Постановление Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2010 г. N 266 г. Москва "Об особенностях оценки соответствия продукции (работ, услуг), используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа, и продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну, предназначенной для эксплуатации в загранучреждениях Российской Федерации, а также процессов ее проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации и захоронения, об особенностях аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия указанной продукции (работ, услуг), и о внесении изменения в Положение о сертификации средств защиты информации"
1. Утвердить прилагаемое Положение об особенностях оценки соответствия продукции (работ, услуг), используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа, и продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну, предназначенной для эксплуатации в загранучреждениях Российской Федерации, а также процессов ее проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации и захоронения.
2. Определить, что полномочия по аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия продукции (работ, услуг), используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа, и продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну, предназначенной для эксплуатации в загранучреждениях Российской Федерации, осуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области внешней разведки, в пределах установленной Президентом Российской Федерации предельной численности сотрудников центрального аппарата, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных ему в федеральном бюджете на соответствующий год на руководство и управление в сфере установленных функций.
3. Установить, что аккредитация органа по сертификации и (или) испытательной лаборатории (центра), выполняющих работы по подтверждению соответствия продукции (работ, услуг), указанной в пункте 2 настоящего постановления, осуществляется органом по аккредитации в установленном законодательством Российской Федерации порядке с учетом следующих особенностей:
наличие выданной в установленном порядке лицензии на допуск к проведению работ за рубежом, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну (в случае, если выполнение работ по подтверждению соответствия связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну), — для аккредитации органа по сертификации;
наличие выданных в установленном порядке лицензии на допуск к проведению работ за рубежом, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну (в случае, если выполнение работ по подтверждению соответствия связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну), и лицензии на право осуществления мероприятий и (или) оказания услуг в области защиты государственной тайны в загранучреждениях Российской Федерации — для аккредитации испытательной лаборатории (центра).
4. В абзаце пятом пункта 1 Положения о сертификации средств защиты информации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 608 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 27, ст. 2579; 1996, N 18, ст. 2142; 1999, N 14, ст. 1722; 2004, N 52, ст. 5480), слова ", Службой внешней разведки Российской Федерации" исключить.
Председатель Правительства Российской Федерации
В. Путин
Положение об особенностях оценки соответствия продукции (работ, услуг), используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа, и продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну, предназначенной для эксплуатации в загранучреждениях Российской Федерации, а также процессов ее проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации и захоронения
1. Настоящее Положение устанавливает особенности оценки соответствия продукции (работ, услуг), используемой в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну или относимых к охраняемой в соответствии с законодательством Российской Федерации иной информации ограниченного доступа (далее — иные сведения ограниченного доступа), и продукции (работ, услуг), сведения о которой составляют государственную тайну, предназначенной для эксплуатации в загранучреждениях Российской Федерации, а также процессов ее проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации и захоронения (далее соответственно — продукция (работы, услуги), процессы).
Настоящее Положение не распространяется на особенности оценки соответствия средств криптографической защиты информации, предназначенных для эксплуатации в загранучреждениях Российской Федерации, а также процессов, связанных с такими средствами.
2. Используемые в настоящем Положении понятия означают следующее:
"загранучреждения Российской Федерации" — учреждения Российской Федерации, находящиеся за пределами территории Российской Федерации (дипломатические представительства, консульские учреждения, представительства Российской Федерации при международных, межгосударственных и межправительственных организациях, торговые представительства Российской Федерации, представительства федеральных органов исполнительной власти), аккредитованные в стране пребывания;
"защита информации" — комплекс правовых, организационных и технических мер, направленных на обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, и (или) иных сведений ограниченного доступа от неправомерного распространения, предоставления доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, иных неправомерных действий в отношении таких сведений;
"испытательная лаборатория (центр)" — юридическое лицо, аккредитованное в установленном порядке для проведения исследований (испытаний) и измерений продукции;
"обязательные требования" — обязательные для применения и исполнения требования в области технического регулирования, предъявляемые к продукции (работам, услугам), а также процессам, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области внешней разведки, принятыми в пределах его компетенции, и документами в области стандартизации, устанавливающими указанные требования;
"орган по сертификации" — юридическое лицо, аккредитованное в установленном порядке для выполнения работ по обязательной сертификации продукции;
"продукция" — технические, программные, программно-технические средства (комплексы, системы) обработки, накопления, хранения и передачи данных, используемые в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну, и (или) иных сведений ограниченного доступа, средства, в которых они реализованы, а также средства контроля эффективности защиты информации;
"работа" — деятельность, направленная на разработку и (или) практическое применение методов, способов и средств защиты информации, выполняемая в целях защиты сведений, составляющих государственную тайну, и (или) иных сведений ограниченного доступа, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей загранучреждений Российской Федерации;
"услуга" — деятельность, направленная на обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, и (или) иных сведений ограниченного доступа, результаты которой не имеют материального выражения и реализуются в процессе осуществления такой деятельности;
"требования по защите информации" — обязательные для применения и исполнения требования в области защиты информации некриптографическими методами, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области внешней разведки, принятыми в пределах его компетенции, и документами в области стандартизации.
3. Оценка соответствия продукции (работ, услуг) и процессов осуществляется в целях определения их соответствия установленным обязательным требованиям и (или) требованиям по защите информации (далее — оценка соответствия).
4. Особенностями оценки соответствия являются:
а) необходимость защиты сведений, составляющих государственную тайну, и (или) иных сведений ограниченного доступа;
б) установление требований к продукции (работам, услугам) и процессам с учетом требований по защите информации;
в) установление требований к заявителям на осуществление обязательной сертификации продукции, к органам по сертификации и испытательным лабораториям (центрам) в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;
г) особенности аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров);
д) принципы подтверждения соответствия продукции (работ, услуг).
