Товар таможенного союза 2023
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 30 октября 2020 г. № 101 “О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза, а также в перечень чувствительных товаров, в отношении которых решение об изменении ставки ввозной таможенной пошлины принимается Советом Евразийской экономической комиссии, в отношении товаров для кожевенно-обувной промышленности”
В соответствии со статьями 42 и 45 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года и пунктом 4 приложения N 1 к Регламенту работы Евразийской экономической комиссии, утвержденному Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 г. N 98, и в целях исполнения подпункта 1.8 Распоряжения Евразийского межправительственного совета от 10 апреля 2020 г. N 6 Совет Евразийской экономической комиссии решил:
1. Внести в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза (приложение к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 г. N 54) следующие изменения:
а) исключить из единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза подсубпозицию согласно приложению N 1;
б) включить в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза подсубпозиции согласно приложению N 2;
в) установить ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза согласно приложению N 3;
г) признать примечания к Единому таможенному тарифу Евразийского экономического союза 8С и 9С утратившими силу;
д) примечания к Единому таможенному тарифу Евразийского экономического союза дополнить примечанием 78С следующего содержания:
" 78С) Ставка ввозной таможенной пошлины в размере 0 (ноль) % от таможенной стоимости применяется с даты вступления в силу Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 30 октября 2020 г. N 101 по 31.12.2023 включительно.".
2. В перечне чувствительных товаров, в отношении которых решение об изменении ставки ввозной таможенной пошлины принимается Советом Евразийской экономической комиссии, утвержденном Решением Высшего Евразийского экономического совета от 8 мая 2015 г. N 16, позицию с кодом 3909 50 900 9 ТН ВЭД ЕАЭС заменить позициями следующего содержания:
3909 50 900 2 | — — — для кожевенно-обувной промышленности 5) |
---|---|
3909 50 900 8 | — — — прочие |
3. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Члены Совета Евразийской экономической комиссии:
От Республики Армения
М. Григорян
От Республики Беларусь
От Республики Казахстан
А. Смаилов
От Кыргызской Республики
А. Новиков
От Российской Федерации
А. Оверчук
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Решению Совета
Евразийской экономической комиссии
от 30 октября 2020 г. N 101
Подсубпозиция,
исключаемая из единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза
Код ТН ВЭД | Наименование позиции | Доп. ед. изм. |
---|---|---|
3909 50 900 9 | — — — прочие | — |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Решению Совета
Евразийской экономической комиссии
от 30 октября 2020 г. N 101
Подсубпозиции,
включаемые в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза
Код ТН ВЭД | Наименование позиции | Доп. ед. изм. |
---|---|---|
3909 50 900 2 | — — — для кожевенно-обувной промышленности 5) | — |
3909 50 900 8 | — — — прочие | — |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к Решению Совета
Евразийской экономической комиссии
от 30 октября 2020 г. N 101
Ставки
ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза
Код ТН ВЭД | Наименование позиции | Ставка ввозной таможенной пошлины (в процентах от таможенной стоимости либо в евро, либо в долларах США) |
---|---|---|
2909 49 800 1 | — — — — для кожевенно-обувной промышленности 5) | 5 78С) |
3202 90 000 0 | — прочие | 5 78С) |
3909 50 900 2 | — — — для кожевенно-обувной промышленности 5) | 6,5 78С) |
3909 50 900 8 | — — — прочие | 6,5 |
Обзор документа
Полиуретану для кожевенно-обувной промышленности присвоили отдельный код ТН ВЭД 3909 50 900 9. Ставка пошлины на него при этом до конца 2023 г. снижена с 6,5 до 0%.
Источник
ФТС России напоминает правила временного ввоза ТС из Армении
Все транспортные средства, которые имеют статус иностранного товара, приобретают статус товара ЕАЭС после 1 января 2023 года.
ФТС России напоминает правила ввоза, в том числе временного, транспортных средств из Армении на территорию стран-членов ЕАЭС. CustomsForum.ru в пресс-службе ведомства сообщили, что ТС, которые были оформлены в Армении после 10 октября 2014 года по ставкам, действующим в Республике (они отличаются от ставок, таможенных пошлин, налогов ЕАЭС), имеют статус иностранных товаров.
