Евразийское экономическое сообщество
- Страны участники
Беларусь
Казахстан
Кыргызстан
Россия
Таджикистан
Узбекистан
- Страны наблюдатели
Армения
Молдова
Украина
- ЕврАзЭС
- Межгоссовет
- Документы
- Таможенный союз и ЕЭП
- Новости
Подствольный фонарь для охоты
Заказать по каталогу подствольный фонарь для охоты можно на сайте нашего магазина opticstrade.com
Для волос 12 в 1
Купить для волос 12 в 1 можно на сайте нашего магазина
Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация в соответствии с Договором от 6 октября 2007 года учредили Комиссию таможенного союза — единый постоянно действующий регулирующий орган таможенного союза. Правила процедуры Комиссии таможенного союза также являются правовой основой деятельности Комиссии таможенного союза.
Высшим органом такого союза являются Межгосударственные Советы на уровне глав государств и глав правительств.
В Межгосударственный Совет на уровне глав государств входят: Президент Республики Беларусь Александр Григорьевич Лукашенко, Президент Республики Казахстан Нурсултан Абишевич Назарбаев, Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин.
В Межгосударственный Совет на уровне глав правительств входят: Премьер-министр Республики Беларусь Сергей Сергеевич Сидорский, Премьер-министр Республики Казахстан Карим Кажимканович Масимов, Председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев.
Стороны таможенного союза Договором от 6 октября 2007 года учредили Комиссию таможенного союза — единый постоянно действующий регулирующий орган таможенного союза.
Председатель Комиссии таможенного союза —
Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации
Шувалов Игорь Иванович
Родился 4 января 1967 года в п.Билибино Магаданской области. В 1993 году окончил юридический факультет Московского Государственного Университета им.М.В.Ломоносова по специальности «правоведение».
В 1984-1985 годах работал лаборантом в Научно-исследовательском институте «Экос». С 1985 года по 1987 год проходил службу в рядах Советской Армии. В 1993 году работал атташе Правового департамента Министерства иностранных дел Российской Федерации. С 1993 года по 1995 год являлся старшим юрисконсультом АОЗТ «АЛМ Консалтинг», с 1995 — директором адвокатского бюро «АЛМ». В 1997 году назначен начальником Департамента государственного реестра федеральной собственности Государственного комитета России по управлению государственным имуществом. В 1998 году назначен заместителем Министра государственного имущества Российской Федерации. С 1998 года по 2000 год занимал пост Председателя Российского фонда федерального имущества.
18 мая 2000 года назначен Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации — Министром Российской Федерации. В июне 2003 года назначен помощником Президента Российской Федерации. С октября 2003 года — заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации. С марта 2004 года — помощник Президента Российской Федерации.
С 12 мая 2008 года — Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации.
Заместитель Премьер-Министра Республики Беларусь
Румас Сергей Николаевич
Родился 1 декабря 1969 г. в г.Гомеле.
В 1990 году с отличием окончил Ярославское высшее военное финансовое училище, в 1995 году – Академию управления при Кабинете Министров Республики Беларусь.
Служба в Вооруженных Силах СССР (1990 – 1992 гг.); начальник учетно-операционного, кредитного, экономического отделов специализированного управления Национального банка Республики Беларусь (1992 – 1994 гг.); заместитель председателя правления коммерческого банка «Северо-Запад» (май – август 1994 г.); заместитель председателя правления коммерческого банка «Северо-Запад» (1994 – 1995 гг.); директор филиала № 7 (514) АСБ «Беларусбанк» (1995 – 2002 гг.); первый заместитель председателя правления АСБ «Беларусбанк» (2002 – 2005 гг.); председатель правления ОАО «Белагропромбанк» (2005 – 2010 гг.).
С декабря 2010 года — заместитель Премьер-министра Республики Беларусь.
Первый заместитель Председателя Правительства Республики Казахстан
Шукеев Умирзак Естаевич
Родился 12 марта 1964 года в городе Туркестане. Окончил Московский экономико-статистический институт (1986 г.), экономист-математик. После окончания института работал младшим научным сотрудником НИИ АСПУ при Госплане КазССР (1986-1988 гг.); аспирант МЭСИ (1988-1991 гг.); ведущий научный сотрудник НИИ АСПУ (1991-1992 гг.); консультант Высшего экономического совета при Президенте РК (1992-1993 гг.); заместитель заведующего отделом финансов и труда Аппарата Президента и Кабинета Министров РК (1993 г.); заместитель главы администрации, акима Южно-Казахстанской области (1993-1995 г.); министр экономики РК (нояб. 1995 г. — март 1997 г.); министр экономики и торговли РК (март — окт. 1997 г.); заместитель Премьер-Министра РК (курировал вопросы макроэкономики, оперативного функционирования промышленности, торговли, транспорта, энергетики, науки, отношений со странами СНГ) (июль — окт. 1997 г.); председатель правления ЗАО «Банк Туран-Алем» (окт. 1997 г. — апр. 1998 г.); заместитель руководителя Администрации Президента РК (апр. — авг. 1998 г.); с авг. 1998 года — по март 2004 года аким Костанайской обл. Член Высшего экономического совета при Президенте РК (фев. — нояб. 1997 г.), член Национального совета по устойчивому развитию РК (нояб. 1997 г. — авг. 1998 г.). Председатель наблюдательного совета ЗАО «ННК «Казахойл» (март — дек. 1997 г.). С марта 2004 года аким города Астаны. В сентябре2006 года назначен акимом Южно-Казахстанской области.
В августе 2007 года назначен заместителем Премьер-Министра Республики Казахстан.
3 марта 2009 года Указом главы государства назначен заместителем Председателя Правительства Республики Казахстан.
C 22 апреля 2009 года член Комиссии таможенного союза.
Формирование таможенного союза предусматривает создание единой таможенной территории, в пределах которой не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. В рамках таможенного союза применяется единый таможенный тариф и другие единые меры регулирования торговли товарами с третьими странами.
В 2009 году Высший орган таможенного союза, Комиссия таможенного союза и правительства Сторон проводят комплекс мероприятий по завершению формирования договорно-правовой базы таможенного союза, включая Единый таможенный тариф, Таможенный кодекс, Статут Суда таможенного союза.
