Таможенный союз ЕАЭС
Таможенный союз (ТС) – это объединение между странами в рамках ЕАЭС. Он создан с целью упрощения торгового взаимодействия между государствами, членами ассоциации. Союз предусматривает упразднение таможенных пошлин и оплат другого характера, унификацию способов сертификации и оценивания качества, формирование единой базы данных по отдельным пунктам экономической деятельности.
Содержание:
Состав Таможенного союза
Формирование ТС – это длительный и сложный процесс, началом которого стал 1997 год, когда главы 4-х государств (Россия, Казахстан, Беларусь и Кыргызстан) подписали соответствующее соглашение. Согласно документу, страны объединились для образования единого экономического союза, который официально начал работать только с 01.01.2010 г.
Документ об образовании Евроазиатского экономического союза (ЕАЭС) был подписан 29 мая 2014 года. Заключение союза послужило основанием для образования общего таможенного пространства, куда входят территории стран-участниц, для формирования внешних рубежей с другими государствами. С учетом этого государства, которые входят в Союз, используют единый таможенный подход к продукции, которая ввозится и вывозится через его границы. Таким образом, обеспечивается свободное перемещение товаров, услуг, финансов и рабочей силы.
Перечень государств, которые являются действующими членами евразийского экономического союза:
- Россия (с 01.07.2010 г);
- Казахстан (с 01.07.2010 г);
- Беларусь (с 06.07.2010 г);
- Киргизия (с 08.05.2015 г);
- Армения (с 10. 11.2014 г).
Кандидаты на вступление в Союз – Сирия и Тунис, от Турции было получено предложение о входе состав ассоциации, но пока названные страны не приняли никаких конкретных шагов. Можно отметить, что работа Таможенного союза стала хорошим подспорьем для усиления торговых взаимодействий между республиками, которые когда-то входили в состав СССР.
Механизм распределения таможенных пошлин
Среди основных критериев деятельности Союза можно выделить программу централизованного распределения таможенных пошлин, что уплачиваются при пересечении рубежей ЕАЭС при ввозе/вывозе товаров. При распределении используется единый механизм долевого участия:
- РФ получает 85,33% от всех поступлений;
- Казахстан – 7,11%;
- Беларусь – 4.55%;
- на долю Кыргызстана приходится 1.9%;
- на долю Армении – 1.11%.
С учетом представленной информации, можно отметить, что ныне действующий Таможенный союз является основательным инструментом для экономического объединения государств, состоящих в ЕАЭС.
Цели формирования ТС
Основная цель создания общего таможенного пространства – достижение социально-экономического прогресса. Работы были направлены на упрощение товарооборота, совершенствование конкурентных условий у хозяйственных субъектов стран-участников ТС. Эти действия должны были привести к увеличению рынка, где страны Союза имели бы возможность реализовывать выпускаемые ими товары и услуги.
Чтобы этого добиться, предполагалось:
- отменить внутренние таможенные платежи, что привело бы к снижению стоимости продукции, которая производится участниками Союза;
- ускорить оборачиваемость товаров внутри ТС по причине отмены таможенной проверки и оформления;
- принять общие требования по санитарии и эпидемиологии, безопасные стандарты на услуги и продукцию, признать общую для всех силу результатов испытаний, проведенных в одной из стран-участников.
Еще одна важная цель создания Евразийского таможенного союза заключается в защите союзного рынка, образовании подходящих условий для изготовления и продажи товаров от стран-участниц. Но в данном вопросе взаимопонимания между союзниками немного меньше, ведь государства имеют свои приоритеты производственного развития.
История создания ТС
Чтобы понять предпосылки и цели создания Евразийского экономического союза, необходимо проследить за развитием процесса.