5. Принципами подтверждения соответствия продукции (работ, услуг) и процессов являются:
закрытый характер информации и документов, касающихся правил, методов и процедур подтверждения соответствия;
защита информации, имущественных интересов заявителей при осуществлении подтверждения соответствия.
6. Оценка соответствия проводится в формах обязательной сертификации и государственного контроля (надзора).
7. Заявителями на осуществление обязательной сертификации продукции являются изготовители (поставщики) такой продукции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. К заявителю на осуществление обязательной сертификации продукции предъявляются следующие требования:
наличие выданной в установленном порядке лицензии на допуск к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну (в случае, если выполнение работ по подтверждению соответствия связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну);
наличие выданной в установленном порядке лицензии на право проведения работ, связанных с созданием средств защиты информации (в случае, если выполнение работ по подтверждению соответствия связано с созданием средств защиты информации), или лицензии на право осуществления мероприятий и (или) оказания услуг в области защиты государственной тайны (в случае, если подтверждение соответствия связано с выполнением работ или оказанием услуг).
9. Организация и проведение обязательной сертификации продукции осуществляются в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области внешней разведки, в пределах его компетенции.
10. Государственный контроль (надзор) за соответствием поставленной в загранучреждения Российской Федерации продукции (выполненных работ, оказанных услуг) и связанных с требованиями к ней процессов обязательным требованиям и (или) требованиям по защите информации осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области внешней разведки, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. В случае выявления при осуществлении государственного контроля (надзора) несоответствия находящейся в эксплуатации продукции (выполненных работ, оказанных услуг) обязательным требованиям и (или) требованиям по защите информации ее эксплуатация запрещается, действие сертификата соответствия на продукцию приостанавливается или прекращается, а также принимаются меры по устранению выявленных несоответствий предъявляемым обязательным требованиям.
12. Деятельность по оценке соответствия осуществляется с учетом ограничений, устанавливаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне, а также в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав на результаты интеллектуальной деятельности.
13. Орган по сертификации и испытательная лаборатория (центр) несут ответственность за обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, и (или) иных сведений ограниченного доступа, сохранность материальных ценностей, предоставленных изготовителем (поставщиком), а также за соблюдение авторских прав изготовителя при сертификационных испытаниях продукции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Источник
Постановление о сертификации 1999 года
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ И МЕТРОЛОГИИ
от 23 августа 1999 года N 44
Об утверждении Правил по сертификации "Оплата работ
по сертификации продукции и услуг"
(с изменениями на 5 июля 2002 года)
Документ с изменениями, внесенными:
В соответствии с Законом Российской Федерации "О сертификации продукции и услуг" (с изменениями и дополнениями, внесенными федеральными законами от 27.12.95 N 211-ФЗ, от 02.03.98 N 30-ФЗ, от 31.03.98 N 154-ФЗ*) и Порядком принятия декларации о соответствии и ее регистрации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.99 N 766, Госстандарт России
* Вероятно ошибка оригинала. Следует читать: "от 31.07.98 N 154-ФЗ". — Примечание "КОДЕКС".
1. Утвердить согласованные с Министерством финансов Российской Федерации 13.07.99 правила по сертификации "Оплата работ по сертификации продукции и услуг".
2. Данные правила по сертификации "Оплата работ по сертификации продукции и услуг" подлежат направлению на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
3. Настоящие правила по сертификации "Оплата работ по сертификации продукции и услуг" вступают в силу по истечении десяти дней после дня их официального опубликования.
Председатель
Госстандарта России
Г.Воронин
в Министерстве юстиции
29 декабря 1999 года,
регистрационный N 2031
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
Госстандарта России
от 23 августа 1999 года N 44
ПРАВИЛА ПО СЕРТИФИКАЦИИ
Оплата работ по сертификации продукции и услуг
(с изменениями на 5 июля 2002 года)
I. Область применения
Настоящий документ устанавливает общие правила и порядок оплаты работ по обязательной сертификации продукции и услуг и регистрации декларации о соответствии, принимаемой изготовителем, в Системе ГОСТ Р.
II. Общие положения
2.1. Оплата работ по сертификации продукции и услуг основывается на следующих принципах:
все фактически произведенные работы по сертификации оплачиваются за счет собственных средств предприятий, организаций, граждан, обратившихся с заявкой на проведение соответствующих работ, вне зависимости от принятых по их результатам решений;
уровень рентабельности работ по обязательной сертификации не должен превышать 35%;
инспекционный контроль за сертифицированными в обязательном порядке продукцией и услугами оплачивается в размере фактически произведенных затрат организациями, выполняющими соответствующие работы.
2.2. Дневная ставка экспертов по сертификации продукции и услуг, привлекаемых для выполнения работ по обязательной сертификации, включая работы по инспекционному контролю за соответствием сертифицированных объектов требованиям нормативных документов (НД), принимаемая для расчета стоимости работ по сертификации и инспекционному контролю, определяется органом по сертификации самостоятельно исходя из установленных в нем условий оплаты труда работников.
III. Оплата регистрации декларации о соответствии
3.1. Оплата работ по регистрации декларации о соответствии осуществляется изготовителем (продавцом, исполнителем) в двукратном размере минимальной месячной заработной платы, установленной законодательством Российской Федерации.
IV. Оплата работ по обязательной сертификации продукции и услуг
4.1. Проведение работ по обязательной сертификации продукции (услуг) предполагает затраты:
— органа по сертификации продукции (услуг)*;
* Далее по тексту — ОС.
** Далее по тексту — ИЛ.
— органа по сертификации систем качества (производства);
— по инспекционному контролю за соответствием сертифицированной продукции (услуги) требованиям НД, если инспекционный контроль предусмотрен схемой сертификации;
— по выдаче сертификата (абзац в редакции, введенной в действие с 29 сентября 2002 года постановлением Госстандарта России от 5 июля 2002 года N 55, — см. предыдущую редакцию).