Решением Комиссии таможенного союза №1 от 4 февраля 2009 года ответственным секретарем Комиссии таможенного союза утвержден Глазьев Сергей Юрьевич.
ГЛАЗЬЕВ Сергей Юрьевич
Сергей Юрьевич Глазьев родился 1 января 1961 года в городе Запорожье, там же получил среднее образование. В 1978 году поступил в МГУ им. Ломоносова. В 1983 году закончил его по специальности экономист-кибернетик, затем аспирантуру Центрального экономико-математического Института АН СССР. В 1986 году защитил кандидатскую, а в 1990 докторскую диссертацию. В 1999 году присвоено ученое звание профессора. С 2000 года — член-корреспондент РАН.
Автор более 150 научных работ, награжден медалью Н.Д Кондратьева за цикл исследований длинных волн в экономическом развитии. В 2000 году Русский биографический институт назвал Глазьева человеком десятилетия за вклад в экономическую науку и поддержку отечественных товаропроизводителей, в 2002 году — человеком года в номинации наука. В 2003 году Глазьев вновь назван «человеком года» за вклад в разработку и популяризацию идеи природной ренты и награжден премией в номинации «государственная и политическая деятельность».
С 1 января 2012 года постоянно действующим наднациональным регулирующим органом Таможенного союза и Единого экономического пространства является ЕВРАЗИЙСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ.
Источник
Евразийская экономическая комиссия
Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) — постоянно действующий наднациональный регулирующий орган Таможенного союза (ТС) и Единого экономического пространства (ЕЭП). Основной задачей комиссии является обеспечение условий функционирования и развития ТС и ЕЭП, и выработка предложений в сфере интеграции в рамках этих объединений.
ЕЭК функционирует на основе Договоров от 18 ноября 2011 г. «О Евразийской экономической комиссии» и «О регламенте работы Евразийской экономической комиссии».
Содержание
Государства-участники (Стороны)
- Республика Беларусь (2012)
- Республика Казахстан (2012)
- Российская Федерация (2012)
Сферы полномочий деятельности ЕЭК
Сферы полномочий Комиссии закреплены в статье 3 Договора от 18 ноября 2011 г. «О Евразийской экономической комиссии». Евразийской экономической комиссии переданы полномочия Комиссии таможенного союза. На Комиссию также возложен ряд дополнительных функций: помимо таможенно-тарифного регулирования, таможенного администрирования, техрегулирования Комиссия будет заниматься установлением торговых режимов с третьими странами, координацией проведения согласованной валютной, макроэкономической, энергетической и конкурентной политик, вопросами регулирования деятельности естественных монополий, предоставления государственных промышленных и сельскохозяйственных субсидий, гармонизации государственных закупок, законодательства в сфере транспорта, миграции, регулирования финансовых рынков и иных сфер.
Сферы полномочий Комиссии:
- таможенно-тарифное и нетарифное регулирование;
- таможенное администрирование;
- техническое регулирование;
- санитарные, ветеринарные и фитосанитарные меры;
- зачисление и распределение ввозных таможенных пошлин;
- установление торговых режимов в отношении третьих стран;
- статистика внешней и взаимной торговли;
- макроэкономическая политика;
- конкурентная политика;
- промышленные и сельскохозяйственные субсидии;
- энергетическая политика;
- естественные монополии;
- государственные и (или) муниципальные закупки;
- взаимная торговля услугами и инвестиции;
- транспорт и перевозки;
- валютная политика;
- охрана и защита результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации товаров, работ и услуг;
- трудовая миграция;
- финансовые рынки (банковская сфера, сфера страхования, валютный рынок, рынок ценных бумаг);
- иные сферы.
Комиссия обеспечивает реализацию международных договоров, формирующих договорно-правовую базу Таможенного союза и единого экономического пространства.
Комиссия также выполняет функции депозитария международных договоров, составляющих договорно-правовую базу Таможенного союза и Единого экономического пространства, и решений Высшего Евразийского экономического совета.
В рамках установленных сфер деятельности Комиссия может принимать решения, имеющие обязательный характер для Сторон, и рекомендации, не носящие обязательного характера.
Бюджет Комиссии формируется за счет долевых взносов Сторон и утверждается главами государств-Сторон.
История создания и перспективы развития
В 1995 году руководители Казахстана, России, Белоруссии и присоединившиеся к ним позже Киргизии и Таджикистана, подписали первые договора о создании Таможенного союза. В 2000 году на этой базе создан ЕврАзЭС.
6 октября 2007 года в Душанбе Беларусь, Казахстан и Россия подписали Договор о создании единой таможенной территории, формировании Таможенного союза и учреждении Комиссии таможенного союза как единого постоянно действующего регулирующего органа таможенного союза.
Формирование таможенного союза предусматривало создание единой таможенной территории, в пределах которой не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер.
Полномочия по регулированию в таможенной сфере были переданы Комиссии таможенного союза от национальных таможенных органов.
С 1 июля 2010 года был введен в действие Таможенный кодекс Таможенного союза, который ввел на территории таможенного союза единый таможенный тариф и другие единые меры регулирования торговли товарами с третьими странами.
18 ноября 2011 года Президентами Сторон принята Декларация о евразийской экономической интеграции, в которой заявлено о переходе с 1 января 2012 года к следующему этапу интеграционного строительства – Единому экономическому пространству (ЕЭП). Данное решение является следующим шагом к формированию в перспективе Евразийского экономического союза.
C 1 января 2012 года вступило в силу 17 межгосударственных соглашений, создающих правовую основу для формирования ЕЭП.
19 марта 2012 г. в Москве прошло заседание Межгосударственного совета Евразийского экономического сообщества / Высшего Евразийского экономического совета. Лидеры стран-членов ЕврАзЭС приняли решение о выходе к 2015 году на формирование Евразийского экономического союза и подписании к 1 января 2015 года всеобъемлющего договора о формировании Евразийского экономического союза.