- 1995 год – главы 3-х стран (РФ, Беларуси и Казахстана) утвердили первый документ об основании ТС, позже к ним присоединился Узбекистан, Кыргызстан и Таджикистан;
- 2007 год – заключение договора, который подписали РФ, Казахстан и Беларусь, о строительстве ТС с общим таможенным пространством;
- 2009 год – договор наполняется другими международными соглашениями (около 40 штук);
- 2010 год – принятие Таможенного кодекса;
- 2011 год – снятие таможенной проверки между странами-участницами и перевод ее на внешние рубежи;
- 2011- 2013 гг. – принятие единых законодательных нормативов, создание общего техрегламента о безопасности товаров;
- 2015 г – к составу ТС присоединилась Армения и Кыргызстан;
- 2016 г – подписание документа об экономическом взаимодействии между государствами ТС и Вьетнамом;
- 2017 год – участники Союза сошлись во мнении, разработали и подписали Договор о кодексе ЕАЭС;
- 2018 г – вышеуказанный документ вступает в силу, Молдова становится наблюдателем при ЕАЭС, подписан документ о свободной торговле между ТС и КНР, подписан договор временного характера о создании территории свободной торговли с Ираном;
- 2019 г – начинает работать новый Таможенный кодекс, цель которого упростить товарооборот, улучшить его условия и сформировать более лояльное таможенное пространство.
Преимущества Таможенного союза
ТС предоставляет государствам-участникам ряд преимуществ, а именно:
- существенное снижение расходов на переработку и транспортировку товаров в пределах ТС;
- снижение количества бюрократических процедур, а значит, и временных затрат при перевозке продукции по территории ТС;
- снижение количества действия сотрудников таможни, необходимых для вывоза груза в третьи страны;
- обеспечение новыми рынками сбыта;
- упрощение законодательных нормативов благодаря унификации.
Роль Казахстана в ТС
В первое время создание ТС обеспечило благоприятные условия для роста экспортной продукции, произведенной в Казахстане на рынок Таможенного союза. Так, в 2011 г поставки продукции и сырья в РФ значительно увеличились. Значительный рост экспорта происходил за счет сырьевых поставок, в частности минеральных продуктов. В 2013 г произошло снижение доли сырья в общем экспорте Казахстана.
И в дальнейшем в условиях кризиса и спада конкурентоспособности производственных предприятий республики сырьевая доля будет лишь нарастать, а значит, будет продолжать увеличиваться отрицательное сальдо внешней торговли РК с государствами ТС.
Более существенный фактор экономики Казахстана – импортные поставки из РФ и РБ. В частности Россия была и остается важнейшим торговым партнером центральноазиатской республики.
Вывод
ТС послужил объединением стран бывших союзных республик, у которых за годы независимости произошли существенные изменения в экономике, поэтому взаимных интересов оказалось не очень много. Общее у всех стран в том, что их экономика зависима от российского рынка сбыта. В результате получается, что ратификация межгосударственных документов происходит гораздо чаще, чем наблюдается рост товарооборота.
Однако, несмотря на некоторые трудности, заметен процесс упрощения передвижения продукции, снижение количества бюрократических процедур, происходит совершенствование условий взаимодействия между предприятиями государств-участников. С течение времени и с ростом заинтересованности субъектов хозяйствования внутри Союза произойдет увеличение объема товарооборота между странами ЕАЭС.
Источник
Единый таможенный союз 2016 год
Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 15 ноября 2016 г. № 154 «О внесении изменений в Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2012 г. № 293» (далее – Решение № 154) с 22 декабря 2016 г. введены новые формы сертификата соответствия и декларации о соответствии требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза взамен единых форм сертификата соответствия и декларации о соответствии требованиям технических регламентов Таможенного союза, в связи с чем Федеральная служба по аккредитации информирует о следующем.
1. В соответствии с переходными положениями Решения № 154 до 1 января 2019 г. органами по сертификации могут использоваться бланки сертификатов соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза старого образца.
Таким образом, оформление сертификатов соответствия требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза осуществляется органами по сертификации на полученных в Росаккредитации бланках сертификатов соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза.
Росаккредитация продолжит выдачу изготовленных до вступления в силу Решения № 154 бланков сертификатов соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза.
Учитывая, что аббревиатура «ТС» на бланке старого образца исполнена типографическим способом и является неотъемлемой частью регистрационного номера сертификата соответствия, Росаккредитация исходит из того, что в составе номера сертификатов соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза, оформленных на бланках старого образца, при внесении сведений в реестр сертификатов соответствия должна также указываться аббревиатура «ТС».