4.2. В общем случае суммарные затраты на сертификацию конкретной продукции (услуги) (С) определяются по формуле:
где:- стоимость образцов, отобранных для сертификационных испытаний (разрушающих), руб.;
— стоимость испытаний продукции в аккредитованной испытательной лаборатории, руб.;
— стоимость анализа состояния производства;
— стоимость сертификации производства или сертификации системы качества, руб.;
— стоимость одной проверки, проводимой в рамках инспекционного контроля за соответствием сертифицированной в обязательном порядке продукции (услуги), требованиям НД, руб.;
n — число проверок, предусмотренных программой инспекционного контроля за сертифицированной продукцией в течение срока действия сертификата соответствия;
— стоимость одной проверки, проводимой в рамках инспекционного контроля за соответствием сертифицированной системы качества (производства) требованиям НД, руб.;
m — число проверок соответствия сертифицированной системы качества (производства) требованиям НД, предусмотренных программой инспекционного контроля в течение срока действия сертификата соответствия;
— расходы на упаковку, хранение, утилизацию, погрузочно-разгрузочные работы и транспортировку образцов к месту испытаний, руб.;
— стоимость работ, по рассмотрению заявления-декларации.
В зависимости от конкретной ситуации в формулу для расчета стоимости работ по сертификации включаются только элементы, соответствующие составу фактически проводимых работ.
4.3. Затраты ОС продукции (услуг, систем качества и производства) при обязательной сертификации конкретной продукции (услуги) определяются по формуле:
где: — трудоемкость обязательной сертификации конкретной продукции по i-й схеме сертификации, чел.-дн.;
Т — дневная ставка эксперта, руб.;
— норматив начислений на заработную плату, установленный действующим законодательством, %;
— коэффициент накладных расходов, %;
Р — уровень рентабельности, %.
4.4. Предельные нормативы трудоемкости и состав работ, выполняемых ОС при сертификации конкретной продукции, в зависимости от схемы сертификации, приведены в приложении А.
При разделении продукции, входящей в область аккредитации ОС на 3 группы сложности ее сертификации, трудоемкость работ с номерами 1,2; 1,4; 1,7; 2,1; 2,2; 2,4 из таблицы А1 приложения А учитывается в расчетах с поправочными коэффициентами 1,0; 0,8 и 0,65.
4.5. Нормативы суммарной трудоемкости работ (п.п.1.4. и 2.3.1. таблицы А1 приложения А), выполняемых ОС при анализе производства, проводимого при обязательной сертификации продукции, приведены в приложении Б.
4.6. Предельные нормативы трудоемкости и состав работ, выполняемых ОС при сертификации услуг, в зависимости от схемы сертификации, приведены в приложении В.
4.7. Нормативы суммарной трудоемкости работ, выполняемых ОС при сертификации систем качества при обязательной сертификации продукции, в зависимости от модели системы качества и численности работающих на предприятии приведены в приложении Г.
4.8. Нормативы трудоемкости работ, выполняемых органом по сертификации систем качества и производств при аттестации производства в процессе обязательной сертификации продукции в зависимости от сложности продукции и производства, приведены в приложении Д.
4.9. Затраты на испытания при обязательной сертификации продукции (услуги) калькулируются аккредитованной испытательной лабораторией на основе самостоятельно установленных нормативов материальных и трудовых затрат в действующих ценах с учетом требований п.п.2.1 и 2.2 настоящего документа и доводится до сведения заинтересованных сторон.
Испытательная лаборатория обязана уведомить те органы по сертификации, которые занесли ее в свой перечень организаций, с которыми они предполагают сотрудничать при проведении работ по обязательной сертификации, о каждом изменении своих тарифов.
4.10. Стоимость образцов, взятых у изготовителя для разрушающих испытаний, определяется по их фактической себестоимости.
Стоимость образцов, отобранных в торговле, определяется в соответствии с их розничной ценой на основании документов, удостоверяющих факт покупки.
4.11. Затраты на испытания, проводимые в целях выдачи сертификата соответствия, калькулируются с учетом рентабельности.
Затраты на испытания, проводимые в рамках инспекционного контроля за сертифицированной продукцией, калькулируются без учета рентабельности.
4.12. Затраты на инспекционный контроль оцениваются в рамках работ по сертификации, выполняемых ОС.
4.13. Трудоемкость одной инспекционной проверки за соответствием сертифицированной продукции требованиям НД не должна превышать 70% трудоемкости ее сертификации.
4.14. Если по результатам инспекционной проверки за соответствием сертифицированной продукции требованиям НД признано необходимым осуществить корректирующие мероприятия, то ОС выполняет работы, перечень и трудоемкость которых приведены в приложении А.
4.15. В случае положительного результата работ по обязательной сертификации взимается плата за выдачу сертификата соответствия (абзац в редакции, введенной в действие с 29 сентября 2002 года постановлением Госстандарта России от 5 июля 2002 года N 55, — см. предыдущую редакцию).
Плата за выдачу сертификата соответствия является фиксированной и устанавливается в размере одной минимальной месячной заработной платы, определяемой законодательством Российской Федерации. Взимание платы за выдачу сертификата производится в предварительном порядке (абзац в редакции, введенной в действие с 29 сентября 2002 года постановлением Госстандарта России от 5 июля 2002 года N 55, — см. предыдущую редакцию).
Заверение копий сертификата соответствия производится в размере 0,5 Т min за 1-10 копий и <0,5 + 0,04 х (М-10)>х Т min — свыше 10 копий, где М — число копий сертификата, Т min — минимальная месячная заработная плата, установленная законодательством.
4.16. При обязательной сертификации продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации, оплачиваются работы, фактически выполняемые органом по сертификации в зависимости от состава документов, предоставленных декларантом.