«Уплачивая разницу сумм таможенных платежей, установленных в ЕАЭС и Армении, ТС со статусом иностранного товара получают статус товаров ЕАЭС».
Пресс-служба ФТС России
Временный ввоз транспортных средств в ЕАЭС предусмотрен для лиц, которые постоянно проживают в Армении. Они могут ввозить легковые автомобили в качестве иностранных товаров, зарегистрированных на территории Армении, без уплаты таможенных пошлин, налогов и без внесения обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на территории других государств-членов ЕАЭС.
«Другие лица могут пользоваться временно ввезенными ТС из Армении на территории стран-членов ЕАЭС только при условии их таможенного декларирования в таможенных органах и уплаты разницы сумм таможенных пошлин, налогов. Это же касается отчуждения, передачи в пользование, распоряжения таких автомобилей».
Пресс-служба ФТС России
Транспортные средства, имеющие статус иностранного товара, приобретают статус товара ЕАЭС после наступления даты 1 января 2023 года.
ФТС России также напоминает, что владелец ТС должен обратиться с заявлением в территориальное подразделение ГИБДД МВД России для постановки транспортного средства на госучет в течение 10 дней со дня приобретения прав владельца транспортного средства, ранее не состоявшего на государственном учете в России.
Источник
Армянские номера. Кто сможет ездить до 2023 года.
Добрый день уважаемые читатели много вопросов поступило от людей по поводу армянского учета автомобилей. Сейчас попытаюсь объяснить по данному вопросу, что и как.
Многие обыватели приобрели себе автомобили с армянским учетом по схеме временной регистрации в Армении и стали обладателем отличных автомобилей по заметно низким ценам. И вот началось с недавних пор изымать у людей данные авто. Все эти машины попадают под таможенное законодательство а именно "Таможенный кодекс Евразийского экономического союза".
В 2014 году Армения присоединилась к Таможенному союзу на определенных условиях. Одним из этих условий Армения получила "льготную растаможку". Но не только получила эти льготы, а так же взяла на себя ряд определенных обязательств, а именно эти товары будут иметь статус иностранных товаров, то есть они не будут считаться товарами таможенного союза и будут иметь право свободно перемещаться по территории таможенного союза. А самое главное главное что она будет не допускать перемещение подобных товаров за пределы территории Армении . Это пункт 40 Договор о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года
Данные автомобили могу свободно эксплуатироваться, а именно временно вывозится лицами которые постоянно проживают на территории армениии и зарегистрированы.
Это не обязательно гражданин и граждане Армении, а любой гражданин который имеет постоянную регистрацию на ее территории. Соответственно он имеет право беспошлинного временно вывести этот товар. Временный воз это специальная процедура которая предусматривает под собой временный вывоз с территории какой-либо страны.
Тем не менее есть договор с Арменией который говорит о том что данные машины должны временно вывозится.
Временный воз это особая процедура и четко определено что временный ввоз автомобилей на армянском учете. Для того что бы его ввести в Российскую Федерацию тебе не нужно подвергать его процедуре временного ввоза и вывоза. А в договоре с Арменией есть оговорка что данные автомобили имеют право то временному вывозу. Они имеют статус иностранного товара, то есть не являясь товаром таможенного союза, они не имеют право свободно перемещаться по стране.
Но при соблюдении определенных условий,а именно наличием у собственника данного автомобиля является гражданин постоянно проживающий на территории Армении, то она может может быть помещена под эту процедуру и вывозится.
Иными словами что данными автомобилями имеет управлять любою лицо не обязательно гражданин Армении а постоянно проживающий на территории Армении или имеет постоянную регистрацию (не временную).Без права доверия или передоверия управления.
В общем к 2023 году данные автомобили станут товарами Таможенными союза со всеми вытекающими, то есть на них можно будет получить ПТС(паспорт транспортного средства) Российский поставить их на Российский учет ничего не доплачивая. И все равно есть один нюанс с определенного времени в республику Армения запретили ввозить праворукие машины.