Оформление сертификата соответствия требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза на бланках старого образца осуществляется в соответствии с утвержденными Решением №154 правилами с учетом имеющихся отличий бланка сертификата соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза от единой формы сертификата соответствия требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза, в том числе:
- в поле 1 в 1-ой строке бланка используется надпись «таможенный союз»;
- в поле 2 в составе регистрационного номера сертификата соответствия используется аббревиатура «ТС»;
- в поле 9 бланка под заголовком «КОД ТН ВЭД ТС» указывается код в соответствии с классификатором, предусмотренным Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 № 54 «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза».
Обращаем внимание, что Решением № 154 изменена информация, подлежащая внесению при оформлении сертификата соответствия в поле 12, а именно: обозначение и наименование стандарта, включенного в перечень международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия — национальных (государственных) стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента (технических регламентов), или обозначение разделов (пунктов, подпунктов) и наименование такого стандарта, если соблюдение требований технического регламента (технических регламентов) может быть обеспечено применением отдельных разделов (пунктов, подпунктов) этого стандарта, а не стандарта в целом (в случае их применения), а также сведения об иных стандартах и документах (в случае их применения), условиях и сроках хранения (в случаях, предусмотренных техническими регламентами), сроке службы (годности) или ресурсе продукции (в случаях, предусмотренных техническими регламентами) и иная информация (при наличии).
Обращаем внимание, что функционал формирования макета печати на бланке сертификата соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза в реестра сертификатов соответствия во ФГИС Росаккредитации реализован в соответствии с требованиями к оформлению сертификата, действующими до вступления в силу Решения № 154, в связи с чем в случае использования указанного функционала требуется осуществлять дополнительную проверку макета печати на соответствия действующим правилам оформления сертификата.
2. Изменен формат регистрационного номера деклараций о соответствии требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза (Таможенного союза) в части указания с 22 декабря 2016 г. аббревиатуры «ЕАЭС» (до вступления в силу Решения № 154 указывалась аббревиатура «ТС»).
Во ФГИС Росаккредитации в личных кабинетах органов по сертификации с 22 декабря 2016 года предоставлена возможность выбора аббревиатуры «ТС» или «ЕАЭС» для указания в составе номера декларации о соответствии, оформленной по единой форме.
Отмечаем, что вывод на печать зарегистрированных после 21 декабря 2016 г. деклараций о соответствии требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза необходимо оформлять в соответствии с Решением № 154.
3. Положения вступившего в силу Решения № 154 не распространяются на сертификаты соответствия и декларации о соответствии, оформленные на продукцию, включенную в Единый перечень продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в рамках Таможенного союза с выдачей единых документов, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 7 апреля 2011 г. № 620 (далее – продукция ЕПТС).
Сертификаты соответствия и декларации о соответствии, оформленные на продукцию ЕПТС, оформляются в соответствии с едиными формами сертификата соответствия и декларации о соответствии, утвержденными Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. № 319 «О техническом регулировании в таможенном союзе», без изменений.
Федеральная служба по аккредитации продолжает проведение комплекса работ по модернизации функционала ФГИС Росаккредитации, в том числе с учетом положений Решения № 154.
Источник
Страны Таможенного союза: список
В современном мире многие страны объединяются в союзы — политические, экономические, религиозные и другие. Одним из самых крупных таких союзов был Советский. Сейчас мы видим появление Европейского, Евразийского, а также Таможенного союзов.
Таможенный союз позиционировался как форма торгово-экономической интеграции ряда стран, что предусматривает не только общую таможенную территорию для взаимовыгодной торговли с отсутствием пошлин и т. д., но и целого ряда моментов, регулирующих торговлю с третьими государствами. Данный договор был подписан 06.10.2007 в г. Душанбе, на момент его заключения в союз входили Российская Федерация, Казахстан и Беларусь.
Первая статья договора о перемещении товара в пределах этой территории говорит о следующем:
- Таможенная пошлина не взимается. Причем не только на товары собственного производства, но и на груз из третьих стран.
- Отсутствуют какие-либо экономические ограничения, кроме компенсационных, антидемпинговых.
- Страны Таможенного союза применяют единый таможенный тариф.
Действующие страны и кандидаты
Существуют как постоянные страны-члены Таможенного союза, которые были его основателями или вступили позже, так и те, которые только изъявили желание присоединиться.
- Армения;
- Казахстан;
- Киргизия;
- Россия;
- Белоруссия.