Источник
Постановление о сертификации 1999 года
Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 декабря 1999 г. N 2031
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ И МЕТРОЛОГИИ
от 23 августа 1999 г. N 44
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПО СЕРТИФИКАЦИИ
"ОПЛАТА РАБОТ ПО СЕРТИФИКАЦИИ ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ"
(в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Госстандарта РФ
от 05.07.2002 N 55)
В соответствии с Законом Российской Федерации "О сертификации
продукции и услуг" (с изменениями и дополнениями, внесенными
Федеральными законами от 27.12.95 N 211-ФЗ, от 02.03.98 N 30-ФЗ,
от 31.03.98 N 154-ФЗ) и Порядком принятия декларации о
соответствии и ее регистрации, утвержденным Постановлением
Правительства Российской Федерации от 07.07.99 N 766, Госстандарт
1. Утвердить согласованные с Министерством финансов Российской
Федерации 13.07.99 правила по сертификации "Оплата работ по
сертификации продукции и услуг".
2. Данные правила по сертификации "Оплата работ по
сертификации продукции и услуг" подлежат направлению на
государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской
3. Настоящие правила по сертификации "Оплата работ по
сертификации продукции и услуг" вступают в силу по истечении
десяти дней после дня их официального опубликования.
от 23 августа 1999 г. N 44
ПРАВИЛА ПО СЕРТИФИКАЦИИ
ОПЛАТА РАБОТ ПО СЕРТИФИКАЦИИ ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ
(в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Госстандарта РФ
от 05.07.2002 N 55)
I. Область применения
Настоящий документ устанавливает общие правила и порядок
оплаты работ по обязательной сертификации продукции и услуг и
регистрации декларации о соответствии, принимаемой изготовителем,
в Системе ГОСТ Р.
II. Общие положения
2.1. Оплата работ по сертификации продукции и услуг
основывается на следующих принципах:
все фактически произведенные работы по сертификации
оплачиваются за счет собственных средств предприятий, организаций,
граждан, обратившихся с заявкой на проведение соответствующих
работ, вне зависимости от принятых по их результатам решений;
уровень рентабельности работ по обязательной сертификации не
должен превышать 35%;
инспекционный контроль за сертифицированными в обязательном
порядке продукцией и услугами оплачивается в размере фактически
произведенных затрат организациями, выполняющими соответствующие
2.2. Дневная ставка экспертов по сертификации продукции и
услуг, привлекаемых для выполнения работ по обязательной
сертификации, включая работы по инспекционному контролю за
соответствием сертифицированных объектов требованиям нормативных
документов (НД), принимаемая для расчета стоимости работ по
сертификации и инспекционному контролю, определяется органом по
сертификации самостоятельно исходя из установленных в нем условий
оплаты труда работников.
III. Оплата регистрации декларации о соответствии
3.1. Оплата работ по регистрации декларации о соответствии
осуществляется изготовителем (продавцом, исполнителем) в
двукратном размере минимальной месячной заработной платы,
установленной законодательством Российской Федерации.
IV. Оплата работ по обязательной сертификации
продукции и услуг
4.1. Проведение работ по обязательной сертификации продукции
(услуг) предполагает затраты:
— органа по сертификации продукции (услуг) <*>;
<*> Далее по тексту ОС.
<*> Далее по тексту ИЛ.
— органа по сертификации систем качества (производства);
— по инспекционному контролю за соответствием
сертифицированной продукции (услуги) требованиям НД, если
инспекционный контроль предусмотрен схемой сертификации;
— по выдаче сертификата.
(в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Госстандарта РФ от
4.2. В общем случае суммарные затраты на сертификацию
конкретной продукции (услуги) (С) определяются по формуле:
С = Сос + Соб + Сип + Са + Сск +
+ SUM Сикi + SUM Сискj + Срс + Сд, (1)
где: Сос — стоимость работ, проводимых ОС продукции (услуг),
Соб — стоимость образцов, отобранных для сертификационных
испытаний (разрушающих), руб.;
Сип — стоимость испытаний продукции в аккредитованной
испытательной лаборатории, руб.;
Са — стоимость анализа состояния производства;
Сск — стоимость сертификации производства или сертификации
системы качества, руб.;
Сикi — стоимость одной проверки, проводимой в рамках
инспекционного контроля за соответствием сертифицированной в
обязательном порядке продукции (услуги), требованиям НД, руб.;
n — число проверок, предусмотренных программой инспекционного
контроля за сертифицированной продукцией в течение срока действия
Сискj — стоимость одной проверки, проводимой в рамках
инспекционного контроля за соответствием сертифицированной системы
качества (производства) требованиям НД, руб.;
m — число проверок соответствия сертифицированной системы
качества (производства) требованиям НД, предусмотренных программой
инспекционного контроля в течение срока действия сертификата
Срс — расходы на упаковку, хранение, утилизацию, погрузочно —
разгрузочные работы и транспортировку образцов к месту испытаний,
Сд — стоимость работ, по рассмотрению заявления — декларации.
В зависимости от конкретной ситуации в формулу для расчета
стоимости работ по сертификации включаются только элементы,
соответствующие составу фактически проводимых работ.
4.3. Затраты ОС продукции (услуг, систем качества и
производства) при обязательной сертификации конкретной продукции
(услуги) определяется по формуле:
Сос (Сск) = tосi х Т х (1 + (Кнз + Кнр)/100) х
где: tосi — трудоемкость обязательной сертификации конкретной
продукции по i-й схеме сертификации, чел. — дн.;
Т — дневная ставка эксперта, руб.;
Кнз — норматив начислений на заработную плату, установленный
Кнр — коэффициент накладных расходов, %;
Р — уровень рентабельности, %.
4.4. Предельные нормативы трудоемкости и состав работ,
выполняемых ОС при сертификации конкретной продукции, в
зависимости от схемы сертификации, приведены в приложении А.
При разделении продукции, входящей в область аккредитации ОС
на 3 группы сложности ее сертификации, трудоемкость работ с
номерами 1,2; 1,4; 1,7; 2,1; 2,2; 2,4 из таблицы А.1 приложения А
учитывается в расчетах с поправочными коэффициентами 1,0; 0,8 и
4.5. Нормативы суммарной трудоемкости работ (п. п. 1.4 и 2.3.1
таблицы А.1 приложения А), выполняемых ОС при анализе
производства, проводимого при обязательной сертификации продукции,
приведены в приложении Б.