Чем грозит это собственникам в дальнейшем, встанет вопрос о предоставление такого "замечательного и не понятного" документа СБКТС(свидельство о безопасности конструкции транспортного средства).Этот документ показывает о том что этот автомобиль безопасен и может эксплуатироваться на дорогах общего пользования.Которое будет проблиматично получить на такой автомобиль
Итак коротко в заключении. Если вы являетесь собственником автомобиля с армянским учетом и имеете временную регистрацию то передвигаться на таком автомобиле вы не можете. Имеют право только собственник, ТОЛЬКО постоянно проживающий в Армении или имеющий постоянную регистрацию на ее территории.
Выходы собственников с армянскими номерами передвигаться по территори РФ до 2023 года.
Источник
Единая система прослеживаемости товаров в ЕАЭС должна быть создана к 2023 году
Государства Евразийского экономического союза (ЕАЭС) намерены создать к 2023 году условия для нового уровня интеграции национальных систем маркировки в ЕАЭС.
«Для развития единой системы маркировки товаров на территории ЕАЭС необходима интеграция информационных систем. Это обеспечит свободное движение товаров, а также позволит реализовать единые механизмы криптографической защиты кодов маркировки товаров. Сейчас, государства-члены союза могут использовать национальные стандарты, а с 1 января 23 года планируется внедрение единых требований. Для этого разрабатывается проект дорожной карты», – рассказал директор Департамента стратегических проектов Центра развития перспективных технологий Денис Кузин.
По его словам, в Беларуси принято постановление по маркировке молочной продукции, товаров легкой промышленности и других категорий. Также планируется ввести взаимное признание российских и белорусских кодов маркировки в категориях «сыры» и «мороженое», а с 1 сентября – для молочных продуктов сроком годности более 40 суток.
В Казахстане уже маркируются табачные изделия, ведется подготовка к маркировке обувных товаров, проводится эксперимент по лекарствам и молочной продукции. В Киргизии с 1 июля стартует маркировка табака и алкоголя. Армения определила национального оператора маркировки и прорабатывает проект по обуви.
«Мы настроены на то, что решения о введении маркировки в отношении определенных групп товаров рано или поздно будут приниматься всеми государствами – членами Союза. Это создаст условия для контроля легальности оборота на рынке всего союза. Положения о единой маркировке и закладывались в этот международный договор», – рассказала Наталья Ляхова, заместитель директора Департамента таможенно-тарифного и нетарифного регулирования Евразийской экономической комиссии.
Источник
Как будут регулировать покупки россиян в зарубежных интернет-магазинах
Таможенное регулирование интернет-торговли активно меняется, и не в последнюю очередь благодаря цифровым технологиям, развитие которых подстегнула пандемия. Впрочем, она же обострила и вопрос наполнения бюджета и поддержки внутреннего производителя. В связи с этим порог беспошлинного ввоза покупок из зарубежных интернет-магазинов будет снижаться и может упасть в 10 раз за пару лет. А в будущем (причем тоже явно недалеком) он, скорее всего, обнулится. Таким образом, за любой интернет-заказ из-за границы придется платить дополнительно.
Об этом рассказал в интервью «Российской газете» первый заместитель руководителя Федеральной таможенной службы Руслан Давыдов.
Как быстро будет снижаться в России порог беспошлинного ввоза по интернет-посылкам? Конечная цель — его обнуление?
Руслан Давыдов: В Евросоюзе порог ввоза — 22 евро, у нас — 200. Каждое государство обязано и защищать своего производителя, и решать задачи по наполнению бюджета, а также регулировать экономику при помощи доступных инструментов. В последние годы трансграничная интернет-торговля растет в геометрической прогрессии: на пике в 2018-2019 годах по почтовым каналам в Россию поступало около 330-340 млн посылок, по каналам экспресс-перевозок — от 3 до 8 млн отправлений. Это объемы, сопоставимые с промышленным торговым оборотом.
Подавляющее большинство товаров пересылается без уплаты таможенных платежей. Из-за этого создаются неравные условия для работы российских предприятий, которые в отличие от иностранных производителей арендуют в России помещения, платят налоги и так далее. Поскольку товар не подпадает под порог беспошлинного ввоза (а большинство посылок из-за рубежа под него не подпадает), то такая продукция оказывает давление на внутренний рынок, на национального производителя. В результате мы наблюдаем ситуацию, при которой дешевые китайские товары, заходя по каналу трансграничной интернет-торговли, создают неравные условия конкуренции для российских.