Кандидаты на членство:
- Тунис;
- Сирия;
- Таджикистан.
Руководители ТС
Существовала специальная комиссия ТС, которая была утверждена в момент подписания договора о Таможенном союзе. Ее правила являлись основой правовой деятельности организации. Структура работала и оставалась в этих правовых рамках вплоть до 1 июля 2012 года, то есть до создания ЕЭК. Высшим органом союза на тот момент явлалась группа из представителей глав государств (Владимир Владимирович Путин (Российская Федерация), Нурсултан Абишевич Назарбаев (Республика Казахстан) и Александр Григорьевич Лукашенко (Республика Беларусь)).
На уровне глав правительств были представлены премьер-министры:
- России – Дмитрий Анатольевич Медведев;
- Казахстана – Карим Кажимканович Масимов;
- Беларуси – Сергей Сергеевич Сидорский.
Цель Таможенного союза
Страны Таможенного союза под основной целью создания единого регулирующего органа подразумевали формирование общей территории, в которую будут входить несколько государств, и на их территории отменяются все пошлины на продукцию.
Второй целью являлась защита собственных интересов и рынков, в первую очередь — от вредной, недоброкачественной, а также и конкурентоспособной продукции, что дает возможность сгладить все недочеты в торгово-экономической сфере. Это очень актуально, так как защита интересов собственных государств с учетом мнений участников союза является приоритетной для любой страны.
Выгоды и перспективы
В первую очередь выгода очевидна для тех предприятий, которые могут без проблем осуществлять закупки в соседних странах. Скорее всего, это будут только крупные корпорации и компании. Что касается перспектив на будущее, то вопреки некоторым прогнозам экономистов о том, что Таможенный союз повлечет за собой понижение уровня заработной платы в странах-участницах, на официальном уровне премьер-министр Казахстана заявил о повешении зарплат в государстве в 2015 году.
Именно поэтому мировой опыт таких больших экономических образований нельзя отнести к этому случаю. Страны, вошедшие в Таможенный союз, ожидает пусть не быстрый, но стабильный рост экономических связей.
Договор
Окончательный вариант Договора о Таможенном кодексе ТС был принят только на десятом заседании, 26.10.2009. В этом пакте говорилось о создании специальных групп, которые будут следить за мероприятиями по введению в действие уточненного проекта договора.
Страны Таможенного союза должны были до 01.07.2010 внести изменения в свои законодательства для устранения противоречий между данным Кодексом и Конституцией. Таким образом, была создана еще одна контактная группа для разрешения проблем, связанных с различиями между национальными законодательными системами.
Также были доработаны все нюансы, связанные с территориями ТС.
Территория Таможенного союза
Страны Таможенного союза имеют общую таможенную территорию, которая определяется рамками границ государств, заключивших договор и являющихся членами организации. Таможенный кодекс, помимо всего прочего, определяет и дату окончания действия комиссии, которая наступила еще 1 июля 2012 года. Таким образом, была создана более серьезная организация, которая имеет намного больше полномочий и, соответственно, больше людей в своем штате, чтобы полностью контролировать все процессы. 1 января 2012 года официально начала свою работу Евразийская экономическая комиссия (ЕАЭС).
В состав Евразийского экономического союза входят страны-участники Таможенного союза: основатели — Россия, Белоруссия и Казахстан — и недавно вступившие государства, Киргизия и Армения.
Учреждение ЕАЭС подразумевает под собой более широкий спектр взаимоотношений в свободе передвижения рабочей силы, капитала, услуг и товаров. Также должна постоянно проводиться скоординированная экономическая политика всех стран, должен осуществиться переход к единому таможенному тарифу.
Общий бюджет этого союза формируется исключительно в российских рублях, благодаря паевым взносам, которые делают все страны-участницы Таможенного союза. Их размер регламентирует высший совет, который состоит из глав этих государств.
Рабочим языком для регламента всех документов стал русский, а штаб-квартира располагаться будет в Москве. Финансовый регулятор ЕАЭС – в Алма-Ате, а суд — в столице Беларуси, Минске.
Органы Союза
Высшим регулирующим органом считается Высший совет, в который входят главы государств-участников.
Далее идет межправительственный совет. В него входят премьер-министры, главной задачей которых является рассмотрение стратегически важных проблем экономической интеграции.