Организационная структура органов управления
Cтруктура
С 1 января 2012 года численность сотрудников Комиссии составляет 600 человек. С 1 июля 2012 года численность увеличивается до 850 человек, а с 1 января 2013 года – до 1071 человека. Работники Комиссии являются международными служащими.
ЕЭК имеет два уровня управления: Совета ЕЭК и Коллегии ЕЭК.
Совет комиссии
Совет Комиссии осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии. В Совет Комиссии входят по одному представителю от каждой Стороны, являющемуся заместителем главы правительства.
Состав Совета Евразийской экономической комиссии
Республика Беларусь- Сергей Николаевич Румас
Республика Казахстан- Кайрат Нематович Келимбетов
Российская Федерация- Игорь Иванович Шувалов
Председательство осуществляется поочередно в течение 1 года в порядке русского алфавита по наименованию Стороны. В 2012 году председателем назначен С.Н. Румас.
Совет Комиссии принимает решения консенсусом.
Коллегия комиссии
Коллегия Комиссии является исполнительным органом Комиссии, осуществляющим выработку предложений в сфере дальнейшей интеграции в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства. Коллегия Комиссии состоит из 9 членов (по 3 члена Коллегии Комиссии от каждой Стороны), один из которых является Председателем Коллегии Комиссии.
Члены Коллегии Комиссии и Председатель Коллегии Комиссии назначаются сроком на 4 года решением Высшего Евразийского экономического совета на уровне глав государств с возможным продлением полномочий. Работа в Комиссии является для члена Коллегии основной работой. Коллегия Комиссии принимает решения голосованием. Каждый Член Коллегии обладает одним голосом.
Утвержденный состав Коллегии Евразийской экономической комиссии с 1 февраля 2012 г. (решение № 2 Высшего Евразийского экономического Совета от 19 декабря 2011 г.)
Председатель Коллегии | Россия | Виктор Борисович Христенко |
Член Коллегии (Министр) по конкуренции и антимонопольному регулированию | Казахстан | Нурлан Шадибекович Алдабергенов |
Член Коллегии (Министр) по энергетике и инфраструктуре | Казахстан | Даниал Кенжетаевич Ахметов |
Член Коллегии (Министр) по основным направлениям интеграции и макроэкономике | Россия | Татьяна Дмитриевна Валовая |
Член Коллегии (Министр) по таможенному сотрудничеству | Беларусь | Владимир Анатольевич Гошин |
Член Коллегии (Министр) по вопросам технического регулирования | Беларусь | Валерий Николаевич Корешков |
Член Коллегии (Министр) по промышленности и агропромышленному комплексу | Беларусь | Сергей Сергеевич Сидорский |
Член Коллегии (Министр) по торговле | Россия | Андрей Александрович Слепнев |
Член Коллегии (Министр) по экономике и финансовой политике | Казахстан | Тимур Муратович Сулейменов |
Структурные подразделения комиссии
Структурными подразделениями Комиссии являются департаменты, внутри которых сформированы отделы. Структура департаментов ЕЭК утверждена Решением Совета ЕЭК от 25 января 2012 года №2.
Руководство департаментами осуществляет Коллегия Комиссии. Каждым департаментом руководит один из Членов Коллегии (Министров) в соответствии с распределением обязанностей между ними (Решение Высшего Евразийского экономического совета от 19 декабря 2011 года № 1).
- Департамент протокола и организационного обеспечения;
- Департамент финансов;
- Правовой департамент;
- Департамент информационных технологий;
- Департамент управления делами;
- Департамент развития интеграции;
- Департамент макроэкономической политики;
- Департамент статистики;
- Департамент финансового сектора;
- Департамент развития предпринимательской деятельности;
- Департамент промышленной политики;
- Департамент агропромышленной политики;
- Департамент таможенно-тарифного и нетарифного регулирования;
- Департамент защиты внутреннего рынка;
- Департамент торговой политики;
- Департамент технического регулирования и аккредитации;
- Департамент санитарных, фитосанитарных и ветеринарных мер;
- Департамент таможенного законодательства и правоприменительной практики;
- Департамент таможенной инфраструктуры;
- Департамент транспорта и инфраструктуры;
- Департамент энергетики;
- Департамент антимонопольного регулирования;
- Департамент конкурентной политики и политики в области государственных закупок.
Представительства Комиссии
В рамках своей деятельности Комиссия вправе образовывать представительства Комиссии в Сторонах, по решению Высшего Евразийского экономического совета на уровне глав государств — в третьих странах и их объединениях, а также при международных организациях.
Основные документы и решения
Договор о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве от 26 февраля 1999 года
Декларация «О Евразийской экономической интеграции» от 18 ноября 2011 года
Договор «О Евразийской экономической комиссии» от 18 ноября 2011 года
Договор «О регламенте работы Евразийской экономической комиссии» от 18 ноября 2011 года
Указ Президента Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. № 1683 «О представителе Российской Федерации с Совете Евразийской экономической комиссии» – о назначении Первого заместителя Председателя Правительства Игоря Ивановича Шувалова представителем Российской Федерации в Совете Евразийской экономической комиссии.
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 25 января 2012 г. № 1 «О Председателе Совета Евразийской экономической комиссии» – О назначении Председателем Совета Комиссии на 2012 год Румаса Сергея Николаевича.
Источник
Список стран-участников Таможенного союза в 2020 году
Таможенный союз ЕАЭС – соглашение между странами Евразийского экономического союза, заключенное для создания комфортных условий торговли между государствами-участниками ЕАЭС. Речь, в первую очередь, идет об отмене таможенных платежей и увеличении товарооборота. Однако действуют и другие условия для получения экономических выгод для каждой страны, поддержавшей Таможенный союз.
Авто из Европы: кому еще дали право на льготную растаможку
Россия разрешила въезд белорусским вахтовикам
Члены
В 2020 году Таможенный союз состоит из следующих членов ЕАЭС:
- Республика Армения (с 2020 г.);
- Республика Беларусь (с 2010 г.);
- Республика Казахстан (с 2010 г.);
- Кыргызская Республика (с 2020 г.);
- Российская Федерация (с 2010 г.).
