспортировкой) товаров из мест прибытия до места временного хранения;
Источник
Утвержден регламент таможенного контроля при ввозе и вывозе товаров из России воздушным транспортом в международном грузовом сообщении
Документ содержит уточненные требования по осуществлению функций таможенного контроля, предусмотренных таможенным законодательством, в частности, Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (далее — Кодекс Союза), Федеральным законом от 3 августа 2018 г. № 289-ФЗ ”О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (далее — Закон № 289-ФЗ), решениями Евразийской экономической комиссии.
Регламент прописывает права и обязанности как должностных лиц таможенных органов, так и перевозчиков товаров, перемещаемых авиатранспортом через государственную границу. Например, перевозчик при ввозе товаров в Российскую Федерацию обязан представить таможенному органу предварительную информацию о перемещаемом товаре не позднее, чем за два часа до прибытия воздушного судна. Если длительность полета составляет менее двух часов тридцати минут, то такую информацию следует представить не позднее, чем через 30 минут после вылета судна из аэропорта на территорию ЕАЭС.
Кроме того, в тексте документа содержится описание административных процедур государственного контроля. Так, он включает в себя:
- проверку предварительной информации;
- регистрацию уведомления о прибытии или документов об убытии товаров и транспортных средств с таможенной территории ЕАЭС;
- проверку наличия документов и сведений, установленных ст. 89 и ст. 92 Кодекса Союза;
- проверку документов и сведений.
Документом регламентирована продолжительность осуществления каждого из этапов проверки. В целом, таможенный контроль товаров, ввозимых воздушным транспортом на территорию ЕАЭС, должен длиться не свыше трех часов рабочего времени с момента уведомления о прибытии, а проверка вывозимых товаров — не свыше двух часов с момента предъявления таможенному органу документов на товары (если иной срок для отдельных категорий товаров не предусмотрен законодательством).
Регламент также содержит положения о порядке обжалования решений и действий (бездействия) таможенных органов и должностных лиц, который разработан на основе положений гл. 51 Закона № 289-ФЗ.
Административный регламент 1 опубликован 21 октября на официальном интернет-портале правовой информации и вступит в силу по истечении 30 дней после дня официального опубликования (приказ Федеральной таможенной службы от 30 августа 2019 г. № 1374).
1 С текстом Административного регламента можно ознакомиться на официальном интернет-портале правовой информации (номер опубликования: 0001201910210009)
Источник
Таможенное оформление импорта
Внешнеторговые связи России с остальной частью мира занимают приоритетное место в общей экономической политике страны как на уровне государства, так и на уровне общества, каждой отдельной семьи или человека. Такое внимание неслучайно, так как почти на 85% потребительский рынок России зависит от импортных поставок, а в промышленном секторе некоторые отрасли практически на 100% зависят от поставок импортных комплектующих и материалов.
О том, как производится на практике таможенное оформление импорта на границе, в частности правила и порядок таможенного оформления импорта, какие для этого необходимо соблюсти условия, какие необходимы документы, будет рассказано в этой статье.
Таможенное оформление в аэропорту Шереметьево
Процедуры, порядок таможенного оформления импорта на постах таможни России имеют в общем порядке унифицированный формат, подчиняясь единым требованиям ТК РФ. Однако в целях упрощения прохождения формальностей могут применяться специальные режимы. Таможенное оформление в Шереметьево в принципе мало отличается от подобных мероприятий в других авиационных транспортных узлах и предполагает прохождение грузовладельцем ряда последовательных этапов.
Этапы таможенного оформления импорта
Таможенное оформление грузов в Шереметьево состоит из следующих этапов:
Подготовительный этап предусматривает либо регистрацию участника ВЭД в органах ФТС, либо заключение договора на транспортное экспедиционное или таможенное брокерское обслуживание с компаниями, имеющими соответствующие лицензии.
На втором этапе таможенное оформление в аэропорту Шереметьево предусматривает подготовку документов и подбор товарных кодов по классификации ТН ВЭД, наиболее полно соответствующих ввозимому товару. Причем подбор кодов ТН ВЭД включает в себя выбор оптимальной группы товаров, по которой оплачивается минимально возможная пошлина, либо товар подлежит прохождению по льготному тарифу, например, полное освобождение от входного НДС.
После того как собраны все документы и определен таможенный брокер, осуществляется уведомление органа таможни (поста) о прибытии груза на грузовой терминал Шереметьево. Делается это в обычном порядке не позднее чем за 15 дней, однако, для грузов, следующих авиационным транспортом, предусмотрен льготный срок уведомления, сокращенный до 3 дней.
Перед тем как товару прибыть на Шереметьевскую таможню, таможенный брокер либо нанятый специально декларант составляет ГТД (грузовую таможенную декларацию). Оформление ГТД по импорту включает в себя указание всех характеристик груза, его место назначения, а также полный расчет таможенной стоимости. На этом этапе также производится оплата пошлины, которая осуществляется путем внесения депозитного платежа на счет ФТС (его регионального подразделения – счет казначейства), либо деньги перечисляются на счет таможенного брокера.