4.6. Предельные нормативы трудоемкости и состав работ,
выполняемых ОС при сертификации услуг, в зависимости от схемы
сертификации, приведены в приложении В.
4.7. Нормативы суммарной трудоемкости работ, выполняемых ОС
при сертификации систем качества при обязательной сертификации
продукции, в зависимости от модели системы качества и численности
работающих на предприятии приведены в приложении Г.
4.8. Нормативы трудоемкости работ, выполняемых органом по
сертификации систем качества и производств при аттестации
производства в процессе обязательной сертификации продукции в
зависимости от сложности продукции и производства, приведены в
4.9. Затраты на испытания при обязательной сертификации
продукции (услуги) калькулируются аккредитованной испытательной
лабораторией на основе самостоятельно установленных нормативов
материальных и трудовых затрат в действующих ценах с учетом
требований п. п. 2.1 и 2.2 настоящего документа и доводится до
сведения заинтересованных сторон.
Испытательная лаборатория обязана уведомить те органы по
сертификации, которые занесли ее в свой перечень организаций, с
которыми они предполагают сотрудничать при проведении работ по
обязательной сертификации, о каждом изменении своих тарифов.
4.10. Стоимость образцов, взятых у изготовителя для
разрушающих испытаний, определяется по их фактической
Стоимость образцов, отобранных в торговле, определяется в
соответствии с их розничной ценой на основании документов,
удостоверяющих факт покупки.
4.11. Затраты на испытания, проводимые в целях выдачи
сертификата соответствия, калькулируются с учетом рентабельности.
Затраты на испытания, проводимые в рамках инспекционного
контроля за сертифицированной продукцией, калькулируются без учета
4.12. Затраты на инспекционный контроль оцениваются в рамках
работ по сертификации, выполняемых ОС.
4.13. Трудоемкость одной инспекционной проверки за
соответствием сертифицированной продукции требованиям НД не должна
превышать 70% трудоемкости ее сертификации.
4.14. Если по результатам инспекционной проверки за
соответствием сертифицированной продукции требованиям НД признано
необходимым осуществить корректирующие мероприятия, то ОС
выполняет работы, перечень и трудоемкость которых приведены в
4.15. В случае положительного результата работ по обязательной
сертификации взимается плата за выдачу сертификата соответствия.
(в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Госстандарта РФ от
Плата за выдачу сертификата соответствия является
фиксированной и устанавливается в размере одной минимальной
месячной заработной платы, определяемой законодательством
Российской Федерации. Взимание платы за выдачу сертификата
производится в предварительном порядке.
(в ред. Изменения N 1, утв. Постановлением Госстандарта РФ от
Заверение копий сертификата соответствия производится в
размере 0,5 Тmin за 1 — 10 копий и <0,5 + 0,04 х (М - 10)>х Тmin
— свыше 10 копий, где М — число копий сертификата, Тmin —
минимальная месячная заработная плата, установленная
4.16. При обязательной сертификации продукции, ввозимой на
территорию Российской Федерации, оплачиваются работы, фактически
выполняемые органом по сертификации в зависимости от состава
документов, предоставленных декларантом.
4.17. Если продукция сопровождается зарубежным сертификатом,
не признанным в Российской Федерации, то рассматривается
возможность принятия этого сертификата как одного из доказательств
при подтверждении соответствия ввозимой продукции установленным
требованиям. Трудоемкость этой операции не должна превышать 0,75
Анализ иных документов, сопровождающих продукцию и являющихся
доказательствами ее соответствия установленным в России
требованиям, не должен превышать 1,25 чел. — дн.
4.18. Наименование и предельные нормативы оплаты работ,
которые могут выполняться при обязательной сертификации ввозимой
продукции, приведены в приложении Е.
Проверка импортируемой партии товара осуществляется в том
случае, если продукция была сертифицирована по 7 схеме, а ее
поставка осуществляется отдельными частями.
СОСТАВ (НАИМЕНОВАНИЕ) И ПРЕДЕЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ
ТРУДОЕМКОСТИ ОПЛАЧИВАЕМЫХ ЗАЯВИТЕЛЕМ РАБОТ ОРГАНА
ПО СЕРТИФИКАЦИИ ПРОДУКЦИИ ПРИ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ
СЕРТИФИКАЦИИ КОНКРЕТНОЙ ПРОДУКЦИИ
| Наименование работ | Предельные нормативы трудоемкости работ по обязательной сертификации конкретной |
| | продукции, чел. — дн., в зависимости от схемы сертификации продукции <1> |
| | 1 | 1а | 2 | 2а | 3 | 3а | 4 | 4а | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 9а | 10 |10а |
|1. Принятие решения по | Не свыше |
|заявке на сертификацию | |
|заявки | 0,5 |0,5 |0,5 |0,5 |0,5 |0,5 |0,5 |0,5 |0,5 |0,5 |0,5 | 0,5 |0,5 |0,5 |0,5 |0,5 |
|документов, приложенных к | | | | | | | | | | | | | | | | |
|заявке | 2,0 |2,0 |2,0 |2,0 |2,0 |2,0 |2,0 |2,0 |2,0 |2,0 |2,0 | 2,0 | — | — | — | — |
|заявления — декларации и | | | | | | | | | | | | | | | | |
|документов | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — |4,0 |4,0 |4,0 |4,0 |
|ознакомление с состоянием | | | | | | | | | | | | | | | | |
|<2> | — | X | — | X | — | X | — | X |2,0 |2,0 | — | — | — | X | — | X |