Желание стать участником этого соглашения озвучено Сирией и Тунисом. Кроме этого, известно о предложении включить в соглашение ТС Турцию. Однако до настоящего момента не принято конкретных процедур для вступления этих государств в ряды Союза.
Отчетливо прослеживается, что функционирование Таможенного союза служит хорошим подспорьем для усиления экономических отношений стран, находящихся на территории бывших советских стран. Можно говорить также о том, что подход, установленный в соглашении странами-участниками, говорит о восстановлении утраченных связей в условиях современности.
Таможенные пошлины распределяются с помощью единого механизма долевого распределения.
Россия | Казахстан | Беларусь | Кыргызстан | Армения |
85,33% | 7,11% | 4,55% | 1,9% | 1,11% |
Учитывая эту информацию, можно заявить, что Таможенный союз, каким его знаем сегодня, служит серьезным инструментом для экономического объединения стран, состоящих в ЕАЭС.
Руководители ТС
Существовала специальная комиссия ТС, которая была утверждена в момент подписания договора о Таможенном союзе. Ее правила являлись основой правовой деятельности организации. Структура работала и оставалась в этих правовых рамках вплоть до 1 июля 2012 года, то есть до создания ЕЭК. Высшим органом союза на тот момент явлалась группа из представителей глав государств (Владимир Владимирович Путин (Российская Федерация), Нурсултан Абишевич Назарбаев (Республика Казахстан) и Александр Григорьевич Лукашенко (Республика Беларусь)).
На уровне глав правительств были представлены премьер-министры:
- России – Дмитрий Анатольевич Медведев;
- Казахстана – Карим Кажимканович Масимов;
- Беларуси – Сергей Сергеевич Сидорский.
Этапы формирования
Чтобы понять, какова деятельность Таможенного союза, будет не лишним получить понимание о том, как он сформировался до своего сегодняшнего состояния.
Появление Таможенного союза изначально преподносилось как один из шагов в интеграции стран СНГ. Об этом было засвидетельствовано в договоре о создании экономического союза, подписанном еще 24 сентября 1993 года.
Поэтапно двигаясь к этой цели, в 1995 году, два государства (Россия и Беларусь) заключили между собой соглашение об утверждении Таможенного союза. Позднее Казахстан, Киргизия, Таджикистан и Узбекистан тоже вошли в эту группу.
Спустя более 10 лет, в 2007 году, Беларусь, Казахстан и Россия подписали пакт о соединении своих территорий в единый таможенный регион и утверждении Таможенного союза.
С целью конкретизации заключенных ранее соглашений с 2009 по 2010 годы заключены дополнительно более 40 договоров. Россия, Беларусь и Казахстан постановили, что, начиная с 2012 года, будет создан общий рынок благодаря объединению стран в единое экономическое пространство.
1 июля 2010 год заключен еще один важный договор, пустивший в ход работу Единого таможенного тарифа и Таможенного кодекса.
1 июля 2011 года аннулирован действующий таможенный контроль на границах между странами и установлены общие правила на границах с государствами, не состоящими в соглашении. До 2013 года формируются единые для участников соглашения законодательные нормы.
2014 – Республика Армения входит в состав Таможенного союза. 2015 – Республика Кыргызстан входит в состав Таможенного союза.
С 1 января 2020 года в силу вступил новый единый Таможенный Кодекс ЕАЭС. Он создан для автоматизации и упрощения ряда таможенных процессов.
Какие страны входят в ЕАЭС?
До момента создания Евразийского экономического союза в 2015 году в Таможенный союз входили только три страны – Беларусь, Россия и Казахстан. Эти же страны входили в состав ЕврАзЭС – Евразийского экономического сообщества.
Членство в ЕврАзЭС не значило, что страна-участница должна входить в Таможенный союз. Сейчас правила поменялись. Все государства, которые являются частью ЕАЭС, автоматически становятся участниками Таможенного союза.
Страны Таможенного союза ЕАЭС в 2020 году:
- Республика Беларусь;
- Российская Федерация;
- Республика Армения;
- Республика Казахстан;
- Кыргызская Республика.
В ЕАЭС хотели вступить Тунис и Сирия, однако предложение не было реализовано. В начале 2020 года начал обсуждаться вопрос вступления в ЕАЭС Узбекистана.
История создания Таможенного союза
1995 год. 6 января Россия и Беларусь подписали Соглашение о создании Таможенного союза. Чуть позже, 20 января, аналогичное соглашение было подписано в новом составе – Беларусь, Россия и Казахстан. Затем присоединились две другие страны – Таджикистан (1999 год) и Кыргызстан (1996 год).
Создание Таможенного союза произошло после провальной попытки экономического союза стран постсоветского пространства. Полная экономическая интеграция большого количества государств была невозможна, поэтому был инициирован союз только в отношении беспошлинной торговли.
1995-2000 гг. Первые несколько лет ТС улучшил динамику в области торговли, но затем начались проблемы из-за низкого исполнения согласованных решений в рамках единого таможенного союза.
2000 год. Пятью странами-участницами ТС подписан Договор о создании Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС). По сути, это была попытка другого подхода к созданию таможенного союза, учитывая предыдущие ошибки. Было официально закреплено, что Россия имеет лидирующее значение. Больше не действовал принцип «одна страна – один голос». России принадлежало 40 голосов из 100 возможных.
Главная цель новой организации – создание единого экономического пространства в Евразии.
2000-2006 гг. ЕврАзЭС не оправдало возложенных ожиданий. Сработали старые грабли – низкое исполнение того, что было написано на бумаге. Таможенные тарифы некоторых стран не совпадали с общими тарифами.
Была попытка создать новое объединение – Единое экономическое пространство России, Беларуси, Казахстана и Украина. Но из-за расхождения во многих вопросах с Украиной проект не был реализован.
2007 год. Реорганизация Таможенного союза. Россия, Беларусь и Казахстан подписали новые документы относительно ТС. Регламент Таможенного союза – создание единой таможенной территории, применение единого таможенного тарифа, унифицированный порядок таможенного регулирования, создание управляющего органа (Комиссия Таможенного союза).