После того как товар прибыл на грузовой таможенный терминал Шереметьево, производится его таможенная очистка и таможенный досмотр (в случае если инспектор сочтет это необходимым).
Если в результате прохождения очистки никаких замечаний со стороны таможни нет, ни по грузу, ни к сумме оплачиваемой пошлины, то осуществляется оплата всех дополнительных сборов, окончательный выпуск товара.
Порядок таможенного оформления импорта включает в себя и другие важные моменты. Например, если по каким-либо причинам груз таможней арестован или подлежит дополнительному контролю, экспертизе, требуется предоставление дополнительных документов, он отправляется на СВХ (таможенный склад временного хранения). Там он будет находиться до тех пор, пока не будут урегулированы все вопросы. Оплата хранения будет также производиться за счет грузовладельца.
Особенности регистрации товаров
В ряде случаев для ввоза импорта таможенное оформление производится с некоторыми специфическими требованиями со стороны инспекторов. В частности:
- Товары, ввозимые на территорию РФ, должны не только соответствовать нормам ввоза, количеству грузовых мест или иметь предельные весовые характеристики, но и удовлетворять требованиям фитосанитарной, медико-биологической, ветеринарной и радиационной безопасности.
- Грузы, ввозимые на территорию РФ, не должны входить в группу запрещенных к ввозу товаров, либо иметь специальные разрешения как со стороны таможенных, так и других компетентных органов власти и служб.
- Для некоторых категорий грузов, импортируемых на территорию РФ, предусмотрена специальная страховка, а также полная предварительная оплата всех необходимых пошлин и сборов.
Кроме этого, для тех товаров, которые ввозятся на территорию страны временно, например, таможенный транзит для последующей отправки в третьи страны, то для растаможки импорта должна быть оформлена специальная декларация ВТТ (внутренний таможенный транзит). Также на такой транзитный груз накладывается специальная пломба, а в некоторых случаях может быть затребовано сопровождение вплоть до границы третьей страны.
Документы, необходимые для оформления импорта
Список документов для таможенного оформления при импорте товаров и грузов в РФ во многом определяется тем, физическое или юридическое лицо ввозит (декларирует) такой импорт.
Тем не менее, существует минимально необходимый перечень документов для таможенного оформления импорта. Сюда входят в первую очередь:
- грузовые таможенные декларации ГТД по импорту;
- счет и договор на приобретение товара между продавцом и покупателем;
- инвойс, по которому осуществляется оплата всех таможенных и транспортных расходов при ввозе на территорию РФ;
- упаковочные листы;
- перевозочный документ – автотранспортные накладные, морские и речные коносаменты, авиационные накладные.
Кроме этих документов, таможенное оформление товаров, импортных грузов предусматривает варианты, при которых таможня имеет право запросить любые дополнительные документы, необходимые для прохождения таможенной очистки при ввозе на территорию РФ.
Дополнительные документы
Документы для таможенного оформления импорта, кроме обязательного списка, также могут включать в себя по требованию инспекторов следующие позиции:
- документ, подтверждающий право собственности на торговую марку;
- лицензионные документы на право владения, пользования и распоряжения товаром;
- сертификаты происхождения груза;
- сертификаты качества, заверенные международными признанными экспертными организациями (например, ТПП);
- сертификаты или документы, подтверждающие класс опасности груза или его отсутствие;
- копии транзитных перевозочных документов – коносаменты, мультимодальные сквозные перевозочные документы.
Уплата таможенных платежей
Оплата таможенных пошлин, акцизов, налогов и сборов состоит из двух основных частей:
- Первая часть – это пошлина или акциз. Они рассчитываются либо по процентной стоимости груза, либо за единицу его учета. Иногда сумма пошлины определяется путем экспертных оценок или по специальным каталогам. Сюда же входит и оплата НДС, если такой предусмотрен для соответствующей группы ТН ВЭД товаров.
- Вторая часть – это дополнительные платежи, например, за хранение груза на СВХ, его перемещение внутри таможенной зоны, оплата сертификации, экспертиз и инструментального контроля.
Как правило, все пошлины, акцизы оплачиваются грузовладельцем или таможенным брокером заранее, путем внесения депозита на счета организации (на специальный казначейский счет). Все платежи оформляются счетом-квитанцией либо банковским платежным поручением, в том числе имеющем электронную форму.
При импорте товаров имеется множество нюансов – список документов, порядок таможенного оформления и оплаты пошлин. Неспециалисту бывает трудно во всем этом разобраться. Тем не менее, знание хотя бы общего порядка оформления импорта на таможне может намного упростить задачу быстрой перевозки груза в нужном направлении.
Источник