|программы сертификации |0,5 |0,5 |0,5 |0,5 |0,5 |0,5 |0,5 |0,5 |0,5 |0,5 |0,5 |0,5 |0,5 |0,5 |0,5 |0,5 |
|соисполнителей |1,5 |1,5 |1,5 |1,5 |1,5 |1,5 |1,5 |1,5 |1,5 |- |1,5 |- |- |- |- |- |
|1.7. Подготовка решения по | | | | | | | | | | | | | | | | |
|заявке |1,0 |1,0 |1,0 |1,0 |1,0 |1,0 |1,0 |1,0 |1,0 |1,0 |1,0 |1,0 |1,0 |1,0 |1,0 |1,0 |
|2. Выполнение процедур | |
|2.1. Отбор и идентификация | | | | | | | | | | | | | | | | |
|образцов для проведения | | | | | | | | | | | | | | | | |
|сертификационных испытаний |3,0 |3,0 |3,0 |3,0 |3,0 |3,0 |3,0 |3,0 |3,0 |3,0 | 3,0 |3,0 | — | — | — | — |
|2.2. Анализ протоколов |1,0 |1,0 |1,0 |1,0 |1,0 |1,0 |1,0 |1,0 |1,0 | — | 1,0 | — | — | — | — | — |
|2.3. Проверка производства | |
|производства <2> | — | X | — | X | — | X | — | X |3,0 |3,0 | — | — | — | X | — | X |
|производства или системы | | | | | | | | | | | | | | | | |
|качества | — | — | — | — | — | — | — | — |2,0 |2,0 | — | — | — | — | — | — |
|требованиям и подготовка | | | | | | | | | | | | | | | | |
|соответствия |1,0 |1,0 |1,0 |1,0 |1,0 |1,0 |1,0 |1,0 |1,0 |1,0 |1,0 |1,0 |1,0 |1,0 |1,0 |1,0 |
|3. Инспекционный контроль | |
|инспекционного контроля <3>| — | — |1,5 |1,5 |1,5 |1,5 |1,5 |1,5 |1,5 | 1,5 | — | — | — | — |1,5 |1,5 |
|данных о сертифицированной | | | | | | | | | | | | | | | | |
|продукции <4> | — | — | X | X | X | X | X | X | X | — | — | — | — | — | — | — |
|инспекционном контроле за | | | | | | | | | | | | | | | | |
|продукцией <3> | — | — | — | X | — | X | — | X |3,0 | 3,0 | — | — | — | — | — | X |
|и сроков их реализации | — | — |1,5 |1,5 |1,5 |1,5 |1,5 |1,5 |1,5 | — | — | — | — | — | — | — |
|мероприятий | — | — |2,0 |2,0 |2,0 |2,0 |2,0 |2,0 |2,0 | — | — | — | — | — | — | — |
<1> Схемы сертификации даны в соответствии с документом
"Порядок проведения сертификации продукции в Российской Федерации"
с изменением N 1 к "Порядку проведения сертификации продукции в
Российской Федерации". Приведенный состав работ, выполняемых
органом по сертификации продукции, является типовым.
<2> В соответствии с пп. 4.5 раздела IV настоящего документа.
<3> Трудоемкость инспекционного контроля за состоянием
производства составляет 70% от трудоемкости анализа состояния
<4> В соответствии с разделом VI настоящего документа.
НОРМАТИВЫ ТРУДОЕМКОСТИ РАБОТ
ОРГАНА ПО СЕРТИФИКАЦИИ ПРОДУКЦИИ, ПРОВОДИМЫХ
ПРИ АНАЛИЗЕ ПРОИЗВОДСТВА ПРОДУКЦИИ <*>
<*> Суммарная оценка трудоемкости п. п. 1.4 и 2.3.1 таблицы
А.1 приложения А.
|Группа сложности| Предельные нормативы трудоемкости (чел. — дн.)|
|производства <*>| в зависимости от группы сложности |
| | Не свыше | Не свыше | Не свыше |
| 4 | 10,0 | 10,0 | 10,0 |
| 5 | 13,0 | 15,0 | 18,0 |
| 6 | 15,0 | 20,0 | 25,0 |
| 7 | 20,0 | 25,0 | 30,0 |
| 8 | 25,0 | 30,0 | 35,0 |
<*> В соответствии с таблицей Б.2.
<**> В соответствии с таблицей Б.3.
ГРУППЫ СЛОЖНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА
| Группа | Среднее число технологических операций при |
| сложности | изготовлении продукции |
| 5 | от 51 до 200 |
| 6 | от 201 до 2000 |
| 7 | от 2001 до 5000 |
ГРУППЫ СЛОЖНОСТИ ПРОДУКЦИИ
| Группа | Виды продукции |
| 1 |Материалы (металлы, сплавы, строительные материалы и|
| |Продукты нефтехимии, текстильные, кожевенные |
| |Элементы конструкций и детали машин |
| 2 |Изделия общемашиностроительного применения |
| |Электро- и радиоэлементы |
| |Пищевые продукты и т.п. |
| 3 |Машины, оборудование |
| |Приборы, средства автоматики |
СОСТАВ (НАИМЕНОВАНИЕ) И ПРЕДЕЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ
ТРУДОЕМКОСТИ ОПЛАЧИВАЕМЫХ ЗАЯВИТЕЛЕМ РАБОТ ОРГАНА
ПО СЕРТИФИКАЦИИ ПРИ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ УСЛУГ <*>
<*> Схемы сертификации даны в соответствии с документом
"Правила сертификации работ и услуг в Российской Федерации",
утвержденным Постановлением Госстандарта России от 5 августа 1997
| Наименование работ | Предельные нормативы трудоемкости работ по|
| | сертификации услуг, чел. — дн., в |
| | зависимости от схемы сертификации при |
| | обязательной сертификации услуг <1> |
| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
|1. Принятие решения по заявке на | |
|1.1. Прием, входной контроль и | | | | | | | |
|регистрация заявки | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5|
|1.2. Рассмотрение документов, | | | | | | | |
|приложенных к заявке | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | — | — |
|1.3. Выбор схемы и программы | | | | | | | |
|сертификации | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5|
|1.4. Определение организаций — | | | | | | | |
|соисполнителей работ | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | — | — |
|1.5. Подготовка решения по заявке | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0|
Источник
Постановление правительства РФ о сертификации продукции
Сертификация продукции в Российской Федерации осуществляется на базе нескольких основных нормативных документов. К ним относятся:
- закон № 184-ФЗ, который устанавливает правила технического регулирования;
- постановление правительства РФ о сертификации продукции № 982. Данное постановление содержит исчерпывающий перечень изделий, которые подлежат обязательной сертификации в соответствии с российским законодательством.