Был создан и судебный орган, который отвечает за применение договоров в рамках Союза.
Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) – регулирующий орган, который обеспечивает все условия развития и функционирования Союза, а также разработку новых предложений в экономической сфере относительно формата ЕАЭС. В ее состав входят Министры Комиссии (заместители премьер-министров государств-членов Союза) и Председатель.
Главные положения Договора о ЕАЭС
Безусловно, ЕАЭС по сравнению с ТС имеет не только более широкие полномочия, но и намного более обширный и конкретный список запланированных работ. Этот документ уже не имеет никаких общих планов, а для каждой конкретной задачи определен путь ее выполнения и создана специальная рабочая группа, которая будет не только следить за выполнением, но и контролировать весь ее ход.
В полученном договоре страны единого Таможенного союза, а ныне ЕАЭС, закрепили договоренность о скоординированной работе и создании общих энергетических рынков. Работа по энергополитике достаточно масштабная и будет реализована в несколько этапов до 2025 года.
Регулируется в документе и создание общего рынка медицинских изделий и лекарственных средств к 1 января 2016 года.
Большое значение уделяется транспортной политике на территории государств ЕАЭС, без которой не будет возможно создание ни одного совместного плана действий. Предусмотрена разработка согласованной агропромышленной политики, которая включает в себя обязательное формирование ветеринарно- и фитосанитарных мер.
Согласованная макроэкономическая политика предоставляет возможность воплотить в реальность все задуманные планы и договоренности. В таких условиях разрабатываются общие принципы взаимодействия и обеспечивается эффективное развитие стран.
Особенное место занимает общий рынок труда, который регламентирует не только свободное передвижение рабочей силы, но и одинаковые условия работы. Гражданам, которые отправляются на заработок в страны ЕАЭС, теперь не надо будет заполнять миграционные карты (в том случае если срок их пребывания не превышает 30 суток). Такая же упрощенная система будет действовать и при медицинском обслуживании. Также решается вопрос об экспорте пенсий и зачете трудового стажа, который был накоплен в стране-участнике Союза.
Мнения экспертов
Список стран Таможенного союза в ближайшее время может пополниться еще несколькими государствами, но, как утверждают эксперты, чтобы был заметен полноценный рост и влияние на западные аналогичные союзы по типу ЕС (Европейского Союза), необходима большая работа и расширение организации. В любом случае рубль не сможет стать альтернативой евро или доллару еще долгое время, а влияние недавних санкций наглядно показало, как может работать западная политика в угоду своим интересам, и что при этом ни сама Россия, ни целый Союз фактически ничего не могут с этим сделать. А что касается конкретно Казахстана и Белоруссии, то конфликт на Украине показал, что они не станут отказываться от своей выгоды в угоду России. Тенге, кстати, тоже сильно упал из-за падения рубля. А по многим вопросам Россия остается главным конкурентом Казахстана и Белоруссии. Впрочем, на данный момент создание Союза является адекватным и единственно правильным решением, способным помочь хоть как-то укрепить отношения между государствами в случае дальнейшего давления Запада на Россию.
Теперь известно, какие страны в Таможенном союзе больше заинтересованы в его создании. Несмотря на то что еще на этапе своего возникновения его постоянно преследовали всевозможные проблемы, совместные скоординированные действия всех членов Союза позволяют максимально быстро решать их, что дает возможность с оптимизмом смотреть в будущее и надеяться на скорое развитие экономик всех государств, участвующих в этом договоре.
Здравствуйте!! Я гражданин России, но проживаю в Казахстане с семьей по визе. Собираемся переезжать в Россию на постоянное место жительства. Надо ли будет плат… Читать ещё
Здравствуйте!! Я гражданин России, но проживаю в Казахстане с семьей по визе. Собираемся переезжать в Россию на постоянное место жительства. Надо ли будет платить таможенную пошлину за автомобиль, принадлежащий моей жене и надо ли снимать ее с регистрации в Казахстане?
Источник
О порядке получения и использования с 22 декабря 2016 г. бланков сертификатов соответствия требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза
Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 15 ноября 2016 г. № 154 «О внесении изменений в Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 декабря 2012 г. № 293» (далее – Решение № 154) с 22 декабря 2016 г. введены новые формы сертификата соответствия и декларации о соответствии требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза взамен единых форм сертификата соответствия и декларации о соответствии требованиям технических регламентов Таможенного союза, в связи с чем Федеральная служба по аккредитации информирует о следующем.