2008-2014 гг. Создан детальный план по развитию ТС. Подписан Таможенный кодекс ТС. Появился единый регламент о безопасности продукции.
2015 г. Создание ЕАЭС. Теперь Таможенный союз действует в рамках этой организации.
В составе экономического союза появляются два новых участника – Армения и Кыргызстан. Они автоматически становятся участниками Таможенного союза.
2016 г. Подписано соглашение о свободной торговле членов ЕАЭС и Вьетнама.
2017 г. Сотрудничество Молдавии и ЕАЭС. Молдавия получает статус наблюдателя в ЕАЭС.
2018 г. Вступление в силу Таможенного кодекса ЕАЭС. Подписание Соглашения между ЕАЭС и КНР.
2019 г. Подписано Соглашение о сотрудничестве с Сингапуром и Сербией.
2020 г. Обсуждение вопроса о вступлении Узбекистана в ЕАЭС.
Противоречия в евразийском Таможенном союзе
Несмотря на то, что Таможенный союз создан для получения общих экономических выгод, каждая страна-участник ЕАЭС стремиться установить наилучшие условия для себя. Поэтому часто возникают противоречия между сотрудничающими государствами.
Основные проблемы ЕАЭС:
- применение нетарифных ограничений стран-участниц ЕАЭС, которые представляются как санитарные нормы (из-за чего происходят так называемые «продовольственные войны»);
- неравное распределение таможенных пошлин (доля России – 85,26% с 2020 года);
- системные изъятия из национального режима в области государственных закупок;
- недоговоренность в вопросе общего рынка энергоресурсов.
Так, например, между Россией и Беларусью часто возникали споры и разногласия. В 2010 году Беларуси пришлось уступить и повысить тарифы на ввоз легковых машин. Это было невыгодно белорусской стороне, потому что в стране не было автомобильного производства.
На такие же уступки РБ пришлось идти и в легкой промышленности. Беларуси ввела обязательную сертификацию продукции легкой промышленности, из-за чего мелкорозничная торговля понесла убытки.
В 2014 году Россия запретила ввоз около 400 тысяч тонн мяса из Беларуси. А также ужесточила контроль всех товаров, которые пересекали белорусскую границу. Это не входило в соответствие с Таможенным союзом, в котором должны действовать упрощенные правила перевозки грузов. К продовольственным войнам в 2019-2020 годах добавился конфликт, связанный с остановкой поставки нефти в Беларусь.
Противоречия в Таможенном союзе в 2019-2020 гг. также провоцируют геополитические вызовы:
- санкции против России от США и Европейского союза;
- конфликт России с Украиной;
- кризисы на Ближнем Востоке.
Практика применения таможенных соглашений
Несмотря на противоречия внутри ЕАЭС и нереализованность многих планов, закрепленных в документах, есть и реальные действия для развития ТС. Применение таможенных соглашений позволило:
- упростить бюрократическую процедуру ввоза товаров через границы внутри Таможенного союза;
- улучшить качество товаров благодаря конкуренции;
- увеличить товарооборот. Так, например, в Армении товарооборот со странами ЕАЭС в 2020 году превысил два миллиарда долларов;
- позволить гражданам стран-участниц беспрепятственно работать в любом государстве ЕАЭС.
Все государства, входящие в ЕАЭС смогли нарастить объем внешней торговли. Согласно Докладу Евразийской экономической комиссии, прирост в 2020 году составил:
- Беларусь – 23,7%;
- Россия – 22,4%;
- Казахстан – 21,7;
- Армения – 32%;
- Кыргызстан – 24,7%.
Краткие выводы
- Таможенный союз ЕАЭС – это соглашение, позволяющее отменить таможенные платежи между странами-участницами, а также активизирующее другие условия для развития экономики государств ЕАЭС. Таможенный союз позволил создать единое таможенное пространство, унифицировать стандарты оценки товаров, сделать равными возможности трудоустройства граждан из стран ЕАЭС.
- Основные цели Таможенного союза – увеличение товарооборота, защита рынка стран ЕАЭС, стимул производить конкурентоспособные товары.
- Первые таможенные соглашения между Россией, Беларусью и Казахстаном были подписаны еще в 1995 году. Теперь Таможенный союз действует в рамках Евразийского экономического союза.
- Страны, входящие в ЕАЭС в 2020 году, – Россия, Беларусь, Казахстан, Армения, Кыргызстан. В разное время вступить в ЕАЭС хотели Тунис, Сирия и Узбекистан.
- В ЗТС (зону свободной торговли) с ЕАЭС входят Вьетнам, Иран, Сингапур, Сербия.
- Из-за национальных интересов стран-участниц в ЕАЭМ есть много противоречий – неравное распределение таможенных пошлин, вопросы с общим рынком энергоресурсов, неисполнение многих правил, действующих на бумаге.
Основные вопросы о Таможенном союзе ЕАЭС
Какие страны входят в Таможенный союз?
В 2020 году в ЕАЭС входят Беларусь, Россия, Армения, Казахстан, Кыргызстан. Обсуждается вступление Узбекистана. Также заявляли о желании вступить в ЕАЭС Тунис и Сирия.
В каком году Беларусь вступила в Таможенный союз?
Беларусь стояла у истоков создания союза вместе с Россией и Казахстаном. Эти страны в 1995 году подписали соглашение о создании ТС. РБ в ЕАЭС вступила в самом начале объединения – 1 января 2015 года.
Какие главные принципы работы Таможенного союза ЕАЭС?
Главные принципы можно описать «четырьмя свободами» – свобода движения товаров, рабочей силы, капитала и услуг.
Что такое ЕврАзЭС?
ЕврАзЭС – Евразийское экономическое сообщество – вид экономической интеграции стран СНГ. Сообщество было создано в 2000 году. Организация была упразднена после образования ЕАЭС – Евразийского экономического союза в 2020 году.
Какие страны подписали соглашение о зоне свободной торговли с ЕАЭС?
Сербия, Иран, Вьетнам, Сингапур.
Какой орган регулирует работу ЕАЭС?
Регулирующим органом Евразийского экономического союза является Евразийская экономическая комиссия.