Сертификация в Таможенном союзе
Необходимо учитывать, что в дополнение к национальной системе сертификации Россия является участником системы сертификации Таможенного союза. В ней проверка качества и безопасности продукции осуществляется с применением специальных технических регламентов. В рамках этой системы проходят сертификацию товары, удовлетворяющие следующим условиям:
- изделие входит в перечень товаров, на которые распространяется требование об обязательной сертификации;
- для этого типа изделия разработан и принят техрегламент.
В настоящее время государства-участники ТС находятся на пути к унификации сертификационных процедур. Поэтому по мере принятия новых техрегламентов продукция, которая ранее сертифицировалась на основании национального законодательства, переходит на проведение проверки с применением ТР ТС.
Постановление правительства о сертификации продукции № 982
Сертификация продукции по постановлению Правительства № 982 осуществляется в двух основных формах:
- оформление сертификата соответствия;
- оформление декларации о соответствии.
В документе содержатся два перечня изделий, которые включают продукты, подлежащие сертифицированию и декларированию. Для товаров, внесенных в тот или иной перечень оформление соответствующих документов является обязательным. Продажа и производство изделий без необходимой документации запрещается действующим законодательством.
Постановление правительства о сертификации продукции в 2016-2018 годах
Постановление № 982 регулярно пересматривается с тем, чтобы обеспечить соответствие его требований реальной ситуации на рынке. Содержание документа изменяется не реже раза в год. Так, в 2016 году были приняты три нормативных документа, которые внесли изменения в рассматриваемое постановление, в 2017 году – два документа.
В 2018 году уже приняты два таких документа. Постановлением от 19 января из списка товаров, подлежащих обязательной сертификации были исключены разделы 9261-9265 и 9268-9273, а также 9281, 9282 и 9284. Постановление от 21 февраля исключило из списка сертифицируемых изделий раздел 9685. Такие изменения, как правило, происходят по двум основным причинам:
Источник
Постановление о сертификации 1999 года
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ И МЕТРОЛОГИИ
от 23 августа 1999 года N 44
Об утверждении Правил по сертификации "Оплата работ
по сертификации продукции и услуг"
(с изменениями на 5 июля 2002 года)
Документ с изменениями, внесенными:
В соответствии с Законом Российской Федерации "О сертификации продукции и услуг" (с изменениями и дополнениями, внесенными федеральными законами от 27.12.95 N 211-ФЗ, от 02.03.98 N 30-ФЗ, от 31.03.98 N 154-ФЗ*) и Порядком принятия декларации о соответствии и ее регистрации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.99 N 766, Госстандарт России
* Вероятно ошибка оригинала. Следует читать: "от 31.07.98 N 154-ФЗ". — Примечание "КОДЕКС".
1. Утвердить согласованные с Министерством финансов Российской Федерации 13.07.99 правила по сертификации "Оплата работ по сертификации продукции и услуг".
2. Данные правила по сертификации "Оплата работ по сертификации продукции и услуг" подлежат направлению на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
3. Настоящие правила по сертификации "Оплата работ по сертификации продукции и услуг" вступают в силу по истечении десяти дней после дня их официального опубликования.
Председатель
Госстандарта России
Г.Воронин
в Министерстве юстиции
29 декабря 1999 года,
регистрационный N 2031
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением
Госстандарта России
от 23 августа 1999 года N 44
ПРАВИЛА ПО СЕРТИФИКАЦИИ
Оплата работ по сертификации продукции и услуг
(с изменениями на 5 июля 2002 года)
I. Область применения
Настоящий документ устанавливает общие правила и порядок оплаты работ по обязательной сертификации продукции и услуг и регистрации декларации о соответствии, принимаемой изготовителем, в Системе ГОСТ Р.
II. Общие положения
2.1. Оплата работ по сертификации продукции и услуг основывается на следующих принципах:
все фактически произведенные работы по сертификации оплачиваются за счет собственных средств предприятий, организаций, граждан, обратившихся с заявкой на проведение соответствующих работ, вне зависимости от принятых по их результатам решений;
уровень рентабельности работ по обязательной сертификации не должен превышать 35%;
инспекционный контроль за сертифицированными в обязательном порядке продукцией и услугами оплачивается в размере фактически произведенных затрат организациями, выполняющими соответствующие работы.
2.2. Дневная ставка экспертов по сертификации продукции и услуг, привлекаемых для выполнения работ по обязательной сертификации, включая работы по инспекционному контролю за соответствием сертифицированных объектов требованиям нормативных документов (НД), принимаемая для расчета стоимости работ по сертификации и инспекционному контролю, определяется органом по сертификации самостоятельно исходя из установленных в нем условий оплаты труда работников.
III. Оплата регистрации декларации о соответствии
3.1. Оплата работ по регистрации декларации о соответствии осуществляется изготовителем (продавцом, исполнителем) в двукратном размере минимальной месячной заработной платы, установленной законодательством Российской Федерации.
IV. Оплата работ по обязательной сертификации продукции и услуг
4.1. Проведение работ по обязательной сертификации продукции (услуг) предполагает затраты:
— органа по сертификации продукции (услуг)*;
* Далее по тексту — ОС.
** Далее по тексту — ИЛ.
— органа по сертификации систем качества (производства);
— по инспекционному контролю за соответствием сертифицированной продукции (услуги) требованиям НД, если инспекционный контроль предусмотрен схемой сертификации;
— по выдаче сертификата (абзац в редакции, введенной в действие с 29 сентября 2002 года постановлением Госстандарта России от 5 июля 2002 года N 55, — см. предыдущую редакцию).