1. В соответствии с переходными положениями Решения № 154 до 1 января 2019 г. органами по сертификации могут использоваться бланки сертификатов соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза старого образца.
Таким образом, оформление сертификатов соответствия требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза осуществляется органами по сертификации на полученных в Росаккредитации бланках сертификатов соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза.
Росаккредитация продолжит выдачу изготовленных до вступления в силу Решения № 154 бланков сертификатов соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза.
Учитывая, что аббревиатура «ТС» на бланке старого образца исполнена типографическим способом и является неотъемлемой частью регистрационного номера сертификата соответствия, Росаккредитация исходит из того, что в составе номера сертификатов соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза, оформленных на бланках старого образца, при внесении сведений в реестр сертификатов соответствия должна также указываться аббревиатура «ТС».
Оформление сертификата соответствия требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза на бланках старого образца осуществляется в соответствии с утвержденными Решением №154 правилами с учетом имеющихся отличий бланка сертификата соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза от единой формы сертификата соответствия требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза, в том числе:
- в поле 1 в 1-ой строке бланка используется надпись «таможенный союз»;
- в поле 2 в составе регистрационного номера сертификата соответствия используется аббревиатура «ТС»;
- в поле 9 бланка под заголовком «КОД ТН ВЭД ТС» указывается код в соответствии с классификатором, предусмотренным Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 № 54 «Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза и Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза».
Обращаем внимание, что Решением № 154 изменена информация, подлежащая внесению при оформлении сертификата соответствия в поле 12, а именно: обозначение и наименование стандарта, включенного в перечень международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия — национальных (государственных) стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента (технических регламентов), или обозначение разделов (пунктов, подпунктов) и наименование такого стандарта, если соблюдение требований технического регламента (технических регламентов) может быть обеспечено применением отдельных разделов (пунктов, подпунктов) этого стандарта, а не стандарта в целом (в случае их применения), а также сведения об иных стандартах и документах (в случае их применения), условиях и сроках хранения (в случаях, предусмотренных техническими регламентами), сроке службы (годности) или ресурсе продукции (в случаях, предусмотренных техническими регламентами) и иная информация (при наличии).
Обращаем внимание, что функционал формирования макета печати на бланке сертификата соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза в реестра сертификатов соответствия во ФГИС Росаккредитации реализован в соответствии с требованиями к оформлению сертификата, действующими до вступления в силу Решения № 154, в связи с чем в случае использования указанного функционала требуется осуществлять дополнительную проверку макета печати на соответствия действующим правилам оформления сертификата.
2. Изменен формат регистрационного номера деклараций о соответствии требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза (Таможенного союза) в части указания с 22 декабря 2016 г. аббревиатуры «ЕАЭС» (до вступления в силу Решения № 154 указывалась аббревиатура «ТС»).
Во ФГИС Росаккредитации в личных кабинетах органов по сертификации с 22 декабря 2016 года предоставлена возможность выбора аббревиатуры «ТС» или «ЕАЭС» для указания в составе номера декларации о соответствии, оформленной по единой форме.
Отмечаем, что вывод на печать зарегистрированных после 21 декабря 2016 г. деклараций о соответствии требованиям технических регламентов Евразийского экономического союза необходимо оформлять в соответствии с Решением № 154.
3. Положения вступившего в силу Решения № 154 не распространяются на сертификаты соответствия и декларации о соответствии, оформленные на продукцию, включенную в Единый перечень продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в рамках Таможенного союза с выдачей единых документов, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 7 апреля 2011 г. № 620 (далее – продукция ЕПТС).
Сертификаты соответствия и декларации о соответствии, оформленные на продукцию ЕПТС, оформляются в соответствии с едиными формами сертификата соответствия и декларации о соответствии, утвержденными Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. № 319 «О техническом регулировании в таможенном союзе», без изменений.
Федеральная служба по аккредитации продолжает проведение комплекса работ по модернизации функционала ФГИС Росаккредитации, в том числе с учетом положений Решения № 154.
Источник