Территория и управление
Объединение границ Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан стало основанием для появления Единого таможенного пространства. Так была образована территория Таможенного союза. Помимо этого, в нее включаются отдельные территории или объекты, находящиеся под юрисдикцией сторон соглашения.
Предел территории – граница Таможенного союза со сторонними государствами. Более того, нормативно закреплено существование границы у отдельных территорий, располагающихся в ведении государств-членов Союза.
Управлением и координацией Евразийского экономического союза занимаются два органа:
- Межгосударственный Совет – высший орган наднационального характера, состоит из глав государств и главы правительств Таможенного союза.
- Комиссия Таможенного союза – ведомство, которое занимается решением вопросов по формированию таможенных правил и регулирует внешнюю торговую политику.
Флаг Таможенного союза
Символика не изменилась со времен Евразийского экономического сообщества, Высшим советом ЕАЭС принято решение о сохранении желто-синего флага с изображением Евразии:
При этом активисты Евразийского движения РФ предлагают новую версию флага и эмблемы – «Пурпурное знамя» с восьмиконечной звездой в левом вернем углу:
Фиолетовый цвет, по их мнению, очень популярен, носит диалектический характер. Звезда – возрождение, общность судеб, веру.
Направления и условия
Создавая Таможенный союз, страны провозгласили главной целью социально-экономический прогресс. В перспективе это предполагает увеличение товарооборота и услуг, которые производятся хозяйственными субъектами.
Увеличение продаж первоначально предполагалось непосредственно в пространстве самого ТС за счет следующих условий:
- Упразднение таможенных процедур внутри Союза, что должно было сделать производимую в рамках единого пространства продукцию более привлекательной, за счет отмены пошлин.
- Наращивание товарооборота с помощью отмены таможенного контроля на внутренних границах.
- Принятие единых требований и интеграция стандартов безопасности.
Достижение целей и перспективы
Собрав доступные сведения о возникновении и деятельности Таможенного союза, можно прийти к выводу, что результаты по увеличению оборота товаров и услуг публикуются гораздо реже, чем допустим новости о подписании новых соглашений, т.е. ее декларативная часть.
Но, все же анализируя заявленные цели при создании ТС, а также наблюдая за их реализацией, нельзя умолчать, что достигнуто упрощение товарооборота, улучшены конкурентные условия у хозяйственных субъектов государств ТС.
Из этого следует, что Таможенный союз находится на пути к достижению своих целей, однако на это помимо времени требуется взаимный интерес как самих государств, так и хозяйственных элементов внутри Союза.
Мнения экспертов
Список стран Таможенного союза в ближайшее время может пополниться еще несколькими государствами, но, как утверждают эксперты, чтобы был заметен полноценный рост и влияние на западные аналогичные союзы по типу ЕС (Европейского Союза), необходима большая работа и расширение организации. В любом случае рубль не сможет стать альтернативой евро или доллару еще долгое время, а влияние недавних санкций наглядно показало, как может работать западная политика в угоду своим интересам, и что при этом ни сама Россия, ни целый Союз фактически ничего не могут с этим сделать. А что касается конкретно Казахстана и Белоруссии, то конфликт на Украине показал, что они не станут отказываться от своей выгоды в угоду России. Тенге, кстати, тоже сильно упал из-за падения рубля. А по многим вопросам Россия остается главным конкурентом Казахстана и Белоруссии. Впрочем, на данный момент создание Союза является адекватным и единственно правильным решением, способным помочь хоть как-то укрепить отношения между государствами в случае дальнейшего давления Запада на Россию.
Теперь известно, какие страны в Таможенном союзе больше заинтересованы в его создании. Несмотря на то что еще на этапе своего возникновения его постоянно преследовали всевозможные проблемы, совместные скоординированные действия всех членов Союза позволяют максимально быстро решать их, что дает возможность с оптимизмом смотреть в будущее и надеяться на скорое развитие экономик всех государств, участвующих в этом договоре.
Источник
Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК)
Краткое содержание:
Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) запись закреплена
Какие возможности для граждан стран ЕАЭС открывает проект "Работа без границ", как ведется работа по устранению барьеров в Союзе, в интервью Sputnik рассказал министр по внутренним рынкам, информатизации, ИКТ Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Гегам Варданян.
Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) запись закреплена
Что мы знаем об органической продукции, какие шаги предпринимает ЕЭК в этом направлении расскажет начальник отдела сельскохозяйственных субсидий департамента агропромышленной политики ЕЭК Андрей Дробышевский в нашей рубрике #экспертЕЭК
Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) запись закреплена
В Евразийской экономической комиссии новое назначение.
Директором департамента функционирования внутренних рынков ЕЭК назначен Алмаз Сазбаков.
Поздравляем коллегу и желаем успехов в работе!
Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) запись закреплена
Председатель Коллегии Евразийской экономической комиссии Михаил Мясникович поздравил Президента Российской Федерации Владимира Путина с Днем России.
Отметив огромный личный вклад Владимира Путина в сохранение и приумножение величия страны, укрепление российской государственности, дружбы и взаимовыгодного сотрудничества евразийских стран и народов, Михаил Мясникович пожелал ему крепкого здоровья и дальнейших успехов в государственной и международной деятельности на благо Российской Федерации.
Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) запись закреплена
Председатель Коллегии ЕЭК Михаил Мясникович в репортаже телеканала «Беларусь 1» о том, как сейчас реализуется Договор о ЕАЭС и когда планируется достичь целей, заложенных в нем, а также о текущей работе Евразийской экономической комиссии над соглашениями об общем рынке газа ЕАЭС и о внедрении электронных навигационных пломб.
Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) запись закреплена
Председатель Коллегии ЕЭК Михаил Мясникович принял участие в итоговом заседании Коллегии Министерства промышленности и торговли РФ.
В своем выступлении Михаил Мясникович предложил создать Евразийскую систему обеспечения качества и Евразийскую программу импортозамещения, а также формировать евразийские транснациональные компании
Подробнее об этом – в нашем видео.
Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) запись закреплена
Смотрите интервью министра по интеграции и макроэкономике ЕЭК Сергея Глазьева телеканалу РБК — о климатической повестке, отказе от доллара и социальном государстве.
Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) запись закреплена
Сегодня 70% фармацевтических субстанций государства ЕАЭС импортируют из третьих стран. Союз стремится минимизировать влияние импорта на евразийский рынок лекарственных препаратов.
Для этого ЕЭК разработала план мероприятий на ближайшие годы, реализация которого позволит повысить обеспеченность стран ЕАЭС важными препаратами и фармацевтическими субстанциями, а также наладить их производство в Союзе. Об этом, а также о производстве вакцины Спутник-V в странах ЕАЭС телеканалу ОНТ рассказал министр по промышленности и АПК ЕЭК Артак Камалян.
Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) запись закреплена
Сегодня в рубрике #объяснимо расскажем о важном принципе техрегулирования – проведении обязательной оценки соответствия. Она проводится в формах регистрации, испытаний, подтверждения соответствия, экспертизы.
В прошлом году была начата сложная работа по имплементации через технические регламенты положений типовых схем оценки соответствия, которые являются своеобразным «кодексом», определяющим общее горизонтальное законодательство Союза в этой сфере.
Источник
Таможенный союз ЕАЭС 2021
Таможенный союз ЕАЭС – соглашение между странами Евразийского экономического союза, заключенное для создания комфортных условий торговли между государствами-участниками ЕАЭС. Речь, в первую очередь, идет об отмене таможенных платежей и увеличении товарооборота. Однако действуют и другие условия для получения экономических выгод для каждой страны, поддержавшей Таможенный союз. Объем взаимной торговли товарами между государствами – членами Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС) за январь 2021 г., исчисленный как сумма стоимостных объемов экспортных операций государств – членов ЕАЭС во взаимной торговле, составил 4,2 млрд. долл. США, или 103,3% к уровню января 2020 г
Цели Таможенного союза
Содержание
Таможенный союз ЕАЭС был создан после распада СССР. Страны постсоветского пространства имели общее прошлое и похожие экономические проблемы. Чтобы помочь друг другу справиться с ними в новых условиях, было создано таможенное соглашение Основные цели, которые преследовали страны:
- увеличение рынка сбыта;
- стимул для производства качественной конкурентоспособной продукции;
- защита рынка стран, входящих в ЕАЭС.
Одним словом, главная цель – развитие экономики за счет улучшения условий торговли. Каким образом это достигается в рамках ТС? Объединение позволило:
- отменить таможенные пошлины, тем самым уменьшив цену товара, а значит, сделав ее более конкурентоспособной;
- унифицировать методы оценки качества продукции;
- создать единое таможенное пространство, что позволило ускорить бюрократические процедуры;
- дать возможность гражданам стран ЕАЭС иметь равные условия трудоустройства.
Какие страны входят в ЕАЭС?
До момента создания Евразийского экономического союза в 2015 году в Таможенный союз входили только три страны – Беларусь, Россия и Казахстан. Эти же страны входили в состав ЕврАзЭС – Евразийского экономического сообщества.
Членство в ЕврАзЭС не значило, что страна-участница должна входить в Таможенный союз. Сейчас правила поменялись. Все государства, которые являются частью ЕАЭС, автоматически становятся участниками Таможенного союза.
Страны Таможенного союза ЕАЭС в 2021 году:
- Республика Беларусь;
- Российская Федерация;
- Республика Армения;
- Республика Казахстан;
- Кыргызская Республика.
В ЕАЭС хотели вступить Тунис и Сирия, однако предложение не было реализовано. В начале 2021 года начал обсуждаться вопрос вступления в ЕАЭС Узбекистана.
История создания Таможенного союза
1995 год. 6 января Россия и Беларусь подписали Соглашение о создании Таможенного союза. Чуть позже, 20 января, аналогичное соглашение было подписано в новом составе – Беларусь, Россия и Казахстан. Затем присоединились две другие страны – Таджикистан (1999 год) и Кыргызстан (1996 год).
Создание Таможенного союза произошло после провальной попытки экономического союза стран постсоветского пространства. Полная экономическая интеграция большого количества государств была невозможна, поэтому был инициирован союз только в отношении беспошлинной торговли.
1995-2000 гг. Первые несколько лет ТС улучшил динамику в области торговли, но затем начались проблемы из-за низкого исполнения согласованных решений в рамках единого таможенного союза.
2000 год. Пятью странами-участницами ТС подписан Договор о создании Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС). По сути, это была попытка другого подхода к созданию таможенного союза, учитывая предыдущие ошибки. Было официально закреплено, что Россия имеет лидирующее значение. Больше не действовал принцип «одна страна – один голос». России принадлежало 40 голосов из 100 возможных.
Главная цель новой организации – создание единого экономического пространства в Евразии.
2000-2006 гг. ЕврАзЭС не оправдало возложенных ожиданий. Сработали старые грабли – низкое исполнение того, что было написано на бумаге. Таможенные тарифы некоторых стран не совпадали с общими тарифами.
Была попытка создать новое объединение – Единое экономическое пространство России, Беларуси, Казахстана и Украина. Но из-за расхождения во многих вопросах с Украиной проект не был реализован.
2007 год. Реорганизация Таможенного союза. Россия, Беларусь и Казахстан подписали новые документы относительно ТС. Регламент Таможенного союза – создание единой таможенной территории, применение единого таможенного тарифа, унифицированный порядок таможенного регулирования, создание управляющего органа (Комиссия Таможенного союза).
2008-2014 гг. Создан детальный план по развитию ТС. Подписан Таможенный кодекс ТС. Появился единый регламент о безопасности продукции.
2015 г. Создание ЕАЭС. Теперь Таможенный союз действует в рамках этой организации.
В составе экономического союза появляются два новых участника – Армения и Кыргызстан. Они автоматически становятся участниками Таможенного союза.
2016 г. Подписано соглашение о свободной торговле членов ЕАЭС и Вьетнама.
2017 г. Сотрудничество Молдавии и ЕАЭС. Молдавия получает статус наблюдателя в ЕАЭС.
2018 г. Вступление в силу Таможенного кодекса ЕАЭС. Подписание Соглашения между ЕАЭС и КНР.