Выходит, движение к обнулению неизбежно?
Руслан Давыдов: На наш взгляд, да. Однако эти пороги устанавливаются в рамках Евразийского экономического союза — на пять стран. В плане снижения порога ФТС России, как и наши коллеги из минфина, выступает за планомерность. Сначала действовал порог в 1000 евро, затем он был снижен до 500, а с 1 января 2020 года составил 200.
Сейчас есть предложение с 2022 года ввести порог в 100 евро. И дальше пошагово привести к 50 евро, 20 евро и далее принимать решение уже в соответствии с теми международными условиями, которые сложатся к тому времени. В целом — как решит Евразийская комиссия: возможно, порог в 20 евро будет уже и в 2023 году.
Потребитель будет платить больше, чем сейчас, но что он может получить взамен?
Руслан Давыдов: Мы планируем использовать цифровые платформы для получения информации о стоимости товаров, об их качестве, безопасности. Условно говоря, планируется обеспечить прослеживаемость движения товара от площадки, на которой он продается, до конечного потребителя. С помощью цифровых технологий будут взиматься и таможенные платежи.
Новые технологии логистики повлияют и на сроки доставки. В мире работают бондовые склады — там импортный товар можно хранить неограниченно долго без прохождения таможенных процедур и без уплаты таможенных пошлин, налогов. То есть к таможенному контролю он предъявляется только после того, как его закажут. Это сокращает сроки доставки.
В планах — провести эксперимент с бондовыми складами в России, но его конфигурация пока не определена. Если он будет успешным, сроки доставки товаров сократятся. Возможно, что товар из Китая будет добираться до потребителя в европейской части России за один-два дня.
Как пандемия повлияла на международную интернет-торговлю?
Руслан Давыдов: На фоне пандемии объемы таможенных платежей за международные почтовые отправления составили несколько меньше прогнозируемого значения. Хотя при этом сам объем платежей в 2020 году по сравнению с 2019 годом вырос более чем в два раза. Главный фактор здесь — это снижение порога налогооблагаемого беспошлинного ввоза. В 2019 году беспошлинный порог составлял 500 евро в месяц и 31 кг, размер пошлины — 30% от стоимости, но не менее 4 евро за кг в части превышения.
С 2020 года порог составил 200 евро и 31 кг, размер пошлины — 15% от стоимости, но не менее 2 евро за кг в части превышения. При этом по сравнению с 2019 годом больше не учитывается частота перемещения посылок в адрес одного получателя в течение месяца.
Из-за пандемии в апреле наблюдалось резкое снижение объемов ввоза интернет-посылок из-за рубежа — как по каналам почты, так и экспресс-доставки. Это было связано с тем, что, как правило, такие посылки ввозятся грузовыми самолетами, а в апреле все грузовые самолеты в мире были зафрахтованы для товаров, предназначенных для борьбы с коронавирусом. Ввозились маски, материя, защитные костюмы, дыхательные аппараты, антисептики.
Поэтому в целом можно отметить, что в количественном измерении трансграничная торговля в 2020 году сократилась. При этом выросла торговля внутренняя.
В прошлом году таможня увеличила сборы за ввезенные в Россию товары, купленные в зарубежных интернет-магазинах, рассказали «Российской газете» в ФТС России.
«В 2020 году оформлено 219,6 млн международных почтовых отправлений (МПО) и 14,4 млн экспресс-грузов (в 2019 году — 332,2 млн МПО и 8,3 млн экспресс-грузов)», — отметили в службе. С уплатой таможенных платежей в 2020 году оформлено 335 тысяч МПО (в 2,7 раза больше, чем за аналогичный период 2019 года, — 125 тысяч отправлений). Суммы уплаченных таможенных платежей по ним составили 530,4 млн рублей (это в полтора раза больше, чем за 2019 год, — 364,8 млн рублей), сообщили в ФТС.
Источник