4.2. В общем случае суммарные затраты на сертификацию конкретной продукции (услуги) (С) определяются по формуле:
где:- стоимость образцов, отобранных для сертификационных испытаний (разрушающих), руб.;
— стоимость испытаний продукции в аккредитованной испытательной лаборатории, руб.;
— стоимость анализа состояния производства;
— стоимость сертификации производства или сертификации системы качества, руб.;
— стоимость одной проверки, проводимой в рамках инспекционного контроля за соответствием сертифицированной в обязательном порядке продукции (услуги), требованиям НД, руб.;
n — число проверок, предусмотренных программой инспекционного контроля за сертифицированной продукцией в течение срока действия сертификата соответствия;
— стоимость одной проверки, проводимой в рамках инспекционного контроля за соответствием сертифицированной системы качества (производства) требованиям НД, руб.;
m — число проверок соответствия сертифицированной системы качества (производства) требованиям НД, предусмотренных программой инспекционного контроля в течение срока действия сертификата соответствия;
— расходы на упаковку, хранение, утилизацию, погрузочно-разгрузочные работы и транспортировку образцов к месту испытаний, руб.;
— стоимость работ, по рассмотрению заявления-декларации.
В зависимости от конкретной ситуации в формулу для расчета стоимости работ по сертификации включаются только элементы, соответствующие составу фактически проводимых работ.
4.3. Затраты ОС продукции (услуг, систем качества и производства) при обязательной сертификации конкретной продукции (услуги) определяются по формуле:
где: — трудоемкость обязательной сертификации конкретной продукции по i-й схеме сертификации, чел.-дн.;
Т — дневная ставка эксперта, руб.;
— норматив начислений на заработную плату, установленный действующим законодательством, %;
— коэффициент накладных расходов, %;
Р — уровень рентабельности, %.
4.4. Предельные нормативы трудоемкости и состав работ, выполняемых ОС при сертификации конкретной продукции, в зависимости от схемы сертификации, приведены в приложении А.
При разделении продукции, входящей в область аккредитации ОС на 3 группы сложности ее сертификации, трудоемкость работ с номерами 1,2; 1,4; 1,7; 2,1; 2,2; 2,4 из таблицы А1 приложения А учитывается в расчетах с поправочными коэффициентами 1,0; 0,8 и 0,65.
4.5. Нормативы суммарной трудоемкости работ (п.п.1.4. и 2.3.1. таблицы А1 приложения А), выполняемых ОС при анализе производства, проводимого при обязательной сертификации продукции, приведены в приложении Б.
4.6. Предельные нормативы трудоемкости и состав работ, выполняемых ОС при сертификации услуг, в зависимости от схемы сертификации, приведены в приложении В.
4.7. Нормативы суммарной трудоемкости работ, выполняемых ОС при сертификации систем качества при обязательной сертификации продукции, в зависимости от модели системы качества и численности работающих на предприятии приведены в приложении Г.
4.8. Нормативы трудоемкости работ, выполняемых органом по сертификации систем качества и производств при аттестации производства в процессе обязательной сертификации продукции в зависимости от сложности продукции и производства, приведены в приложении Д.
4.9. Затраты на испытания при обязательной сертификации продукции (услуги) калькулируются аккредитованной испытательной лабораторией на основе самостоятельно установленных нормативов материальных и трудовых затрат в действующих ценах с учетом требований п.п.2.1 и 2.2 настоящего документа и доводится до сведения заинтересованных сторон.
Испытательная лаборатория обязана уведомить те органы по сертификации, которые занесли ее в свой перечень организаций, с которыми они предполагают сотрудничать при проведении работ по обязательной сертификации, о каждом изменении своих тарифов.
4.10. Стоимость образцов, взятых у изготовителя для разрушающих испытаний, определяется по их фактической себестоимости.
Стоимость образцов, отобранных в торговле, определяется в соответствии с их розничной ценой на основании документов, удостоверяющих факт покупки.
4.11. Затраты на испытания, проводимые в целях выдачи сертификата соответствия, калькулируются с учетом рентабельности.
Затраты на испытания, проводимые в рамках инспекционного контроля за сертифицированной продукцией, калькулируются без учета рентабельности.
4.12. Затраты на инспекционный контроль оцениваются в рамках работ по сертификации, выполняемых ОС.
4.13. Трудоемкость одной инспекционной проверки за соответствием сертифицированной продукции требованиям НД не должна превышать 70% трудоемкости ее сертификации.
4.14. Если по результатам инспекционной проверки за соответствием сертифицированной продукции требованиям НД признано необходимым осуществить корректирующие мероприятия, то ОС выполняет работы, перечень и трудоемкость которых приведены в приложении А.
4.15. В случае положительного результата работ по обязательной сертификации взимается плата за выдачу сертификата соответствия (абзац в редакции, введенной в действие с 29 сентября 2002 года постановлением Госстандарта России от 5 июля 2002 года N 55, — см. предыдущую редакцию).
Плата за выдачу сертификата соответствия является фиксированной и устанавливается в размере одной минимальной месячной заработной платы, определяемой законодательством Российской Федерации. Взимание платы за выдачу сертификата производится в предварительном порядке (абзац в редакции, введенной в действие с 29 сентября 2002 года постановлением Госстандарта России от 5 июля 2002 года N 55, — см. предыдущую редакцию).
Заверение копий сертификата соответствия производится в размере 0,5 Т min за 1-10 копий и <0,5 + 0,04 х (М-10)>х Т min — свыше 10 копий, где М — число копий сертификата, Т min — минимальная месячная заработная плата, установленная законодательством.
4.16. При обязательной сертификации продукции, ввозимой на территорию Российской Федерации, оплачиваются работы, фактически выполняемые органом по сертификации в зависимости от состава документов, предоставленных декларантом.
Источник