2019 г. Подписано Соглашение о сотрудничестве с Сингапуром и Сербией.
2020 г. Обсуждение вопроса о вступлении Узбекистана в ЕАЭС.
Противоречия в евразийском Таможенном союзе
Несмотря на то, что Таможенный союз создан для получения общих экономических выгод, каждая страна-участник ЕАЭС стремиться установить наилучшие условия для себя. Поэтому часто возникают противоречия между сотрудничающими государствами.
Основные проблемы ЕАЭС:
- применение нетарифных ограничений стран-участниц ЕАЭС, которые представляются как санитарные нормы (из-за чего происходят так называемые «продовольственные войны»);
- неравное распределение таможенных пошлин (доля России – 85,26% с 2020 года);
- системные изъятия из национального режима в области государственных закупок;
- недоговоренность в вопросе общего рынка энергоресурсов.
Так, например, между Россией и Беларусью часто возникали споры и разногласия. В 2010 году Беларуси пришлось уступить и повысить тарифы на ввоз легковых машин. Это было невыгодно белорусской стороне, потому что в стране не было автомобильного производства.
На такие же уступки РБ пришлось идти и в легкой промышленности. Беларуси ввела обязательную сертификацию продукции легкой промышленности, из-за чего мелкорозничная торговля понесла убытки.
В 2014 году Россия запретила ввоз около 400 тысяч тонн мяса из Беларуси. А также ужесточила контроль всех товаров, которые пересекали белорусскую границу. Это не входило в соответствие с Таможенным союзом, в котором должны действовать упрощенные правила перевозки грузов. К продовольственным войнам в 2019-2020 годах добавился конфликт, связанный с остановкой поставки нефти в Беларусь.
Противоречия в Таможенном союзе в 2019-2020 гг. также провоцируют геополитические вызовы:
- санкции против России от США и Европейского союза;
- конфликт России с Украиной;
- кризисы на Ближнем Востоке.
Практика применения таможенных соглашений
Несмотря на противоречия внутри ЕАЭС и нереализованность многих планов, закрепленных в документах, есть и реальные действия для развития ТС. Применение таможенных соглашений позволило:
- упростить бюрократическую процедуру ввоза товаров через границы внутри Таможенного союза;
- улучшить качество товаров благодаря конкуренции;
- увеличить товарооборот. Так, например, в Армении товарооборот со странами ЕАЭС в 2019 году превысил два миллиарда долларов;
- позволить гражданам стран-участниц беспрепятственно работать в любом государстве ЕАЭС.
Все государства, входящие в ЕАЭС смогли нарастить объем внешней торговли. Согласно Докладу Евразийской экономической комиссии, прирост в 2018 году составил:
- Беларусь – 23,7%;
- Россия – 22,4%;
- Казахстан – 21,7;
- Армения – 32%;
- Кыргызстан – 24,7%.
Краткие выводы
- Таможенный союз ЕАЭС – это соглашение, позволяющее отменить таможенные платежи между странами-участницами, а также активизирующее другие условия для развития экономики государств ЕАЭС. Таможенный союз позволил создать единое таможенное пространство, унифицировать стандарты оценки товаров, сделать равными возможности трудоустройства граждан из стран ЕАЭС.
- Основные цели Таможенного союза – увеличение товарооборота, защита рынка стран ЕАЭС, стимул производить конкурентоспособные товары.
- Первые таможенные соглашения между Россией, Беларусью и Казахстаном были подписаны еще в 1995 году. Теперь Таможенный союз действует в рамках Евразийского экономического союза.
- Страны, входящие в ЕАЭС в 2021 году, – Россия, Беларусь, Казахстан, Армения, Кыргызстан. В разное время вступить в ЕАЭС хотели Тунис, Сирия и Узбекистан.
- В ЗТС (зону свободной торговли) с ЕАЭС входят Вьетнам, Иран, Сингапур, Сербия.
- Из-за национальных интересов стран-участниц в ЕАЭМ есть много противоречий – неравное распределение таможенных пошлин, вопросы с общим рынком энергоресурсов, неисполнение многих правил, действующих на бумаге.
Основные вопросы о Таможенном союзе ЕАЭС
Какие страны входят в Таможенный союз?
В 2020 году в ЕАЭС входят Беларусь, Россия, Армения, Казахстан, Кыргызстан. Обсуждается вступление Узбекистана. Также заявляли о желании вступить в ЕАЭС Тунис и Сирия.
В каком году Беларусь вступила в Таможенный союз?
Беларусь стояла у истоков создания союза вместе с Россией и Казахстаном. Эти страны в 1995 году подписали соглашение о создании ТС. РБ в ЕАЭС вступила в самом начале объединения – 1 января 2015 года.
Какие главные принципы работы Таможенного союза ЕАЭС?
Главные принципы можно описать «четырьмя свободами» – свобода движения товаров, рабочей силы, капитала и услуг.
Что такое ЕврАзЭС?
ЕврАзЭС – Евразийское экономическое сообщество – вид экономической интеграции стран СНГ. Сообщество было создано в 2000 году. Организация была упразднена после образования ЕАЭС – Евразийского экономического союза в 2015 году.
Какие страны подписали соглашение о зоне свободной торговли с ЕАЭС?
Сербия, Иран, Вьетнам, Сингапур.
Какой орган регулирует работу ЕАЭС?
Регулирующим органом Евразийского экономического союза является Евразийская экономическая комиссия.
Кто является председателем ЕАЭС?
Председатель меняется каждый год. В 2021 году председательствует Беларусь во главе с Александром Лукашенко. В 2019 году – Армения и Никол Пашинян.
«Таможенный кодекс ЕАЭС»
Искоскова М.В — Начальник отдела таможенного законодательства ЕЭК;
Овчинников А.В. — Заместитель начальника отдела ГУОТО и ТК ФТС России; Ковригина Н.Г. – Начальник отдела ГУОТО и ТК ФТС России;
Чижова И.А. — Советник Главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС
России
Будут рассмотрены наиболее актуальные вопросы в связанные с
вступлением в силу Нового Таможенного кодекса ЕАЭС.
Источник